Постановление Правительства Воронежской области от 23.07.2024 N 475 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями по направлению "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23 июля 2024 г. N 475
г. Воронеж
Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы»
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением Правительства Воронежской области от 20.12.2021 N 760 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы», согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Воронежской области от 21.04.2023 N 296 «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы», на 2023 год»;
- постановление Правительства Воронежской области от 08.08.2023 N 554 «О внесении изменения в постановление Правительства Воронежской области от 21.04.2023 N 296».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Воронежской области
от 23 июля 2024 г. N 475
Порядок предоставления грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы» (далее соответственно - Порядок, гранты), определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий, порядок проведения отбора лиц, имеющих право на получение грантов, условия и порядок предоставления грантов их получателям, требования к предоставлению отчетности, требования к проведению мониторинга достижения результатов предоставления грантов, требования об осуществлении контроля.
1.2. Для целей настоящего Порядка под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих видам деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, предусмотренным ее учредительными документами.
1.3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение реализации социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - некоммерческие организации) социально значимых проектов в рамках реализации мероприятия (результата) «Оказана поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы» задачи 2 «Оказание содействия в социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы» комплекса процессных мероприятий «Медицинская реабилитация и социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы» государственной программы Воронежской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 20.12.2021 N 760.
1.4. Исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является министерство социальной защиты Воронежской области (далее - Министерство).
Предоставление грантов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в настоящем Порядке.
1.5. Право на получение грантов имеют некоммерческие организации (далее соответственно - участники отбора, получатели грантов), одновременно отвечающие следующим критериям:
а) участник отбора поставлен на учет в налоговых органах Воронежской области и осуществляет на территории Воронежской области в соответствии со своими учредительными документами деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статьей 6 Закона Воронежской области от 06.10.2011 N 134-ОЗ «О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области»;
б) участник отбора не имеет учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
в) проект участника отбора планируется к реализации на территории Воронежской области по направлению «социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы».
1.6. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.
1.7. Способом проведения отбора для предоставления грантов является конкурс, который проводится при определении получателя грантов исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты (далее - отбор).
1.8. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - сеть «Интернет», Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей грантов
для предоставления грантов
2.1. Объявление о проведении отбора размещается Министерством на Едином портале, а также на тематической странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети «Интернет» не позднее 1 декабря текущего года с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результатов предоставления грантов в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;
- категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости) (в случае если получатели субсидий определяются по результатам конкурса);
- порядка возврата заявок на доработку;
- порядка отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
- объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного правовым актом, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на официальной странице Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении грантов (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- максимального размера гранта, предоставляемого одной некоммерческой организации;
- даты размещения результатов отбора на Едином портале, а также на тематической странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети «Интернет», которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Информация для размещения объявления направляется Министерством в срок не позднее 1 рабочего дня с даты его размещения в министерство финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
2.2. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные настоящим Порядком;
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием из бюджета Воронежской области (за исключением случаев, установленных Правительством Воронежской области);
- участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
На дату формирования сведений у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.3. Для участия в конкурсе участник отбора представляет в Министерство в срок, установленный Министерством в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением следующих документов:
а) документа, подтверждающего полномочия руководителя участника отбора (копию решения о назначении или об избрании), или документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени участника отбора в случае, если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени участника отбора, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
б) действующей редакции устава участника отбора;
в) паспорта проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Документы, указанные в настоящем пункте, подписываются руководителем некоммерческой организации (иным лицом, уполномоченным действовать от имени некоммерческой организации), скрепляются печатью участника отбора (при наличии).
Если информация, включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
Заявка с прилагаемыми документами на бумажном и электронном носителях представляется в Министерство или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
2.4. Кроме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, участник отбора при подаче заявки вправе представить дополнительные документы и материалы о своей деятельности, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах), подтверждающих соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Участник отбора представляет в составе заявки документ, подтверждающий отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В случае непредставления участником отбора данного документа Министерство запрашивает необходимую информацию самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.5. Заявки на участие в конкурсе регистрируются Министерством в журнале учета заявок на участие в конкурсе с указанием даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Участник отбора вправе в течение срока приема заявок внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Министерство. Датой и номером регистрации поступления заявки и документов участника заявки являются дата и номер регистрации уточненной заявки.
