Постановление администрации городского округа город Воронеж от 16.05.2022 N 416 "Об утверждении Порядка казначейского сопровождения "
Администрация городского округа город Воронеж
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2022 г. N 416
Об утверждении Порядка
казначейского сопровождения
В соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2155 «Об утверждении общих требований к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств» администрация городского округа город Воронеж
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок казначейского сопровождения.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Тимофеева Ю.В.
Глава городского округа
город Воронеж В.Ю. Кстенин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского округа город Воронеж
от 16.05.2022N 416
ПОРЯДОК
КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления финансовым органом администрации городского округа город Воронеж (далее – финансовый орган) казначейского сопровождения в отношении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получаемых участниками казначейского сопровождения из бюджета городского округа город Воронеж (далее – целевые средства), на основании содержащих условия, соответствующие положениям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка:
1) муниципальных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее – муниципальный контракт);
2) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в настоящем абзаце (далее – договор (соглашение));
3) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта (далее – контракт (договор)).
1.2. Финансовый орган осуществляет казначейское сопровождение в отношении целевых средств, определенных решением Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на текущий финансовый год и плановый период.
1.3. Положения настоящего Порядка распространяются:
1) в отношении договоров (соглашений), контрактов (договоров) – на концессионные соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, контракты (договоры), источником финансового обеспечения которых являются указанные соглашения, если федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании таких соглашений;
2) в отношении участников казначейского сопровождения – на их обособленные (структурные) подразделения.
1.4. Операции с целевыми средствами участника казначейского сопровождения осуществляются в порядке, установленном финансовым органом, на казначейском счете, предусмотренном подпунктом 6.1 пункта 1 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и отражаются на аналитических разделах, открываемых в финансовом органе по каждому муниципальному контракту, договору (соглашению) на лицевом счете участника казначейского сопровождения, определенном пунктом 7.1статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – лицевой счет).
1.5. Операции с целевыми средствами, отраженными на лицевых счетах, проводятся после осуществления финансовым органом санкционирования указанных операций в порядке, установленном финансовым органом (далее – порядок санкционирования).
1.6. Муниципальные контракты, договоры (соглашения), контракты (договоры), указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, должны содержать в том числе положения:
1) об открытии в финансовом органе участниками казначейского сопровождения лицевых счетов для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, установленным финансовым органом;
2) о представлении в финансовый орган документов, установленных порядком санкционирования;
3) об указании в контрактах (договорах), а также в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатора муниципального контракта, договора (соглашения) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок формирования которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации;
4) о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому муниципальному контракту, договору (соглашению), контракту (договору) в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации;
5) о соблюдении запретов, установленных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) о формировании в установленных Правительством Российской Федерации случаях информации о структуре цены муниципального контракта, контракта(договора), суммы средств, предусмотренной договором (соглашением), в порядке и по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
7) о соблюдении в установленных Правительством Российской Федерации случаях положений, предусмотренных статьей 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.7. Бюджетный мониторинг при открытии лицевых счетов и осуществлении операций на указанных лицевых счетах проводится Управлением Федерального казначейства по Воронежской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.8. Условия ведения и использования лицевого счета (режим лицевого счета) определяются разделом II настоящего Порядка и необходимы для соблюдения участниками казначейского сопровождения.
1.9. При казначейском сопровождении взаимодействие при осуществлении операций с целевыми средствами, а также обмен документами между финансовым органом, получателем средств бюджета городского округа город Воронеж, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств (далее – получатель бюджетных средств), и участником казначейского сопровождения осуществляется в автоматизированной информационной системе «Муниципальный бюджет».
В случае отсутствия у участника казначейского сопровождения технической возможности работы в автоматизированной информационной системе «Муниципальный бюджет» документооборот осуществляется на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.
1.10. Взаимодействие при осуществлении операций с целевыми средствами, обмене документами между финансовым органом, получателем бюджетных средств и участником казначейского сопровождения осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайне.
1.11. Финансовый орган ежедневно (в рабочие дни) предоставляет информацию о муниципальных контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах), о лицевых счетах и об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах, в порядке, установленном Федеральным казначейством, в подсистему информационно-аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»), оператором которой является Федеральное казначейство, либо использует подсистему ведения нормативной справочной информации и подсистему управления расходами системы «Электронный бюджет», оператором которых является Федеральное казначейство, для открытия лицевых счетов участникам казначейского сопровождения и отражения операций по зачислению и списанию целевых средств на указанных лицевых счетах.
