Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Воронежской области от 08.07.2024 N 447 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 23.03.2023 N 176"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 8 июля 2024 г. N 447

 

г. Воронеж

 

О внесении изменений в

постановление Правительства

Воронежской области

от 23.03.2023 N 176

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 23.03.2023 N 176 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета российским организациям на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным на модернизацию, реконструкцию действующих предприятий и (или) создание новых предприятий по переработке продукции растениеводства и животноводства» следующие изменения:

1.1. В преамбуле слова «от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» заменить словами «от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий».

1.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Логвинова В.И.».

1.3. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета российским организациям на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным на модернизацию, реконструкцию действующих предприятий и (или) создание новых предприятий по переработке продукции растениеводства и животноводства, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Логвинова В.И.

 

 

 

Губернатор

Воронежской области                                                                   А.В. Гусев


 

Приложение

к постановлению Правительства Воронежской области

от 8 июля 2024 г. N 447

«Приложение

 

Утвержден

постановлением Правительства Воронежской области от 23.03.2023 N 176

 

 

 

Порядок

предоставления субсидий из областного бюджета российским организациям на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным на модернизацию, реконструкцию действующих предприятий и (или) создание новых предприятий по переработке продукции растениеводства и животноводства

 

I.         Общие положения о предоставлении субсидий

 

1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета российским организациям на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным на модернизацию, реконструкцию действующих предприятий и (или) создание новых предприятий по переработке продукции растениеводства и животноводства (далее соответственно – Порядок, субсидии), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Воронежской области, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения о проверке главным распорядителем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также положения об осуществлении органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

- кредитный договор – договор (соглашение), заключенный между кредитной российской организацией и российской организацией не ранее 1 января 2018 года на срок от 2 до 15 лет включительно, о предоставлении денежных средств (кредита) в целях реализации инвестиционного проекта, направленного на модернизацию и (или) реконструкцию действующих предприятий и (или) создание новых предприятий по переработке продукции растениеводства и (или) животноводства на территории Воронежской области;

- инвестиционный проект - проект российской организации, направленный на модернизацию и (или) реконструкцию действующих предприятий и (или) создание новых предприятий по переработке продукции растениеводства и (или) животноводства на территории Воронежской области;

- модернизация действующего предприятия – реализация мероприятий (включая приобретение технологического оборудования, средств автоматизации, в том числе компьютерного оборудования и программного обеспечения и комплектующих для них, установку (монтаж), пусконаладочные работы соответствующего оборудования и (или) средств автоматизации, проектные работы, экспертизу, технический надзор), направленных на  улучшение (повышение) первоначальных нормативных показателей функционирования предприятия, его технического уровня и появление у него новых экономических характеристик;

- реконструкция действующего предприятия – реконструкция зданий, строений, сооружений (включая приобретение технологического оборудования, средств автоматизации, в том числе компьютерного оборудования и программного обеспечения, комплектующих для технологического оборудования, средств автоматизации, в том числе компьютерного оборудования, установку (монтаж), пусконаладочные работы соответствующего оборудования и (или) средств автоматизации, проектные работы, экспертизу, технический надзор);

- создание нового предприятия - предусмотренное инвестиционным проектом строительство здания, и (или) строения, и (или) сооружения, в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства (включая приобретение технологического оборудования, средств автоматизации, в том числе компьютерного оборудования и программного обеспечения, и комплектующих для технологического оборудования, средств автоматизации, в том числе компьютерного оборудования, установку (монтаж), пусконаладочные работы соответствующего оборудования и (или) средств автоматизации, проектные работы, экспертизу, технический надзор);

- льготная ставка - процентная ставка по инвестиционному кредиту, составляющая не более 5 процентов годовых (по кредитным договорам, заключенным до 01.01.2024). По кредитным договорам, заключенным после 01.01.2024 в настоящем Порядке используется понятие «льготная ставка», установленное решением о порядке предоставления субсидии N 22-68850- 00258-Р о предоставлении субсидии, принятым Минсельхозом России, размещенном на сайте Минсельхоза России.

