Постановление правительства Воронежской области от 30.05.2024 N 357 "Об утверждении порядков предоставления в 2024 году субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 мая 2024 г. N 357
г. Воронеж
Об утверждении порядков
предоставления в 2024 году
субсидий на финансовое обеспечение (возмещение)
затрат работодателей на организацию
профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования работников
предприятий (организаций) оборонно-промышленного
комплекса, а также граждан, обратившихся
в органы службы занятости за содействием
в поиске подходящей работы и заключивших
ученический договор с предприятиями
(организациями) оборонно-промышленного
комплекса
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Законом Воронежской области от 25.12.2023 N 137-ОЗ «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2023 N 2021 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидий на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидий на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Воронежской области
от 30 мая 2024 N 357
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидий на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса (далее соответственно — Порядок, субсидии), определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий, требования к отчетности, правила осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2023 N 2021 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
работодатели (участники отбора) - предприятия (организации) оборонно-промышленного комплекса (юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и некоммерческих организаций), осуществляющие деятельность на территории Воронежской области и организующие профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование своих работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса ученический договор;
работники - работники предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждане, обратившиеся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, в отношении которых предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса принято решение о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования;
обучение - профессиональное обучение по основным программам профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы переподготовки рабочих и служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих) и дополнительное профессиональное образование по дополнительным профессиональным программам (программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации);
образовательные организации - организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, расположенные на территории Российской Федерации.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство труда и занятости населения Воронежской области (далее - Министерство).
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Воронежской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, в том числе за счет ассигнований, полученных из федерального бюджета.
Получателем бюджетных средств, наделенным полномочиями по предоставлению субсидии, является государственное казенное учреждение Воронежской области «Воронежский областной центр занятости населения» (далее – Центр занятости).
5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
Направление расходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, является возмещение затрат, фактически понесенных работодателем в связи с обучением работников в текущем финансовом году:
- на обучение работников в специализированном структурном подразделении работодателя, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности;
- на обучение работников в образовательной организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
7. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).
8. Взаимодействие Центра занятости с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
1) доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет»;
3) проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 25 раздела 3 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 25 раздела 3 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
9. Способом проведения отбора является запрос предложений.
10. Для проведения отбора Центр занятости размещает не позднее 31 октября текущего года объявление о проведении отбора на едином портале, а Министерство - на странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (https://www.govvrn.ru/) (далее – официальный портал).
В объявлении о проведении отбора указываются положения, предусматривающие:
1) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном портале;
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала и окончания приема заявок участников отбора (далее – заявка), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Центра занятости;
5) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 32 раздела 3 настоящего Порядка;
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет»;
7) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 25 раздела 3 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) критерий отбора в соответствии с пунктом 24 раздела 3 настоящего Порядка;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 11 настоящего раздела;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 29 раздела 3 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).
11. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», которая включает в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 32 раздела 3 настоящего Порядка и размер запрашиваемой субсидии, рассчитанный в соответствии с формулой, приведенной в пункте 29 раздела 3 настоящего Порядка, и представляют в систему «Электронный бюджет» электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) перечень работников, завершивших обучение (далее - перечень работников), с указанием в отношении каждого из них:
а) фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии);
б) даты рождения;
в) страхового номера индивидуального лицевого счета;
г) даты и номера приказа (распоряжения) о приеме на работу;
д) фактических дат начала и завершения обучения;
е) наименования профессии (специальности), по которой проведено обучение;
ж) полного наименования и идентификационного номера налогоплательщика - образовательной организации, осуществившей обучение работников получателя субсидии на основании заключенного с ней договора о предоставлении образовательных услуг;
з) даты и номера (последнее - при наличии) договора о предоставлении образовательных услуг;
и) фактической стоимости обучения в соответствии с договором о предоставлении образовательных услуг;
2) копии приказов (распоряжений) либо выписки из приказов (распоряжений) работодателя о приеме работников, указанных в перечне работников;
3) документы по организации обучения:
3.1) в случае организации обучения на базе работодателя:
- копию сметы расходов, подтверждающую затраты, произведенные работодателем;
3.2) в случае организации обучения на базе организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- копию договора (контракта), заключенного в соответствии с действующим законодательством между участником отбора и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, о предоставлении образовательных услуг;
- копию акта (копии актов) об оказании услуг по договору (контракту) о предоставлении образовательных услуг;
4) копию приказа (выписки из приказа) организации, осуществляющей образовательную деятельность, о зачислении (об отчислении) работника на обучение (с обучения);
5) копию документа установленного образца о прохождении работником, указанным в перечне работников, профессионального обучения или получении им дополнительного профессионального образования, выданного образовательной организацией (свидетельство, диплом или удостоверение);
6) копии первичных учетных документов (платежных поручений и иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и подтверждающих оплату по договору (договорам) о предоставлении образовательных услуг в отношении работников, включенных в перечень работников;
7) письменное согласие работников, прошедших обучение, на обработку их персональных данных Центром занятости по форме, утвержденной Министерством.
8) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае если документы подписываются и (или) заверяются иным уполномоченным лицом.
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 25 раздела 3 настоящего Порядка.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
12. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, но не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания приема заявок вправе направлять в Центр занятости запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Центр занятости в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Центром занятости разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
13. Участник отбора не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и (или) представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов.
14. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
15. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе «Электронный бюджет» Центру занятости открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Заявка и документы рассматриваются Центром занятости в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 11 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критерию отбора, установленному пунктом 24 раздела 3 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 25 раздела 3 настоящего Порядка, и по результатам проставляются в электронном виде отметки о соответствии (несоответствии) указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
На основании результатов рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора Центра занятости (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 настоящего раздела, Центр занятости не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктами 28, 34 раздела 3 настоящего Порядка;
- об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктами 28, 34 раздела 3 настоящего Порядка.
16. На основании результатов определения победителя (победителей) отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора Центра занятости (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Центром занятости протокол подведения итогов отбора направляется в Министерство не позднее 5-го календарного дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора.
Министерство размещает на официальном портале протокол подведения итогов отбора не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора.
17. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, Центр занятости не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается Центром занятости на едином портале и Министерством на официальном портале не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем его принятия.
Сведения о субсидиях направляются Министерством в министерство финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на едином портале.
18. В случае уменьшения Центру занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 раздела 1 настоящего Порядка, в результате которого объем распределяемой субсидии в рамках отбора станет меньше минимального размера субсидии, предоставляемой победителю отбора, после окончания срока приема заявок Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня уменьшения Центру занятости указанных лимитов бюджетных обязательств принимает решение об отмене проведения отбора.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается Центром занятости на едином портале и Министерством на официальном портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его принятия.
19. Субсидия распределяется между победителями отбора в порядке очередности в зависимости от ранжирования поданных ими заявок исходя из общего объема распределяемой субсидии в рамках отбора.
20. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в порядке, определенном пунктом 30 раздела 3 настоящего Порядка.
В целях заключения соглашения победителем отбора в системе «Электронный бюджет» уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
21. В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Центр занятости вправе принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим разделом.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
22. Получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий, который осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
23. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 25 настоящего раздела;
2) соответствие получателя субсидии критерию отбора, установленному пунктом 24 настоящего раздела;
3) заключение с получателем субсидии соглашения в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - типовые формы).
Соглашением предусматриваются в том числе следующие условия:
- согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Центру занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Воронежской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
4) направление работников работодателем на обучение, если они ранее не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2024 N 201 «Об утверждении Положения о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан».
Организация обучения работников осуществляется работодателями самостоятельно, исходя из условий производства и требований к квалификации работников с учетом имеющихся и (или) создаваемых (модернизируемых) работодателями рабочих мест.
Обучение работников может осуществляться по очной, очно-заочной (вечерней) формам с применением сетевой формы, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Обучение может быть групповым или индивидуальным. Обучение работников может осуществляться с отрывом или без отрыва от работы.
Право на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования предоставляется работникам однократно, повторное обучение работников в рамках настоящего Порядка не допускается.
24. Критерием отбора является включение участника отбора в перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2022 N 1365 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах».
