Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.04.2024 N 491 "Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж"

Администрация городского округа город Воронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2024 г. N 491

 

Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж

 

 

 

В соответствии со статьями 93.2, 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Воронежской городской Думы от 15.02.2023 N 692-V «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий городского округа город Воронеж» администрация городского округа город Воронеж

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии и последующего мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии.

1.2. Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения.

1.3. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии.

2. Настоящее постановление вступает в силу в день его опубликования в газете «Берег».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Тимофеева Ю.В.

 

 

 

Глава

городского округа город Воронеж                                             В.Ю. Кстенин


 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации городского округа город Воронеж

от 18.04.2024 N 491

 

 

П О Р Я Д О К

осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии и последующего мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния организации (далее – принципал), претендующей на получение муниципальной гарантии городского округа город Воронеж  (далее – муниципальная гарантия), и периодической оценки финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии в течение всего срока действия муниципальной гарантии.

1.2. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии и последующий мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии осуществляет управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж (далее – УФБП) либо агент, привлеченный в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.3. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии проводится в зависимости от цели предоставления муниципальной гарантии:

- обеспечение обязательств принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому на цели, не связанные с реализацией инвестиционного проекта;

- обеспечение обязательств принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта.

1.4. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии проводится в течение 7 рабочих дней со дня поступления в УФБП документов, предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.

 

2. Анализ финансового состояния принципала

при предоставлении муниципальной гарантии

 

2.1. Анализ финансового состояния принципала проводится на основании следующих документов:

а) заверенных принципалом копий утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (включая пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах) за два года (а в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной гарантии в I квартале текущего года или в случае, если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, – за три года), предшествующих году обращения принципала о предоставлении муниципальной гарантии, и заверенных принципалом копий промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения принципала о предоставлении муниципальной гарантии, с отметкой налогового органа об их получении. Принципал, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности;

б) заверенных принципалом копий аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за два года (а в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной гарантии в I квартале текущего года – за три года), предшествующих году обращения принципала о предоставлении муниципальной гарантии (в случае если принципал подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации);

в) предоставляемых принципалом по запросу УФБП документов, содержащих сведения, необходимые для расчета показателей, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка (если муниципальной гарантией обеспечиваются обязательства принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта), в случае их отсутствия в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала. Срок предоставления информации принципалом – не более 2 рабочих дней со дня получения запроса УФБП.

2.2. Период, за который проводится анализ финансового состояния принципала (далее – анализируемый период), включает в себя:

- последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);

- предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);

- год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).

В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года, являющиеся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами.

В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетные периоды (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов, являющихся в этом случае анализируемым периодом.

2.3. Анализ финансового состояния принципала проводится по следующим показателям:

- стоимость чистых активов (К1);

- коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

- коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1);

- коэффициент текущей ликвидности (К3);

- рентабельность продаж (К4);

- норма чистой прибыли (К5).

2.4. В случае если муниципальной гарантией обеспечиваются обязательства принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, при проведении анализа финансового состояния принципала кроме показателей, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, используются также следующие показатели:

- отношение суммы заемных средств (с учетом суммы кредитов (облигационных займов), привлекаемых принципалом под муниципальные гарантии) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К6);

- отношение срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, к сроку кредита (облигационного займа) (К7).

2.5. В целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на основании данных раздела 3 отчета об изменениях капитала либо, если представление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, данных бухгалтерского баланса по формуле:

К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского

баланса 1600) – долгосрочные обязательства (код строки

бухгалтерского баланса 1400) – краткосрочные обязательства

(код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы

будущих периодов (код строки бухгалтерского

баланса 1530).

2.6. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К2.1, К3, К4, К5, К6, К7 не осуществляется) в следующих случаях:

а) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов (К1) принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;

б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов (К1) принципала меньше определенного законодательством Российской Федерации минимального размера уставного капитала.

