Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление правительства Воронежской области от 25.06.2024 N 425 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25 июня 2024 г. N 425

 

г. Воронеж

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Воронежской области

от 30.05.2019 N 540

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Законом Воронежской области от 12.03.2008 N 4-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области», постановлением Правительства Воронежской области от 30.10.2015 N 839 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 07.09.2020 N 843, от 20.09.2021 N 537, от 11.05.2023 N 346) следующие изменения:

1.1. В преамбуле слова «от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» заменить словами «от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий».

1.2. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.

 

 

 

Губернатор

Воронежской области                                                                   А.В. Гусев


Приложение

к постановлению Правительства

Воронежской области

от 25 июня 2024 г. N 425

 

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Воронежской области

от 30.05.2019 N 540

 

Порядок

предоставления субсидий субъектам малого и среднего

предпринимательства в соответствии с государственной

программой Воронежской области «Развитие предпринимательства

и торговли», осуществляющим деятельность в сфере

производства, на компенсацию части затрат, связанных

с увеличением производства продукции, объем заказов

на которую превышает производственные мощности

 

1. Общие положения о предоставлении субсидии

 

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности (далее соответственно - Порядок, МСП, субсидии), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Воронежской области, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, требования к отчетности, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, положения о проверке соблюдения условий и порядка предоставления субсидии ее получателями.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

оборудование - совокупность машин и механизмов, предназначенных для выполнения разнообразных технологических операций, необходимых для получения готового продукта, за исключением универсальных подъемно-транспортных механизмов и машин (в том числе самоходных), предназначенных для погрузки, выгрузки и транспортирования;

создаваемое постоянное рабочее место - рабочее место, созданное в течение 12 месяцев, следующих за месяцем заключения соглашения о предоставлении субсидии, и занимаемое работником, с выплат и иных вознаграждений которого исчислены страховые взносы в соответствии с применяемыми тарифами страховых взносов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности, в рамках реализации мероприятия (результата) «Количество субъектов МСП (малых производственных предприятий), получивших финансовую поддержку в виде субсидии на компенсацию части затрат (ежегодно)» регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» государственной программы Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 30.10.2015 N 839.

1.4. Исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области (далее - Министерство).

Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в настоящем Порядке.

1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат. Способом проведения отбора получателей субсидии является конкурс, который проводится исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - отбор).

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - Единый портал, сеть «Интернет») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии

 

2.1. Объявление о проведении отбора размещается на Едином портале, а также в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» не позднее 1 ноября текущего года. В объявлении о проведении отбора в правовом акте указываются положения, предусматривающие:

- сроки проведения отбора;

- дату начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

- результат предоставления субсидии, указанный в пункте 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;

- доменное имя и (или) указатели страниц сайта в сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

- категории получателей субсидии и критерии оценки, показатели критериев оценки;

- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;

- порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;

- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.6-2.10 раздела 2, пунктом 3.6 раздела 3, приложением N 3 настоящего Порядка;

- порядок возврата заявок участников отбора на доработку;

- порядок отклонения заявок участников отбора, а также информацию об основаниях их отклонения;

- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;

- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение с Министерством о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

- сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале, а также в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет», которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Информация для размещения объявления направляется Министерством в срок не позднее 25 октября текущего года в министерство финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.

Объявление о проведении отбора в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на странице Министерства размещается Министерством.

2.2. Право на получение субсидий имеют субъекты МСП (далее – участники отбора, получатели субсидии), соответствующие следующим требованиям:

2.2.1. На дату подачи заявки на участие в отборе:

- участник отбора должен осуществлять производственную деятельность на территории Воронежской области по основному виду экономической деятельности, относящемуся к разделу C «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст;

- участник отбора должен быть поставлен на учет в налоговых органах Воронежской области и осуществлять хозяйственную деятельность на территории Воронежской области не менее 3 лет;

- участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные настоящим Порядком;

- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

- участник отбора не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;

- участник отбора не является участником соглашений о разделе продукции;

- участник отбора не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- участник отбора не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- участник отбора не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- сведения об участнике отбора внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

- ранее в отношении участника отбора не принималось решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) либо указанное решение принималось, но сроки оказания аналогичной поддержки истекли;

- в случае признания ранее участника отбора допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, с момента такого признания прошло более чем три года;

- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью.

