Постановление правительства Воронежской области от 14.05.2024 N 328 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 18.12.2013 N 1119"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 14 мая 2024 г. N 328
г. Воронеж
О внесении изменений в постановление
Правительства Воронежской области
от 18.12.2013 N 1119
В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 11.09.2023 N 637 «О системе управления государственными программами Воронежской области» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т :
1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 18.12.2013 N 1119 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 30.06.2014 N 582, от 27.08.2014 N 785, от 20.11.2014 N 1040, от 31.12.2014 N 1257, от 03.04.2015 N 231, от 09.09.2015 N 717, от 17.12.2015 N 979, от 25.03.2016 N 197, от 27.05.2016 N 355, от 21.09.2016 N 712, от 10.02.2017 N 84, от 20.03.2017 N 221, от 05.06.2017 N 453, от 27.09.2017 N 751, от 31.01.2018 N 78, от 23.04.2018 N 357, от 11.07.2018 N 603, от 26.09.2018 N 837, от 26.11.2018 N 1031, от 18.03.2019 N 237, от 22.11.2019 N 1117, от 30.03.2020 N 274, от 26.05.2020 N 444, от 16.11.2020 N 1034, от 16.12.2020 N 1097, от 26.03.2021 N 135, от 28.06.2021 N 380, от 11.10.2021 N 582, от 15.11.2021 N 653, от 09.12.2021 N 715, от 27.12.2021 N 795, от 10.03.2022 N 127, от 08.08.2022 N 539, от 10.11.2022 N 807, от 27.01.2023 N 28, от 23.03.2023 N 177, от 17.07.2023 N 480, от 26.09.2023 N 678, от 19.03.2024 N 177) следующие изменения:
1.1. В преамбуле приложения 2 к Программе слова «подпрограммы 2 «Вовлечение граждан в деятельность в сфере культуры» исключить.
1.2. В преамбуле приложения 3 к Программе слова «подпрограммы 1 «Развитие культурной инфраструктуры» исключить.
1.3. В преамбуле приложения 4 к Программе слова «подпрограммы 1 «Развитие культурной инфраструктуры» исключить.
1.4. В приложении 5 к Программе:
1.4.1. В преамбуле и далее по тексту слово «Подпрограмма» в соответствующем падеже заменить словом «Программа» в соответствующем падеже, слова «подпрограммы 1 «Развитие культурной инфраструктуры» исключить.
1.4.2. В пункте 4.8 раздела 4 «Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований» слова «подпрограммы «Развитие культурной инфраструктуры» исключить.
1.4.3. Абзац второй пункта 5.1 раздела 5 «Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий» изложить в следующей редакции:
«Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение плановых значений показателей результативности использования субсидии «Количество построенных (реконструированных) и капитально отремонтированных учреждений культуры Воронежской области, единиц» и (или) «Количество оснащенных учреждений культуры Воронежской области, единиц».».
1.4.4. В приложении к Порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию мероприятий областной адресной программы капитального ремонта по объектам культуры слова «подпрограммы «Развитие культурной инфраструктуры» исключить.
1.5. В преамбуле приложения 9 к Программе слова «подпрограммы 1 «Развитие культурной инфраструктуры» заменить словами «государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма».
1.6. В приложении 10 к Программе:
1.6.1. В преамбуле слова «подпрограммы 1 «Развитие культурной инфраструктуры» заменить словами «государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма».
1.6.2. В абзаце втором пункта 4.5 раздела 4 «Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований» слова «расходное расписание» заменить словами «реестр финансирования на перечисление средств».
1.6.3. В приложении N 2 к Порядку предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на развитие сети учреждений культурно-досугового типа (в целях достижения значений дополнительного результата) слова «органа исполнительной власти Воронежской области» заменить словами «исполнительного органа Воронежской области».
1.6.4. В приложении N 3 к Порядку предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на развитие сети учреждений культурно-досугового типа (в целях достижения значений дополнительного результата) слова «органа исполнительной власти Воронежской области» заменить словами «исполнительного органа Воронежской области».
1.7. В приложении 11 к Программе:
1.7.1. В преамбуле слова «подпрограммы 1 «Развитие культурной инфраструктуры» заменить словами «государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма».
1.7.2. В абзаце втором пункта 4.5 раздела 4 «Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований» слова «расходное расписание» заменить словами «реестр финансирования на перечисление средств».
1.7.3. В приложении N 2 к Порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на государственную поддержку отрасли культуры (в целях достижения значений дополнительного результата) слова «органа исполнительной власти Воронежской области» заменить словами «исполнительного органа Воронежской области».
1.7.4. В приложении N 3 к Порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на государственную поддержку отрасли культуры (в целях достижения значений дополнительного результата) слова «органа исполнительной власти Воронежской области» заменить словами «исполнительного органа Воронежской области».
1.8. В приложении 12 к Программе:
1.8.1. В преамбуле слова «подпрограммы 1 «Развитие культурной инфраструктуры» заменить словами «государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма».
1.8.2. В абзаце втором пункта 4.5 раздела 4 «Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований» слова «расходное расписание» заменить словами «реестр финансирования на перечисление средств».