2.7. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов (К1) принципала производится расчет показателей К2, К2.1, К3, К4, К5 и в случае, предусмотренном пунктом 2.4 раздела 2 настоящего    Порядка, – К6, К7.

Показатели К2, К2.1, К3, К4 и К5 рассчитываются для каждого отчетного периода.

Показатели К4 и К5 также рассчитываются для всего анализируемого периода в целом. При этом показатели К4 и К5 не рассчитываются, если на момент проведения анализа финансового состояния с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании принципала прошло менее одного года.

Показатель К6 рассчитывается на конец последнего отчетного периода.

При расчете показателя К7 используются значения срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, и срока кредита (облигационного займа), привлекаемого принципалом под муниципальную гарантию.

2.8. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) показывает, в какой доле основные средства сформированы за счет собственных средств организации. К2 характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами и рассчитывается в соответствии с данными бухгалтерского баланса по формуле:

К2 = (код строки 1300 (на начало отчетного

периода (далее – н.п.)) + код строки 1300 (на конец отчетного

периода (далее – к.п.)) + код строки 1530 (н. п.) + код

строки 1530 (к. п.)) / (код строки 1150 (н. п.) + код

строки 1150 (к. п.)).

2.9. Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1) показывает, в какой доле основные средства сформированы за счет собственных и долгосрочных заемных средств организации. К2.1 характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами (за исключением обязательств по долгосрочным кредитам и займам) и рассчитывается в соответствии с данными бухгалтерского баланса по формуле:

К2.1 = (код строки 1300 (н. п.) + код строки 1300 (к. п.) + код

строки 1410 (н. п.) + код строки 1410 (к. п.) + код строки 1530 (н. п.) +

код строки 1530 (к. п.)) / (код строки 1150 (н. п.) + код

строки 1150 (к. п.)).

2.10. Коэффициент текущей ликвидности (К3) показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств и рассчитывается в соответствии с данными бухгалтерского баланса по формуле:

К3 = (код строки 1200 (н. п.) + код строки 1200 (к. п.)) / (код

строки 1510 (н. п.) + код строки 1510 (к. п.) + код строки 1520 (н. п.) +

код строки 1520 (к. п.) + код строки 1540 (н. п.) + код

строки 1540 (к. п.) + код строки 1550 (н. п.) +

код строки 1550 (к. п.)).

2.11. Рентабельность продаж (К4) отражает долю прибыли от продаж в объеме продаж. К4 характеризует степень эффективности основной деятельности организации и рассчитывается в соответствии с данными отчета о финансовых результатах по следующим формулам:

а) для каждого отчетного периода:

К4 = код строки 2200 / код строки 2110;

б) для всего анализируемого периода:

К4 = (код строки 22001 + код строки 22002 + код строки 22003)/(код

строки 21101 + код строки 21102 + код строки 21103),

где:

1 – 1-й отчетный период, 2 – 2-й отчетный период, 3 – последний отчетный период.

2.12. Норма чистой прибыли (К5) показывает долю чистой прибыли в объеме продаж. К5 характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации и рассчитывается в соответствии с данными отчета о финансовых результатах по следующим формулам:

а) для каждого отчетного периода:

К5 = код строки 2400 / код строки 2110;

б) для всего анализируемого периода:

К5 = (код строки 24001 + код строки 24002 + код строки 24003)/(код

строки 21101 + код строки 21102 + код строки 21103),

где:

1 – 1-й отчетный период, 2 – 2-й отчетный период, 3 – последний отчетный период.

2.13. Коэффициент К6 показывает отношение суммы заемных средств (с учетом суммы кредитов (облигационных займов), привлекаемых принципалом под муниципальные гарантии) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам. К6 определяет кредитоспособность и финансовую устойчивость принципала и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах по следующей формуле:

К6 = (код строки 1400 (к. п.) + код строки 1500 (к. п.) – код

строки 1530 (к. п.) + общая сумма кредитов (облигационных займов),

обеспечиваемых муниципальными гарантиями в текущем

году (за исключением сумм, отраженных в коде

строки 1400 (к.п.) и (или) коде строки 1500 (к. п.)) + код

строки 5810 (к. п.)) / (код строки 1300 (к. п.) + код

строки 1530 (к. п.)).

