Постановление правительства Воронежской области от 11.04.2024 N 244 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 29.06.2020 N 596"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11 апреля 2024 г. N 244
г. Воронеж
О внесении изменений в
постановление Правительства
Воронежской области
от 29.06.2020 N 596
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 29.06.2020 N 596 «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов «Агростартап» в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйств» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 14.07.2021 N 410, от 03.12.2021 N 696, от 25.03.2022 N 176, от 05.12.2022 N 881, от 12.04.2023 N 260) следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова «от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» заменить словами «от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий».
1.2. Порядок предоставления из областного бюджета грантов «Агростартап» в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйств изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Логвинова В.И.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
Приложение
к постановлению Правительства Воронежской области
от 11 апреля 2024 г. N 244
«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Воронежской области
от 29.06.2020 N 596
Порядок
предоставления из областного бюджета грантов «Агростартап» в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйств
I. Общие положения о предоставлении гранта
1. Настоящий Порядок предоставления из областного бюджета грантов «Агростартап» в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйств (далее соответственно - Порядок, Гранты) определяет цели, условия и порядок предоставления Грантов, категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение Грантов, порядок возврата Грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Грантов их получателями.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- «заявитель» - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее - Государственная программа)), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы.
К понятию «заявитель» также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения конкурсной комиссии о предоставлении ему Гранта, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы;
- «сельские агломерации» - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций Воронежской области определен постановлением Правительства Воронежской области от 14.04.2020 N 324 «Об утверждении перечня сельских агломераций Воронежской области»;
- «сельские территории» - сельские поселения или сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Воронеж), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Воронеж). Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, определен постановлением Правительства Воронежской области от 25.09.2019 N 907 «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, на территории которых реализуются мероприятия комплексного развития сельских территорий»;
- иные понятия, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющимися приложением N 6 к Государственной программе.
3. Целью предоставления Грантов является оказание поддержки получателю Гранта путем финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства в рамках реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее - региональный проект), в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка».
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство сельского хозяйства Воронежской области (далее - Министерство).
5. Способом предоставления Гранта является финансовое обеспечение затрат.
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, определены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств Гранта, а также перечне имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части Гранта, внесенной получателем Гранта в неделимый фонд данного кооператива.
6. Информация о Гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Единый портал, сеть «Интернет») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления Грантов
7. Право на получение Грантов имеют заявители - участники конкурсного отбора на предоставление грантов «Агростартап» на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйств (далее соответственно - участники отбора, Проекты), отобранные конкурсной комиссией для предоставления им Грантов (далее - получатели Грантов), соответствующие следующим требованиям:
7.1. На дату, формирования сведений об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
7.2. На дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе в Министерство:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале другого российского юридического лица, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;
7) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
9) участник отбора соответствует понятию «заявитель» и обязуется осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения Гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных Проектом;
10) в случае использования средств Гранта на реализацию Проекта, предусматривающего использование части средств Гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива:
- участник отбора должен являться членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива;
- сельскохозяйственный потребительский кооператив должен быть юридическим лицом, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», созданным в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированным на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области, осуществляющим деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющим не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- сельскохозяйственный потребительский кооператив может быть зарегистрирован в качестве потребительского общества, созданного в соответствии с Федеральным законом от 19.06.1992 N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции.
