Постановление администрации городского округа город Воронеж от 16.05.2022 N 414 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Воронеж "
Администрация городского округа город Воронеж
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2022 г. N 414
Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Воронеж
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях установления структуры и порядка функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Воронеж.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 20.09.2013 N 872 «О единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Воронеж»;
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.06.2015 N 504 «О внесении изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 20.09.2013 N 872».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского
округа город Воронеж В.Ю. Кстенин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
городского округа город Воронеж
от 16.05.2022 N 414
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Воронеж (далее – ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с учетом требований ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Воронежского городского звена Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ВГЗЧС).
1.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС), расположенных на территории городского округа город Воронеж (далее – город Воронеж), независимо от форм собственности и в пределах своих полномочий взаимодействует с ними по вопросам сбора, обработки, анализа информации и обмена ею об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС) (происшествиях), а также координирующим органом по вопросам их совместных действий в ЧС (угрозе возникновения ЧС) и при реагировании на происшествия.
Порядок взаимодействия и обмена информацией ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется правовым актом администрации городского округа город Воронеж (далее – администрация), схема взаимодействия и обмена информацией ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) приведена в приложении к настоящему Положению.
1.4. Целями создания ЕДДС являются повышение готовности администрации, экстренных оперативных и других служб города Воронежа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ВГЗЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрацией по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Воронежа, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет руководитель муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж» (МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа»), непосредственное – начальник ЕДДС.
1.6. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), нормативными правовыми актами правительства Воронежской области, нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Воронеж (далее – КЧС и ОПБ), приказами руководителя МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа» и настоящим Положением.
1.7. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с оперативной диспетчерской службой Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Воронежской области (далее – ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области), подразделениями правительства Воронежской области и администрацией.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. Прием от населения, организаций, технических систем сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия).
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории города Воронежа, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения.
2.4. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории города Воронежа, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий).
2.5. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования ВГЗЧС.
2.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами города Воронежа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий).
2.7. Доведение до главы городского округа город Воронеж, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
2.8. Оповещение руководящего состава администрации, органов управления и сил ВГЗЧС, ДДС, действующих на территории города Воронежа, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
2.9. Информирование ДДС, руководителей сил и средств ВГЗЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.10. Доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств ВГЗЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.11. Своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), информирование населения о мерах и способах защиты от поражающих факторов источника ЧС.
2.12. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств.
2.13. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов, оперативной информации о ходе работ по ликвидации ЧС (происшествий).
2.14. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру «112».
2.15. Уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112».
2.16. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории города Воронежа.
2.17. Анализ и ввод в базу данных системы-112 информации, полученной по результатам реагирования.
2.18. Обеспечение приема сообщений от населения о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных отношений.
2.19. Мониторинг оперативной обстановки с использованием имеющихся на вооружении информационных систем и ресурсов (в том числе ресурсов органов управления функциональных и территориальной подсистемы РСЧС), разработка моделей развития обстановки с учетом метеорологического прогноза и расчетных задач (программ).
2.20. Оценка сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования с реальными данными, полученными от ДДС организаций (объектов), автоматических (автоматизированных) систем мониторинга.
2.21. Подготовка вариантов решений по проведению мероприятий по предупреждению ЧС (происшествий) и ликвидации их последствий, представление подготовленных предложений для их реализации.
3. Порядок функционирования ЕДДС
3.1. Прием в ЕДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения, организаций и ДДС проводится по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по номеру телефона ЕДДС и номеру «112», а также от других технических систем.
3.2. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
- обеспечивать оповещение руководящего состава и сил ВГЗЧС, в том числе ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций (объектов), привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- обеспечивать взаимодействие с руководителями соответствующих служб с целью немедленного направления к месту ЧС (происшествия) сил и средств ВГЗЧС;
- обеспечивать координацию действий сил и средств ВГЗЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций по предотвращению и/или ликвидации ЧС (происшествий);
- по решению главы городского округа город Воронеж обеспечивать своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
- самостоятельно принимать необходимые решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
3.3. ЕДДС как орган повседневного управления ВГЗЧС функционирует:
- в режиме повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
- в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;
- в режиме чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.
3.4. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС проводит:
- прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- сбор, обработку информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности и обмен ею;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, систем связи и оповещения;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности: в первоочередном порядке председателю КЧС ОПБ, руководителю МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа», в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области;
- по решению главы городского округа город Воронеж информирование населения об угрозе возникновения ЧС, о порядке действий;
- получение и анализ данных от систем мониторинга, систем наблюдения и контроля за обстановкой на территории города Воронежа, за состоянием потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также за состоянием окружающей среды, в том числе от аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
- разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и организаций регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения города Воронежа;
- уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории города Воронежа.
ЕДДС осуществляет прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру «112» с территории города Воронежа, а также анализ и ввод в базу данных системы-112 информации, полученной по результатам реагирования.
ДДС экстренных оперативных служб и организаций в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, заключенными с ЕДДС соглашениями о взаимодействии и своевременно представляют в ЕДДС оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
3.5. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций переводятся при угрозе возникновения ЧС.
В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств ВГЗЧС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС ОПБ, органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности: в первоочередном порядке председателю КЧС ОПБ, руководителю МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа», в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области;
- получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города Воронежа, на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и организаций, сил и средств ВГЗЧС;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и организаций, силами и средствами ВГЗЧС, действующими на территории города Воронежа, в целях предотвращения ЧС;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций, сил и средств ВГЗЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
- по решению главы городского округа город Воронеж оповещение населения об угрозе возникновения ЧС, принимаемых мерах и порядке действий;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов вышестоящим органам управления по подчиненности;
- представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленной формой.
