Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление правительства Воронежской области от 30.03.2023 N 222 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 28.04.2021 N 248"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30 марта 2023 г. N 222

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Воронежской области

от 28.04.2021 N 248

 

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1190 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» в целях выявления и распространения передового практического опыта наставничества, популяризации организационных решений для повышения производительности труда, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения в рамках реализации регионального проекта «Системные меры по повышению производительности труда», входящего в состав федерального проекта «Системные меры по повышению производительности труда» национального проекта «Производительность труда», Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 28.04.2021 N 248 «Об организации конкурса «Лучшие практики наставничества Воронежской области» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 10.06.2021 N 344, от 21.03.2022 N 151) следующие изменения:

1.1. В преамбуле слово «правительство» в соответствующем падеже заменить словом «Правительство» в соответствующем падеже.

1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Шабалатова В.А.».

1.3. В Положении о проведении конкурса «Лучшие практики наставничества Воронежской области»:

1.3.1. В грифе утверждения слово «правительства» заменить словом «Правительства».

1.3.2. В подпункте 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 и далее по тексту слово «финалист» в соответствующих числе и падеже заменить словом «призер» в соответствующих числе и падеже.

1.3.3. Пункт 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3.1. К участию в конкурсе допускаются:

- юридические лица, заключившие соглашение с департаментом экономического развития Воронежской области о взаимодействии при реализации мероприятий Национального проекта;

- юридические лица, не являющиеся участниками Национального проекта, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Воронежской области.».

1.3.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Номинации конкурса

4.1. Среди предприятий - участников Национального проекта конкурс проводится по следующим номинациям:

4.1.1. «Прорывные технологии повышения производительности труда» - реализация инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику, а также применение на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях.

В данной номинации представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.

4.1.2. «Профессиональное развитие молодежи» - реализация практик, направленных на принятие студентами образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций осознанного решения о выборе профессионального пути благодаря разработанной предприятием практике профессиональной ориентации, определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии; приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, адаптация к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата.

4.1.3. «Цифровые инновации на предприятии» - реализация практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, на передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда.

4.2. Среди предприятий, не являющихся участниками Национального проекта, конкурс проводится по следующим специальным номинациям:

4.2.1. «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда» - реализация практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии.

В данной номинации представляются практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, практики по формированию стратегического мышления.

4.2.2. «Наставничество в социальной сфере» - реализация практик на предприятиях социальной сферы (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт), направленных на повышение качества предоставления социальных услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников социальной сферы.».

1.3.5. В разделе 5:

1.3.5.1. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

«5.2. Для участия в конкурсе участники, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения (далее - участники), направляют организатору конкурса заявку по форме согласно приложению N 1 и согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2(далее - материалы).

Согласие на обработку персональных данных заполняется на каждого участника и на контактное лицо организации-участника.

 По желанию участника к заявке также прилагаются дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы, фотографии и др.).

Прилагаемые к заявке материалы должны соответствовать описанию одной из номинаций конкурса.».

1.3.5.2. Пункт 5.4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Организатор по окончании срока подачи заявок в течение трех рабочих дней обобщает полученные материалы и передает их на рассмотрение членам экспертного совета.».

1.3.6. В разделе 6:

1.3.6.1. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:

«6.3. Экспертный совет может принимать решения путем проведения очного или заочного (путем письменного опроса членов) заседания. Форма заседания определяется по решению председателя экспертного совета.

Решение экспертного совета правомочно, если в его заседании участвовало не менее половины членов экспертного совета.».

1.3.6.2. В подпункте 6.5.4 пункта 6.5:

1.3.6.2.1. В абзаце первом слова «среднее арифметическое из оценок экспертов по заявке» заменить словами «сумму набранных баллов от каждого члена экспертного совета».

1.3.6.2.2. После абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«- эффективность практики - соотношение использованных предприятием ресурсов и достигнутых по итогам реализации практики результатов;».

1.3.6.3. Абзац второй пункта 6.6 изложить в следующей редакции:

«В случае набора в номинации одинакового количества баллов несколькими участниками при определении победителя голос председателя экспертного совета будет являться решающим. При определении призеров конкурса, занявших второе и третье места, в случае набора в номинации одинакового количества баллов несколькими участниками участники, набравшие одинаковое количество баллов, признаются призерами конкурса.».

1.3.6.4. В пункте 6.7 слова «присутствующих на» заменить словами «участвующих в».

1.3.7. В разделе 7:

1.3.7.1. В пункте 7.2 слово «губернатор» заменить словом «Губернатор».

1.3.7.2. Дополнить пунктом 7.5 следующего содержания:

«7.5. Победители конкурса «Лучшие практики наставничества Воронежской области» получают право участвовать во Всероссийском этапе конкурса «Лучшие практики наставничества.».

1.3.8. Приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.3.9. Приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Шабалатова В.А.