8. Грант предоставляется получателю Гранта с учетом следующих условий:
1) Грант предоставляется однократно на основании решения конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора заявителей;
2) максимальный размер Гранта утверждается Министерством. В случае если Министерство утверждает максимальный размер Гранта в размере, превышающем размер, указанный в пункте 30 настоящего Порядка, расходные обязательства Воронежской области по выплате такого Гранта в сумме, превышающей указанный размер, из федерального бюджета не софинансируются;
3) размер Гранта, предоставляемого конкретному участнику отбора, определяется конкурсной комиссией с учетом размера собственных средств участника отбора, направляемых на реализацию Проекта;
4) перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств Гранта, а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части Гранта, внесенной получателем Гранта в неделимый фонд данного кооператива, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
5) финансовое обеспечение затрат участника отбора, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной (областной) поддержки не допускается;
6) часть Гранта, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера Гранта. Срок использования средств указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты получения средств от участника отбора при условии осуществления им деятельности в течение 5 лет с даты получения части Гранта и ежегодного представления в Министерство отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, установленные Министерством;
7) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием средств Гранта, допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных Проектом и соглашением о предоставлении Гранта, заключаемым между получателем Гранта и Министерством (далее – Соглашение);
8) приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет Гранта не допускается;
9) срок использования Гранта составляет не более 18 месяцев со дня его получения (далее также - срок освоения Гранта). В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию Гранта в установленный срок, продление срока освоения Гранта осуществляется по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев в установленном Министерством порядке. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение получателем Гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок;
10) получение Гранта гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимися получателями Грантов в рамках Государственной программы, не допускается;
11) случаи, в которых допускается внесение изменений в Проект, методика оценки достижения получателем Гранта плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются Министерством. В случае недостижения плановых показателей деятельности получатель Гранта обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия Министерством решения о необходимости внесения изменений в Проект и Соглашение глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель представляет актуализированный Проект в Министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения;
12) размер Гранта не может быть менее 1,5 млн рублей. В случае если заявителем на рассмотрение конкурсной комиссии представлен Проект стоимостью менее 1,5 млн рублей, такой Проект конкурсной комиссией не рассматривается;
13) осуществление деятельности крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем, являющимся главой (крестьянского) фермерского хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области, в течение не менее 5 лет со дня получения Гранта;
14) достижение плановых показателей деятельности, предусмотренных Проектом. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях (далее - Показатели деятельности);
15) принятие крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем не менее 2 новых постоянных работников, если сумма Гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного работника, если сумма Гранта составляет менее 2 млн рублей, в срок не позднее срока освоения Гранта, но не менее 1 постоянного рабочего места в году получения Гранта (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также сохранение созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения Гранта;
16) использование Гранта в соответствии с планом расходов Гранта;
17) оплата расходов в соответствии с планом расходов Гранта в размере не менее 10 процентов собственных средств участника отбора;
18) получателю Гранта - юридическому лицу, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем Гранта, за счет полученных из бюджета Воронежской области средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
19) согласие получателя Гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем Гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
9. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателей Гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется Грант.
Проведение отбора обеспечивается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).
Критерием отбора участника отбора является соответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
Объявление о проведении отбора формируется Министерством в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Информация для размещения объявления о проведении отбора направляется Министерством в срок не позднее 25 августа текущего года в министерство финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
Министерство размещает объявление о проведении отбора в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на странице Министерства.
10. В объявлении о проведении отбора указываются положения, предусматривающие:
а) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на официальной странице Министерства;
б) сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
в) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
д) результат (результаты) предоставления Гранта;
е) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;
ж) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
з) категории получателей Грантов и критерии оценки заявок на участие в отборе, показатели, образующие указанные критерии оценки;
и) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
к) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 14 - 26 настоящего Порядка;
м) порядок возврата заявок на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
о) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок;
п) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера Гранта, правила распределения Гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер Гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
т) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
у) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на Едином портале, а также в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на официальной странице Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», в случае предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);
ф) иную информацию, определенную правовым актом (при необходимости).
11. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и получения Гранта участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство с использованием системы «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем вторым пункта 14 заявку на участие в отборе (далее - заявка) и следующие документы:
1) информацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) план расходов Гранта с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, суммы расходов, источников финансирования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) проект создания и (или) развития хозяйства по форме, утверждаемой Министерством, стоимостью не менее 1,5 млн рублей;
4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, утвержденной приказом Министерства;
5) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и место его регистрации;
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) участника отбора;
7) копию сметной документации (локальные сметные расчеты и сводный сметный расчет в действующих ценах) в случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация указанных объектов планируется с использованием средств Гранта;
8) копии документов, подтверждающих наличие у участника отбора на праве собственности или ином законном основании объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация которых планируется с использованием средств Гранта (за исключением случаев, когда указанные объекты планируется приобрести с использованием средств Гранта);
9) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в сумме, превышающей 10 тыс. рублей (при выявлении Министерством у участника отбора на дату подачи заявки наличия задолженности);
10) сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
11) опись документов, подписанных участником отбора (далее - опись), подаваемых для участия в конкурсном отборе, с указанием реквизитов и количества листов каждого документа;
12) дополнительно участником отбора представляются (при использовании участником отбора средств Гранта на реализацию Проекта, предусматривающего использование части средств Гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого он является) следующие документы:
- план расходов Гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативом с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- проект, предусматривающий использование сельскохозяйственным потребительским кооперативом части средств Гранта, полученных от участника отбора на цели формирования неделимого фонда данного кооператива, членом которого он является (далее - Проект кооператива), на период не менее 5 лет после получения Гранта, составленный по форме, утвержденной Министерством;
- копию документа, подтверждающего членство участника отбора в данном кооперативе;
- копию протокола общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, подтверждающего намерение реализовать Проект кооператива, в том числе за счет вносимых участником отбора взносов в неделимый фонд кооператива в соответствии с планом расходов Гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативом;
- обязательство сельскохозяйственного потребительского кооператива об осуществлении своей деятельности в течение 5 лет со дня получения части средств Гранта, направляемой на цели формирования неделимого фонда, и представлении в течение 5 лет со дня получения Гранта участником отбора и части средств Гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативом в Министерство отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством.