3. Целью предоставления субсидий является возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным российскими организациями не ранее 1 января 2018 года на срок от 2 до 15 лет включительно  на реализацию инвестиционного проекта в рамках реализации мероприятия (результата) «Обеспечена поддержка развития и техническая модернизации агропромышленного комплекса» комплекса процессных мероприятий «Развитие и техническая модернизация отдельных подотраслей агропромышленного комплекса Воронежской области» государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка».

4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство сельского хозяйства Воронежской области (далее - Министерство).

5. Способом предоставления субсидии является  возмещение части затрат.

6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

7. Право на получение субсидий имеют российские организации, осуществляющие модернизацию и (или) реконструкцию действующих предприятий и (или) создание новых предприятий по переработке продукции растениеводства и (или) животноводства на территории Воронежской области, поставленные на учет в налоговых органах Воронежской области, осуществляющие деятельность на территории Воронежской области, заключившие кредитные договоры на реализацию инвестиционного проекта не ранее 1 января 2018 года на срок от 2 до 15 лет включительно (далее - получатели субсидий, участники отбора) и соответствующие следующим требованиям:

7.1. На дату подачи заявки на участие в отборе:

а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале другого российского юридического лица, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;

д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;

ж) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.

7.2. На дату формирования сведений об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

8. Субсидии предоставляются при выполнении участником отбора следующих условий:

а) подтверждения целевого использования кредита;

б) выполнения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором.

Субсидия на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляется.

9. Понесенные затраты по инвестиционному проекту, не включенные в сводный сметный расчет (уточненный сводный сметный расчет), на строительство, реконструкцию, модернизацию объекта (за исключением оборудования, не требующего монтажа) в подтверждение целевого использования кредитных средств при расчете размера субсидий не принимаются.

Понесенные затраты в рамках инвестиционного проекта, включенные в состав сводного сметного расчета (уточненного сводного сметного расчета), в главу «Благоустройство и озеленение территории», при расчете размера субсидий не учитываются.

10. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, является возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным российскими организациями не ранее 1 января 2018 года на срок от 2 до 15 лет включительно на реализацию инвестиционного проекта.

11. Отбор получателей субсидий проводится способом запроса предложений.

12. Критерии отбора - соответствие участников отбора требованиям и условиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка. 

13. Министерство ежегодно не позднее 16 декабря размещает объявление о проведении отбора в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на официальной странице Министерства.

14. В объявлении о проведении отбора указываются положения, предусматривающие:

а) сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

б) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;

г) результат (результаты) предоставления субсидии;

д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;

е) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

ж) категории и критерии отбора;

з) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

к) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 17-21 настоящего Порядка;

л) порядок возврата заявок на доработку;

м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

н) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок;

о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

т) сроки размещения протокола об итогах проведения отбора в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на официальной странице Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

у) условия предоставления субсидии в соответствии с п. 8 настоящего Порядка.

15. В случае внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части исключения предоставления субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней отменяет проведение отбора.

Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается тем же способом, каким размещается и объявление о проведении отбора.

В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся.

16. Для участия в отборе участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка). К заявке прикладываются следующие документы:

- расчет размера субсидий за период, указанный в расчете размера субсидий, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (для участников отбора, заключивших кредитные договоры по коммерческой ставке);

- расчет размера субсидий за период, указанный в расчете размера субсидий, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (для участников отбора, заключивших кредитные договоры по льготной ставке);

- копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов по кредитам за период, указанный в заявке;

- копию выписки из расчетного (банковского) счета на дату списания денежных средств в счет уплаты процентов за пользование кредитными средствами и (или) основного долга;

- копии кредитных договоров, заверенные кредитной организацией;

- копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающие получение кредита;

