Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Воронежской области от 16.09.2024 N 637 "О предоставлении из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования"

Правительство Воронежской Области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 16 сентября 2024 г. N 637

 

г. Воронеж

 

О предоставлении из бюджета

Воронежской области грантов

в форме субсидий на создание

исследовательских центров,

лабораторий, учебно-производственных

комплексов образовательным

организациям высшего

образования

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», статьей 5 Закона Воронежской области от 03.06.2013 N 84-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории Воронежской области», в целях поддержки федеральных образовательных организаций высшего образования, а также в целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования на 2024 год согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по предоставлению из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить состав конкурсной комиссии по предоставлению из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Воронежской области от 16.05.2023 N 360 «О предоставлении из бюджета Воронежской области гранта в форме субсидии на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Мосолова О.Н.

 

 

 

Губернатор

Воронежской области                                                                    А.В. Гусев

 

 

 

 

Приложение N 1

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Воронежской области

от 16 сентября 2024 г. N 637

 

Порядок

предоставления из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования на 2024 год

 

1.     Общие положения

 

 1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования на 2024 год (далее соответственно - Порядок, Гранты) устанавливает порядок предоставления заявки на получение Гранта (далее - заявка), цели, условия и порядок предоставления Гранта, условия и порядок представления отчетности и возврата Гранта, положения о проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим Грант, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления Гранта их получателями.

 1.2. Целью предоставления Гранта является финансовое обеспечение затрат на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов. Грант предоставляется федеральным государственным образовательным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Воронежской области, в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Содействие развитию научного потенциала Воронежской области» государственной программы Воронежской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 17.12.2013 N 1102 (далее – образовательные организации высшего образования, участники отбора, получатели Грантов, победители отбора).

 1.3. Исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период, является министерство образования Воронежской области (далее - Министерство).

 1.4. Категориями получателей Грантов являются образовательные организации высшего образования - победители отбора на предоставление из бюджета Воронежской области Грантов.

 1.5. Способом предоставления Гранта является финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка.

 1.6. Приоритетными отраслями для создания исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов в соответствии с Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года» являются:

 - радиоэлектроника;

 - машиностроение;

 - химическая промышленность;

 - авиационная промышленность.

 1.7. Участник отбора подает не более одной заявки.

 1.8. По результатам отбора образовательных организаций высшего образования победителям отбора предоставляются два Гранта.

 1.9. Информация о Грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2.                Условия и порядок предоставления Гранта

 

 2.1. Требования, которым должен соответствовать получатель Гранта:

 2.1.1. На дату подачи заявки:

 - получатель Гранта не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

 - получатель Гранта не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

 - получатель Гранта не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

 - получатель Гранта не получает средства из бюджета Воронежской области в соответствии с иными правовыми актами Воронежской области на цели, указанные в Порядке;

 - получатель Гранта не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

 - получатель Гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю Гранта другого юридического лица, являющегося получателем Гранта), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя Гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

 - в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя Гранта;

 - получатель Гранта соблюдает запрет приобретения получателем Гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем Гранта, за счет средств Гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, определенных действующим законодательством.

 2.1.2. На дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов у получателя Гранта на едином налоговом счете не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

 2.1.3. Обязательными условиями, подтверждающими результаты предоставления Гранта, являются:

 получение получателем Гранта по итогам фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;

 направление получателем Гранта сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 327 «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения».

 2.2. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, относятся:

 а) приобретение оборудования для реализации программы исследовательского центра, лаборатории или учебно-производственного комплекса;

 б) приобретение программного обеспечения для реализации программы исследовательского центра, лаборатории или учебно-производственного комплекса;

 в) приобретение учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания, направленных на формирование компетенций обучающихся по работе на оборудовании, приобретенном в соответствии с целями предоставления Грантов.