1.8.3. Абзац второй пункта 5.1 раздела 5 «Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий» изложить в следующей редакции:
«Критериями оценки эффективности использования субсидии являются достижения плановых значений показателей результативности использования субсидии «Средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек, человек» (для культурно-досуговых учреждений) и «Количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств по видам искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами, единиц» (для детских школ искусств)».
1.8.4. В приложении N 2 к Порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию мероприятий по сохранению и развитию муниципальных учреждений культуры слова «органа исполнительной власти Воронежской области» заменить словами «исполнительного органа Воронежской области».
1.8.5. В приложении N 3 к Порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию мероприятий по сохранению и развитию муниципальных учреждений культуры слова «органа исполнительной власти Воронежской области» заменить словами «исполнительного органа Воронежской области».
1.9. Дополнить Программу приложениями 14-18 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Мосолова О.Н.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
Приложение
к постановлению
Правительства Воронежской области
от 14 мая 2024 г. N 328
«Приложение 14
к государственной программе
Воронежской области
«Развитие культуры и туризма»
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской
области на создание модельных муниципальных библиотек
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на создание модельных муниципальных библиотек (далее - Порядок, субсидии), разработанный в рамках регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)» государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма» (далее - Программа), устанавливает целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, возникающих при реализации регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)» и связанных с созданием модельных муниципальных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания.
1.2. Создание модельных библиотек включает в себя следующие мероприятия:
а) обеспечение доступа пользователей муниципальной библиотеки к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
б) оснащение муниципальных библиотек высокоскоростным широкополосным доступом к сети «Интернет»;
в) создание точек доступа к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека»;
г) создание современного библиотечного пространства;
д) формирование и поддержка деятельности дискуссионных клубов, кружков и консультационных пунктов;
е) регулярное проведение культурно-просветительских, социально значимых и образовательных мероприятий для всех возрастных групп пользователей муниципальной библиотеки и населения, обслуживаемых ею;
ж) профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условием предоставления субсидий являются заключение с использованием подсистемы «Бюджетное планирование» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» соглашения между министерством культуры Воронежской области и органом местного самоуправления муниципального образования Воронежской области о предоставлении субсидии муниципальному образованию Воронежской области (далее - Соглашение).
3. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области, прошедшим конкурсный отбор Министерства культуры Российской Федерации на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор).
3.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области для получения субсидии направляют в адрес министерства культуры Воронежской области в сроки проведения конкурсного отбора, установленные Министерством культуры Российской Федерации, следующие документы:
- проект, включающий план мероприятий («дорожную карту») с указанием сроков выполнения планируемых мероприятий, этапов и стоимости выполнения работ, оказания услуг, а также смету расходов на проведение каждого из планируемых мероприятий;
- копия заполненной анкеты (на бумажном носителе), размещенной на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»);
- заверенные копии правоустанавливающих документов на здания и (или) помещения муниципальной библиотеки, предлагаемой к модернизации, или договоры аренды, безвозмездного пользования зданиями и (или) помещениями, заключенные на срок не менее 10 лет на дату подачи заявки;
- заверенные копии планов муниципальной организации технической инвентаризации зданий и (или) помещений, а также акты приемки зданий и (или) помещений при передаче их муниципальным библиотекам в аренду или безвозмездное пользование;
- заверенные копии акта, заключения или отчета о техническом состоянии конструкций здания муниципальной библиотеки, составленных уполномоченной в соответствии с законодательством Российской Федерации организацией (дата составления - не более 5 лет до даты подачи заявки);
- сведения о капитальном ремонте или реконструкции, об отсутствии аварийного и (или) ветхого состояния зданий или помещений муниципальной библиотеки;
- сведения о том, что в муниципальной библиотеке предусмотрена возможность обеспечения канала для высокоскоростного широкополосного доступа к сети «Интернет»;
- заверенные копии документов или договоров, подтверждающих намерение учредителя муниципальной библиотеки обеспечить пополнение ее фонда новыми книжными и периодическими изданиями, а также расчет планируемых расходов;
- эссе (в письменной форме) руководителя муниципальной библиотеки с обоснованием необходимости ее участия в проекте;
- концепция модернизации муниципальной библиотеки, претендующей на участие в проекте.
3.3. Концепция модернизации муниципальной библиотеки, претендующей на участие в проекте, включает:
а) дизайн-концепцию библиотеки, состоящую из следующих документов:
- функциональная концепция помещений;
- концепция зонирования;
- план расстановки мебели;
- план расстановки электрических розеток и выводов;
- план расстановки светильников;
б) план мероприятий по развитию компетенций и повышению квалификации основного персонала (на три года после участия в проекте);
в) примерный план организации и проведения культурно-просветительских, образовательных, социально значимых, в том числе краеведческих, мероприятий, совместных региональных (межрегиональных и межпоселенческих) мероприятий (на следующий год после участия в проекте);
г) оценку влияния созданных модельных муниципальных библиотек на развитие социокультурной инфраструктуры соответствующих территорий;
д) обоснование статей сметы расходов на проведение мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, с учетом минимальных рыночных цен Воронежской области.