2.14. Коэффициент К7 определяет отношение срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, к сроку кредита (облигационного займа). К7 показывает способность принципала обеспечить погашение кредита (облигационного займа) в установленные кредитным договором (условиями выпуска облигационного займа) сроки за счет чистого денежного потока от реализации инвестиционного проекта.

Под сроком (периодом) окупаемости всех заемных средств понимается период времени с начала реализации инвестиционного проекта до момента времени, когда накопленная сумма чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом, станет равной или превысит сумму всех заемных средств, вложенных принципалом в инвестиционный проект, при этом к данному моменту времени инвестиционная стадия проекта должна быть завершена, то есть все средства (заемные и собственные) должны быть вложены в инвестиционный проект в полном объеме. Срок (период) окупаемости всех заемных средств рассчитывается по следующей формуле:

 

Порядковый номер года реализации инвестиционного проекта

CFt - генерируемый инвестиционным проектом чистый денежный поток в t-й год

It - вкладываемые в проект инвестиции в t-й год

IBt - заемные средства, вкладываемые конечным заемщиком (принципалом) в инвестиционный проект в t-й год

n-й год реализации инвестиционного проекта, в котором будет достигнуто соотношение:

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.04.2024 N 491 "Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж"

 

При условии, что:

1) Постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.04.2024 N 491 "Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж"

2) Постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.04.2024 N 491 "Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж"

где:

N - срок реализации инвестиционного проекта (в годах);

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.04.2024 N 491 "Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж" - сумма всех инвестиций по инвестиционному проекту за весь срок реализации инвестиционного проекта (в годах) (полная стоимость инвестиционного проекта);

K - количество источников заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта;

Bi - объем i-го источника заемных средств, привлекаемого в целях реализации инвестиционного проекта;

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.04.2024 N 491 "Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж" - суммарный объем заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта

t = 1 (1-й год)

 

 

 

 

...

 

 

 

 

t = n (n-й год)

 

 

 

 

...

 

 

 

 

t = N (последний год)

 

 

 

 

 

2.15. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения показателей К2, К2.1, К3, К4, К5, К6 и К7 округляются до третьего знака после запятой):

Показатель

Допустимое значение

К2

больше или равно 0,5

К2.1

больше или равно 1

К3

больше или равно 1

К4

больше или равно 0

К5

больше или равно 0

К6

меньше или равно 5

К7

меньше или равно 1

 

В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.

2.16. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К2, К2.1 и К3 при этом используются средние за отчетный период значения).

Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимые значения.

Вывод об удовлетворительном значении показателей К6 и К7 делается при их соответствии допустимым значениям.

2.17. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа стоимости чистых активов (К1) принципала при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде и в случае, предусмотренном пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, значения каждого из показателей К6 и К7 также являются удовлетворительными.

В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.

2.18. По результатам проведения анализа финансового состояния принципала УФБП оформляет заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

 

3. Мониторинг финансового состояния принципала

после предоставления муниципальной гарантии

 

3.1. Мониторинг финансового состояния принципала осуществляется УФБП ежегодно в период срока действия муниципальной гарантии на основании документов, предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, которые принципал представляет в следующие сроки:

- документы, указанные в подпункте «а», за предыдущий финансовый год и на последнюю отчетную дату (если обязанность составления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) – не позднее 10 апреля каждого года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии;

- документы, указанные в подпункте «б», за предыдущий финансовый год (в случае если принципал подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации) – не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря каждого года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии;

- документы, указанные в подпункте «в», – не позднее 10 апреля каждого года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии (в случае если муниципальной гарантией обеспечиваются обязательства принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта).

3.2. Мониторинг финансового состояния принципала проводится в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка не позднее 25 апреля каждого года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии.