 2.3. Объявление об отборе (далее – Объявление) публикуется не позднее чем за 5 дней до начала приема заявок, размещается в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на странице

Министерства и содержит следующую информацию:

 - дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения Объявления;

 - порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

 - наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

 - требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную правовым актом, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

 - порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

 - порядок возврата заявок на доработку;

 - порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

 - порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся и случаи заключения соглашений по итогам отбора;

 - порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок;

 - объем распределяемого Гранта в рамках отбора, а также предельное количество победителей отбора;

 - правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;

 - порядок и сроки проведения Министерством проверки соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

 - порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений Объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

 - срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении Гранта;

 - результат предоставления Гранта;

 - доменное имя или указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;

 - сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора

на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

 2.4. Для участия в отборе на получение Гранта образовательная организация высшего образования в сроки, установленные Министерством в Объявлении, направляет заявку по установленной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку и прилагаемые к ней документы на бумажном и электронном носителях в Министерство.

 2.5. Участник отбора подает одну заявку. При этом в качестве соисполнителя может быть привлечена иная образовательная организация высшего образования или научная организация.

 2.6. Размер одного Гранта составляет 50 млн рублей.

 2.7. Предоставление Грантов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в настоящем Порядке.

 2.8. Способом проведения отбора для предоставления Грантов является конкурс.

 2.9. Перечень документов, представляемых получателем Гранта в Министерство для получения Гранта и подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее – документы):

 - сопроводительное письмо, подписанное руководителем образовательной организации высшего образования, содержащее перечень прилагаемых документов и сведения о том, что получатель Гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю Гранта другого юридического лица, являющегося получателем Гранта), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя Гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

 - письмо, подтверждающее согласие органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на участие образовательной организации высшего образования в отборе;

 - документ, подтверждающий назначение на должность руководителя образовательной организации высшего образования (заверенную копию приказа), или доверенность, уполномочивающая физическое лицо на подписание соглашения от лица образовательной организации высшего образования;

 - программа деятельности образовательной организации высшего образования в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;

 - гарантийное письмо, подписанное руководителем образовательной организации высшего образования, о готовности софинансирования мероприятия, описанного в заявке, а также гарантийное письмо, подписанное руководителем предприятия реального сектора экономики – партнера образовательной организации высшего образования (далее – предприятие-партнер).

 2.10. Размер собственных финансовых средств или финансовых средств предприятия-партнера (далее - обязательное софинансирование) для реализации программы образовательной организации высшего образования для предоставления из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов (далее – программа) должен быть не менее 10 % от размера предоставленного Гранта.

 В случае нарушения получателем Гранта условий обязательного софинансирования Грант подлежит возврату в областной бюджет пропорционально доле не обеспеченного получателем Гранта обязательного софинансирования.

 2.11. Заявка, поступившая в Министерство, регистрируется в журнале регистрации.

 2.12. Участник отбора вправе в любое время до окончания срока подачи заявок отозвать поданную заявку, направив соответствующее обращение в Министерство. Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения конкурсного отбора от участника отбора в Министерство обращения об отзыве заявки.

 2.13. Порядок и основания отклонения заявок:

 - несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;

 - непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в Объявлении, предусмотренных настоящим Порядком;

 - несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в Объявлении;

 - недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

 - подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок.

 2.14. Основания для отказа получателю Гранта в предоставлении Гранта:

 2.14.1. Несоответствие представленных получателем Гранта документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) получателем Гранта документов.

 2.14.2. Установление факта недостоверности представленной получателем Гранта информации.

 2.15. Заявки участников отбора направляются в Министерство для проведения отбора.

 2.16. Министерство в день подачи заявки и документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, регистрирует, рассматривает представленные документы, проводит их проверку в течение 7 рабочих дней с даты регистрации заявки.

 Проведение проверки заявки и документов участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, осуществляется путем проведения сравнительного анализа представленных участником отбора документов с информацией, содержащейся в полученной самостоятельно в установленном порядке выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, информацией, размещенной на официальном сайте Вестника государственной регистрации в сети Интернет, а также на основании данных государственных информационных систем, баз данных официальных сайтов уполномоченных органов государственной власти, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, с учетом протокола конкурсной комиссии.

2.17. Возврат заявок на доработку Министерством не осуществляется. В случае выявления несоответствия заявки требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, заявка отклоняется, о чем в течение срока проведения проверки Министерство информирует образовательную организацию высшего образования.