- копии выписок из ссудного и расчетного (банковского) счетов участника отбора, подтверждающие получение кредита (кредита в рамках кредитной линии), или документов, подтверждающих получение кредита (кредита в рамках кредитной линии);

- отчетность о финансово-экономическом состоянии участника отбора за год, предшествующий году получения субсидий, по форме, утвержденной Министерством;

- согласие на обработку персональных данных (для руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора) по форме, утвержденной Министерством;

- сведения об участниках (акционерах) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

- копии сводных сметных расчетов на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию объекта (за исключением оборудования, не требующего монтажа) или уточненного сводного сметного расчета, в случаях когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета;

- копии актов о приеме-передаче здания (сооружения) по унифицированной форме N ОС-1а, и (или)  копии актов о приеме-передаче технологического оборудования по формам N ОС-1, N ОС-1б, и (или) копии актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по унифицированной форме N ОС-3, утвержденной Госкомстатом России (после ввода в эксплуатацию объектов);

- копии договоров (контрактов, соглашений), предметом которых является поставка товаров (выполнение работ, оказания услуг) в рамках реализации инвестиционного проекта;

- копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, утвержденной Госкомстатом России, и (или) актов выполненных работ по проектным работам, установке (монтажу), пуско-наладочным работам, экспертизе, техническому надзору;

- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, утвержденной Госкомстатом России;

- копии товарных накладных или универсальных передаточных документов, подтверждающих факт приобретения строительных материалов, и (или) технологического оборудования, и (или) комплектующих средств автоматизации, в том числе компьютерного оборудования и программного обеспечения (в случае приобретения участником отбора);

- копии накладных на отпуск материалов на сторону по форме N М-15, утвержденной Госкомстатом России (в случае приобретения строительных материалов участником отбора и передачи их подрядной организации);

- копии документов, подтверждающих фактический расход строительных материалов (в случае  проведения работ хозяйственным способом);

- копии актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по унифицированной форме N ОС-15, утвержденной Госкомстатом России (в случае приобретения оборудования участником отбора и передачи его в монтаж);

- копии актов приема-передачи комплектующих, средств автоматизации, в том числе компьютерного оборудования и программного обеспечения (в случае приобретения участником отбора и передачи в монтаж);

- копии платежных поручений (иных банковских документов, подтверждающих оплату) и (или) документов, подтверждающих открытие и исполнение аккредитива, выписок из расчетного (банковского) счета, подтверждающих оплату строительных материалов, и (или) строительно-монтажных работ, и (или) пуско- наладочных работ, и  (или) проектных работ, и (или) работ по экспертизе, техническому надзору, и (или) технологического оборудования, и (или) комплектующих, и (или) средств автоматизации, в том числе компьютерного оборудования и программного обеспечения, в том числе по авансовым платежам;

- копии актов выполненных работ по разработке, внедрению и запуску в эксплуатацию программного обеспечения;

- выписку из учетной политики организации, отражающую оформление первичных учетных документов и порядок учета объектов, отвечающих критериям отнесения к основным средствам (в случае приобретения оборудования не относящегося к основным средствам);

- копия декларации на товары по форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» (в случае приобретения импортного оборудования и ввоза его на территорию Российской Федерации).

Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются участником отбора либо уполномоченным должностным лицом и скрепляются печатью. В случае если документы заверены уполномоченным лицом, представляются доверенность и ее копия или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на заверение документов, указанных в настоящем пункте.

Документы, указанные в абзацах шестом – девятом, одиннадцатом – двадцать четвертом настоящего пункта, предоставляются в случае, если они ранее не предоставлялись в Министерство.