2.6. Участник отбора вправе в любое время до окончания срока подачи заявок отозвать поданную заявку, направив соответствующее обращение в Министерство.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения отбора от участника отбора в Министерство обращения об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки возвращаются Министерством в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Министерство.
Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Министерство с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
После окончания срока приема заявок документы, поступившие в Министерство в печатном виде в составе заявок, участникам отбора не возвращаются.
2.7. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям посредством анализа представленной заявки и содержащихся в ней сведений, в том числе с использованием открытых официальных данных государственных информационных систем, а при необходимости посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- несоответствие видов деятельности некоммерческой организации, предусмотренных ее учредительными документами, содержанию проекта, представленного для получения грантов;
- заявка участника отбора содержит запрашиваемую сумму грантов, превышающую максимальный размер грантов, указанный в объявлении.
Решение об отклонении заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявки принимается не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем истечения срока ее рассмотрения в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
Решение об отклонении заявок участников отбора оформляется приказом Министерства с указанием оснований отклонения заявок.
Участники отбора, заявки которых отклонены, должны быть проинформированы о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
2.9. Принятые заявки с прилагаемыми к ним документами подлежат оценке по критериям, установленным в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - критерии оценки), в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок посредством выставления баллов по каждому критерию.
2.10. В случае внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части исключения предоставлении грантов Министерство в течение 5 рабочих дней отменяет проведение отбора.
Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.
В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся.
2.11. С целью проведения оценки представленных участниками отбора проектов приказом Министерства создается комиссия по рассмотрению заявок и оценке проектов участников отбора для предоставления грантов (далее - комиссия).
Комиссия создается в составе не менее 7 человек. Число членов комиссии должно быть нечетным.
Членами комиссии могут быть представители государственных учреждений и общественных организаций (объединений), осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, профилактики социально опасных форм поведения граждан, Общественной палаты Воронежской области, сотрудники исполнительных органов Воронежской области, а также сотрудники Министерства.
Министерство осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии.
Оценка проектов участников отбора осуществляется членами комиссии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
Каждый член комиссии оценивает по 10-балльной шкале представленные проекты и заполняет оценочную ведомость по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
На основании оценочных ведомостей членов комиссии по каждому рассматриваемому проекту секретарь заполняет итоговую ведомость по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, в которой по критериям оценки выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждому проекту.
В зависимости от количества набранных баллов формируется рейтинг проектов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и присваиваются порядковые номера: занятие соответствующей позиции производится по убыванию количества набранных баллов (от наибольшего к наименьшему). В случае равного количества набранных баллов позиция в рейтинге определяется с учетом очередности поступления заявок.
Заседания комиссии проводятся при условии присутствия на них не менее 2/3 ее состава.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом.
2.12. Протокол о результатах рассмотрения заявок отбора размещается на Едином портале и на тематической странице Министерства в сети «Интернет» не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем утверждения протокола, и должна содержать:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок участников отбора;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) грантов, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему грантов.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта:
- приобретение основных средств и программного обеспечения для реализации проекта;
- аренда помещений, оборудования для проведения мероприятий в соответствии с проектом;
- оплата коммунальных услуг в рамках проекта;
- приобретение канцелярских товаров и расходных материалов на реализацию проекта;
- оплата услуг связи в рамках реализации проекта;
- издательские расходы в рамках реализации проекта;
- вознаграждение лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам;
- вознаграждение лицам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве самозанятых;
- командировочные расходы в рамках проекта;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- прочие расходы, связанные с реализацией мероприятий проекта (за исключением расходов, связанных с оплатой услуг руководителя и штатных сотрудников некоммерческой организации).