 

 

 

Губернатор

Воронежской области                                                                         А.В. Гусев


 Приложение N 1

к постановлению Правительства Воронежской области

от 30 марта 2023 г. N 222

 

«Приложение N 1

к Положению о проведении конкурса «Лучшие практики наставничества

Воронежской области»

 

ФОРМА ЗАЯВКИ

на участие в конкурсе

«Лучшие практики наставничества Воронежской области»

 

Прошу включить в число участников конкурса «Лучшие практики наставничества Воронежской области»:

 

N

Раздел

Комментарии по заполнению

1

Номинация в конкурсе

Название номинации в соответствии с разделом 4 Положения о конкурсе

2

Название предприятия

Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы

3

Вид экономической деятельности предприятия

Выберите один из предложенных вариантов:

1) обрабатывающая промышленность;

2) сельское хозяйство;

3) транспорт;

4) строительство;

5) торговля;

6) иное

4

Численность сотрудников предприятия

Выберите один из предложенных вариантов:

1) до 100 чел. (включительно);

2) от 101 до 500 чел.;

3) от 501 до 1000 чел.;

4) от 1001 до 3000 чел.;

5) от 3001 до 10000 чел.;

6) свыше 10000 чел.

5

Представитель предприятия

Ф.И.О.

 

5.1

Должность представителя предприятия

 

5.2

Роль представителя  предприятия в практике наставничества

Выберите один из предложенных вариантов:

1)  наставник;

2)  участник практики

5.3

Контактная информация предприятия-участника, контактного лица (телефон, электронная почта)

 

6

Название практики

Краткое и полное название реализованной практики наставничества

7

Целевая аудитория

Конечные выгодоприобретатели практики наставничества

8

Решаемая проблема

Проблема (потребность), решаемая в рамках практики. Причина, по которой было принято решение о реализации практики

9

Предмет наставничества

Информация о том, что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия (например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.)

10

Описание практики / «дорожная карта» внедрения

Действующие лица. Схема взаимодействия действующих лиц между собой для достижения требуемого результата. Используемые инструменты. Ключевые контрольные точки и этапы внедрения

11

Внутренние нормативные документы

Перечень внутренних нормативных документов, связанных с реализацией данной практики (при наличии)

12

Количественные и качественные показатели

Количественные и качественные показатели, достигнутые в результате реализации практики (в относительном и абсолютном формате, «план-факт», «было-стало»)

13

Результативность практики

Степень достижения запланированного результата

14

Использованные ресурсы

Перечисление внутренних ресурсов, использованных для успешной реализации практики (информационная поддержка, люди, площади, транспорт, расходные материалы, иные физические объекты и т.д.)

15

Эффективность практики

Соотношение использованных ресурсов и достигнутых результатов

16

Условия для реализации практики

Перечисление внешних факторов, необходимых для успешной реализации практики (партнеры, договоренности и т.д.)

17

Возможность тиражирования практики

Потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях

18

Возможность масштабирования практики

Способность увеличить отдачу практики за минимальное время путем добавления ресурсов

19

Период времени, в течение которого практика реализуется

Указывается количество месяцев, в течение которых данная практика реализуется

20

Зрелость практики

Выберите один из предложенных ниже вариантов:

1.              Базовый уровень – практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность.

2.              Развитие – практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведены информирование, инструктаж или обучение.

3.              Стабилизация – практика используется в регулярной деятельности более 6 месяцев.

4.              Подтвержденная эффективность – накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне предприятия – участника

21

Презентация проекта

 

22

Дополнительные материалы

 

 

С условиями проведения конкурса ознакомлены и согласны.

От имени юридического лица субъекта Российской Федерации (предприятия-участника) подтверждаю полноту и достоверность сведений, представленных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаю, что данный проект действительно был реализован на предприятии-участнике (на территории Российской Федерации) в период с _____ по _____.

Разрешаю организатору использовать представленные данные в образовательных и исследовательских целях.

 

 

(Ф.И.О. руководителя)

«__»__________г.».

 


 

Приложение N 2

к постановлению Правительства Воронежской области

от 30 марта 2023 г. N 222

 

 

«Приложение N 3

к Положению

о проведении конкурса

«Лучшие практики наставничества

Воронежской области»

 

 

БЛАНК ОЦЕНКИ

заявки на участие в конкурсе

«Лучшие практики наставничества Воронежской области»

Ф.И.О. члена экспертного совета

_________________________________________________________________

Наименование номинации

__________________________________________________________________________

Наименование практики

__________________________________________________________________________

Наименование организации

__________________________________________________________________________

N п/п

Критерии оценки

Шкала оценки, баллов

(1- полное несоответствие критерию,

10-полное соответствие критерию)

Оценка

1

Результативность практики1

1 - 10

 

2

Эффективность практики2

1 - 10

 

3

Уникальность практики3

1 - 10

 

4

Возможность тиражирования практики4

1 - 10

 

5

Возможность масштабирования практики5

1 - 10

 

6

Сумма баллов

до 50

 

7

Комментарий члена экспертного совета (в том числе особенности, основные плюсы и минусы)

 

 

_______________________________

(подпись члена экспертного совета)

«___» ____________ 20____ г.».


1 Степень достижения запланированного результата.

2 Соотношение использованных предприятием ресурсов и достигнутых по итогам реализации практики результатов.

3 Свойство практики, определяющее ее новизну и неповторимость среди других практик наставничества, представленных в конкурсе.

4 Потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях.

5 Способность увеличить отдачу практики за минимальное время и с привлечением минимального количества ресурсов.

Постановление правительства Воронежской области "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 28.04.2021 N 248" от 30.03.2023 N 222