В случае если для оформления фактов хозяйственной жизни участником отбора не используются унифицированные формы первичных учетных документов, предусмотренных настоящим пунктом, участник отбора представляет документы по самостоятельно разработанным формам, содержащие обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

По договорам и  (или) контрактам, по которым стоимость нового технологического оборудования (включая установку (монтаж), пусконаладочные работы соответствующего оборудования и (или) средств автоматизации, проектные работы, экспертизу, технический надзор,  разработку, внедрение и запуск в эксплуатацию программного обеспечения, средства автоматизации, в том числе компьютерного оборудования и программного обеспечения и комплектующих для них) определена в иностранной валюте или условных денежных единицах, размер понесенных затрат на приобретение такого оборудования определяется по курсу Центрального банка Российской Федерации соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены договором и  (или) контрактом.

При рефинансировании кредитов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, участник отбора дополнительно представляет выписку из ссудного счета, подтверждающую погашение рефинансированного кредита, или иной документ, подтверждающий погашение кредита, заверенные кредитной организацией.

Участник отбора вправе предоставить документы, указанные в настоящем пункте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр).

Взаимодействие между Министерством и многофункциональным центром осуществляется в соответствии с заключенным между ними соглашением.

17. Министерство в день подачи заявки регистрирует ее в электронном журнале (далее - журнал регистрации).

Ведение журнала регистрации обеспечивается посредством системы «Учет бюджетных средств, предоставленных СХТП в форме субсидий (1С:Предприятие)». По окончании финансового года журнал регистрации распечатывается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.

18. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявки:

а) запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

б) на основании представленных участником отбора документов, поступившей информации, информации размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти проверяет участника отбора на соответствие требованиям и условиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;

в) рассматривает заявку и представленные документы на предмет их соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.

Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующих документов и информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

19. Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Министерство с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.

Участник отбора вправе в любое время отозвать поданную заявку, направив соответствующее обращение в Министерство.

Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока рассмотрения заявки в Министерство обращения участника отбора об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки и документы возвращаются Министерством в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Министерство.

Участник отбора вправе в течение срока рассмотрения заявки  внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Министерство.

Участник отбора вправе в любое время забрать заявку на доработку, направив соответствующее обращение в Министерство.

Отозванные участником отбора заявки и документы на доработку возвращаются Министерством в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Министерство.

20. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Заявка отклоняется Министерством в случае наличия оснований для отклонения заявки.

Основания для отклонения заявки участника отбора:

- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в Порядке;

- невыполнение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;

- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям и условиям;

- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявки, по результатам рассмотрения заявки и представленных документов принимает в соответствии с формами, утвержденными Министерством, одно из следующих решений:

- о предоставлении субсидии (в случае признания заявки надлежащей);

- об отклонении заявки (в случае наличия оснований для отклонения заявки).

В течение 5 дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявки в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на странице Министерства размещается протокол об итогах проведения отбора, включающий следующие сведения:

- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

21. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.

22. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии с победителем отбора  заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Воронежской области.

В случае незаключения победителем отбора соглашения в установленный абзацем первым настоящего пункта срок победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.

В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения или отказа победителя отбора от заключения соглашения Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидий и  направляет в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе победителю  отбора соответствующее письменное уведомление с указанием причины принятия соответствующего решения.

Основаниями для отказа победителю отбора в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме), указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации;

- отказ победителя отбора от заключения соглашения;

- уклонение победителя отбора от заключения соглашения в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.

23. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

В случае принятия Министерством решения о внесении изменений в соглашение в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Воронежской области.

В течение 5 дней со дня принятия решения о внесении изменений в соглашение Министерство разрабатывает проект дополнительного соглашения и уведомляет получателя субсидии о новых условиях и о внесении изменений в соглашение способом, указанным в заявке, в целях его согласования.

В течение 5 дней со дня получения проекта дополнительного соглашения получатель субсидии заключает дополнительное соглашение или направляет в Министерство возражения.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Воронежской области.

24. Министерство вправе предоставить участнику отбора субсидии за несколько месяцев при условии представления участником отбора документов, подтверждающих целевое использование кредита, а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов по кредиту за период, указанный в заявке о получении субсидии, в том числе за предшествующие года.