3.4. Критериями отбора муниципальных образований Воронежской области на предоставление субсидий на реализацию мероприятий Программы являются:
- наличие в населенном пункте, где расположена муниципальная библиотека, образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
- помещения библиотеки (не менее 50 процентов площади) доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- доступность обслуживания населения муниципальной библиотекой;
- наличие не менее двух полных ставок основного персонала (библиотекарей);
- наличие у основного персонала библиотеки сертификатов или удостоверений о повышении квалификации за последние 5 лет;
- наличие наград, поощрений, иных документов, подтверждающих участие муниципальной библиотеки в иных социально-культурных проектах, конкурсах, движениях.
3.5. Субсидии предоставляются и расходуются по следующим направлениям:
- создание современного библиотечного пространства (в том числе пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями, проведение текущих ремонтных работ, необходимых для реализации проекта, а также приспособление внутреннего пространства библиотеки к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья);
- внедрение информационных систем в работу муниципальной библиотеки с пользователями, а также обеспечение возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;
- оснащение муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к сети «Интернет», в том числе для посетителей;
- обеспечение доступа к отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
- создание точки доступа к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека»;
- приобретение необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам;
- обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации основного персонала муниципальной библиотеки, включая оплату образовательных услуг, проезд и проживание основного персонала для прохождения обучения.
4. Методика распределения субсидий
между бюджетами муниципальных образований
4.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству культуры Воронежской области законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий, предусмотренных целью предоставления субсидии.
4.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области на мероприятия, предусмотренные Программой, при обеспечении муниципальным образованием долевого софинансирования в размере, определенном в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 22.11.2019 N 1132 «О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета».
4.3. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Воронежской области определяется по следующей формуле:
Cio = Pi - Mi, где:
Cio - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Воронежской области на осуществление мероприятий, предусмотренных целью предоставления субсидии;
Pi - заявленная потребность в денежных средствах i-го муниципального образования Воронежской области на осуществление мероприятий, предусмотренных целью предоставления субсидии (сметная стоимость выполнения работ, оказания услуг);
Mi - денежные средства из бюджета i-го муниципального образования Воронежской области, обеспечивающие условия софинансирования из областного бюджета.
4.4. Распределение субсидий муниципальным образованиям Воронежской области утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. Министерство финансов Воронежской области направляет в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в котором утверждается распределение субсидий, уведомление финансовому органу муниципального образования, бюджету которого предоставляется субсидия, по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 213н «Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка его направления при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета».
4.6. Министерство культуры Воронежской области:
- в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, представляет в министерство финансов Воронежской области расходное расписание и реестр финансирования на создание модельных муниципальных библиотек для перечисления средств администраторам доходов муниципальных образований Воронежской области;
- ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство финансов Воронежской области сводный реестр получателей субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на создание модельных муниципальных библиотек по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий,
а также перечень показателей результативности (результатов)
использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством культуры Воронежской области.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение результата использования субсидии «Переоснащены муниципальные библиотеки по модельному стандарту».
5.2. Значение результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
5.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области обеспечивают представление в министерство культуры Воронежской области:
- в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетов о расходах бюджета муниципального образования Воронежской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и достижении значений показателей результативности в сроки и по форме согласно заключенному Соглашению;
- ежеквартально в срок до 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (форма по ОКУД 0503324).
6. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности муниципального образования при невыполнении
условий Соглашения
6.1. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет министерство культуры Воронежской области и органы государственного финансового контроля.
6.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
6.3. В случае нарушения муниципальным образованием условий софинансирования субсидия подлежит возврату в областной бюджет пропорционально доле не обеспеченного муниципальным образованием Воронежской области софинансирования.
6.4. В случае невыполнения условий Соглашения субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения муниципальным образованием Воронежской области требования о возврате средств в бюджет области.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере:
- 100 процентов от выделенного объема средств - при невыполнении более 50 процентов условий Соглашения;
- 5 процентов от выделенного объема средств за каждое невыполненное условие Соглашения - при невыполнении менее 50 процентов условий Соглашения.
6.5. При выявлении нарушения обязательств, предусмотренных в Соглашении, в части достижения значений показателей результативности использования субсидий министерство культуры Воронежской области принимает меры по возврату субсидий в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 «Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета».
6.6. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.7. В случае несоблюдения сроков возврата субсидии в областной бюджет министерство культуры Воронежской области принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных образований
Воронежской области на создание
модельных муниципальных библиотек
Сводный реестр
получателей субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований Воронежской области
на создание модельных муниципальных библиотек
по состоянию на ____.____._________
рублей
Наименование муниципального образования | Подпрограмма | |
Классификация | ||
Главный распорядитель | ||
план | кассовое исполнение | |
Предусмотрено |
|
|
Выделен лимит |
|
|
Распределено по муниципальным образованиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по муниципальным образованиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр культуры Воронежской области |
|
| МП |
Приложение 15
к государственной программе
Воронежской области
«Развитие культуры и туризма»
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской
области на создание виртуальных концертных залов
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на создание виртуальных концертных залов (далее - Порядок, субсидии), разработанный в рамках регионального проекта «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура»)» государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма» (далее - Программа), устанавливает целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, возникающих при реализации регионального проекта «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура»)» и связанных с созданием виртуальных концертных залов в Воронежской области для повышения доступа жителей к произведениям филармонической музыки.