2.2.2. На дату формирования сведений об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.3. Для получения субсидии участник отбора представляет в Министерство в сроки, установленные Министерством в объявлении о проведении отбора, на бумажном и электронном носителях заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка), к которой прилагаются следующие документы:

2.3.1. Копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя юридического лица (для руководителя - документ, удостоверяющий личность, приказ о назначении на должность, устав организации, для иных представителей - доверенность и документ, удостоверяющий личность).

2.3.2. Аналитическая справка с технико-экономическим обоснованием расширения (модернизации) производства, для которого осуществляется строительство (реконструкция) производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретено оборудование, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

2.3.3. Копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в текущем году и (или) двух годах, предшествующих году подачи заявки, на строительство (реконструкцию) производственных зданий, строений, сооружений, приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или являющегося выставочным (демонстрационным) образцом, с момента изготовления которого прошло не более 3 лет, предшествующих дате приобретения оборудования, и относящегося не ниже чем ко второй амортизационной группе):

2.3.3.1. Счета на оплату, договоры, платежные документы, подтверждающие полную оплату по договорам, акты выполненных работ (оказанных услуг), акты приема-передачи, счета-фактуры, накладные, акты о приеме-передаче объекта основных средств, документы, позволяющие идентифицировать здания, строения, сооружения (в случае компенсации понесенных затрат на строительство (реконструкцию) производственных зданий, строений, сооружений).

2.3.3.2. Счета на оплату (при наличии), договоры, платежные документы, подтверждающие полную оплату по договорам, акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (унифицированная форма N ОС-1, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7) (далее – форма N ОС-1) и (или) инвентарные карточки учета объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-6, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7) (далее – форма N ОС-6), счета-фактуры (при наличии), товарные накладные (при наличии), акты о приеме-передаче оборудования или иные аналогичные документы (в случае компенсации понесенных затрат на приобретение оборудования).

Неполное заполнение актов о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1), инвентарных карточек учета объекта основных средств (форма N ОС-6) не допускается.

2.3.3.3. В случае приобретения оборудования по договору финансовой аренды (лизинга) – документ лизингодателя с указанием стоимости оборудования без учета процентов по лизинговым платежам и документ, подтверждающий осуществление расходов по договору финансовой аренды в полном объеме.

2.3.4. Копии документов на приобретенное оборудование (технические паспорта (при наличии), руководства по эксплуатации (при наличии), инструкции по эксплуатации (при наличии) или иные аналогичные документы, позволяющие идентифицировать данное оборудование и определить год его изготовления, а также фотографии оборудования, в том числе с изображением заводских (серийных) и инвентарных номеров (в случае компенсации понесенных затрат на приобретение оборудования).

2.3.5. Копии уведомления кредитной организации, подтверждающего открытие расчетного счета.

2.3.6. Копии документов (выписок из документов), подтверждающих значения показателей основных финансово-экономических показателей из заявки участника отбора.

Все представляемые в Министерство копии документов заверяются участником отбора, сведения и данные подписываются руководителем участника отбора и заверяются печатью (при наличии).

Участник отбора вправе представить в Министерство документы в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы направляются по официальному адресу электронной почты Министерства (business@govvrn.ru). В данном случае документы на бумажном носителе не представляются.

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, возлагается на участника отбора.

2.4. Министерство регистрирует в порядке очередности представленную участником отбора заявку в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства. Форма журнала утверждается приказом Министерства.

2.5. Участник отбора в любое время в течение срока проведения отбора вправе отозвать поданную заявку (в том числе на доработку), направив соответствующее обращение в Министерство.