3.3. По результатам мониторинга финансового состояния принципала УФБП оформляет заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет вместе с поступившими от принципала документами в структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, в чьем ведении находится сфера деятельности принципала (далее – структурное подразделение). При ухудшении финансового состояния принципала структурное подразделение направляет рекомендации принципалу о необходимости принятия мер по улучшению его финансового состояния.

 

 

 

Руководитель управления

финансово-бюджетной политики                                            Е.В. Муромцева


 

Приложение

к Порядку осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии и последующего мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии

 

 

Форма

 

 

Заключение

по результатам анализа (мониторинга) финансового состояния принципала

 

 

Анализ финансового состояния _______________________________

(наименование принципала, ИНН, ОГРН)

проведен за период ___________________________________________.

 

Результаты оценки финансового состояния принципала:

 

Показатель

Значение

Допустимое значение

Вывод

_____ г.

(1-й отчетный период)

______ г.

(2-й отчетный период)

______ г.

(последний отчетный период)

Стоимость чистых активов К1 <1>

 

 

 

не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала в течение периода, не превышающего два последних финансовых года, но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода

 

справочно: величина уставного капитала <1>

 

 

 

 

определенный законодательством минимальный размер уставного капитала <1>

X

X

 

 

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами К2 <2>

 

 

 

больше или равно 0,5

 

Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами К2.1 <2>

 

 

 

больше или равно 1

 

Коэффициент текущей ликвидности К3 <2>

 

 

 

больше или равно 1

 

Рентабельность продаж в отчетном периоде К4

 

 

 

больше или равно 0

 

Рентабельность продаж в анализируемом периоде К4

 

 

 

больше или равно 0

 

Норма чистой прибыли в отчетном периоде К5

 

 

 

больше или равно 0

 

Норма чистой прибыли в анализируемом периоде К5

 

 

 

больше или равно 0

 

Отношение суммы заемных средств (с учетом суммы кредитов (облигационных займов), привлекаемых принципалом под государственные гарантии) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам К6 <3>

X

X

 

меньше или равно 5

 

Отношение срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, к сроку кредита (облигационного займа) К7

 

 

 

меньше или равно 1

 

 

Заключение:

финансовое состояние ___________________признано _________________.

(наименование принципала)                    (удовлетворительным/

неудовлетворительным)

 

Наименование

должности руководителя            _____________ _____________________

(подпись)                      (Ф.И.О.)

 

М.П.

 

_______________

(дата)

 

--------------------------------

<1> На конец отчетного периода.

<2> Указываются средние за отчетный период значения.

<3> На конец отчетного периода.

 

 

 

Руководитель управления

финансово-бюджетной политики                                            Е.В. Муромцева


 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации городского округа город Воронеж

от 18.04.2024 N 491

 

 

П О Р Я Д О К

осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала

при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии городского округа город Воронеж (далее – муниципальная гарантия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в течение всего срока действия муниципальной гарантии.

1.2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее – обеспечение) при предоставлении муниципальной гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:

- государственная (муниципальная) гарантия;

- поручительство юридического лица;

- банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому муниципальной гарантией;

- залог имущества принципала или иного российского юридического лица.

1.3. Проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения осуществляет управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж (далее – УФБП) либо агент, привлеченный в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.4. Проверка (контроль) достаточности обеспечения заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, предусмотренному Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж «Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж».

1.5. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии осуществляется до ее предоставления на основе анализа документов, представляемых принципалом в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 16.08.2023 N 1038 «Об утверждении Перечня документов для предоставления муниципальной гарантии городского округа город Воронеж», в течение 7 рабочих дней со дня их поступления в УФБП.

1.6. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется в течение срока действия муниципальной гарантии до ее прекращения на основе анализа документов, предусмотренных пунктами 2.2, 3.2, 4.3 и 5.6 настоящего Порядка, в зависимости от вида предоставленного обеспечения. Документы, предусмотренные пунктами 2.2, 3.2 и 5.6, принципал представляет в УФБП ежегодно не позднее 10 апреля.