Участник отбора вправе приобщить к перечню документов, определенному настоящим Порядком, любые другие документы и материалы, которые считает нужным представить конкурсной комиссии, в том числе документы, являющиеся определяющими при балльной оценке, включая документы о наличии сельскохозяйственного образования, стажа работы в сельском хозяйстве, выписки из похозяйственной книги о ведении в личном подворье хозяйственной деятельности по направлению, соответствующему Проекту, документы, подтверждающие право собственности или иные вещные права на земельный участок или другое имущество, участвующее в реализации Проекта, а также фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма от органов местного самоуправления, общественных организаций, других юридических лиц.
Копии документов, указанных в подпунктах 1 - 11 настоящего пункта, заверяются на бумажном носителе участником отбора, копии документов, указанных в подпункте 12 настоящего пункта, заверяются на бумажном носителе председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является участник отбора, и скрепляются печатью (при наличии), после чего преобразуются в электронную форму посредством сканирования.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в перечень заявочной документации, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов несет участник отбора.
12. Обеспечение доступа участников отбора к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается:
- усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (для физических лиц).
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
13. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Министерство рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока приема документов, принимает решение о принятии заявки к рассмотрению либо об отклонении заявки.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 7, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным правовым актом в соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 и подпунктами 3, 6 подпункта 7.2 пункта 7 настоящего Порядка в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
Министерству открывается доступ в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения.
Формирование протокола вскрытия заявок на Едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляется автоматически.
Участник отбора считается допущенным к участию в отборе и заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей Грантов, принимается Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявки.
14. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
15. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей Грантов на Едином портале до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей Грантов путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей Грантов в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей Грантов не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Участник отбора вправе в любое время до дня окончания приема заявок отозвать поданную заявку путем формирования участником отбора в электронной форме в системе «Электронный бюджет» уведомления об отзыве заявки.
Участник отбора вправе в любое время до дня окончания приема заявок внести изменения в поданную заявку путем формирования участником отбора в электронной форме в системе «Электронный бюджет» уведомления об отзыве заявки и последующей подачи новой заявки. При этом ранее поданная заявка считается отозванной. Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
По решению конкурсной комиссии на этапе рассмотрения и оценки заявок заявка участника отбора может быть направлена на доработку. Решения о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения и оценки заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении отбора получателей Грантов критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику отбора присваивается итоговое количество баллов.
16. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявки:
а) запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет»);
б) запрашивает у участника отбора справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей (в случае выявления Министерством наличия задолженности у участник отбора и если участник отбора не представил их по собственной инициативе);
в) на основании представленных участником отбора документов, поступившей информации проверяет участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и проставляет в электронном виде отметки о соответствии (несоответствии) указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
17. В случае внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части исключения предоставления Грантов Министерство в течение 5 рабочих дней отменяет проведение отбора.
Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.
18. Конкурсный отбор получателей Грантов признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора получателей Грантов;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
19. Определение победителей отбора осуществляется конкурсной комиссией с учетом приоритетности рассмотрения Проектов, определяемой Министерством, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с участниками отбора, допущенными к конкурсному отбору, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок путем составления рейтингового списка (присвоения заявкам порядковых номеров).
20. Сумма баллов, набранных участниками отбора, складывается из:
1) опыта ведения сельского хозяйства по планируемому направлению хозяйственной деятельности на дату подачи документов на участие в конкурсном отборе:
- наличие опыта ведения сельского хозяйства по планируемому направлению хозяйственной деятельности более 2 лет - 3 балла;
- наличие опыта ведения сельского хозяйства по планируемому направлению хозяйственной деятельности от 1 до 2 лет - 2 балла;
- наличие опыта ведения сельского хозяйства по планируемому направлению хозяйственной деятельности менее 1 года - 1 балл;
- отсутствие опыта ведения сельского хозяйства по планируемому направлению хозяйственной деятельности - 0 баллов;
2) наличия земельных участков для реализации Проекта грантополучателя (100 %-ная обеспеченность в соответствии с Проектом грантополучателя):
- отсутствуют (не 100 %-ная обеспеченность) - 0 баллов;
- имеются - 3 балла.