Основанием для возврата заявки (возврата на доработку заявки) является поступление в течение срока проведения отбора от участника отбора в Министерство обращения об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки возвращаются Министерством участнику отбора тем же способом, которым они представлены, в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Министерство.

Участник отбора вправе в течение срока приема заявок внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Министерство. Датой и номером регистрации поступления заявки и документов участника отбора являются дата и номер регистрации уточненной заявки.

Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Министерство с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.

2.6. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок участников отбора рассматривает заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям посредством анализа представленной заявки и содержащихся в ней сведений, в том числе с использованием открытых официальных данных государственных информационных систем, а при необходимости посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

2.7. Основания для отклонения заявки участника отбора:

- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

- подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок;

- ранее в отношении участника отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли;

- с даты признания участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, - с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Указанные положения распространяются на виды поддержки, в отношении которых органом или организацией, оказавшими поддержку, выявлены нарушения участником отбора порядка и условий оказания поддержки.

Решение об отклонении заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявки принимается не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем истечения срока ее рассмотрения, в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.

Решение об отклонении заявок участников отбора оформляется приказом Министерства с указанием оснований отклонения заявок.

Участники отбора, заявки которых отклонены, должны быть проинформированы о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа.

2.8. Оценка заявок осуществляется в соответствии с методикой оценки, установленной в приложении N 3 к настоящему Порядку, в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок посредством выставления баллов по каждому критерию.

В зависимости от количества набранных баллов формируется рейтинг и присваиваются порядковые номера: занятие соответствующей позиции производится по убыванию количества набранных баллов, начиная с наибольшего к наименьшему. В случае равного количества набранных баллов позиция в рейтинге определяется с учетом очередности поступления заявок.

2.9. С целью проведения оценки представленных участниками отбора заявок создается конкурсная комиссия (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.

Комиссия создается в составе не менее 7 человек. Число членов комиссии должно быть нечетным.

Членами комиссии могут быть представители исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП.

Министерство осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии.

Заседания комиссии проводятся при условии присутствия на них не менее 2/3 ее состава.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.

2.10. Протокол подведения итогов отбора размещается на Едином портале, а также в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем формирования рейтинга, и должна содержать следующие сведения:

- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

- дата, время и место оценки заявок участников отбора;

- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

Информация о результатах рассмотрения заявок отбора направляется Министерством в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем формирования рейтинга, в министерство финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.

Информация о результатах рассмотрения заявок отбора в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на странице Министерства размещается Министерством.

2.11. В случае внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части исключения предоставления субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней отменяет проведение отбора.

Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.

В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидий

 

3.1. Направлениями затрат, на возмещение части которых предоставляется субсидия, являются:

- строительство (реконструкция) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений;

- приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или являющегося выставочным (демонстрационным) образцом, с момента изготовления которого прошло не более 3 лет, предшествующих дате приобретения оборудования, и относящегося не ниже чем ко второй амортизационной группе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», включая затраты на монтаж оборудования).

3.2. Субсидия предоставляется в размере 70 процентов от суммы документально подтвержденных затрат (без НДС), указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка. Максимальный размер субсидии составляет 5 000 000 (пять миллионов) рублей.

3.3. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

С = Р x 0,7, где:

С - размер субсидии;

Р - сумма документально подтвержденных затрат (без учета НДС).

3.4. В случае если рассчитанный размер субсидии превышает максимальный размер субсидии, субсидия предоставляется в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей.

3.5. Расчет и распределение субсидий осуществляются комиссией в соответствии с рейтингом участников отбора, начиная с верхней позиции, и отражаются в протоколе заседания комиссии.

На основании протокола заседания комиссии Министерство издает приказ о предоставлении субсидий, содержащий сведения о получателях субсидии и размерах субсидий.