3.2. Не допускается расходование грантов на финансирование следующих затрат:
- оказание материальной помощи, а также платных услуг населению;
- проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
- осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
- осуществление деятельности, напрямую не связанной с реализацией проектов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- поддержка политических партий и кампаний;
- проведение фундаментальных научных исследований;
- уплата пеней, штрафов.
3.3. За счет предоставленных грантов некоммерческая организация не вправе осуществлять расходы, которые не имеют прямого и непосредственного отношения к реализации мероприятий проекта.
3.4. Получателям грантов, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, запрещается приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.5. Получатели грантов, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
Положения о даче согласия на проведение указанных проверок включаются в соглашение.
3.6. Максимальный размер грантов, предоставляемых одному участнику отбора по итогам проведения конкурса, не может превышать объема средств, утвержденных Министерству для предоставления грантов в областном бюджете на текущий финансовый год.
Заявки с запрашиваемым размером грантов, превышающим максимальный размер грантов, к участию в конкурсе не допускаются.
Гранты предоставляются при условии софинансирования получателем грантов расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 10 % от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта. Соответствующие обязательства устанавливаются в соглашении.
3.7. Размер грантов, предоставляемых получателем грантов, определяется по следующей формуле:
Vсубс = (V1 + V2 + V3 + V4 + V5 + V6 + V7 + V8 + V9 + V10 + V11) x (1 - Dсс), где:
Vсубс - объем грантов, предоставляемых победителю конкурса, тыс. рублей;
Dсс - доля средств, привлеченных некоммерческой организацией для реализации проекта, в общем объеме средств, необходимых для реализации проекта в соответствии с поданной заявкой;
V1 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на приобретение основных средств и программного обеспечения, тыс. рублей;
V2 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на аренду помещений, оборудования для проведения мероприятий, тыс. рублей;
V3 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на оплату коммунальных услуг, тыс. рублей;
V4 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на приобретение канцелярских товаров и расходных материалов, тыс. рублей;
V5 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на оплату услуг связи, тыс. рублей;
V6 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на издательские расходы, тыс. рублей;
V7 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на вознаграждение лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам, тыс. рублей;
V8 - объем средств, которые будут направлены на вознаграждение лицам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве самозанятых, тыс. рублей;
V9 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на командировочные расходы, тыс. рублей;
V10 - объем средств, которые в рамках реализации проекта будут направлены на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, тыс. рублей;
V11 - объем средств, которые будут направлены на прочие расходы, связанные с реализацией мероприятий проекта (за исключением расходов, связанных с оплатой услуг руководителя и штатных сотрудников некоммерческой организации), тыс. рублей.
3.8. Расчет и распределение грантов осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с рейтингом участников отбора, начиная с верхней позиции, и отражаются в протоколе заседания комиссии.
С учетом протокола заседания комиссии Министерство издает приказ о предоставлении грантов, содержащий сведения о получателях грантов и размерах грантов.
Участники отбора (за исключением участников отбора, заявки которых отклонены) должны быть проинформированы о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа.
3.9. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении грантов являются:
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
- отказ получателя гранта от заключения соглашения о предоставлении гранта;
- уклонение получателя гранта от заключения соглашения о предоставлении гранта в срок, установленный пунктом 3.11 настоящего Порядка;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.
3.10. В случае нарушения получателем грантов условий предоставления грантов гранты подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктом 6.3 настоящего Порядка.
3.11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении грантов заключает с получателем грантов соглашение о предоставлении грантов в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Воронежской области.
Изменение соглашения или при необходимости расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Воронежской области.
При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Соглашением не могут быть изменены условия проекта, на основании которых формировался рейтинг в соответствии с балльной шкалой критериев конкурса.