25. При увеличении лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии Министерство уведомляет участников отбора, в отношении которых принято решение об отклонении заявки по основанию, указанному в абзаце десятом пункта 20 настоящего Порядка, об увеличении лимита, и предоставление субсидии осуществляется в порядке очередности ранее зарегистрированных заявок в журнале регистрации.

26. Субсидии предоставляются по кредитам, выданным российскими кредитными организациями, полученным российскими организациями не ранее 1 января 2018 года на срок от 2 до 15 лет включительно на реализацию инвестиционного проекта.

В случае рефинансирования кредита суммарный срок пользования кредитом не должен превышать 15 лет.

Субсидии из областного бюджета предоставляются:

- в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанных с изменением размера платы за пользование кредитом, - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору;

- по кредитным договорам, процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, исходя из 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на каждую дату начисления процентов;

- для кредитов, полученных по льготной ставке, в размере 2/3 процентной ставки льготного кредита.

В случае если кредитный договор, заключенный между кредитной организацией и участником отбора, предусматривает  применение фиксированной процентной ставки по кредиту, увеличение такой процентной ставки по кредитному договору не допускается.

Постановление Правительства Воронежской области от 08.07.2024 N 447 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 23.03.2023 N 176"27. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

 

С - размер субсидии;

О – остаток ссудной задолженности, на основании которой в расчетный период исчисляется размер субсидии;

Д – количество дней пользования кредитом в расчетном периоде;

П – размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, для кредитов, полученных по коммерческой ставке, либо размер ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на каждую дату начисления процентов, для кредитов, полученных по коммерческой ставке по кредитным договорам, процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, либо 2/3 процентной ставки льготного кредита по кредиту, полученному по льготной ставке;

n – значение для високосного года - 366 дней, в иных случаях - 365 дней. 

Размер субсидии не должен превышать фактические затраты участника отбора на уплату процентов по кредитным договорам, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка.

28. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

29. Результатом предоставления субсидии является объем инвестиций, направленных на модернизацию, реконструкцию действующих предприятий и (или) создание новых предприятий по переработке продукции растениеводства и (или) животноводства получателем субсидии.

Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).

Получатель субсидии принимает обязательство о достижении в году получения субсидии результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением.

30. Министерство  осуществляет перечисление субсидий на возмещение части затрат получателю субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.

Для перечисления субсидий из средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Министерство представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств), заверенные в установленном порядке копии соглашений и копии реестров получателей субсидий.

 

III. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

31. Получатели субсидий представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии ежеквартально нарастающим итогом за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев -  не позднее 25-го числа, следующего за отчетным периодом, за отчетный год – не позднее 15 февраля  года, следующего за отчетным, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Воронежской области.

Министерство в течение 10 рабочих дней проверяет отчет и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета.

Основаниями для отказа в приеме отчета является:

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

- технические, арифметические ошибки;

- неполное заполнение отчета.

Получатель субсидии должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия (в случае отказа в приеме отчета с указанием причины принятия соответствующего решения).

Получатель субсидии в течение 2 дней со дня получения отказа в приеме отчета представляет в Министерство скорректированный отчет.

32. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

33. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

34. Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

35. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей субсидий.

Участник отбора дает согласие на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

36. В случае если получателем субсидий не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленные в соглашении, субсидии подлежат возврату в бюджет в срок не позднее  дня, являющегося плановой датой достижения результата предоставления субсидии.

Значения результатов предоставления субсидии, установленные в соглашении при предоставлении субсидии, пропорциональны в процентном соотношении объему предоставляемых средств. Размер денежных средств, подлежащих возврату, равен проценту невыполнения значения результата предоставления субсидии.

Получателем субсидии в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии осуществляется уплата пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Воронежской области).

37. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, субсидии подлежат возврату в бюджет Воронежской области.

К получателю субсидии применяются штрафные санкции в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии) в размере 10 % размера предоставленной субсидии.

В случае нарушения участником отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Воронежской области, Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.