Обеспеченность земельными участками участника отбора рассчитывается в соответствии с методикой согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
3) месторасположения хозяйства в зависимости от уровня социально-экономического развития муниципального района (городского округа):
- Аннинский, Бобровский, Бутурлиновский, Верхнехавский, Воробьёвский, Грибановский, Калачеевский, Каменский, Каширский, Лискинский, Нижнедевицкий, Новоусманский, Новохопёрский, Ольховатский, Острогожский, Павловский, Панинский, Поворинский, Подгоренский, Рамонский, Россошанский, Семилукский, Таловский, Хохольский муниципальные районы, Борисоглебский городской округ - 1 балл;
- Богучарский, Верхнемамонский, Кантемировский, Петропавловский, Поворинский, Репьёвский, Терновский муниципальные районы - 2 балла.
Оценка за месторасположение заявителя выставляется в соответствии с баллом, предусмотренным для муниципального района (городского округа) по месту государственной регистрации заявителя;
4) направления хозяйственной деятельности в соответствии с Проектом:
- развитие отраслей растениеводства (кроме картофелеводства, овощеводства открытого и закрытого грунта, выращивания плодово-ягодных многолетних насаждений, а также производства оригинальных семян и гибридов сельскохозяйственных культур, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию) - 1 балл;
- развитие картофелеводства и овощеводства открытого грунта:
с общей площадью земель сельскохозяйственного назначения от 5 га (включительно) - 7 баллов;
с общей площадью земель сельскохозяйственного назначения до 5 га - 5 баллов;
- развитие овощеводства закрытого грунта:
с общей площадью теплиц от 500 кв. м (включительно) - 7 баллов;
с общей площадью теплиц до 500 кв. м - 5 баллов;
- развитие плодово-ягодных многолетних насаждений:
с общей площадью земель сельскохозяйственного назначения от 5 га (включительно) - 5 баллов;
с общей площадью земель сельскохозяйственного назначения до 5 га - 3 балла;
- производство оригинальных семян и гибридов сельскохозяйственных культур отечественной селекции, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, - 4 балла;
- развитие отраслей животноводства (за исключением разведения крупного рогатого скота), аквакультуры и пчеловодства - 5 баллов;
- разведение крупного рогатого скота (молочное или мясное скотоводство):
с предполагаемым достижением маточного поголовья менее 10 голов на конец года, следующего за годом получения Гранта, - 0 баллов;
с предполагаемым достижением маточного поголовья от 10 до 20 голов на конец года, следующего за годом получения Гранта, - 6 баллов;
с предполагаемым достижением маточного поголовья более 20 голов на конец года, следующего за годом получения Гранта, - 7 баллов;
- переработка сельскохозяйственной продукции, выращивание грибов - 3 балла.
Для балльной оценки направления хозяйственной деятельности используются данные Проекта. В случае если указанным Проектом предусматривается деятельность одновременно по нескольким подотраслям сельского хозяйства, оценка определяется исходя из направления, обеспечивающего наибольшую долю выручки от реализации продукции;
5) наличия ходатайства от администрации муниципального района (городского округа) либо союзов (ассоциаций) крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов Воронежской области:
- не имеет - 0 баллов;
- имеет - 2 балла;
6) наличия у заявителя либо его (ее) супруги (супруга) удостоверения многодетной семьи Воронежской области, выданного в соответствии с Законом Воронежской области от 25.06.2012 N 94-ОЗ «О статусе многодетной семьи в Воронежской области»:
- не имеет - 0 баллов;
- имеет - 2 балла;
7) наличия у заявителя зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности или средств индивидуализации производимой продукции:
- не имеет - 0 баллов;
- имеет - 1 балл;
8) наличия у заявителя сертификата соответствия органического производства либо решения о выдаче сертификата соответствия органического производства по форме согласно приложению Д к ГОСТ Р 57022-2016 «Продукция органического производства. Порядок проведения добровольной сертификации органического производства» (далее - ГОСТ Р 57022-2016) или решения об установлении переходного периода по форме согласно приложению М к ГОСТ Р 57022-2016, заверенного органом по сертификации по направлению деятельности, предусмотренному Проектом:
- не имеет - 0 баллов;
- имеет - 3 балла;
9) наличия у заявителя документа, подтверждающего его участие в специальной военной операции из числа мобилизованных, а также заключивших контракт о прохождении военной службы либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации:
- не имеет - 0 баллов;
- имеет - 2 балла;
10) результата собеседования, проведенного в очной форме и (или) в форме видео-конференц-связи, на предмет владения знаниями и навыками планируемого ведения хозяйственной деятельности. Результат собеседования оценивается по десятибалльной шкале индивидуально каждым членом региональной конкурсной комиссии.