Участники отбора (за исключением участников отбора, заявки которых отклонены) должны быть проинформированы о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа.

3.6. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;

- невыполнение условий оказания поддержки, установленных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка;

- отказ получателя субсидии от заключения соглашения;

- уклонение получателя субсидии от заключения соглашения в срок, установленный пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;

- отсутствие (недостаточность) необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных на соответствующий финансовый год и распределенных по вышестоящим позициям рейтинга.

3.7. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.

3.8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидий заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Воронежской области.

В случае если получатель субсидии в вышеназванный срок не подписал соглашение, получатель субсидии признается уклонившимся от его заключения.

3.9. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

3.10. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов МСП (малых производственных предприятий) получивших финансовую поддержку в виде субсидии на компенсацию части затрат (ежегодно) (создание новых рабочих мест).

Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.

Получатель субсидии обеспечивает достижение результата предоставления субсидии, установленного Министерством в соглашении.

3.11. Министерство осуществляет перечисление субсидии участникам отбора единовременно на расчетные счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий.

Для перечисления субсидии Министерство направляет в министерство финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств), копию протокола комиссии, копию соглашения, копию приказа Министерства о предоставлении субсидий.

3.12. Министерство финансов Воронежской области в установленном порядке и на основании сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Министерству, направляемые на предоставление субсидий.

3.13. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении.

3.14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатель субсидии направляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Воронежской области:

- ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- по итогам 12 месяцев исполнения взятых по соглашению обязательств - не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем исполнения взятых по соглашению обязательств.

К отчетам прилагаются сведения согласно единой форме «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)», утвержденной приказом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 17.11.2023 N 2281.

4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.

4.3. Министерство в течение 10 рабочих дней проверяет отчет и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета.

Основанием для отказа в приеме отчета является установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

Получатель субсидии должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (в случае отказа в приеме отчета – с указанием причины принятия соответствующего решения).

Получатель субсидии в течение 5 дней со дня получения отказа в приеме отчета представляет в Министерство уточненный отчет.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

5.2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство, и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, несет получатель субсидии.

5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в размере, пропорциональном недостижению указанного в соглашении значения результата предоставления субсидии.

При выявлении нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство принимает меры по возврату субсидии посредством направления получателю субсидии требования о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.

При невозврате субсидии в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в судебном порядке.


Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности

 

Заявка
на участие в отборе для предоставления субсидии на компенсацию
части затрат, связанных с увеличением производства продукции,
объем заказов на которую превышает производственные мощности

 

В соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности,

__________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя)

в лице ___________________________________, действующего на основании ___________________________________, направляет документы для участия в отборе для предоставления субсидии на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности.

 

I. Общие сведения

Дата регистрации юридического лица, основной государственный регистрационный номер, наименование органа, выдавшего документ о государственной регистрации

 

Место нахождения / Юридический адрес

 

Фактический адрес нахождения производства

 

ИНН / КПП

 

Банковские реквизиты

 

Виды осуществляемой деятельности по ОКВЭД (с расшифровкой)

 

Телефон/факс, e-mail

 

Ф.И.О. руководителя (полностью) (отчество при наличии)

 

 

II. Основные финансово-экономические показатели

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

на 1 января 20__ года (второй год, предшест-вующий году подачи заявки)

на 1 января 20__ года (год, предшест-вующий году подачи заявки)

на 1 января 20__ года (год подачи заявки)

1

Выручка

(сумма выручки от основного вида деятельности (строка 2110) и прочих доходов (строка 2340); доход)

тыс. руб.

 

 

 

Выручка от реализации производимой продукции за пределы Российской Федерации

тыс. руб.

 

 

 

2

Инвестиции в основной капитал, всего

тыс. руб.

 

 

 

В том числе привлеченные заемные (кредитные) средства

тыс. руб.

 

 

 

3

Среднесписочная численность занятых на предприятии

человек

 

 

 

 

Настоящим ________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя (полностью) (отчество при наличии))

подтверждаю, что __________________________________________________

(наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя)

соответствует требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности».