В соглашении предусматриваются:
1) целевое назначение, размер, условия и порядок предоставления гранта;
2) сроки перечисления гранта;
3) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является грант;
4) запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии этих средств иных организаций, определенных настоящим Порядком;
5) право Министерства устанавливать сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности;
6) условия и порядок возврата гранта (остатка гранта);
7) сроки и порядок уведомления получателя гранта о невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
8) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия о новых условиях в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
9) счета, на которые перечисляется грант;
10) условие ведения получателем гранта раздельного бухгалтерского учета в отношении полученных средств гранта;
11) значение результата и показателя (показателей), необходимого для достижения результата предоставления гранта;
12) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
13) иные условия, определенные типовой формой.
В случае если получатель грантов в вышеназванный срок не подписал соглашение, получатель грантов признается уклонившимся от его заключения.
3.12. Результатом предоставления гранта является мероприятие (результат) «Оказана поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы».
Тип результата - оказание услуг.
Значения результатов предоставления грантов устанавливаются Министерством в соглашении.
3.13. Министерство финансов Воронежской области в установленном порядке и на основании сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Министерству, направляемые на предоставление грантов.
Перечисление грантов осуществляется Министерством единовременно в полном объеме на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.14. Срок перечисления гранта составляет не более 45 календарных дней со дня заключения соглашения.
4. Требования к предоставлению отчетности
4.1. Получатель грантов представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты (далее - отчет об осуществлении расходов), по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной финансовым органом Воронежской области, в следующие сроки:
- ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за весь период реализации проекта - не позднее 15 рабочих дней с даты окончания действия соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
4.2. Получатель грантов несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
5. Требования к проведению мониторинга достижения результатов предоставления гранта
5.1. Мониторинг достижения результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего официального мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
6. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
6.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления грантов, в том числе за недостижение результатов предоставление грантов, несет получатель грантов в соответствии с действующим законодательством.
6.3.Возврат остатков грантов, не использованных по истечении срока освоения грантов, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока
6.4. В случае нарушения получателем грантов условий и порядка предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта средства гранта подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, министерство принимает меры по возврату гранта посредством направления получателю гранта требования о возврате гранта в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Грант подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
При невозврате гранта в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы»
ЗАЯВКА на участие в отборе на предоставление грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы» | ||||
| ||||
В соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы», утвержденным постановлением Правительства Воронежской области ________________________(далее – Порядок), _______________________________________________________________ (полное наименование юридического лица) в лице ________________________________________, действующего на основании _________________________________________, направляет документы для участия в отборе на предоставление грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы». | ||||
Документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц: N __________ от _____________________ кем выдан________________________________ ИНН ________________________________________________________ ОГРН _______________________________________________________ Дата государственной регистрации ______________________________ Банковские реквизиты: _________________________________________ р/счN __________________________ в ___________________________ корр/сч_______________________________________________________ Место нахождения ____________________________________________ Почтовый адрес для направления корреспонденции _______________________________________________________________ Адрес электронной почты ______________________________________ Телефон _____________________________________________________ Прошу предоставить грант в размере _______________ на финансовое обеспечение реализации проекта «_____________________________________________________________». (наименование проекта) | ||||
Настоящим подтверждаю, что___________________________________ (наименование юридического лица) соответствует критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.2 Порядка. Настоящим подтверждаю актуальность и подлинность документов (электронных копий документов), представленных в составе настоящей заявки, и не возражаю против доступа к ней лиц, участвующих в рассмотрении документов на предоставление государственной поддержки. Даю согласие на осуществление министерством социальной защиты Воронежской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также согласие на осуществление проверок органом государственного финансового контроля Воронежской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение. | ||||
В соответствии с установленным порядком к заявке прилагаются документы на ____ л. в _____ экз. | ||||
Руководитель участника отбора |
|
|
| |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) | |
Дата ______________ МП (при наличии) |
| |||
Приложение N 2
к Порядку
предоставления грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся
из мест лишения свободы»
Паспорт проекта
I. Общая характеристика проекта
Наименование проекта |
|
Цель и задачи проекта |
|
Инициатор проекта |
|
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев) |
|
Дата начала реализации проекта |
|
Дата окончания реализации проекта |
|
Общие расходы по проекту, тыс. рублей: |
|
в том числе за счет средств: | x |
собственных средств, включая заемные средства |
|
средств грантов |
|
Целевая группа (категории благополучателей, их количество) |
|
II. Описание проблемы, на решение которой направлен проект, и обоснование ее актуальности (не более 1 - 2 страниц):
- характеристика текущей ситуации;
- обоснование необходимости реализации проекта (актуальность), общественная значимость;
- круг лиц, которых касается решаемая проблема;
- ожидаемые результаты, которые планируется достичь в ходе реализации проекта;
- дальнейшее развитие проекта, распространение опыта.