25. Работодатели, представившие в Центр занятости заявки, на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Воронежской области;
7) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
26. Центр занятости осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 25 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 8 раздела 2 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 15 раздела 2 настоящего Порядка.
27. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в пункте 25 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
28. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в настоящем Порядке;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
29. Расчет размера субсидии рассчитывается по следующей формуле:
S = Nобуч1 x Собуч1 + Nобуч2 x Собуч2 + Nобуч3 x Собуч3 +...,
где:
Nобуч1, Nобуч2 и далее - численность работников, прошедших обучение по каждой образовательной программе;
Собуч1, Собуч2 и далее - стоимость затрат по каждой программе обучения, но не более стоимости обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам - 59,58 тыс. рублей.
30. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие Центром занятости решения о предоставлении субсидии.
Соглашение заключается в следующем порядке:
1) Центр занятости в течение 4 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора формирует для подписания победителем отбора проект соглашения в системе «Электронный бюджет»;
2) победитель отбора подписывает проект соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней со дня его получения для подписания;
3) в случае неподписания победителем отбора проекта соглашения в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
31. В случае уменьшения Центру занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании с Центром занятости и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям Центр занятости и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии в системе «Электронный бюджет» для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащий новые условия;
2) в случае согласия получателя субсидии с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его в системе «Электронный бюджет»;
3) Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его со своей стороны в системе «Электронный бюджет»;
4) в случае несогласия получателя субсидии с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения к соглашению в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии в системе «Электронный бюджет» для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
5) получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе «Электронный бюджет».
32. Результатами предоставления субсидии являются:
1) численность работников промышленных предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (человек);
2) доля занятых граждан из числа работников промышленных предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (процентов) (не менее 75 процентов).
Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).
Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии и типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Характеристики результата предоставления субсидии не устанавливаются.
33. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Центром занятости решения о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Министерство для перечисления субсидии получателю субсидии представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление денежных средств), копии приказа о предоставлении субсидии, соглашения, дополнительного соглашения к соглашению (при наличии).
34. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- невыполнение целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком;
- несоответствие получателя субсидии критерию отбора, установленному пунктом 24 настоящего раздела, и (или) требованиям, установленным пунктом 25 настоящего раздела;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- отказ получателя субсидии от заключения соглашения;
- уклонение получателя субсидии от заключения соглашения в сроки, установленные пунктом 30 настоящего раздела.
35. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования Центр занятости и юридическое лицо, являющееся правопреемником получателя субсидии (далее - правопреемник), заключают дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня получения от правопреемника информации о реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования формирует и направляет правопреемнику в системе «Электронный бюджет» для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащий новые условия;
2) в случае согласия правопреемника с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, правопреемник в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его в системе «Электронный бюджет»;
3) Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного правопреемником в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его со своей стороны в системе «Электронный бюджет»;
4) в случае несогласия правопреемника с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания правопреемником проекта дополнительного соглашения к соглашению в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет правопреемнику в системе «Электронный бюджет» для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
5) правопреемник в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе «Электронный бюджет».
36. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации получателя субсидии формирует и направляет получателю субсидии и (или) правопреемнику (правопреемникам) в системе «Электронный бюджет» уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового возмещения которых является субсидия, и возврате не использованного по состоянию на дату получения уведомления о расторжении соглашения остатка субсидии в бюджет Воронежской области в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии и (или) правопреемником (правопреемниками) акта об исполнении обязательств по соглашению.
4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
37. Получатели субсидии представляют в Центр занятости отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии ежеквартально (с нарастающим итогом) по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, предусмотренным типовыми формами, в системе «Электронный бюджет».
38. Центр занятости в течение 10 рабочих дней проверяет отчет и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета.
Основанием для отказа в приеме отчета является установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Получатель субсидии должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (в случае отказа в приеме отчета - с указанием причины принятия соответствующего решения).
Получатель субсидии в течение 5 дней со дня получения отказа в приеме отчета представляет в Центр занятости уточненный отчет.
39. Центр занятости осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
40. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
41. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
42. Ответственность за достоверность представляемых в Центр занятости сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей субсидий.
43. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленные в соглашении, субсидия подлежит возврату в бюджет в срок не позднее дня, являющегося плановой датой достижения результата предоставления субсидии.
Значения результатов предоставления субсидии, установленные в соглашении при предоставлении субсидии, пропорциональны в процентном соотношении объему предоставляемых средств. Размер денежных средств, подлежащих возврату, равен проценту невыполнения значения результата предоставления субсидии.
44. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Воронежской области:
- на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней с даты получения требования;
- на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Воронежской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Воронежской области
от 30 мая 2024 г. N 357
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидий на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса (далее соответственно — Порядок, субсидии), определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий, требования к отчетности, правила осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2023 N 2021 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
работодатели (участники отбора) - предприятия (организации) оборонно-промышленного комплекса (юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и некоммерческих организаций), осуществляющие деятельность на территории Воронежской области и организующие профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование своих работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса ученический договор;
работники - работники предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждане, обратившиеся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, в отношении которых предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса принято решение о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования;
обучение - профессиональное обучение по основным программам профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы переподготовки рабочих и служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих) и дополнительное профессиональное образование по дополнительным профессиональным программам (программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации);
образовательные организации - организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, расположенные на территории Российской Федерации.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство труда и занятости населения Воронежской области (далее - Министерство).
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Воронежской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, в том числе за счет ассигнований, полученных из федерального бюджета.
Получателем бюджетных средств, наделенным полномочиями по предоставлению субсидии, является государственное казенное учреждение Воронежской области «Воронежский областной центр занятости населения» (далее – Центр занятости).
5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
Направление расходов, источником финансового обеспечения которых предоставляются субсидии, является финансовое обеспечение затрат, планируемых работодателем в связи с обучением работников в текущем финансовом году:
- на обучение работников в специализированном структурном подразделении работодателя, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности;
- на обучение работников в образовательной организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
7. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).
8. Взаимодействие Центра занятости с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
1) доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет»;
3) проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 25 раздела 3 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 25 раздела 3 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
9. Способом проведения отбора является запрос предложений.
10. Для проведения отбора Центр занятости размещает не позднее 31 октября текущего года объявление о проведении отбора на едином портале, а Министерство - на странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (https://www.govvrn.ru/) (далее – официальный портал).
В объявлении о проведении отбора указываются положения, предусматривающие:
1) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном портале;
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала и окончания приема заявок участников отбора (далее – заявка), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Центра занятости;
5) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 32 раздела 3 настоящего Порядка;
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет»;
7) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 25 раздела 3 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) критерий отбора в соответствии с пунктом 24 раздела 3 настоящего Порядка;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 11 настоящего раздела;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 29 раздела 3 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).
11. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», которая включает в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 32 раздела 3 настоящего Порядка и размер запрашиваемой субсидии, рассчитанный в соответствии с формулой, приведенной в пункте 29 раздела 3 настоящего Порядка, и представляют в систему «Электронный бюджет» электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае если документы подписываются и (или) заверяются иным уполномоченным лицом;
2) перечень работников, направляемых на обучение, с указанием в отношении каждого работника:
а) фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии);
б) даты рождения;
в) страхового номера индивидуального лицевого счета;
г) даты и номера приказа (распоряжения) о приеме на работу либо даты и номера ученического договора;
д) наименования должности;
е) планируемых дат начала и завершения обучения;
ж) наименования профессии (специальности), по которой планируется обучение;
з) полного наименования и идентификационного номера налогоплательщика - образовательной организации, в которой планируется обучение;
и) планируемой стоимости обучения;
3) письменное согласие работников, направляемых на обучение, на обработку их персональных данных Центром занятости по форме, утвержденной Министерством.
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 25 раздела 3 настоящего Порядка.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
12. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, но не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания приема заявок вправе направлять в Центр занятости запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Центр занятости в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Центром занятости разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
13. Участник отбора не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и (или) представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов.
14. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
15. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе «Электронный бюджет» Центру занятости открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Заявка и документы рассматриваются Центром занятости в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 11 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критерию отбора, установленному пунктом 24 раздела 3 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 25 раздела 3 настоящего Порядка, и по результатам проставляются в электронном виде отметки о соответствии (несоответствии) указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
На основании результатов рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора Центра занятости (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 настоящего раздела, Центр занятости не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктами 28, 34 раздела 3 настоящего Порядка;
- об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктами 28, 34 раздела 3 настоящего Порядка.
16. На основании результатов определения победителя (победителей) отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора Центра занятости (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Центром занятости протокол подведения итогов отбора направляется в Министерство не позднее 5-го календарного дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора.
Министерство размещает на официальном портале протокол подведения итогов отбора не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора.
17. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, Центр занятости не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается Центром занятости на едином портале и Министерством на официальном портале не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем его принятия.
Сведения о субсидиях направляются Министерством в министерство финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на едином портале.
18. В случае уменьшения Центру занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 раздела 1 настоящего Порядка, в результате которого объем распределяемой субсидии в рамках отбора станет меньше минимального размера субсидии, предоставляемой победителю отбора, после окончания срока приема заявок Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня уменьшения Центру занятости указанных лимитов бюджетных обязательств принимает решение об отмене проведения отбора.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается Центром занятости на едином портале и Министерством на официальном портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его принятия.
19. Субсидия распределяется между победителями отбора в порядке очередности в зависимости от ранжирования поданных ими заявок исходя из общего объема распределяемой субсидии в рамках отбора.
20. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в порядке, определенном пунктом 30 раздела 3 настоящего Порядка.
В целях заключения соглашения победителем отбора в системе «Электронный бюджет» уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
21. В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Центр занятости вправе принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим разделом.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
22. Получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий, который осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
23. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 25 настоящего раздела;
2) соответствие получателя субсидии критерию отбора, установленному пунктом 24 настоящего раздела;
3) заключение с получателем субсидии соглашения в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - типовые формы).
Соглашением предусматриваются в том числе следующие условия:
- согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Центру занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Воронежской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
4) направление работников работодателем на обучение, если они ранее не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2024 N 201 «Об утверждении Положения о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан».
Организация обучения работников осуществляется работодателями самостоятельно, исходя из условий производства и требований к квалификации работников с учетом имеющихся и (или) создаваемых (модернизируемых) работодателями рабочих мест.
Обучение работников может осуществляться по очной, очно-заочной (вечерней) формам с применением сетевой формы, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Обучение может быть групповым или индивидуальным. Обучение работников может осуществляться с отрывом или без отрыва от работы.
Право на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования предоставляется работникам однократно, повторное обучение работников в рамках настоящего Порядка не допускается.
24. Критерием отбора является включение участника отбора в перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2022 N 1365 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах».
25. Работодатели, представившие в Центр занятости заявки, на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Воронежской области;
7) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
26. Центр занятости осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 25 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 8 раздела 2 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 15 раздела 2 настоящего Порядка.
27. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в пункте 25 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
28. Основания для отклонения заявки участника отбора:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в настоящем Порядке;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
29. Расчет размера субсидии рассчитывается по следующей формуле:
S = Nобуч1 x Собуч1 + Nобуч2 x Собуч2 + Nобуч3 x Собуч3 +...,
где:
Nобуч1, Nобуч2 и далее - прогнозируемая численность работников и граждан, планируемых к обучению по каждой образовательной программе;
Собуч1, Собуч2 и далее - стоимость планируемых затрат по каждой программе обучения, но не более стоимости обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам - 59,58 тыс. рублей.
30. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие Центром занятости решения о предоставлении субсидии.
Соглашение заключается в следующем порядке:
1) Центр занятости в течение 4 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора формирует для подписания победителем отбора проект соглашения в системе «Электронный бюджет»;
2) победитель отбора подписывает проект соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней со дня его получения для подписания;
3) в случае неподписания победителем отбора проекта соглашения в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
31. В случае уменьшения Центру занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании с Центром занятости и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям Центр занятости и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии в системе «Электронный бюджет» для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащий новые условия;
2) в случае согласия получателя субсидии с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его в системе «Электронный бюджет»;
3) Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его со своей стороны в системе «Электронный бюджет»;
4) в случае несогласия получателя субсидии с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения к соглашению в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии в системе «Электронный бюджет» для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
5) получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе «Электронный бюджет».