В случае если средний балл, полученный заявителем на собеседовании, не превышает 3,5 балла, в таблицу набранных баллов по строке «Результат собеседования» проставляется 0 баллов.
21. Состав региональной конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом Министерства.
22. Информация о проведении очного собеседования или видео-конференц-связи с участниками отбора, допущенными к конкурсному отбору, размещается Министерством в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на странице Министерства в срок не позднее 5 рабочих дней до проведения очного собеседования (видео-конференц-связи).
23. По результатам оценки заявок каждому участнику отбора присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг в порядке убывания суммарной балльной оценки.
Победителями конкурсного отбора признаются участники отбора, которым присуждено наибольшее количество баллов.
В случае если участник отбора, признанный победителем конкурсного отбора, отказывается от получения Гранта или от подписания Соглашения либо в установленный срок не осуществил государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы, высвободившиеся средства на основании решения конкурсной комиссии направляются на предоставление Гранта участнику (участникам) отбора, следующему (следующим) в рейтинговом списке в очередности, соответствующей его балльной оценке, которому не был предоставлен Грант.
24. Решение о предоставлении Гранта и его размере в отношении каждого участника отбора, прошедшего конкурсный отбор, либо об отказе в его предоставлении принимается Министерством в течение 45 календарных дней со дня заседания конкурсной комиссии.
25. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении Гранта являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 11 настоящего Порядка документов;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
- непрохождение участником отбора конкурсного отбора, в том числе по причине несоответствия условиям предоставления Гранта, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, либо в случае, если участник отбора не набрал необходимого количества баллов для признания его победителем конкурсного отбора;
- невыполнение участником отбора обязательства по государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы в течение 30 календарных дней после принятия решения о предоставлении ему Гранта;
- отказ победителя конкурсного отбора от получения Гранта, в том числе выраженный в уклонении от заключения Соглашения в сроки, установленные пунктом 28 настоящего Порядка, или направление в Министерство уведомления об отказе от получения Гранта;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление Гранта;
- невыполнение целей и условий предоставления Грантов, установленных настоящим Порядком.
26. Формирование протокола рассмотрения заявок на Едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляется автоматически.
Формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляется автоматически.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на странице Министерства размещается протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателей Грантов, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемого Гранта каждому получателю Гранта.
27. В случае отказа в предоставлении Гранта Министерство направляет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе участнику отбора соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении Гранта с указанием причины принятия соответствующего решения.
28. Министерство заключает Соглашение с победителями конкурсного отбора:
- с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в срок не позднее 20 календарных дней со дня утверждения результатов конкурсного отбора;
- с гражданами Российской Федерации, зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя или осуществившими государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области, в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления участников отбора победителями конкурсного отбора, и не позднее 30 календарных дней с даты их регистрации.
Соглашения между Министерством и получателями Грантов заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе «Электронный бюджет».
В Соглашение также включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае незаключения Соглашения в установленный настоящим пунктом срок по вине победителя отбора победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.
В случае принятия Министерством решения о внесении изменений в Соглашение в течение 20 рабочих дней с даты принятия такого решения заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе «Электронный бюджет».
В течение 5 дней со дня получения проекта дополнительного соглашения получатель Гранта заключает дополнительное соглашение или направляет в Министерство возражения.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, указанном в Соглашении, Министерство осуществляет с получателем Гранта согласование новых условий Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя Гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем Гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Грант, и возврате не использованного остатка Гранта в бюджет Воронежской области.
При прекращении деятельности получателя Гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
29. Размер Гранта i-му получателю Гранта (Gi) рассчитывается по следующей формуле:
если,
где:
Gзi - размер Гранта, заявленный i-м участником отбора, признанным победителем по результатам конкурсного отбора;
m - количество участников отбора, признанных победителями по результатам конкурсного отбора;
Lim - лимит бюджетных ассигнований на предоставление из областного бюджета грантов «Агростартап» в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйств в соответствии с бюджетной росписью расходов бюджета Воронежской области;
Грант предоставляется победителям конкурсного отбора в размере заявленной потребности, но не более максимального размера Гранта.
30. Гранты предоставляются на реализацию Проектов:
- по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 7 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
- по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направления продуктивности, в случае если предусмотрено использование части средств Гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является участник отбора, - в размере, не превышающем 8 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
- по иным направлениям Проекта - в размере, не превышающем 5 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
- по иным направлениям Проекта, в случае если предусмотрено использование части средств Гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является участник отбора, - в размере, не превышающем 6 млн рублей, но не более 90 процентов затрат.
31. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, полученных на текущий финансовый год из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на данное мероприятие, и средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
При увеличении в текущем финансовом году лимитов бюджетных ассигнований на предоставление Грантов Министерство уведомляет получателей Грантов, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении Грантов по основанию, указанному в абзаце седьмом пункта 25 настоящего Порядка, об увеличении лимита, и дополнительные средства направляются на предоставление Гранта участнику (участникам) отбора, следующему (следующим) в рейтинговом списке в очередности, соответствующей его балльной оценке, которому не был предоставлен Грант.
32. Результатом предоставления Гранта является: субъектами малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе реализованы проекты, направленные на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Типом результата предоставления Гранта является оказание услуг (выполнение работ).
33. Внесение изменений в значения Показателей деятельности возможно при условии предварительного согласования с Министерством путем внесения изменений в Проект и Соглашение. При этом не могут быть изменены положения Проекта и (или) плана расходов Гранта, на основании которых присваивались баллы и (или) были определены победители конкурсного отбора.
Изменение плана расходов Гранта подлежит согласованию с Министерством в порядке, утвержденном приказом Министерства.
34. Министерство осуществляет единовременно перечисление средств на финансовое обеспечение затрат получателю Гранта на счет, открытый ему в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области (далее - УФК по ВО), в срок не позднее 30 рабочих дней со дня открытия счета.
35. Для перечисления Грантов, полученных на текущий финансовый год из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Министерство представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств), заверенные в установленном порядке копии Соглашений и копии реестров получателей субсидий.
III. Требования к отчетности, осуществлению контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Гранта и ответственности за их нарушение
36. Получатели Грантов представляют в Министерство отчетность по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, за IV квартал - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом:
- отчет о достижении значений результатов предоставления Гранта;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются Гранты.
37. По истечении 18 месяцев с даты получения средств Гранта на лицевой счет получателя Гранта, но не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, получатель Гранта представляет в Министерство заверенные копии документов, подтверждающих:
а) целевое использование средств Гранта;
б) оплату расходов в соответствии с планом расходов гранта, в том числе в размере не менее 10 процентов за счет собственных средств получателя Гранта (платежные документы);
в) создание новых постоянных рабочих мест: копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу, а также отчета по форме «Персонифицированные сведения о физических лицах»;
г) в случае использования права на освобождение от обязанностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость: копии подтверждающих документов (уведомлений) с отметкой налогового органа.
Копии документов заверяются получателем Гранта.
38. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателями Грантов дополнительной отчетности.
39. Министерство в течение 10 рабочих дней проверяет отчет и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета.
Основаниями для отказа в приеме отчета является установление факта недостоверности представленной получателем Гранта информации.
Получатель Гранта должен быть проинформирован о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия (в случае отказа в приеме отчета с указанием причины принятия соответствующего решения).
Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения отказа в приеме отчета представляет в Министерство уточненный отчет.
40. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления Гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
41. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта.
42. Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
43. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей Грантов.
Участник отбора дает согласие на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем Гранта условий и порядка предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
44. В случае недостижения Показателей деятельности получатель Гранта представляет в Министерство до 1 апреля года, следующего за годом, в котором Показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых Показателей деятельности.
В случае принятия Министерством решения о необходимости внесения изменений в Проект и Соглашение получатель Гранта представляет актуализированный Проект в Министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
В случае непринятия Министерством решения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, средства Гранта подлежат возврату в размере, определяемом по формуле:
,
где:
Vв - размер средств Гранта, подлежащих возврату;
Vгр - размер Гранта, предоставленного получателю Гранта;
Fi - фактически достигнутое значение i-го планового показателя деятельности на отчетную дату;
Pis - плановое значение i-го планового показателя деятельности на отчетную дату, предусмотренное Соглашением;
Di - отношение планового значения i-го планового показателя деятельности на отчетную дату к сумме плановых значений указанного показателя за период действия Соглашения;
n - общее количество плановых показателей деятельности, предусмотренное Соглашением.
45. В случае призыва получателя Гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
- признание Проекта завершенным, в случае если средства Гранта использованы в полном объеме, а в отношении получателя Гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель Гранта освобождается от ответственности за недостижение Показателей деятельности;
- обеспечение возврата средств Гранта в бюджет Воронежской области в объеме неиспользованных средств Гранта, в случае если средства Гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя Гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом Проект признается завершенным, а получатель Гранта освобождается от ответственности за недостижение Показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению получателя Гранта при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Воронежской области (муниципального образования), которой получатель Гранта призывался на военную службу, сведениями о его призыве на военную службу.
Получатели Гранта, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение Показателей деятельности в порядке, определяемом Министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
В процессе реализации Проекта в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем Гранта, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя Гранта. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию Проекта в соответствии с указанным Соглашением.