III. Содержание проекта:
- этапы реализации проекта;
- основные планируемые виды деятельности (работ, услуг) в рамках реализации проекта;
- планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации проекта за счет средств грантов в соответствии с пунктом 3.1 Порядка предоставления грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы»:
N п/п | Наименование расходов | Стоимость, в рублях |
1 |
|
|
2 |
|
|
... |
|
|
Итого: |
|
- планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации проекта за счет собственных средств (софинансирование):
N п/п | Наименование расходов | Стоимость, в рублях | |||
1 |
|
| |||
2 |
|
| |||
... |
|
| |||
Итого: |
| ||||
| |||||
Руководитель участника отбора |
|
|
| ||
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) | ||
Дата ______________ МП (при наличии) |
| ||||
Приложение N 3
к Порядку
предоставления грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся
из мест лишения свободы»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ
социально ориентированных некоммерческих организаций
для предоставления грантов из бюджета Воронежской области
N п/п | Наименование критерия оценки заявок | Оценка по результатам рассмотрения заявки |
1 | 2 | 3 |
1 | Актуальность и социальная значимость проекта |
|
1.1 | Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: - проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями, в том числе обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта; - проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; - мероприятия проекта полностью соответствуют грантовым направлениям | 9 - 10 |
1.2 | Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта: - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; - проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 6 - 8 |
1.3 | Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; - в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 3 - 5 |
1.4 | Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: - проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным грантовым направлением; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 0 - 2 |
2 | Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
|
2.1 | Проект полностью соответствует данному критерию: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; - календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта | 9 - 10 |
2.2 | По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки | 6 - 8 |
2.3 | Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; - имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 3 - 5 |
2.4 | Проект не соответствует данному критерию: - проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 0 - 2 |
3 | Инновационность, уникальность проекта |
|
3.1 | Проект является инновационным, уникальным: - проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность | 9 - 10 |
3.2 | Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: - проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); - у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 6 - 8 |
3.3 | Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: - в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; - практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 3 - 5 |
3.4 | Проект не является инновационным, уникальным: - проект по сути является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; - практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) | 0 - 2 |
4 | Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
|
4.1 | Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно | 9 - 10 |
4.2 | Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) | 6 - 8 |
4.3 | Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 3 - 5 |
4.4 | Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; - описанная в заявке деятельность является по сути предпринимательской; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 0 - 2 |
5 | Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
|
5.1 | Проект полностью соответствует данному критерию: - в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; - все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; - даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет грантов, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; - в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов | 9 - 10 |
5.2 | Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 6 - 8 |
5.3 | Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; - в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 3 - 5 |
5.4 | Проект не соответствует данному критерию: - предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; - в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет грантов расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе; - бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки; - бюджет проекта не соответствует целевому характеру грантов, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; - имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; - комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 0 - 2 |
6 | Масштаб реализации проекта |
|
6.1 | Проект по данному критерию проработан отлично: - заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект; - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров | 9 - 10 |
6.2 | Проект по данному критерию проработан хорошо: - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено; - имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 6 - 8 |
6.3 | Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: - возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; - в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 3 - 5 |
6.4 | Проект по данному критерию проработан плохо: - заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки; - не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 0 - 2 |
7 | Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
|
7.1 | Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 15 % бюджета проекта: - организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50 % бюджета проекта (не суммы грантов, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта); - доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; - организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки | 9 - 10 |