38. При нарушении срока возврата субсидий получателем субсидий Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.


 

Приложение N 1

к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета российским организациям на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным на модернизацию, реконструкцию действующих предприятий и (или) создание новых предприятий по переработке продукции растениеводства и животноводства

 

 

 

Министерство сельского хозяйства

Воронежской области

 

ЗАЯВКА

на участие в отборе

__________________________________________________________________

(наименование участника отбора)

 

В соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета российским организациям на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным на модернизацию, реконструкцию действующих предприятий и (или) создание новых предприятий по переработке продукции растениеводства и животноводства, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 23.03.2023 N 176 (далее - Порядок),  прошу предоставить субсидию за период с «____» ___________20__г. по «____»_____20___г. и перечислить ее по следующим реквизитам:

1. ИНН  _________________________________________________________________

2. Наименование банка ____________________________________________________

3. Р/с ____________________________________________________________________

4. БИК __________________________________________________________________

5. Кредитный договор N_________________ от ________________________________

6. Индекс ________________________________________________________________

7. Юридический адрес _____________________________________________________

8. Ф.И.О. (полностью) исполнителя __________________________________________

9. Контактный телефон ____________________________________________________

10. Способ получения уведомления о принятом решении (в случае подачи заявки на бумажном носителе), о заключении дополнительного соглашения:

Постановление Правительства Воронежской области от 08.07.2024 N 447 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 23.03.2023 N 176" - на адрес электронной почты (адрес почты) ________________________

Постановление Правительства Воронежской области от 08.07.2024 N 447 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 23.03.2023 N 176" - по телефону (телефон) __________________________________________

Подтверждаю, что ____________________________________________________

(наименование участника отбора)

соответствует требованиям, установленным пунктом 7 Порядка.

Даю согласие на осуществление в отношении _____________________________________________________________________________

(полное наименование участника отбора)

проверки министерством сельского хозяйства Воронежской области соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предлагаемое значение результата предоставления субсидии:

- объем инвестиций, направленных на модернизацию, реконструкцию действующих предприятий и (или) создание новых предприятий по переработке продукции растениеводства и (или) животноводства получателем субсидии, - ____млн рублей.

ОПИСЬ

прилагаемых документов

N п/п

Наименование документа

Количество листов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

Руководитель

участника отбора     ______________  ____________________________

                                              (подпись)                  (Ф.И.О.)

Дата ________________

МП (при наличии)

 


 

Приложение N 2

 к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета российским организациям на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным на модернизацию, реконструкцию действующих предприятий и (или) создание новых предприятий по переработке продукции растениеводства и животноводства

 

Расчет

размера субсидий из областного бюджета

на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам

 

_______________________________________________________________________________________________________

(полное наименование участника отбора)

ИНН ____________________________ р/с __________________________________________________________________.

Наименование кредитной организации _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________.

БИК ____________________________ корсчет _______________________________________________________________.

Род деятельности участника отбора по ОКВЭД _______________________________________________________________

Цель кредита ___________________________________________________________________________________________

По кредитному договору N ______________________________________________ от ______________________________,

полученному в _________________________________________________________________________________________

(наименование кредитной организации)

за период с «____» _____________ 20__ г. по «___» ________________ 20__ г.

1. Дата заключения кредитного договора ___________________.

2. Сроки погашения кредита по договору ____________________________.

3. Размер полученного кредита ______________________________ рублей.

4. Процентная ставка по кредиту  __________________________% годовых.

5. Ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанных с изменением размера платы за пользование кредитом, - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору, -_____% годовых или  ставка  рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на каждую дату начисления процентов, для кредитов, полученных по коммерческой ставке по кредитным договорам, процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, - ________% годовых.