3.6. При возникновении ЧС муниципального, межмуниципального или более масштабного характера оперативный дежурный ЕДДС немедленно оповещает главу городского округа город Воронеж (председателя КЧС ОПБ), старшего оперативного дежурного ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области, начальника ЕДДС, осуществляет вызов членов КЧС ОПБ, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС.
Оперативный дежурный ЕДДС осуществляет оповещение ДДС экстренных оперативных служб и организаций, контроль выдвижения сил и средств ВГЗЧС к месту ЧС (происшествия).
По решению главы городского округа город Воронеж на территории города Воронежа может быть введен режим ЧС. Решение о введении на территории города Воронежа режима ЧС доводится до органов управления ВГЗЧС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, и других заинтересованных организаций, ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области и средств массовой информации.
В режиме ЧС ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
- организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств ВГЗЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС экстренных оперативных служб и организаций, действующих на территории города Воронежа;
- по решению главы городского округа город Воронеж проводит оповещение населения о ЧС, информирует о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;
- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб, организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств ВГЗЧС;
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой городского округа город Воронеж (председателем КЧС и ОПБ), оперативной дежурной сменой ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб, организаций о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленной формой.
3.7. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
3.8. В режим повышенной готовности и режим ЧС ЕДДС и ДДС переводятся решением главы городского округа город Воронеж. При этом состав оперативной дежурной смены усиливается штатными специалистами.
4. Структура ЕДДС. Организация работы ЕДДС
4.1. ЕДДС включает в себя руководство, персонал, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации и автоматизированные рабочие места специалистов. ЕДДС функционирует круглосуточно.
Количественный состав дежурно-диспетчерского персонала определяется штатным расписанием МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа».
4.2. Назначение на должность и освобождение от должности персонала ЕДДС осуществляется в установленном порядке руководителем МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа».
4.3. Порядок работы дежурно-диспетчерского персонала, подготовки персонала к несению дежурства, несения и смены дежурства определяется соответствующими инструкциями и алгоритмами, утверждаемыми руководителем МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа».
4.4. Помещения ЕДДС, технические, аппаратно-программные средства, информационно-телекоммуникационная инфраструктура, электроснабжение технических средств ЕДДС, организационно-штатная структура ЕДДС, порядок обучения и повышения квалификации персонала должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».
Руководитель МКУ
«Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа» С.И. Хомук
Приложение
к Положению о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Воронеж
СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ, ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ И ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕКТОВ)
N п/п | Источник информации | Содержание информации | Периодичность поступления информации | Получатель информации |
В режиме повседневной деятельности | ||||
1 | Экстренные оперативные службы
| Состояние готовности сил и средств | Ежедневно при приеме-сдаче дежурства и в случае изменения готовности | ЕДДС |
2 | ДДС потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и критически важных объектов | Обстановка на объектах и прилегающих территориях
| Ежедневно при приеме-сдаче дежурства
| ЕДДС |
3 | ДДС объектов жизнеобеспечения | Оповещение о предстоящем выполнении плановых мероприятий, связанных со снижением качества жизнеобеспечения (профилактика, ремонт, модификация и пр.) | Минимум за сутки до начала работ | ЕДДС |
4 | ЦУКС Главного управления МЧС России по Воронежской области | Данные мониторинга окружающей среды и прогнозы развития событий. Постановка задач в соответствии с действующими планами | В случае необходимости | ЕДДС |
5 | ЕДДС | Информация о необходимости выдвижения сил в зону происшествия, аварии. Постановка задач на выполнение работ в зоне происшествия, аварии | После каждого приема сообщения о происшествии, аварии | Экстренные оперативные службы, силы постоянной готовности |
6 | Аварийно-спасательные силы в зоне (месте) происшествия, аварии | Данные разведки обстановки в зоне происшествия, аварии. Данные оценки видов и объемов работ. Подлежащие разрешению проблемы. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств | По прибытии на место происшествия, аварии | ЕДДС |
7 | ЕДДС (оперативный дежурный) | Оповещение и информирование о происшествии. Результаты оценки обстановки в зоне происшествия. Доклад о принятых мерах | После получения данных обстановки и ее оценки
| Администрация городского округа город Воронеж, ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области |
В режиме чрезвычайной ситуации | ||||
8 | ЕДДС | Доклад о введении режима ЧС и данные обстановки в зоне ЧС. Информация по табелю срочных донесений | В соответствии с постановлением администрации городского округа города Воронеж от 31.07.2014 N 774 | ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области |
9 | ЕДДС | Требование на выдвижение дополнительных сил в зону ЧС | После получения распоряжения администрации городского округа город Воронеж о вводе режима ЧС | Дежурные силы постоянной готовности |
10 | ДДС (по принадлежности), аварийно-спасательные силы | Информация об обстановке в зоне ЧС. Ход выполнения работ в зоне ЧС. Подлежащие разрешению проблемы. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств | По запросу и в сроки в соответствии с табелем срочных донесений | ЕДДС |
11 | ЕДДС | Донесения в соответствии с табелем срочных донесений | В сроки в соответствии с табелем срочных донесений | ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области |
Руководитель МКУ
«Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа» С.И. Хомук