7.2 | Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 10 до 15 % бюджета проекта: - организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50 % бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан; - в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту | 6 - 8 |
7.3 | Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой грантов: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 5 до 10 % бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); - продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 3 - 5 |
7.4 | Реализация проекта предполагается практически только за счет грантов: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов не более 5 % бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 0 - 2 |
8 | Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
|
8.1 | У организации отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более 5 лет; - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете; - организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному грантовому направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности | 9 - 10 |
8.2 | У организации хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий); - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете; - организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности | 6 - 8 |
8.3 | У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; - организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой грантов) объемами целевых средств; - организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой грантов) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 3 - 5 |
8.4 | У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению: - организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; - опыт проектной работы организации в заявке практически не описан; - имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); - организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют); - основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному грантовому направлению; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 0 - 2 |
9 | Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
|
9.1 | Данный критерий отлично выражен в заявке: - проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта | 9 - 10 |
9.2 | Данный критерий хорошо выражен в заявке: - проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 6 - 8 |
9.3 | Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; - указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 3 - 5 |
9.4 | Данный критерий плохо выражен в заявке: - описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 0 - 2 |
10 | Информационная открытость организации |
|
10.1 | Данный критерий отлично выражен в заявке: - информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации; - организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; - организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; - организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности | 9 - 10 |
10.2 | Данный критерий хорошо выражен в заявке: - организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; - информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 6 - 8 |
10.3 | Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете; - у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; - отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 3 - 5 |
10.4 | Данный критерий плохо выражен в заявке: - информация о деятельности организации практически отсутствует в Интернете; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 0 - 2 |
Приложение N 4
к Порядку
предоставления грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся
из мест лишения свободы»
Оценочная ведомость
Наименование организации _____________________________________________ Наименование проекта _________________________________________________ |
N п/п | Наименование критерия оценки проекта | Оценка члена комиссии в баллах |
1 | Актуальность и социальная значимость проекта |
|
2 | Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
|
3 | Инновационность, уникальность проекта |
|
4 | Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
|
5 | Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
|
6 | Масштаб реализации проекта |
|
7 | Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
|
8 | Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
|
9 | Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
|
10 | Информационная открытость организации |
|
| ||
_______________ (Ф.И.О. члена комиссии) (подпись) |
Приложение N 5
к Порядку
предоставления грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся
из мест лишения свободы»
Итоговая ведомость
Наименование проекта |
|
Полное наименование организации |
|
Общая сумма планируемых затрат на реализацию проекта (рубли) |
|
Запрашиваемая сумма гранта (рубли) |
|
Сроки реализации проекта |
|
География реализации проекта |
|
N п/п | Наименование критерия оценки проекта | Оценка членов комиссии в баллах | Средний балл по критерию (до десятых долей) | |||
1 | Актуальность и социальная значимость проекта |
|
|
|
|
|
2 | Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
|
|
|
|
|
3 | Инновационность, уникальность проекта |
|
|
|
|
|
4 | Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
|
|
|
|
|
5 | Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
|
|
|
|
|
6 | Масштаб реализации проекта |
|
|
|
|
|
7 | Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
|
|
|
|
|
8 | Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
|
|
|
|
|
9 | Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
|
|
|
|
|
10 | Информационная открытость организации |
|
|
|
|
|
Итоговый балл |
| |||||
Ф.И.О. членов комиссии |
|
Приложение N 6
к Порядку
предоставления грантов в форме субсидий для поддержки социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными
некоммерческими организациями по направлению «Социальная реабилитация лиц, освободившихся
из мест лишения свободы»
РЕЙТИНГ ПРОЕКТОВ
N п/п | Наименование проекта | Итоговый балл | Объем гранта в форме субсидии, выделяемого для реализации проекта |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Количество призовых мест в рейтинге - ____. | |||
Председатель комиссии: ___________ ________________________ | |||
Секретарь комиссии: ___________ ________________________ | |||
Члены комиссии: ___________ ________________________ |