 (рублей)

Остаток ссудной задолженности, на основании которой исчисляется размер субсидии

Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде

Сумма уплаченных процентов 

 

гр. 1 х гр. 2 х п. 4

________________

365 (366) дней

Размер субсидии

 

 гр. 1 х гр. 2 х п. 5

________________

365 (366) дней

1

2

3

4

 

 

 

 

Размер предоставляемой субсидии (графа 4) не должен быть выше значения графы 3; если размер субсидии (графа 4) больше размера затрат (графа 3), то размер  субсидии (графа 4)  равен размеру затрат (графа 3).

Проценты, начисленные в соответствии с заключенным кредитным договором, оплачены своевременно и в полном объеме.

 

Руководитель участника отбора_________________________       _________________________

                                                             (подпись)                                   (Ф.И.О.)

«____» ______________ 20__ г.

МП (при наличии)

 

 

Расчет и своевременную уплату   процентов подтверждаю.

Руководитель кредитной организации (филиала)

____________   _____________________

   (подпись)            (Ф.И.О.)   

МП (при наличии)

«____» _______________ 20__ г.  

 

 

 

Приложение N 3

 к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета российским организациям на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным на модернизацию, реконструкцию действующих предприятий и (или) создание новых предприятий по переработке продукции растениеводства и животноводства

 

 

 

Расчет

размера субсидий из областного бюджета

на возмещение части процентной ставки по льготным инвестиционным кредитам

 

_______________________________________________________________________________________________________

(полное наименование участника отбора)

ИНН ____________________________ р/с ___________________________________________________________________

Наименование кредитной организации ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

БИК ____________________________ корсчет ________________________________.

Род деятельности участника отбора по ОКВЭД _______________________________________________________________

Цель кредита ___________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

По кредитному договору N ______________________________________________ от ____________________________,

полученному в __________________________________________________________________________________________

(наименование кредитной организации)

за период с «____» _____________ 20__ г. по «___» ________________ 20__ г.

 

1. Дата заключения кредитного договора ___________________.

2. Сроки погашения кредита по договору ____________________________.

3. Размер полученного кредита ______________________________ рублей.

4. Процентная ставка по кредиту  __________________________% годовых.

                                                                                                                  (рублей)

Остаток ссудной задолженности, на основании которой исчисляется размер субсидии

Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде

Сумма уплаченных процентов 

 

гр. 1 х гр. 2 х п. 4

________________

365 (366) дней

Размер субсидии

 

 гр. 1 х гр. 2 х (п. 4х2/3)

________________

365 (366) дней

1

2

3

4

 

 

 

 

Размер предоставляемой субсидии (графа 4) не должен быть выше значения графы 3; если размер субсидии (графа 4) больше размера затрат (графа 3), то размер  субсидии (графа 4)  равен размеру затрат (графа 3).

Проценты, начисленные в соответствии с заключенным кредитным договором, оплачены своевременно и в полном объеме.

 

Руководитель участника отбора __________________   _________________________

                                                          (подпись)                            (Ф.И.О.)

«____» ______________ 20__ г.

МП

 

 

Расчет и своевременную уплату   процентов подтверждаю.

 

Руководитель кредитной организации (филиала)

____________   _____________________

  (подпись)                     (Ф.И.О.)   

МП (при наличии)

 «____» _______________ 20__ г.

 

 

 


 

Приложение N 4

к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета российским организациям на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным на модернизацию, реконструкцию действующих предприятий и (или) создание новых предприятий по переработке продукции растениеводства и животноводства

 

 

 

Сведения об участниках (акционерах)

________________________________________________

(наименование участника отбора)

Участник (акционер), ИНН, место регистрации компании

      Доля участия*

Доля косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале участника отбора **

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Доля участия в уставном (складочном) капитале участника отбора физических лиц указывается в виде суммы долей участия всех физических лиц.

** При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

 

Руководитель

участника отбора

_______________

(подпись)

_________________________

(Ф.И.О.)

 

МП (при наличии)

«___» _____________ 20__ г.».

 

 

Постановление Правительства Воронежской области "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 23.03.2023 N 176" от 08.07.2024 N 447