Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление правительства Воронежской области от 22.01.2024 N 34 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) в 2024 году"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 22 января 2024 г. N 34

 

г. Воронеж

 

О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) в 2024 году

 

 

В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), заключаемое в 2024 году министерством финансов Воронежской области и главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее соответственно - соглашение, дотация), подписывается в следующем порядке:

а) глава муниципального образования (глава администрации муниципального образования), получающего дотацию в 2024 году, в срок до 2 февраля 2024 года представляет в министерство финансов Воронежской области подписанное им соглашение или официальный отказ от получения в 2024 году дотации;

б) соглашение подписывается министерством финансов Воронежской области не позднее 15 февраля 2024 года.

2. Установить, что соглашение должно предусматривать:

а) обязательства муниципального района (городского округа), получающего дотацию, по Перечню обязательств муниципального района (городского округа), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) (далее – Перечень), согласно приложению к настоящему постановлению;

б) обязательства министерства финансов Воронежской области по рассмотрению документов, представляемых главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), получающего дотацию в 2024 году, касающихся выполнения обязательств муниципального района (городского округа) и подготовки заключений по этим документам.

3. Главе муниципального образования (главе администрации муниципального образования), получающего дотацию, направлять в министерство финансов Воронежской области:

- годовой отчет об исполнении обязательств муниципального района (городского округа), предусмотренных пунктом 1, подпунктами «а» и «ж» пункта 2 Перечня, до 1 марта 2025 года;

- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2024 года отчет об исполнении обязательств муниципального района (городского округа), предусмотренных пунктом 2 (за исключением подпунктов «а» и «ж») Перечня.

4. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным районом (городским округом) - получателем дотации обязательств, предусмотренных:

а) пунктами 1 и 2 Перечня (за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Перечня), - применение главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;

б) подпунктом «а» пункта 2 Перечня:

- для муниципальных районов (городских округов), в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, - сокращение объема дотации на 2025 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Воронежской области «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным районом (городским округом) на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления, над нормативом формирования расходов на указанные цели, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на 2025 год, и не более чем на 3 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за 2024 год;

- для муниципальных районов (городских округов), за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - применение главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.

5. Установить, что муниципальный район (городской округ), получающий дотацию:

- освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования), подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в 2024 году другого лица главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) (временно исполняющим обязанности главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования));

- освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Перечня, в случае возникновения в 2024 году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным районом (городским округом) таких обязательств.

6. В случае непредставления в министерство финансов Воронежской области до 2 февраля 2024 года главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, дотация в 2024 году указанному муниципальному образованию не предоставляется, при этом объем дотации на 2024 год сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Воронежской области «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

В случае направления в министерство финансов Воронежской области до 2 февраля 2024 года главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), получающего дотацию, официального отказа от получения в 2024 году дотации, дотация в 2024 году указанному муниципальному образованию не предоставляется, при этом объем дотации, предусмотренный на 2024 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Воронежской области «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Воронежской области от 30.12.2021 N 815 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) в 2022 году».

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Губернатор

Воронежской области                                            А.В. Гусев


 

Приложение

к постановлению Правительства

Воронежской области

от 22 января 2024 г. N 34

 

Перечень

обязательств муниципального района (городского округа), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), подлежащих включению в соглашение,

которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов)

 

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа) и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), предусматривающие:

а) проведение до 20 июля 2024 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления;

б) представление до 1 августа 2024 года в министерство финансов Воронежской области результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта;

в) обеспечение муниципальными районами (городскими округами), у которых значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности на 2024 год составляет до 0,8, прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) по итогам 2024 года по сравнению с уровнем исполнения в 2023 году (в процентах);

г) обеспечение муниципальными районами (городскими округами), у которых значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности на 2024 год составляет более 0,8, прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) по итогам 2024 года по сравнению с уровнем исполнения в 2023 году выше темпа среднего значения такого прироста по Воронежской области (в процентах);

д) направление главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) в министерство финансов Воронежской области на согласование:

- основных параметров проекта бюджета муниципального образования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников; программа муниципальных заимствований) до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования;

- проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемых дат утверждения проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов представительным органом муниципального образования.

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

а) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления;

б) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) и бюджетных и автономных учреждений муниципального района (городского округа), источником финансового обеспечения которых являются средства консолидированного бюджета муниципального района (городского округа);

в) неустановление с 2024 года расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований;

г) неувеличение численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований;

д) неувеличение общей численности работников муниципальных учреждений муниципальных образований (за исключением учреждений социальной сферы), а также обеспечение согласования с министерством финансов Воронежской области проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципальных образований, в случае обоснованной необходимости указанного увеличения, до их принятия;

е) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на областном уровне;

ж) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающее:

- соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленных статьей 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального района (городского округа), установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

з) обеспечение сокращения просроченной дебиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) и бюджетных и автономных учреждений муниципального района (городского округа), источником финансового обеспечения которых являются средства консолидированного бюджета муниципального района (городского округа).

3. Обязательство муниципального района (городского округа) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Перечня (за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящего Перечня в отношении муниципальных районов (городских округов), в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями), по применению главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

Постановление правительства Воронежской области "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) в 2024 году" от 22.01.2024 N 34