1.7. По результатам проведения контроля достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения УФБП не позднее 25 апреля оформляет заключение в зависимости от вида предоставленного обеспечения и направляет вместе с поступившими от принципала документами в структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, в чьем ведении находится сфера деятельности принципала (далее – структурное подразделение).

1.8. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами администрации городского округа город Воронеж (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), структурное подразделение в 5-дневный срок с даты получения заключения от УФБП уведомляет принципала о недостаточности предоставленного обеспечения.

Принципал в срок, не превышающий 20 дней с даты получения уведомления, обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.

Неисполнение принципалом установленной абзацем вторым настоящего пункта обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед городским округом город Воронеж. К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные пунктом 5.1 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом город Воронеж.

 

2. Проверка и контроль достаточности,

надежности и ликвидности

государственной (муниципальной) гарантии

 

2.1. Государственная (муниципальная) гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если субъект Российской Федерации (муниципальное образование) отвечает одновременно следующим критериям:

-  у субъекта Российской Федерации (муниципального образования) отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом город Воронеж;

- параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период субъекта Российской Федерации (муниципального образования) соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;

- предоставление государственной (муниципальной) гарантии предусмотрено законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

-  объем государственной (муниципальной) гарантии соответствует требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, предусмотренному Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж «Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж».

2.2. Для контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью государственной (муниципальной) гарантии после предоставления муниципальной гарантии принципал представляет в УФБП в срок, предусмотренный пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, выписку из долговой книги субъекта Российской Федерации (муниципального образования) за последний отчетный финансовый год.

2.3. По итогам проведенной проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии УФБП подготавливает заключение по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

 

3. Проверка и контроль достаточности,

надежности и ликвидности

поручительства юридического лица

 

3.1. Поручительство юридического лица признается достаточным, надежным и ликвидным, если поручитель отвечает одновременно следующим критериям:

- стоимость чистых активов поручителя составляет не менее трехкратной суммы предоставляемого поручительства;

- по результатам анализа финансового состояния поручителя, проведенного аналогично анализу финансового состояния принципала в соответствии с разделом 2 Порядка осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии и последующего мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж «Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж», финансовое состояние поручителя оценено как удовлетворительное;

- поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

-  у поручителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом город Воронеж и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-  размер предоставляемого поручителем обеспечения соответствует требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, предусмотренному Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж «Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж».

3.2. Для контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью поручительства юридического лица после предоставления муниципальной гарантии принципал представляет в УФБП в срок, предусмотренный пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, в отношении поручителя следующие документы:

- заверенные поручителем копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя (включая пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах) за последний отчетный финансовый год с отметкой налогового органа об их получении;

- заверенные поручителем копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя за последний отчетный финансовый год (в случае если поручитель подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации).

3.3. По итогам проведенной проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности поручительства юридического лица УФБП подготавливает заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

 

4. Проверка и контроль достаточности,

надежности и ликвидности банковской гарантии

 

4.1. Банковская гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если кредитная организация, выдавшая банковскую гарантию, отвечает одновременно следующим критериям:

- наличие лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций кредитной организацией;

- величина чистых активов кредитной организации превышает трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии;

- отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом город Воронеж и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- ненахождение в процессе реорганизации или ликвидации, отсутствие в отношении кредитной организации возбужденного судом производства по делу о несостоятельности (банкротстве);

- соответствие размера предоставляемого кредитной организацией обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, предусмотренному Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж «Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж».

4.2. Банковская гарантия, предоставляемая принципалом в качестве обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, должна быть безотзывной.

4.3. Для контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью банковской гарантии после предоставления муниципальной гарантии используются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности гаранта, размещенные на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также информация о гаранте, находящаяся в свободном доступе. В случае отсутствия в открытых источниках необходимой для осуществления контроля за надежностью и ликвидностью банковской гарантии информации УФБП запрашивает ее у принципала.

