Постановление правительства Воронежской области от 30.03.2023 N 222 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 28.04.2021 N 248"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 марта 2023 г. N 222
О внесении изменений
в постановление Правительства
Воронежской области
от 28.04.2021 N 248
В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1190 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» в целях выявления и распространения передового практического опыта наставничества, популяризации организационных решений для повышения производительности труда, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения в рамках реализации регионального проекта «Системные меры по повышению производительности труда», входящего в состав федерального проекта «Системные меры по повышению производительности труда» национального проекта «Производительность труда», Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 28.04.2021 N 248 «Об организации конкурса «Лучшие практики наставничества Воронежской области» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 10.06.2021 N 344, от 21.03.2022 N 151) следующие изменения:
1.1. В преамбуле слово «правительство» в соответствующем падеже заменить словом «Правительство» в соответствующем падеже.
1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Шабалатова В.А.».
1.3. В Положении о проведении конкурса «Лучшие практики наставничества Воронежской области»:
1.3.1. В грифе утверждения слово «правительства» заменить словом «Правительства».
1.3.2. В подпункте 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 и далее по тексту слово «финалист» в соответствующих числе и падеже заменить словом «призер» в соответствующих числе и падеже.
1.3.3. Пункт 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
«3.1. К участию в конкурсе допускаются:
- юридические лица, заключившие соглашение с департаментом экономического развития Воронежской области о взаимодействии при реализации мероприятий Национального проекта;
- юридические лица, не являющиеся участниками Национального проекта, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Воронежской области.».
1.3.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
«4. Номинации конкурса
4.1. Среди предприятий - участников Национального проекта конкурс проводится по следующим номинациям:
4.1.1. «Прорывные технологии повышения производительности труда» - реализация инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику, а также применение на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях.
В данной номинации представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
4.1.2. «Профессиональное развитие молодежи» - реализация практик, направленных на принятие студентами образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций осознанного решения о выборе профессионального пути благодаря разработанной предприятием практике профессиональной ориентации, определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии; приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, адаптация к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата.
4.1.3. «Цифровые инновации на предприятии» - реализация практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, на передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда.
4.2. Среди предприятий, не являющихся участниками Национального проекта, конкурс проводится по следующим специальным номинациям:
4.2.1. «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда» - реализация практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии.
В данной номинации представляются практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, практики по формированию стратегического мышления.
4.2.2. «Наставничество в социальной сфере» - реализация практик на предприятиях социальной сферы (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт), направленных на повышение качества предоставления социальных услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников социальной сферы.».
1.3.5. В разделе 5:
1.3.5.1. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
«5.2. Для участия в конкурсе участники, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения (далее - участники), направляют организатору конкурса заявку по форме согласно приложению N 1 и согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2(далее - материалы).
Согласие на обработку персональных данных заполняется на каждого участника и на контактное лицо организации-участника.
По желанию участника к заявке также прилагаются дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы, фотографии и др.).
Прилагаемые к заявке материалы должны соответствовать описанию одной из номинаций конкурса.».
1.3.5.2. Пункт 5.4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Организатор по окончании срока подачи заявок в течение трех рабочих дней обобщает полученные материалы и передает их на рассмотрение членам экспертного совета.».
1.3.6. В разделе 6:
1.3.6.1. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
«6.3. Экспертный совет может принимать решения путем проведения очного или заочного (путем письменного опроса членов) заседания. Форма заседания определяется по решению председателя экспертного совета.
Решение экспертного совета правомочно, если в его заседании участвовало не менее половины членов экспертного совета.».
1.3.6.2. В подпункте 6.5.4 пункта 6.5:
1.3.6.2.1. В абзаце первом слова «среднее арифметическое из оценок экспертов по заявке» заменить словами «сумму набранных баллов от каждого члена экспертного совета».
1.3.6.2.2. После абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
«- эффективность практики - соотношение использованных предприятием ресурсов и достигнутых по итогам реализации практики результатов;».
1.3.6.3. Абзац второй пункта 6.6 изложить в следующей редакции:
«В случае набора в номинации одинакового количества баллов несколькими участниками при определении победителя голос председателя экспертного совета будет являться решающим. При определении призеров конкурса, занявших второе и третье места, в случае набора в номинации одинакового количества баллов несколькими участниками участники, набравшие одинаковое количество баллов, признаются призерами конкурса.».
1.3.6.4. В пункте 6.7 слова «присутствующих на» заменить словами «участвующих в».
1.3.7. В разделе 7:
1.3.7.1. В пункте 7.2 слово «губернатор» заменить словом «Губернатор».
1.3.7.2. Дополнить пунктом 7.5 следующего содержания:
«7.5. Победители конкурса «Лучшие практики наставничества Воронежской области» получают право участвовать во Всероссийском этапе конкурса «Лучшие практики наставничества.».