1.12. Финансовый орган осуществляет в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, расширенное казначейское сопровождение средств, указанных в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Условия ведения и использования лицевого счета
(режим лицевого счета)
2.1. При казначейском сопровождении ведение и использование лицевого счета (режим лицевого счета), предусмотренные настоящим пунктом и разделом IV настоящего Порядка (далее – базовое казначейское сопровождение), в дополнение к условиям, установленным пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривают соблюдение условий, содержащихся в муниципальных контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах):
1) о запрете осуществления операций на лицевом счете, об отказе в осуществлении операций на лицевом счете при наличии оснований, указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно, а также о приостановлении операций на лицевом счете в соответствии с пунктом 3 указанной статьи в порядке, установленном финансовым органом;
2) об осуществлении санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в соответствии с представляемыми участниками казначейского сопровождения в финансовый орган сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными и утвержденными в порядке и по форме, которые предусмотрены порядком санкционирования, и содержащими в том числе информацию об источниках поступления целевых средств и направлениях расходования целевых средств, соответствующих результатам, определенным при предоставлении целевых средств;
3) о проведении операций с целевыми средствами, отраженными на лицевых счетах, после осуществления финансовым органом санкционирования операций с целевыми средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком санкционирования на основании документов, установленных указанным порядком, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения (далее – документы-основания);
4) об осуществлении операций по зачислению целевых средств на лицевые счета и списанию целевых средств с лицевых счетов при указании в распоряжениях о совершении казначейских платежей, муниципальном контракте, договоре (соглашении), а также в документах-основаниях идентификатора муниципального контракта, договора (соглашения);
5) о перечислении целевых средств на счета, открытые участнику казначейского сопровождения в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее – банк), при оплате обязательств, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением муниципального контракта, договора (соглашения), в соответствии с порядком санкционирования.
2.2. Помимо условий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, предусматриваются ведение и использование лицевого счета (режим лицевого счета) при казначейском сопровождении целевых средств, получаемых участниками казначейского сопровождения на основании муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – единственный поставщик (подрядчик, исполнитель), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения, в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
III. Особенности казначейского сопровождения
целевых средств, предоставляемых на основании соглашений
о предоставлении субсидий юридическим лицам
3.1. Перечисление субсидий участникам казначейского сопровождения с лицевых счетов осуществляется финансовым органом в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам участника казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
3.2. Операции по списанию целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые участникам казначейского сопровождения, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления участником казначейского сопровождения в финансовый орган заявок на выплату целевых средств для оплаты денежных обязательств участника казначейского сопровождения после их проверки.
IV. Особенности казначейского сопровождения целевых
средств, получаемых участниками казначейского сопровождения
на основании муниципальных контрактов с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
При базовом казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых по муниципальным контрактам, заключаемым с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных муниципальных контрактов, условия ведения и использования лицевого счета (режим лицевого счета) в дополнение к положениям пунктов 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, содержащимся в таких муниципальных контрактах, предусматривают:
1) перечисление целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения, являющегося единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по муниципальному контракту, на его счет, открытый в банке, в согласованном муниципальным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, определяемого муниципальным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в условиях муниципального контракта в составе цены товаров (работ, услуг), в случае частичного исполнения муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если результатом такого частичного исполнения являются принятые муниципальным заказчиком товары (работы, услуги);
2) перечисление целевых средств осуществляется после проведения финансовым органом проверки документов, подтверждающих факт поставки
товаров (выполнения работ, оказания услуг), в соответствии с порядком санкционирования с их лицевых счетов на счета в банках, открытые:
- единственному поставщику (подрядчику, исполнителю) по муниципальному контракту в случае, если оплата по такому муниципальному контракту осуществляется единовременно после полного исполнения муниципального контракта;
- единственному поставщику (подрядчику, исполнителю) по муниципальному контракту, заключаемому с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае, если исполнение и оплата такого муниципального контракта осуществляются поэтапно.
Руководитель управления
финансово-бюджетной политики Е.В. Муромцева