Постановление правительства Воронежской области от 21.03.2022 N 155 "О создании комиссии по повышению устойчивости экономики Воронежской области в условиях санкций "
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 21 марта 2022 г. N 155
О создании комиссии
по повышению
устойчивости экономики
Воронежской области
в условиях санкций
В целях реализации части 651 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления правительства Воронежской области от 21.03.2022 N 154 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Воронежской области и порядка их осуществления» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Создать комиссию по повышению устойчивости экономики Воронежской области в условиях санкций (далее - Комиссия).
2. Утвердить:
- состав Комиссии согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- Положение о Комиссии согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области – первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Воронежской области
от 21 марта 2022 г. N 155
Состав комиссии по повышению устойчивости экономики Воронежской области в условиях санкций
Гусев Александр Викторович | - губернатор Воронежской области, председатель комиссии |
Шабалатов Виталий Алексеевич
| - заместитель губернатора Воронежской области - первый заместитель председателя правительства Воронежской области, заместитель председателя комиссии |
Гончаров Евгений Николаевич | - руководитель управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, секретарь комиссии |
| Члены комиссии: |
Трухачев Сергей Борисович
| - заместитель губернатора Воронежской области – руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области |
Попов Владимир Борисович | - первый заместитель председателя правительства Воронежской области |
Верховцев Артем Юрьевич | - заместитель председателя правительства Воронежской области |
Кузнецов Константин Юрьевич | - заместитель председателя правительства Воронежской области |
Логвинов Виктор Иванович | - заместитель председателя правительства Воронежской области |
Мосолов Олег Николаевич | - заместитель председателя правительства Воронежской области |
Кустов Данил Александрович | - руководитель департамента экономического развития Воронежской области |
Сафонова Надежда Георгиевна | - руководитель департамента финансов Воронежской области |
Бекетова Светлана Михайловна | - руководитель правового управления правительства Воронежской области |
Караулов Михаил Вениаминович | - руководитель контрольного управления правительства Воронежской области
|
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Воронежской области
от 21 марта 2022 г. N 155
Положение о комиссии по повышению устойчивости экономики Воронежской области в условиях санкций
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости экономики Воронежской области в условиях санкций (далее – Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области (далее – органы местного самоуправления) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Воронежской области в условиях санкций.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления.
2. Задачи Комиссии
Основной задачей Комиссии является реализация мер в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Воронежской области, направленных на противодействие негативным последствиям введения санкций в экономической сфере.
3. Права Комиссии
Для осуществления своих задач Комиссия имеет право:
- привлекать к своей работе должностных лиц исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и экспертов;
- при необходимости создавать рабочие группы по основным направлениям деятельности Комиссии;
- приглашать на заседание Комиссии и на заседания рабочих групп руководителей и иных должностных лиц территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, а также руководителей организаций независимо от форм собственности и принимать соответствующие решения;
- запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, а также у организаций материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- давать рекомендации исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления, заинтересованным организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
4. Структура и состав Комиссии
4.1. Состав Комиссии утверждается постановлением правительства Воронежской области.
4.2. Председателем Комиссии является губернатор Воронежской области.
4.3. В отсутствие председателя Комиссии заместитель председателя Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии.
4.4. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и деятельность ее рабочих групп.
5. Полномочия Комиссии
5.1. В случаях, предусмотренных постановлением правительства Воронежской области от 21.03.2022 N 154 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Воронежской области и порядка их осуществления» (далее – Постановление), Комиссия принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области и (или) муниципальных нужд и определения конкретной закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.2. Комиссия принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) изменения существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 г., если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, при цене контракта на сумму 10 млн и более рублей, в целях принятия распоряжения правительства Воронежской области при осуществлении закупки для нужд Воронежской области.
6. Организация работы Комиссии
6.1. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии.
6.2. Заместитель председателя Комиссии по решению председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие, ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседания Комиссии.