1.2. Создание виртуальных концертных залов включает в себя следующие мероприятия:
а) обеспечение муниципальных учреждений отрасли культуры Воронежской области (далее - учреждения культуры) высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»);
б) оснащение учреждений культуры техническим и технологическим оборудованием, необходимым для создания виртуального концертного зала;
в) регулярное проведение трансляций филармонических концертов.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условием предоставления субсидий являются заключение с использованием подсистемы «Бюджетное планирование» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» соглашения между министерством культуры Воронежской области и органом местного самоуправления муниципального образования Воронежской области о предоставлении субсидии муниципальному образованию Воронежской области (далее - Соглашение).
3. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области, прошедшим конкурсный отбор Министерства культуры Российской Федерации на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор).
3.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области для получения субсидии направляют в адрес министерства культуры Воронежской области в сроки проведения конкурсного отбора, установленные Министерством культуры Российской Федерации, следующие документы:
- проект, включающий план мероприятий («дорожную карту») с указанием сроков выполнения мероприятий, а также смету расходов на проведение каждого из них, включая указание этапов и стоимости выполнения работ, оказания услуг;
- документ, содержащий сведения о наименовании учреждения культуры, его организационно-правовой форме и адресе;
- заверенные копии правоустанавливающих документов на здания и (или) помещения учреждения культуры либо копии договоров аренды, безвозмездного пользования зданиями, помещениями со сроком действия не менее 10 лет на дату подачи заявки;
- заверенные копии планов государственной или муниципальной организации технической инвентаризации зданий и (или) помещений, а также акты приемки зданий и (или) помещений при передаче их в аренду или безвозмездное пользование учреждениям культуры;
- сведения о проведенном капитальном ремонте или реконструкции, отсутствии аварийного и (или) ветхого состояния зданий, помещений;
- эссе в письменной форме руководителя учреждения культуры с обоснованием необходимости участия данного учреждения культуры в проекте;
- обоснование статей сметы расходов на проведение мероприятий, включая расчет или смету на приобретение необходимого для оснащения виртуального концертного зала технического и технологического оборудования, в том числе на его доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж (демонтаж), ремонт и обслуживание.
3.3. Критериями отбора муниципальных образований Воронежской области на предоставление субсидий на реализацию мероприятий Программы являются:
- помещения учреждения культуры (не менее 50 процентов площади) доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- в учреждении культуры предусмотрена возможность обеспечения широкополосного доступа к сети «Интернет»;
- наличие в учреждении культуры не менее 2 полных ставок сотрудников учреждения культуры.
3.4. Субсидии предоставляются и расходуются по следующим направлениям:
- по приобретению технического и технологического оборудования, необходимого для оснащения виртуальных концертных залов, включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы;
- по обеспечению виртуальных концертных залов сценическими конструкциями и конструктивными элементами, включая приобретение, изготовление, монтаж (демонтаж) и доставку.
4. Методика распределения субсидий
между бюджетами муниципальных образований
4.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству культуры Воронежской области законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий, предусмотренных целью предоставления субсидии.
4.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области на мероприятия, предусмотренные Программой, при обеспечении муниципальным образованием долевого софинансирования в размере, определенном в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 22.11.2019 N 1132 «О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета».
4.3. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Воронежской области определяется по следующей формуле:
Cio = Pi - Mi, где:
Cio - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Воронежской области на осуществление мероприятий, предусмотренных целью предоставления субсидии;
Pi - заявленная потребность в денежных средствах i-го муниципального образования Воронежской области на осуществление мероприятий, предусмотренных целью предоставления субсидии (сметная стоимость выполнения работ, оказания услуг);
Mi - денежные средства из бюджета i-го муниципального образования Воронежской области, обеспечивающие условия софинансирования из областного бюджета.
4.4. Распределение субсидий муниципальным образованиям Воронежской области утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. Министерство финансов Воронежской области направляет в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в котором утверждается распределение субсидий, уведомление финансовому органу муниципального образования, бюджету которого предоставляется субсидия, по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 213н «Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка его направления при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета».
4.6. Министерство культуры Воронежской области:
- в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, представляет в министерство финансов Воронежской области расходное расписание и реестр финансирования на создание виртуальных концертных залов для перечисления средств администраторам доходов муниципальных образований Воронежской области;
- ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство финансов Воронежской области сводный реестр получателей субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на создание виртуальных концертных залов по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий,
а также перечень показателей результативности (результатов)
использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством культуры Воронежской области.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение результата использования субсидии «Созданы виртуальные концертные залы на площадках организаций культуры, в том числе в домах культуры, библиотеках, музеях, для трансляции знаковых культурных мероприятий».
5.2. Значение результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
5.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области обеспечивают представление в министерство культуры Воронежской области:
- в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетов о расходах бюджета муниципального образования Воронежской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и достижении значений показателей результативности в сроки и по форме согласно заключенному Соглашению;
- ежеквартально в срок до 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (форма по ОКУД 0503324).
6. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности муниципального образования при невыполнении
условий Соглашения
6.1. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет министерство культуры Воронежской области и органы государственного финансового контроля.
6.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
6.3. В случае нарушения муниципальным образованием условий софинансирования субсидия подлежит возврату в областной бюджет пропорционально доле не обеспеченного муниципальным образованием Воронежской области софинансирования.
6.4. В случае невыполнения условий Соглашения субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения муниципальным образованием Воронежской области требования о возврате средств в бюджет области.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере:
- 100 процентов от выделенного объема средств - при невыполнении более 50 процентов условий Соглашения;
- 5 процентов от выделенного объема средств за каждое невыполненное условие Соглашения - при невыполнении менее 50 процентов условий Соглашения.
6.5. При выявлении нарушения обязательств, предусмотренных в Соглашении, в части достижения значений показателей результативности использования субсидий министерство культуры Воронежской области принимает меры по возврату субсидий в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 «Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета».
6.6. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.7. В случае несоблюдения сроков возврата субсидии в областной бюджет министерство культуры Воронежской области принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных образований
Воронежской области на создание
виртуальных концертных залов
Сводный реестр
получателей субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований Воронежской области
на создание виртуальных концертных залов
по состоянию на ____.____._________
рублей
Наименование муниципального образования | Подпрограмма | |
Классификация | ||
Главный распорядитель | ||
план | кассовое исполнение | |
Предусмотрено |
|
|
Выделен лимит |
|
|
Распределено по муниципальным образованиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по муниципальным образованиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр культуры Воронежской области |
|
| МП |
Приложение 16
к государственной программе
Воронежской области
«Развитие культуры и туризма»
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской
области на реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных музеев
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных музеев (далее - Порядок, субсидии), разработанный в рамках регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)» государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма» (далее - Программа), устанавливает целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, возникающих при реализации регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)» и предусматривающих реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев.
Субсидии предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, возникающих при реконструкции объектов капитального строительства, только в случае завершения ранее начатых объектов капитального строительства, источником софинансирования которых являются субсидии.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условием предоставления субсидий является заключение с использованием подсистемы «Бюджетное планирование» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» соглашения между министерством культуры Воронежской области и органом местного самоуправления муниципального образования Воронежской области о предоставлении субсидии муниципальному образованию Воронежской области (далее - Соглашение).
3. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области, прошедшим конкурсный отбор Министерства культуры Российской Федерации на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор).
3.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области для получения субсидии направляют в адрес министерства культуры Воронежской области в сроки проведения конкурсного отбора, установленные Министерством культуры Российской Федерации, следующие документы:
- государственная экспертиза (для реконструкции – экспертиза проектной документации и экспертиза достоверности определения сметной стоимости; для капитального ремонта - экспертиза достоверности определения сметной стоимости);
- перерасчет сметной стоимости объекта (в случае его осуществления). Оформляется в свободной форме, подробно для каждого объекта;
- презентация (для реконструкции - наружная и внутренняя визуализация объекта, экспликация помещений с подробным описанием помещений и их функционала, а также фотоматериалы текущего состояния объекта).
4. Методика распределения субсидий
между бюджетами муниципальных образований
4.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству культуры Воронежской области законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий, предусмотренных целью предоставления субсидии.
4.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области на мероприятия, предусмотренные Программой, при обеспечении муниципальным образованием долевого софинансирования в размере, определенном в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 22.11.2019 N 1132 «О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета».
4.3. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Воронежской области определяется по следующей формуле:
Cio = Pi - Mi, где:
Cio - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Воронежской области на осуществление мероприятий, предусмотренных целью предоставления субсидии;
Pi - заявленная потребность в денежных средствах i-го муниципального образования Воронежской области на осуществление мероприятий, предусмотренных целью предоставления субсидии (сметная стоимость выполнения работ, оказания услуг);
Mi - денежные средства из бюджета i-го муниципального образования Воронежской области, обеспечивающие условия софинансирования из областного бюджета.
4.4. Распределение субсидий муниципальным образованиям Воронежской области утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. Министерство финансов Воронежской области направляет в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в котором утверждается распределение субсидий, уведомление финансовому органу муниципального образования, бюджету которого предоставляется субсидия, по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 213н «Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка его направления при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета».
4.6. Министерство культуры Воронежской области:
- в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, представляет в министерство финансов Воронежской области расходное расписание и реестр финансирования на реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных музеев для перечисления средств администраторам доходов муниципальных образований Воронежской области;
- ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство финансов Воронежской области сводный реестр получателей субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных музеев.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий,
а также перечень показателей результативности (результатов)
использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством культуры Воронежской области.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение результата использования субсидии «Реконструированы и капитально отремонтированы региональные и муниципальные музеи».
5.2. Значение результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
5.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области обеспечивают представление в министерство культуры Воронежской области:
- в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетов о расходах бюджета муниципального образования Воронежской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и достижении значений показателей результативности в сроки и по форме согласно заключенному Соглашению;
- ежеквартально в срок до 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (форма по ОКУД 0503324).
6. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности муниципального образования при невыполнении
условий Соглашения
6.1. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет министерство культуры Воронежской области и органы государственного финансового контроля.
6.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
6.3. В случае нарушения муниципальным образованием условий софинансирования субсидия подлежит возврату в областной бюджет пропорционально доле не обеспеченного муниципальным образованием Воронежской области софинансирования.
6.4. В случае невыполнения условий Соглашения субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения муниципальным образованием Воронежской области требования о возврате средств в бюджет области.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере:
- 100 процентов от выделенного объема средств - при невыполнении более 50 процентов условий Соглашения;
- 5 процентов от выделенного объема средств за каждое невыполненное условие Соглашения - при невыполнении менее 50 процентов условий Соглашения.
6.5. При выявлении нарушения обязательств, предусмотренных в Соглашении, в части достижения значений показателей результативности использования субсидий министерство культуры Воронежской области принимает меры по возврату субсидий в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 «Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета».
6.6. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.7. В случае несоблюдения сроков возврата субсидии в областной бюджет министерство культуры Воронежской области принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных образований
Воронежской области на реконструкцию
и капитальный ремонт региональных
и муниципальных музеев
Сводный реестр
получателей субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных музеев
по состоянию на ____.____._________
рублей
Наименование муниципального образования | Подпрограмма | |
Классификация | ||
Главный распорядитель | ||
план | кассовое исполнение | |
Предусмотрено |
|
|
Выделен лимит |
|
|
Распределено по муниципальным образованиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по муниципальным образованиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр культуры Воронежской области |
|
| МП |
Приложение 17
к государственной программе
Воронежской области
«Развитие культуры и туризма»
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской
области на реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных музеев (в целях достижения значений дополнительного результата)
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных музеев (в целях достижения значений дополнительного результата) (далее - Порядок, субсидии), разработанный в рамках регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)» государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма» (далее - Программа), устанавливает целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, возникающих при реализации регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)» и предусматривающих проведение ремонтных работ и укрепление материально-технической базы муниципальных музеев.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения между министерством культуры Воронежской области и органом местного самоуправления муниципального образования Воронежской области о предоставлении субсидии муниципальному образованию Воронежской области в соответствии с требованиями постановления Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 «Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета» по форме, утвержденной министерством финансов Воронежской области (далее - Соглашение).
3. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
3.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области для получения субсидий в срок до 15 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, направляют в адрес министерства культуры Воронежской области следующие документы:
- заявление в произвольной форме на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий;
- расчет потребности в денежных средствах муниципального образования Воронежской области на осуществление мероприятий Программы;
- письменное обязательство, подписанное главой (главой администрации) муниципального образования Воронежской области, по финансированию мероприятий, предусмотренных Программой, за счет средств бюджета муниципального образования Воронежской области.
3.2. По результатам рассмотрения представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области документов министерство культуры Воронежской области принимает решение о включении расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных целью предоставления субсидий, в бюджетную заявку на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме, ненадлежащее оформление документов, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несоответствие документов условиям предоставления субсидий.
3.4. Критерием отбора муниципальных образований Воронежской области является участие муниципального образования Воронежской области в конкурсном отборе Министерства культуры Российской Федерации по реализации мероприятий, направленных на реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных музеев.
3.5. По результатам рассмотрения представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области документов министерство культуры Воронежской области принимает решение о включении расходов по реализации мероприятий, предусмотренных целью предоставления субсидии, в бюджетную заявку на очередной финансовый год и плановый период, о чем информирует орган местного самоуправления муниципального образования Воронежской области, обратившийся за предоставлением субсидий.
4. Методика распределения субсидий
между бюджетами муниципальных образований
4.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству культуры Воронежской области законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий, предусмотренных целью предоставления субсидии.
4.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области на мероприятия, предусмотренные Программой, при обеспечении муниципальным образованием долевого софинансирования в размере, определенном в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 22.11.2019 N 1132 «О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета».
4.3. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Воронежской области определяется по следующей формуле:
Cio = Pi - Mi, где:
Cio - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Воронежской области на осуществление мероприятий, предусмотренных целью предоставления субсидии;
Pi - заявленная потребность в денежных средствах i-го муниципального образования Воронежской области на осуществление мероприятий, предусмотренных целью предоставления субсидии (сметная стоимость выполнения работ, оказания услуг);
Mi - денежные средства из бюджета i-го муниципального образования Воронежской области, обеспечивающие условия софинансирования из областного бюджета.
4.4. Распределение субсидий муниципальным образованиям Воронежской области утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. Министерство финансов Воронежской области направляет в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в котором утверждается распределение субсидий, уведомление финансовому органу муниципального образования, бюджету которого предоставляется субсидия, по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 213н «Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка его направления при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета».
4.6. Министерство культуры Воронежской области:
- в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, представляет в министерство финансов Воронежской области расходное расписание на реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных музеев (в целях достижения значений дополнительного результата) для перечисления средств администраторам доходов муниципальных образований Воронежской области;
- ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство финансов Воронежской области сводный реестр получателей субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных музеев (в целях достижения значений дополнительного результата).
