Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление правительства Воронежской области от 22.01.2024 N 35 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений в 2024 году"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 22 января 2024 г. N 35

 

г. Воронеж

 

О соглашениях, которые  предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений в 2024 году

 

 

В соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Воронежской области от 07.12.2006 N 108-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Воронежской области полномочиями органов государственной власти Воронежской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городского (сельского) поселения, заключаемое в 2024 году финансовым органом муниципального района и главой городского (сельского) поселения (главой администрации городского (сельского) поселения), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - соглашение), подписывается в следующем порядке:

а) глава городского (сельского) поселения (глава администрации городского (сельского) поселения), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотация) в 2024 году, в срок до 2 февраля 2024 года представляет в финансовый орган муниципального района подписанное им соглашение или официальный отказ от получения в 2024 году дотации;

б) соглашение подписывается финансовым органом муниципального района не позднее 15 февраля 2024 года.

2. Установить, что соглашение должно предусматривать:

а) обязательства городского (сельского) поселения, получающего дотацию, по Перечню обязательств городского (сельского) поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений (далее – Перечень), согласно приложению к настоящему постановлению;

б) обязательства финансового органа муниципального района по рассмотрению документов, представляемых главой городского (сельского) поселения (главой администрации городского (сельского) поселения), получающего дотацию, касающихся выполнения обязательств городского (сельского) поселения и подготовки заключений по этим документам.

3. Главе городского (сельского) поселения (главе администрации городского (сельского) поселения), получающего дотацию, направлять в финансовый орган муниципального района:

- годовой отчет об исполнении обязательств городского (сельского) поселения, предусмотренных пунктом 1, подпунктами «а» и «д» пункта 2 Перечня, до 1 марта 2025 года;

- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2024 года отчет об исполнении обязательств городского (сельского) поселения, предусмотренных пунктом 2 (за исключением подпунктов «а» и «д») Перечня.

Главе муниципального района (главе администрации муниципального района) направлять в министерство финансов Воронежской области сводную информацию об исполнении обязательств городских (сельских) поселений по итогам первого полугодия 2024 года до 1 августа 2024 года, по итогам 2024 года до 15 марта 2025 года.

4. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение городским (сельским) поселением - получателем дотации обязательств, предусмотренных:

а) пунктами 1 и 2 Перечня (за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Перечня), - применение главой городского (сельского) поселения (главой администрации городского (сельского) поселения) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления городского (сельского) поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;

б) подпунктом «а» пункта 2 Перечня:

- для городских (сельских) поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, - сокращение объема дотации на 2025 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа муниципального района о бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным городским (сельским) поселением на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления, над нормативом формирования расходов на указанные цели, но не более чем на 10 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета городского (сельского) поселения по данным годового отчета об исполнении бюджета городского (сельского) поселения за 2024 год;

- для городских (сельских) поселений, за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - применение главой городского (сельского) поселения (главой администрации городского (сельского) поселения) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления городского (сельского) поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.

5. Установить, что городское (сельское) поселение, получающее дотацию:

- освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы городского (сельского) поселения (главы администрации городского (сельского) поселения), подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в 2024 году другого лица главой городского (сельского) поселения (главой администрации городского (сельского) поселения) (временно исполняющим обязанности главы городского (сельского) поселения (главы администрации городского (сельского) поселения));

- освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Перечня, в случае возникновения в 2024 году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального и/или регионального характера), препятствующих выполнению городским (сельским) поселением таких обязательств.

6. В случае непредставления в финансовый орган муниципального района до 2 февраля 2024 года главой городского (сельского) поселения (главой администрации городского (сельского) поселения), получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, дотация в 2024 году указанному городскому (сельскому) поселению не предоставляется, при этом объем дотации на 2024 год сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа муниципального района о бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

В случае направления в финансовый орган муниципального района до 2 февраля 2024 года главой городского (сельского) поселения (главой администрации городского (сельского) поселения), получающего дотацию, официального отказа от получения в 2024 году дотации, дотация в 2024 году указанному городскому (сельскому) поселению не предоставляется, при этом объем дотации, предусмотренный на 2024 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа муниципального района о бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Воронежской области от 30.12.2021 N 816 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений в 2022 году».

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Губернатор

Воронежской области                                         А.В. Гусев


 

Приложение

к постановлению Правительства

Воронежской области

от 22 января 2024 г. N 35

 

 

Перечень

обязательств городского (сельского) поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений

 

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности городского (сельского) поселения и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета городского (сельского) поселения, предусматривающие:

а) проведение до 20 июля 2024 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления;

б) представление до 1 августа 2024 года в финансовый орган муниципального района результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления городского (сельского) поселения, проведенной в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта;

в) актуализацию плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления городского (сельского) поселения, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);

г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета городского (сельского) поселения по итогам исполнения бюджета городского (сельского) поселения за 2024 год по сравнению с уровнем исполнения 2023 года в сопоставимых условиях (в процентах).

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

а) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления;

б) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета городского (сельского) поселения;

в) неустановление с 2024 года расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области к полномочиям органов местного самоуправления городского (сельского) поселения;

г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления городского (сельского) поселения на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на областном уровне;

д) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающее:

соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета городского (сельского) поселения, установленных статьей 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему заимствований городского (сельского) поселения, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

е) обеспечение сокращения объема просроченной дебиторской задолженности бюджета городского (сельского) поселения.

3. Обязательство городского (сельского) поселения в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Перечня (за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящего Перечня в отношении городских (сельских) поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями), по применению главой городского (сельского) поселения (главой администрации городского (сельского) поселения) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления городского (сельского) поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

 

Постановление правительства Воронежской области "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений в 2024 году" от 22.01.2024 N 35