4.4. По итогам проведенной проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии УФБП подготавливает заключение по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

 

5. Проверка и контроль достаточности,

надежности и ликвидности залога имущества

 

5.1. Проверка (контроль) достаточности, надежности и ликвидности залогового имущества осуществляется на основании оценки его рыночной стоимости (с выводами о его ликвидности). Оценка рыночной стоимости передаваемого в залог имущества (с выводами о его ликвидности) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного залогодателем с оценочной компанией.

5.2. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог, не допускается.

5.3. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества должна быть указана администрация городского округа город Воронеж.

5.4. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляется залогодателем за свой счет.

5.5. По результатам оценки рыночная стоимость залогового имущества должна соответствовать требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, предусмотренному Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж «Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж».

5.6. Для контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью переданного в залог имущества принципал предоставляет в УФБП в срок, предусмотренный пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, отчет об оценке рыночной стоимости переданного в залог имущества (с выводами о его ликвидности).

5.7. По итогам проведенной проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности переданного в залог имущества УФБП подготавливает заключение по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

 

 

 

Руководитель управления

финансово-бюджетной политики                                           Е.В. Муромцева


 

Приложение N 1

к Порядку осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения

 

Форма

 

Заключение

об итогах оценки государственной (муниципальной) гарантии

 

Оценка государственной (муниципальной) гарантии _______________________

                                                                                                       (наименование гаранта, ИНН,

____________________________________ проведена за период__________.

ОГРН, дата внесения в ЕГРЮЛ записи о создании)

 

Результаты оценки государственной (муниципальной) гарантии

 

N п/п

Наименование требования, условия

Соответствие (несоответствие) требованию

1

У субъекта Российской Федерации (муниципального образования) отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом город Воронеж

соответствует

не соответствует

2

Параметры бюджета на очередной финансовый год и на плановый период субъекта Российской Федерации (муниципального образования) соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации

соответствует

не соответствует

3

Предоставление государственной (муниципальной) гарантии предусмотрено законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

соответствует

не соответствует

4

Объем государственной (муниципальной) гарантии соответствует требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

соответствует

не соответствует

 

Заключение:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Наименование

должности руководителя        _____________ _____________________

(подпись)                              (Ф.И.О.)

 

М.П.

 

_______________

(дата)

 

 

 

Руководитель управления

финансово-бюджетной политики                                            Е.В. Муромцева


 

Приложение N 2

к Порядку осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения

 

Форма

 

Заключение

об итогах оценки поручительства юридического лица

 

Оценка поручительства юридического лица ___________________________

                                                                                          (наименование гаранта, ИНН, ОГРН,

_________________________________ проведена за период______________.

дата внесения в ЕГРЮЛ записи о создании)

 

Результаты оценки поручительства юридического лица

 

N п/п

Наименование требования, условия

Соответствие (несоответствие) требованию

1

Поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве)

соответствует

не соответствует

2

У поручителя отсутствует просроченная задолженность по денежным обязательствам перед городским округом город Воронеж, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

соответствует

не соответствует

3

Стоимость чистых активов поручителя составляет не менее трехкратной суммы предоставляемого поручительства

соответствует

не соответствует

4

Положительное заключение по результатам анализа финансового состояния поручителя

 

соответствует

не соответствует

5

Размер предоставляемого поручителем обеспечения соответствует требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

соответствует

не соответствует

 

Заключение:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Наименование

должности руководителя        _____________ _____________________

(подпись)                              (Ф.И.О.)

 

М.П.