46. В случае если получателем Гранта не достигнут результат предоставления Гранта, установленный в Соглашении, Грант подлежит возврату в бюджет в срок не позднее дня, являющегося плановой датой достижения результата предоставления Гранта.
Размер Гранта, подлежащий возврату в бюджет Воронежской области, определяется по формуле:
,
где:
Vв - размер средств Гранта, подлежащих возврату;
Vгр - размер Гранта, предоставленного получателю Гранта;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления Гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления Гранта, предусмотренное Соглашением;
n - общее количество результатов предоставления Гранта, предусмотренное Соглашением.
Получателем Гранта в случае недостижения в установленные Cоглашением сроки результата предоставления Гранта осуществляется уплата пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы Гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления Гранта, до дня возврата Гранта (части Гранта) в бюджет Воронежской области).
47. Возврат остатка Гранта, не используемого по истечении срока освоения Гранта, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
48. В случае использования получателем Гранта и (или) сельскохозяйственным потребительским кооперативом, членом которого он является, средств Гранта на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, или с нарушением сроков освоения, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случае ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя и (или) сельскохозяйственного потребительского кооператива в течение пятилетнего срока с даты получения Гранта средства Гранта подлежат возврату получателем Гранта в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае нецелевого использования части средств Гранта часть средств Гранта, использованных нецелевым образом, подлежит возврату в бюджет Воронежской области.
49. В случае нарушения получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Воронежской области, Министерство направляет получателю Гранта требование о возврате средств Гранта. Грант подлежит возврату получателем Гранта в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
К получателю Гранта применяются штрафные санкции в случае нарушения получателем Гранта условий, установленных при предоставлении Гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления Гранта), в размере 10 % размера предоставленного Гранта.
50. При нарушении срока возврата Гранта получателем Гранта Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления из областного бюджета грантов «Агростартап» в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйств
В конкурсную комиссию по отбору участников мероприятий государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка», претендующих на получение грантов в форме субсидий
Информация _______________________________________________________ (полное наименование участника отбора) | ||||
В соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета грантов «Агростартап» в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйств (далее соответственно - Порядок, Грант), утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 29.06.2020 N 596, прошу предоставить Грант участнику отбора _______________________________________________________________. (сокращенное наименование участника отбора) Подтверждаю, что ____________________________________________________________ (сокращенное наименование участника отбора) соответствует требованиям, установленным пунктом 7 Порядка. Даю согласие на осуществление в отношении получателя Гранта министерством сельского хозяйства Воронежской области (далее - Министерство) проверки соблюдения условий и порядка предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении Гранта (далее – Соглашение). Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором. Настоящим подтверждаю, что при условии получения Гранта обязуюсь: - осуществлять сельскохозяйственную деятельность не менее 5 лет со дня получения Гранта; - принять не менее 2 новых постоянных работников, если сумма Гранта составит 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного работника, если сумма Гранта составит менее 2 млн рублей, в срок не позднее срока освоения Гранта, но не менее 1 постоянного рабочего места в году получения Гранта (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также сохранить указанные рабочие места в течение 5 лет после получения Гранта; - использовать Грант в соответствии с планом расходов Гранта в течение 18 месяцев со дня поступления средств на мой лицевой счет; - оплачивать не менее 10 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов Гранта, за счет собственных средств; - достигнуть показателей результата предоставления Гранта, установленных в Соглашении, и плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства; - представлять в Министерство в установленные сроки отчетность и информацию, запрашиваемую Министерством в рамках реализации проекта создания и (или) развития хозяйства; - использовать имущество, приобретенное за счет средств Гранта, для развития своего хозяйства, а в случае использования части средств на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива - для развития данного кооператива.
