Постановление правительства Воронежской области от 01.04.2022 N 215 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 04.03.2021 N 93 "
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 1 апреля 2022 г. N 215
О внесении изменений в
постановление правительства
Воронежской области
от 04.03.2021 N 93
В целях уточнения Порядка координации единых дежурно-диспетчерских служб Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 04.03.2021 N 93 «О Порядке координации единых дежурно-диспетчерских служб Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне» следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова «в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. «Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения,» исключить.
1.2. Порядок координации единых дежурно-диспетчерских служб Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
Приложение
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 1 апреля 2022 г. N 215
«УТВЕРЖДЕН
постановлением
правительства
Воронежской области
от 04.03.2021 N 93
Порядок
координации единых дежурно-диспетчерских служб Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне
1. Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Воронежской области координации деятельности органов повседневного управления Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Воронежская ТП РСЧС) и органов управления гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с пунктом 5 статьи 3.1 Закона Воронежской области от 29.05.1997 N 3-II-ОЗ «О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом МЧС России от 27.03.2020 N 216 ДСІІ.
2. В рамках координации деятельности едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Воронежской области (далее - ЕДДС) выполняются следующие функции по обеспечению:
а) координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС и органов управления гражданской обороны (далее - ГО) (в том числе управления силами и средствами муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, силами и средствами ГО) (далее - обеспечение координации деятельности);
б) организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:
а) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС и органов управления ГО;
в) достижения согласованных действий органов повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
д) своевременного информирования органов повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;
е) информационного обмена в рамках Воронежской ТП РСЧС;
ж) сбора и обмена информацией в области ГО.
4. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
а) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
б) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
в) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС (происшествий) на территории муниципального образования;
г) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб;
д) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
а) в режиме повседневной деятельности:
координируют деятельность органов повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования;
организуют прием от органов повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);
уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;
проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» на территории муниципального образования;
направляют полученные от центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Воронежской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС по принадлежности;
корректируют ежедневно электронные паспорта территорий объектов согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территории Воронежской области;
б) при угрозе возникновения ЧС:
осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области;
принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;
координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств муниципального звена Воронежской ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
осуществляют корректировку электронных паспортов территорий объектов и представляют их в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области;
направляют в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;
в) при возникновении ЧС:
организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
осуществляют сбор, обработку, уточнение и предоставление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств муниципального звена Воронежской ТП РСЧС;
осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области доклады и донесения о ЧС;
ведут учет сил и средств муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;
г) при подготовке к ведению и ведении ГО:
получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
организуют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципального образования;
организуют прием от организаций, расположенных на территории муниципального образования, информации о выполнении мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования;
ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, органов исполнительной власти Воронежской области, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территории от ЧС и ГО на территории муниципального образования.
7. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, органов исполнительной власти Воронежской области, ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, а также органы управления ГО на территории муниципального образования:
а) представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территории от ЧС, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию в области защиты населения и территории от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
б) обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС и ГО.».