 

_______________

(дата)

 

 

 

Руководитель управления

финансово-бюджетной политики                                            Е.В. Муромцева


 

Приложение N 3

к Порядку осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения

 

Форма

 

Заключение

об итогах оценки банковской гарантии

 

Оценка банковской гарантии _________________________________________

                                                                      (наименование гаранта, ИНН, ОГРН,

_______________________________ проведена за период_________________.

дата внесения в ЕГРЮЛ записи о создании)

 

Результаты оценки банковской гарантии

 

N п/п

Наименование требования, условия

Соответствие (несоответствие) требованию

1

Кредитная организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении кредитной организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве)

соответствует

не соответствует

2

У кредитной организации отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом город Воронеж, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

соответствует

не соответствует

3

Наличие лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций

соответствует

не соответствует

4

Величина чистых активов кредитной организации превышает трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии

соответствует

не соответствует

5

Размер предоставляемого кредитной организацией обеспечения соответствует требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

соответствует

не соответствует

 

Заключение:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Наименование

должности руководителя        _____________ _____________________

(подпись)                              (Ф.И.О.)

М.П.

 

_______________

(дата)

 

 

 

Руководитель управления

финансово-бюджетной политики                                             Е.В. Муромцева


 

Приложение N 4

к Порядку осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения

 

Форма

 

 

Заключение

об итогах оценки залога имущества

 

Оценка залога имущества _______________________________________

                                                                                 (наименование гаранта, ИНН, ОГРН,

_______________________________ проведена за период________________.

дата внесения в ЕГРЮЛ записи о создании)

 

Результаты оценки залога имущества

 

N п/п

Наименование требования, условия

Соответствие (несоответствие) требованию

1

Залогодатель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве)

соответствует

не соответствует

2

У залогодателя отсутствует просроченная задолженность по денежным обязательствам перед городским округом город Воронеж, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

соответствует

не соответствует

3

Передаваемое в залог имущество застраховано залогодателем в пользу залогодержателя на сумму не менее его рыночной стоимости

соответствует

не соответствует

4

Передаваемое в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам

соответствует

не соответствует

5

По результатам оценки рыночная стоимость имущества, передаваемого в залог, соответствует минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

соответствует

не соответствует

 

Заключение:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Наименование

должности руководителя        _____________ _____________________

(подпись)                              (Ф.И.О.)

 

М.П.

 

_______________

(дата)

 

 

 

Руководитель управления

финансово-бюджетной политики                                            Е.В. Муромцева


 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации городского округа город Воронеж

от 18.04.2024 N 491

 

 

П О Р Я Д О К

определения минимального объема (суммы) обеспечения

исполнения обязательств принципала по удовлетворению

регрессного требования гаранта к принципалу

по муниципальной гарантии

 

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее – минимальный объем обеспечения) при предоставлении муниципальной гарантии, а также в течение срока действия муниципальной гарантии.

2. Для определения минимального объема обеспечения управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж (далее – УФБП) осуществляет анализ финансового состояния принципала в соответствии с разделом 2 Порядка осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии и последующего мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж «Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж», и определяет финансовое состояние принципала.

3. В случае признания финансового состояния принципала удовлетворительным минимальный объем обеспечения устанавливается в размере 100 процентов размера муниципальной гарантии.

4. По результатам определения минимального объема обеспечения УФБП оформляет заключение о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

 

 

 

Руководитель управления

финансово-бюджетной политики                                            Е.В. Муромцева


 

Приложение

к Порядку определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

 

 

Форма

 

 

Заключение

о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения

обязательств принципала по удовлетворению регрессного

требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

«____» ___________ 20__ г.

 

Управлением финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от _________ N ____, определен минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, предлагаемого ______________________________.

       (полное наименование принципала)

Вывод: при предоставлении муниципальной гарантии городского округа город Воронеж в сумме ______________________________________ рублей

                                                                             (сумма цифрами и прописью)

минимальный объем (сумма) обеспечения  исполнения обязательств ______________________________________ по удовлетворению регрессного

(полное наименование принципала)

требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии должен составить не менее ______________________________ рублей.

                                                    (сумма цифрами и прописью)

 

Наименование

должности руководителя        _____________   _____________________

(подпись)                              (Ф.И.О.)

М.П.

_______________

(дата)

 

 

Руководитель управления

финансово-бюджетной политики                                            Е.В. Муромцева

Постановление администрации городского округа город Воронеж "Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж" от 18.04.2024 N 491