Дополнительно сообщаю следующую информацию: | ||||
ИНН |
| |||
Дата регистрации участника отбора |
| |||
Адрес регистрации (индекс, адрес) |
| |||
Адрес фактического местонахождения (индекс, адрес) |
| |||
Дата рождения |
| |||
СНИЛС |
| |||
Контактный телефон |
| |||
Адрес электронной почты |
| |||
Основной вид деятельности участника отбора |
| |||
Вид деятельности, на развитие которого запрашивается Грант |
| |||
Образование (общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее) |
| |||
| ||||
Участник отбора | ________________ (подпись) |
| ______________________ (расшифровка подписи) | |
МП (при наличии печати) | ||||
«___» _____________ 20__ г. | ||||
Приложение N 2
к Порядку предоставления из областного бюджета грантов «Агростартап» в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйств
План
расходов гранта
на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства
________________________________________
(полное наименование участника отбора)
N п/п | Наименования мероприятий, приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг * | Коли -чество, ед. | Цена, рублей | Сумма расходов, всего, рублей (гр. 3 x гр. 4) | Источники финансирования |
| |||
средства гранта (не более 90 % от общей суммы расходов), рублей ** | собственные средства заявителя (не менее 10 % от общей суммы расходов), рублей |
| |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Итого | х | х |
|
|
|
| |||
* Наименования расходов должны соответствовать направлениям расходов, предусмотренным Порядком предоставления из областного бюджета грантов «Агростартап» в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйств, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 29.06.2020 N 596 (далее - Порядок). ** Не более суммы, предусмотренной Порядком. | |||||||||
Участник отбора | ________________ (подпись) |
| _________________________ (расшифровка подписи) |
| |||||
МП (при наличии печати) | |||||||||
« ___» _____________ 20__ г. | |||||||||
Приложение N 3
к Порядку предоставления из областного бюджета грантов «Агростартап» в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйств
План
расходов гранта
сельскохозяйственным потребительским кооперативом
____________________________________________________________________
(полное наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива)
________________________________________
(полное наименование участника отбора)
N п/п | Наименования мероприятий, приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг * | Коли -чество, ед | Цена, рублей | Сумма расходов, всего, рублей (гр. 3 x гр. 4) | Источники финансирования |
| ||||
средства гранта (не более 90 % от общей суммы расходов), рублей ** | собственные средства заявителя (не менее 10 % от общей суммы расходов), рублей |
| ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Итого | х | х |
|
|
|
| ||||
* Наименования расходов должны соответствовать направлениям расходов, предусмотренным Порядком предоставления из областного бюджета грантов «Агростартап» в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйств, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 29.06.2020 N 596 (далее - Порядок). ** Не более суммы, предусмотренной Порядком. | ||||||||||
Участник отбора | ________________ (подпись) |
| __________________________ (расшифровка подписи) |
| ||||||
МП (при наличии печати) | ||||||||||
«___» _____________ 20__ г. | ||||||||||
Приложение N 4
к Порядку предоставления из областного бюджета грантов «Агростартап» в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйств
Методика расчета
обеспеченности земельными участками участника отбора
Для оценки обеспеченности земельными участками в расчет принимаются свидетельства о праве собственности участника отбора, а также договоры аренды (субаренды) участков (объектов), срок действия которых истекает не ранее 5-го года реализации проекта создания и (или) развития хозяйства (далее – Проект) участника отбора.
Обеспеченность для отраслей растениеводства учитывается исходя из объема площадей, необходимых заявителю для реализации Проекта участника отбора в пятом году реализации.
Обеспеченность для развития отраслей животноводства (кроме пчеловодства и развития аквакультуры) рассчитывается исходя из наличия 2,0 га и более на 1 условную голову крупного рогатого скота по состоянию на 1 января пятого года реализации Проекта.
Перевод физического поголовья животных и птицы в условные головы крупного рогатого скота осуществляется с использованием следующих коэффициентов:
Коэффициенты перевода физического поголовья животных и птицы
в условные головы крупного рогатого скота
Виды и возрастные группы скота | Переводные коэффициенты |
Коровы и быки (среднегодовые) | 1,0 |
Молодняк крупного рогатого скота, взрослый скот на откорме и выпасе (среднегодовой) | 0,66 |
Свиньи всех возрастов (среднегодовые) | 0,16 |
Овцы, за исключением каракульских и романовских, и козы всех возрастов (среднегодовые) | 0,06 |
Каракульские и романовские овцы всех возрастов (среднегодовые) | 0,1 |
Лошади, верблюды и рабочие волы всех возрастов (среднегодовые) | 0,66 |
Птица взрослая (на конец года) | 0,025 |
Молодняк птицы (среднегодовой) | 0,02 |
Самки норки основного стада | 0,2 |
Самки песца основного стада | 0,6 |
Самки лисицы основного стада | 0,5 |
Самки соболя основного стада | 0,4 |
Самки кролика основного стада | 0,16 |
Самки нутрии основного стада | 0,08 |
Обеспеченность для развития аквакультуры учитывается исходя из объема площадей, необходимых хозяйству для производства продукции аквакультуры, указанного в Проекте участника отбора в пятом году реализации.
Для развития пчеловодства обеспеченность учитывается в 100%-ном размере при условии наличия паспорта пасеки, оформленного на имя участника отбора.
Обеспеченность для развития переработки сельскохозяйственной продукции учитывается в 100 %-ном размере при условии подтверждения права собственности или иного права законного использования участником отбора объекта, в котором планируется осуществление производственной деятельности.».