1.3.8. Приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3.9. Приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Шабалатова В.А.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
Приложение N 1
к постановлению Правительства Воронежской области
от 30 марта 2023 г. N 222
«Приложение N 1
к Положению о проведении конкурса «Лучшие практики наставничества
Воронежской области»
ФОРМА ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе
«Лучшие практики наставничества Воронежской области»
Прошу включить в число участников конкурса «Лучшие практики наставничества Воронежской области»:
N | Раздел | Комментарии по заполнению |
1 | Номинация в конкурсе | Название номинации в соответствии с разделом 4 Положения о конкурсе |
2 | Название предприятия | Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы |
3 | Вид экономической деятельности предприятия | Выберите один из предложенных вариантов: 1) обрабатывающая промышленность; 2) сельское хозяйство; 3) транспорт; 4) строительство; 5) торговля; 6) иное |
4 | Численность сотрудников предприятия | Выберите один из предложенных вариантов: 1) до 100 чел. (включительно); 2) от 101 до 500 чел.; 3) от 501 до 1000 чел.; 4) от 1001 до 3000 чел.; 5) от 3001 до 10000 чел.; 6) свыше 10000 чел. |
5 | Представитель предприятия Ф.И.О. |
|
5.1 | Должность представителя предприятия |
|
5.2 | Роль представителя предприятия в практике наставничества | Выберите один из предложенных вариантов: 1) наставник; 2) участник практики |
5.3 | Контактная информация предприятия-участника, контактного лица (телефон, электронная почта) |
|
6 | Название практики | Краткое и полное название реализованной практики наставничества |
7 | Целевая аудитория | Конечные выгодоприобретатели практики наставничества |
8 | Решаемая проблема | Проблема (потребность), решаемая в рамках практики. Причина, по которой было принято решение о реализации практики |
9 | Предмет наставничества | Информация о том, что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия (например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.) |
10 | Описание практики / «дорожная карта» внедрения | Действующие лица. Схема взаимодействия действующих лиц между собой для достижения требуемого результата. Используемые инструменты. Ключевые контрольные точки и этапы внедрения |
11 | Внутренние нормативные документы | Перечень внутренних нормативных документов, связанных с реализацией данной практики (при наличии) |
12 | Количественные и качественные показатели | Количественные и качественные показатели, достигнутые в результате реализации практики (в относительном и абсолютном формате, «план-факт», «было-стало») |
13 | Результативность практики | Степень достижения запланированного результата |
14 | Использованные ресурсы | Перечисление внутренних ресурсов, использованных для успешной реализации практики (информационная поддержка, люди, площади, транспорт, расходные материалы, иные физические объекты и т.д.) |
15 | Эффективность практики | Соотношение использованных ресурсов и достигнутых результатов |
16 | Условия для реализации практики | Перечисление внешних факторов, необходимых для успешной реализации практики (партнеры, договоренности и т.д.) |
17 | Возможность тиражирования практики | Потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях |
18 | Возможность масштабирования практики | Способность увеличить отдачу практики за минимальное время путем добавления ресурсов |
19 | Период времени, в течение которого практика реализуется | Указывается количество месяцев, в течение которых данная практика реализуется |
20 | Зрелость практики | Выберите один из предложенных ниже вариантов: 1. Базовый уровень – практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность. 2. Развитие – практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведены информирование, инструктаж или обучение. 3. Стабилизация – практика используется в регулярной деятельности более 6 месяцев. 4. Подтвержденная эффективность – накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне предприятия – участника |
21 | Презентация проекта |
|
22 | Дополнительные материалы |
|
С условиями проведения конкурса ознакомлены и согласны.
От имени юридического лица субъекта Российской Федерации (предприятия-участника) подтверждаю полноту и достоверность сведений, представленных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаю, что данный проект действительно был реализован на предприятии-участнике (на территории Российской Федерации) в период с _____ по _____.
Разрешаю организатору использовать представленные данные в образовательных и исследовательских целях.
| (Ф.И.О. руководителя) | «__»__________г.». |
Приложение N 2
к постановлению Правительства Воронежской области
от 30 марта 2023 г. N 222
«Приложение N 3
к Положению
о проведении конкурса
«Лучшие практики наставничества
Воронежской области»
БЛАНК ОЦЕНКИ заявки на участие в конкурсе «Лучшие практики наставничества Воронежской области» | |||
Ф.И.О. члена экспертного совета _________________________________________________________________ Наименование номинации __________________________________________________________________________ Наименование практики __________________________________________________________________________ Наименование организации __________________________________________________________________________ | |||
N п/п | Критерии оценки | Шкала оценки, баллов (1- полное несоответствие критерию, 10-полное соответствие критерию) | Оценка |
1 | Результативность практики1 | 1 - 10 |
|
2 | Эффективность практики2 | 1 - 10 |
|
3 | Уникальность практики3 | 1 - 10 |
|
4 | Возможность тиражирования практики4 | 1 - 10 |
|
5 | Возможность масштабирования практики5 | 1 - 10 |
|
6 | Сумма баллов | до 50 |
|
7 | Комментарий члена экспертного совета (в том числе особенности, основные плюсы и минусы) |
|
_______________________________ (подпись члена экспертного совета) | «___» ____________ 20____ г.». |
1 Степень достижения запланированного результата.
2 Соотношение использованных предприятием ресурсов и достигнутых по итогам реализации практики результатов.
3 Свойство практики, определяющее ее новизну и неповторимость среди других практик наставничества, представленных в конкурсе.
4 Потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях.
5 Способность увеличить отдачу практики за минимальное время и с привлечением минимального количества ресурсов.