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий,
а также перечень показателей результативности (результатов)
использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством культуры Воронежской области.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение результата использования субсидии «Реконструированы и капитально отремонтированы региональные и муниципальные музеи».
5.2. Значение результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
5.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области обеспечивают представление в министерство культуры Воронежской области:
- ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетов о расходах бюджета муниципального образования Воронежской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом, отчетов о достижении значения результата использования субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- ежеквартально в срок до 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (форма по ОКУД 0503324).
6. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности муниципального образования при невыполнении
условий Соглашения
6.1. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет министерство культуры Воронежской области и органы государственного финансового контроля.
6.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
6.3. В случае нарушения муниципальным образованием условий софинансирования субсидия подлежит возврату в областной бюджет пропорционально доле не обеспеченного муниципальным образованием Воронежской области софинансирования.
6.4. В случае невыполнения условий Соглашения субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения муниципальным образованием Воронежской области требования о возврате средств в бюджет области.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере:
- 100 процентов от выделенного объема средств - при невыполнении более 50 процентов условий Соглашения;
- 5 процентов от выделенного объема средств за каждое невыполненное условие Соглашения - при невыполнении менее 50 процентов условий Соглашения.
6.5. При выявлении нарушения обязательств, предусмотренных в Соглашении, в части достижения значений показателей результативности использования субсидий министерство культуры Воронежской области принимает меры по возврату субсидий в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 «Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета».
6.6. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.7. В случае несоблюдения сроков возврата субсидии в областной бюджет министерство культуры Воронежской области принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных образований
Воронежской области на реконструкцию
и капитальный ремонт региональных
и муниципальных музеев
(в целях достижения значений
дополнительного результата)
Сводный реестр
получателей субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных музеев (в целях достижения значений дополнительного результата)
по состоянию на ____.____._________
рублей
Наименование муниципального образования | Подпрограмма | |
Классификация | ||
Главный распорядитель | ||
план | кассовое исполнение | |
Предусмотрено |
|
|
Выделен лимит |
|
|
Распределено по муниципальным образованиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по муниципальным образованиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр культуры Воронежской области |
|
| МП |
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных образований
Воронежской области на реконструкцию
и капитальный ремонт региональных
и муниципальных музеев
(в целях достижения значений
дополнительного результата)
ОТЧЕТ
о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия
на 1 _________ 20__ г. | КОДЫ | ||
|
| Дата |
|
Наименование уполномоченного органа муниципального образования |
| по ОКПО |
|
|
| Глава по БК |
|
Наименование местного бюджета |
| по ОКТМО |
|
Наименование финансового органа муниципального образования |
| по ОКПО |
|
Наименование исполнительного органа Воронежской области - главного распорядителя средств областного бюджета |
| Глава по БК |
|
Наименование муниципальной программы/ непрограммные мероприятия |
| по БК |
|
Периодичность: |
|
|
|
Единица измерения: | руб. | по ОКЕИ | 383 |
(с точностью до второго десятичного знака после запятой) |
|
| |
|
|
|
|
1. Движение денежных средств
Наименование показателя | Код строки | Средства местного бюджета | |||
всего | в том числе средства субсидии из областного бюджета | ||||
за отчетный период | нарастающим итогом с начала года | за отчетный период | нарастающим итогом с начала года | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Остаток средств субсидии на начало года, всего | 010 | x | x |
| x |
из них: подлежит возврату в областной бюджет | 011 | x | x |
| x |
Объем субсидии, предоставленной местному бюджету из областного бюджета | 020 | x | x |
| x |
Предусмотрено в бюджете (сводной бюджетной росписью) муниципального образования расходов, в целях осуществления которых предоставлена субсидия | 030 |
|
| x | x |
Поступило средств субсидии в местный бюджет из областного бюджета | 040 | x | x |
|
|
Израсходовано средств местного бюджета (кассовый расход) | 050 |
|
|
|
|
Восстановлено средств субсидии в местный бюджет, всего | 060 | x | x |
|
|
в том числе использованных не по целевому назначению в текущем году | 061 | x | x |
|
|
использованных не по целевому назначению в предшествующие годы | 062 | x | x |
|
|
использованных в предшествующие годы | 063 | x | x |
|
|
Возвращено в областной бюджет средств субсидии, восстановленных в местный бюджет, всего | 070 | x | x |
|
|
в том числе остаток средств субсидии на начало года | 071 | x | x |
|
|
использованных не по целевому назначению | 072 | x | x |
|
|
использованные в предшествующие годы | 073 | x | x |
|
|
Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (года), всего | 080 | x | x |
|
|
из них: подлежит возврату в областной бюджет | 081 | x | x |
|
|
2. Сведения о направлении расходов местного бюджета, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета
Код по БК | Наименование мероприятия | Код строки | Предусмотрено бюджетных ассигнований в местном бюджете на 20__ г. | Кассовые расходы местного бюджета | Уровень софинансирования, % | |
за отчетный период | нарастающим итогом с начала года | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
| (должность) |
| (подпись) |
| (расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
| (должность) |
| (инициалы, фамилия) |
| (телефон с кодом) |
« __ » _______ 20__ г. |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных образований
Воронежской области на реконструкцию
и капитальный ремонт региональных
и муниципальных музеев (в целях достижения значений
дополнительного результата)
ОТЧЕТ
о достижении значений результатов использования субсидии
по состоянию на «__» _________ 20__ года
|
|
| Коды |
|
| Дата |
|
Наименование уполномоченного органа муниципального образования |
| по ОКПО |
|
Глава по БК |
| ||
Наименование местного бюджета |
| по ОКТМО |
|
Наименование исполнительного органа Воронежской области |
| Глава по БК |
|
Наименование муниципальной программы/ непрограммное направление деятельности |
| по БК |
|
Периодичность: |
|
|
|
Наименование мероприятия | Код строки | Наименование результатов использования субсидии | Единица измерения по ОКЕИ | Значение результатов использования субсидии | Причина отклонения | ||
наименование | код | плановое | фактическое | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
| (должность) |
| (подпись) |
| (расшифровка подписи) |
« __ »_______ 20__ г. |
|
|
|
|
|
Приложение 18
к государственной программе
Воронежской области
«Развитие культуры и туризма»
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской
области на капитальные вложения в объекты культуры
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на капитальные вложения в объекты культуры (далее - Порядок, Субсидии), разработанный в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма» (далее - Программа), устанавливает целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области в целях оказания финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований в финансировании капитальных вложений в объекты капитального строительства в сфере культуры, которые осуществляются из местных бюджетов, и приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии, которое включает в себя положения, предусмотренные пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 (далее - Соглашение).
3. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
3.1. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, предусмотревшие на своей территории строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества.
3.2. Критериями для предоставления субсидий являются:
- строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества необходимо для решения первоочередных вопросов местного значения;
- строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества предусмотрено в соответствии с поручениями Губернатора Воронежской области и Правительства Воронежской области.
3.3. В срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления Субсидии, муниципальные образования предоставляют в министерство культуры Воронежской области письменное обращение (заявку) о предоставлении Субсидии.
3.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных на данные цели законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
3.5. Субсидии предоставляются в приоритетном порядке муниципальным образованиям, включенным в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р.
3.6. Распределение Субсидий осуществляется в рамках областной адресной инвестиционной программы.
4. Методика распределения субсидий
между бюджетами муниципальных образований
4.1. Размер Субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется по формуле:
, где:
Sj - размер Субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования;
Ck - сметная стоимость работ на k-м объекте, k = 1...n;
n - количество объектов;
Pj - денежные средства из бюджета j-го муниципального образования Воронежской области, обеспечивающие условия софинансирования из областного бюджета.
4.2. Министерство финансов Воронежской области:
- в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств министерству строительства Воронежской области на капитальные вложения в объекты культуры в рамках настоящей государственной программы;
- в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в котором утверждается распределение Субсидий, направляет уведомление финансовому органу муниципального образования Воронежской области, бюджету которого предоставляется Субсидия, по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 213н «Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка его направления при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета».
4.3. Министерство строительства Воронежской области:
- в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах предельных объемов финансирования бюджетных обязательств, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, представляет в министерство финансов Воронежской области реестр финансирования на перечисление средств на капитальные вложения в объекты культуры;
- обеспечивает возврат неиспользованного остатка средств текущего финансового года в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4.4. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Перечисление средств Субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной Субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
4.5. Субсидии, поступившие в бюджеты муниципальных образований Воронежской области, отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам классификации доходов.
4.6. Для осуществления в установленном порядке кассовых расходов местных бюджетов получатели бюджетных средств в соответствии с вариантом кассового обслуживания представляют в финансовые органы муниципальных образований или в территориальный орган Федерального казначейства необходимый пакет платежных документов (контракты на выполнение подрядных работ (услуг), связанных с объектом, справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты приемки выполненных работ по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики).
4.7. Предоставляемая Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий,
а также перечень показателей результативности (результатов)
использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством строительства Воронежской области, министерством культуры Воронежской области.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение планового значения показателя результативности использования субсидии «Количество построенных (реконструированных) и капитально отремонтированных учреждений культуры Воронежской области».
5.2. Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается Соглашением.
5.3. Отчет об использовании субсидий из областного бюджета представляют муниципальные образования в адрес министерства строительства Воронежской области в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме в соответствии с заключенным Соглашением (за год - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным).
6. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности муниципального образования при невыполнении
условий Соглашения
6.1. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют министерство строительства Воронежской области, министерство культуры Воронежской области и органы государственного финансового контроля.
6.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
6.3. В случае нарушения муниципальным образованием условий софинансирования субсидия подлежит возврату в областной бюджет пропорционально доле не обеспеченного муниципальным образованием Воронежской области софинансирования.
6.4. В случае невыполнения условий Соглашения субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения муниципальным образованием Воронежской области требования о возврате средств в бюджет области.
6.5. При выявлении нарушения обязательств, предусмотренных в Соглашении, в части достижения значений показателей результативности использования субсидий министерство строительства Воронежской области принимает меры по возврату субсидий в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 «Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета».
6.6. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.7. В случае несоблюдения сроков возврата субсидии в областной бюджет министерство строительства Воронежской области принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.».