Настоящим подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в представленных документах или их копиях, является подлинной, и не возражаю против доступа к ней лиц, участвующих в рассмотрении документов на предоставление государственной поддержки.

Документы, подтверждающие сведения и показатели, указанные в настоящей заявке, прилагаю.

Даю согласие на осуществление министерством предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на проведение проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.

Сумма документально подтвержденных затрат для целей предоставления субсидии составляет _______ рублей ___ коп. (в т.ч. НДС ______ рублей ___ коп.).

Сумма запрашиваемой субсидии составляет ________ рублей ___ коп. (70 % от суммы документально подтвержденных затрат для целей предоставления субсидии без учета НДС).

 

III. Опись прилагаемых документов

N п/п

Наименование документа

Количество документов

Количество листов

1

 

 

 

2

 

 

 

...

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Руководитель                   ___________      ______________________________

(подпись)           (Фамилия, И. О. (отчество при наличии))


Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности

 

Аналитическая справка с технико-экономическим обоснованием расширения (модернизации) производства

 

I. Общее описание

 

1.     Цель и задачи модернизации:

 

2.     Описание модернизации:

 

3.     Отраслевая направленность деятельности:

 

4.     Значимость производимой продукции для Воронежской области:

II. Производственный план

1.     Краткое описание технологического цикла производства товаров:

 

2.     Обеспеченность помещением:

 

3.     Обеспеченность оборудованием:

 

4.     Обеспеченность персоналом:

 

III. Финансовый план

1.     Общая стоимость модернизации производства (в т.ч. источники финансирования, объем вложения собственных средств):

 

2.     Объем запрашиваемой поддержки:

 

3.     Показатели экономической эффективности (прибыль, рентабельность):

 

 


Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности

                                                                                     

Методика оценки заявок

 

Баллы выставляются конкурсной комиссией в отношении каждого участника отбора по каждому показателю критериев в соответствии со следующими значениями оценки:

 

N п/п

Наименование показателя

Значения оценки

1

Динамика выручки (сумма выручки от основного вида деятельности (строка 2110) и прочих доходов (строка 2340); доход) за три календарных года, предшествующих году подачи заявки (расчет выручки производится за полный календарный год, среднее арифметическое динамики выручки)

от 0 до 5 % включительно

1 балл

от 5 до 10 % включительно

3 балла

свыше 10 %

5 баллов

2

Динамика численности занятых на предприятии за три календарных года, предшествующих году подачи заявки (расчет производится за полный календарный год,  среднее арифметическое динамики численности занятых)

от 0 до 5 % включительно

2 балла

от 5 до 10 % включительно

4 балла

свыше 10 %

6 баллов

3

Динамика отношения объема выручки на 1 сотрудника предприятия за три календарных года, предшествующих году подачи заявки (среднее арифметическое динамики отношения объема выручки на 1 сотрудника)

от 0 до 5 % включительно

3 балла

от 5 до 10 % включительно

5 баллов

свыше 10 %

7 баллов

4

Использование результатов интеллектуальной деятельности

4.1

Наличие у получателя субсидии патента на изобретение, составляющее основу расширения (модернизации) производства

1 балл за каждый патент на изобретение

4.2

Наличие у получателя субсидии зарегистрированного товарного знака на производимую продукцию

1 балл за каждый зарегистрированный товарный знак

5

Экспортная ориентированность производимой продукции

5.1

Доля выручки от реализации производимой продукции за пределами Российской Федерации (за год, предшествующий году подачи заявки)

 

от 5 до 15 % включительно

1 балл

от 15 до 25 % включительно

3 балла

свыше 25 %

5 баллов

6

Производительность труда

6.1

Участник состоит в реестре предприятий - участников национального проекта «Производительность труда»

1 балл

 

».

 

Постановление правительства Воронежской области "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540" от 25.06.2024 N 425