32. Результатами предоставления субсидии являются:
1) численность работников промышленных предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (человек);
2) доля занятых граждан из числа работников промышленных предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (процентов) (не менее 75 процентов).
Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).
Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии и типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Характеристики результата предоставления субсидии не устанавливаются.
33. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Центром занятости решения о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Министерство для перечисления субсидии получателю субсидии представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление денежных средств), копии приказа о предоставлении субсидии, соглашения, дополнительного соглашения к соглашению (при наличии).
34. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- невыполнение целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком;
- несоответствие получателя субсидии критерию отбора, установленному пунктом 24 настоящего раздела, и (или) требованиям, установленным пунктом 25 настоящего раздела;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- отказ получателя субсидии от заключения соглашения;
- уклонение получателя субсидии от заключения соглашения в сроки, установленные пунктом 30 настоящего раздела.
35. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования Центр занятости и юридическое лицо, являющееся правопреемником получателя субсидии (далее - правопреемник), заключают дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня получения от правопреемника информации о реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования формирует и направляет правопреемнику в системе «Электронный бюджет» для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащий новые условия;
2) в случае согласия правопреемника с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, правопреемник в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его в системе «Электронный бюджет»;
3) Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного правопреемником в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его со своей стороны в системе «Электронный бюджет»;
4) в случае несогласия правопреемника с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания правопреемником проекта дополнительного соглашения к соглашению в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет правопреемнику в системе «Электронный бюджет» для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
5) правопреемник в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе «Электронный бюджет».
36. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации получателя субсидии формирует и направляет получателю субсидии и (или) правопреемнику (правопреемникам) в системе «Электронный бюджет» уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового возмещения которых является субсидия, и возврате не использованного по состоянию на дату получения уведомления о расторжении соглашения остатка субсидии в бюджет Воронежской области в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии и (или) правопреемником (правопреемниками) акта об исполнении обязательств по соглашению.
4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
37. Получатели субсидии представляют в Центр занятости отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально (с нарастающим итогом) по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет».
38. Центр занятости в течение 10 рабочих дней проверяет отчеты и принимает решение о приеме отчетов или об отказе в приеме отчетов.
Основанием для отказа в приеме отчетов является установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Получатель субсидии должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (в случае отказа в приеме отчетов - с указанием причины принятия соответствующего решения).
Получатель субсидии в течение 5 дней со дня получения отказа в приеме отчетов представляет в Центр занятости уточненные отчеты.
39. Получатель субсидии не позднее 15-го рабочего дня с даты завершения всеми работниками обучения представляет нарочным либо почтовой связью в Центр занятости отчет об эффективности предоставления субсидии по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии, к которому прилагаются заверенные руководителем (уполномоченным им должностным лицом) и скрепленные печатью (при ее наличии) копии следующих документов:
1) первичные финансовые документы, подтверждающие понесенные получателем субсидии затраты на проведение мероприятий по обучению, в том числе документов, подтверждающих оплату обучения и исполнение обязательств определенных соглашением;
2) приказ или иной документ образовательной организации о завершении обучения с приложением списка работников, прошедших обучение, с указанием номера документа о квалификации или с приложением его копии.
40. Центр занятости осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
41. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
42. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
43. Ответственность за достоверность представляемых в Центр занятости сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей субсидий.
44. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленные в соглашении, субсидия подлежит возврату в бюджет в срок не позднее дня, являющегося плановой датой достижения результата предоставления субсидии.
Значения результатов предоставления субсидии, установленные в соглашении при предоставлении субсидии, пропорциональны в процентном соотношении объему предоставляемых средств. Размер денежных средств, подлежащих возврату, равен проценту невыполнения значения результата предоставления субсидии.
45. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Воронежской области:
- на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней с даты получения требования;
- на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Воронежской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
46. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.