По поручению председателя Комиссии заместитель председателя Комиссии дает поручения членам Комиссии, представляет Комиссию во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, а также средствами массовой информации.
6.3. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии по мере необходимости.
6.4. Заседания Комиссии считаются правомочными в случае личного присутствия на них не менее половины членов Комиссии.
6.5. Решения, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения, принимаются простым большинством голосов присутствующих членов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
6.6. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии.
6.7. Организационное, методическое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе подготовка материалов для заседания Комиссии, проектов ее решений, хранение документов Комиссии и мониторинг за исполнением решений Комиссии, осуществляется управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области.
7. Порядок принятия Комиссией решений, предусмотренных
пунктом 5.1 настоящего Положения
7.1. В целях принятия Комиссией решений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, исполнительный орган государственной власти Воронежской области, являющийся государственным заказчиком, исполнительный орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя подведомственных областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, исполнительный орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий координацию и регулирование в отраслевых сферах деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Воронежской области (далее – заявитель), местная администрация представляют в Комиссию следующие документы:
1) заявление, которое должно содержать:
- сведения о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области и (или) муниципальных нужд: полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения о конкретной закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- предмет контракта;
- обоснование цены контракта,
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
- предельный срок, на который заключается контракт;
- обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично;
- обязанность заказчика установить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) требование обеспечения исполнения контракта (при необходимости);
- обоснование осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 2 Постановления;
2) информацию, подтверждающую добросовестность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.2. Решение, предусмотренное пунктом 5.1 настоящего Положения, принимается Комиссией в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения.
Заявитель, местная администрация уведомляются о принятом решении секретарем Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
7.3. Решение о согласовании, предусмотренное пунктом 5.1 настоящего Положения, должно содержать:
1) обоснование осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 2 Постановления;
2) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика;
3) сведения о конкретной закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.4. Основанием для принятия решения об отказе в согласовании, предусмотренного пунктом 5.1 настоящего Положения, является:
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 2 Постановления.
8. Порядок принятия решений, предусмотренных
пунктом 5.2 настоящего Положения
8.1. В целях принятия решений, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения, исполнительный орган государственной власти Воронежской области, являющийся государственным заказчиком, исполнительный орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя подведомственных областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, исполнительный орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий координацию и регулирование в отраслевых сферах деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Воронежской области, представляют в Комиссию следующие документы:
1) заявление, которое должно содержать:
- информацию о возникновении независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта;
- информацию о существенных условиях контракта, подлежащих изменению;
- обоснование изменения цены контракта (в случае ее изменения);
- информацию о соблюдении положений частей 13-16 статьи 95 Федерального закона;
2) копию контракта;
3) копию проекта изменений в контракт;
4) согласие поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечить исполнение контракта, если изменения существенных условий контракта влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 Федерального закона;
5) информацию о доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до государственного заказчика как получателя бюджетных средств лимитах бюджетных обязательств на срок исполнения контракта при увеличении цены контракта, цены за единицу товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта;
6) документ, подтверждающий невозможность исполнения контракта по независящим от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельствам (договор с производителем товара, дилером, деловая переписка с производителем товара, дилером и другое).
При принятии решения Комиссия учитывает наличие причинно-следственной связи между негативной экономической ситуацией, связанной с ограничительными мерами экономического характера, введенными отдельными недружественными странами в отношении Российской Федерации, и возникновением независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения.
8.2. Комиссия принимает решения, предусмотренные пунктом 5.2 настоящего Положения, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Положения.
Заявитель уведомляется о принятом решении секретарем Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
8.3. Решение о согласовании, предусмотренное пунктом 5.2 настоящего Положения, должно содержать информацию о существенных условиях контракта, подлежащих изменению.
8.4. Основанием для принятия решения об отказе в согласовании, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Положения, является:
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- отсутствие возникновения независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта;
- несоблюдение положений частей 13-16 статьи 95 Федерального закона.