2.18. Принятые заявки с прилагаемыми документами подлежат оценке в течение 20 рабочих дней после окончания проверки заявок посредством выставления баллов по каждому критерию, указанному в пункте 2.20 настоящего Порядка.

2.19. Порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся и случаи заключения соглашений по итогам отбора:

2.19.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей Грантов на Едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

2.19.2. Отбор получателей Грантов считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале. В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся.

2.19.3. После окончания срока отмены проведения отбора получателей Грантов до заключения соглашения с победителями отбора Министерство может отменить отбор получателей Грантов только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 2.20. Критерии оценки программы:

 актуальность и значимость программы;

 реализуемость программы, соответствие мероприятий программы ее целям, задачам и ожидаемым результатам;

 инновационность, уникальность программы;

 обоснованность планируемых расходов на реализацию программы;

 информационная открытость организации;

 результаты участия в год подачи заявки в государственной программе поддержки университетов «Приоритет 2030»;

 собственный вклад организации и дополнительные ресурсы предприятий-партнеров, привлекаемые на реализацию программы, перспективы ее дальнейшего развития.

 2.21. Информация о результатах отбора размещается в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на странице Министерства не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем утверждения протокола конкурсной комиссии, и должна содержать:

 - дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

 - дату, время и место оценки заявок участников отбора;

 - информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

 - информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Объявления, которым не соответствуют такие заявки;

 - последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

 - наименование получателя Гранта, с которым заключается соглашение о предоставлении из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Воронежской области (далее - Соглашение), и размер предоставляемого ему Гранта.

 2.22. Отбор осуществляется на основании критериев оценки программы, указанных в пункте 2.20 настоящего Порядка.

 2.23. Информация о предоставлении Грантов размещается на официальном сайте Правительства Воронежской области не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Грантов.

 2.24. В срок не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения результатов отбора Министерство заключает Соглашения с получателями Грантов в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Воронежской области.

 2.25. В Соглашении в обязательном порядке включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Грантов в размере, определенном в Соглашении.

 2.26. При реорганизации получателя Гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

 2.27. При реорганизации получателя Гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Гранта Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем Гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Грант, и возврате неиспользованного остатка Гранта в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 2.28. В Соглашение включается согласие получателя Гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение. 

 2.29. Министерство перечисляет средства Гранта получателю Гранта на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателям Гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в Соглашении.

 2.30. Результатом предоставления Грантов является выполнение мероприятия (результата) «Обеспечено создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательными организациями высшего образования» (тип мероприятия (результата) –приобретение товаров, работ, услуг).

 Получатель Гранта обеспечивает достижение результата предоставления Гранта.

3. Требования к представлению отчетности

3.1. Получатель Гранта представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления Гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по формам, определенным министерством финансов Воронежской области, в следующие сроки:

 - ежеквартально - в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным;

 - за весь период - не позднее 15 рабочих дней с даты окончания действия Соглашения.

3.2. Министерство в течение 10 рабочих дней проверяет отчет и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета.

 3.3. Основанием для отказа в приеме отчета является установление факта недостоверности представленной получателем Гранта информации.

 3.4. Получатель Гранта должен быть проинформирован о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия (в случае отказа в приеме отчета - с указанием причины принятия соответствующего решения).

3.5. Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения отказа в приеме отчета представляет в Министерство уточненный отчет.

 

4. Требования к проведению мониторинга достижения

результатов предоставления Гранта

 

4.1. Мониторинг достижения результатов предоставления Грантов исходя из достижения значений результатов предоставления Грантов, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего официального мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления Гранта, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

 

5. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий и порядка предоставления Гранта

и ответственности за их нарушение

 

 5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями Грантов порядка и условий предоставления Грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления Грантов.

 5.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 5.3. Получатели Грантов несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 5.4. В случае нарушения получателями Грантов условий, установленных при предоставлении Грантов, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления Грантов средства Грантов подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 5.5. При неиспользовании в отчетном финансовом году средств предоставления Грантов получатели Грантов перечисляют остатки данных средств в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.

 5.6. Министерство принимает меры по возврату Гранта в областной бюджет и направляет требование получателю Гранта о возврате Гранта в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушений.

 5.7. Грант подлежит возврату получателем Гранта в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения требования.

 5.8. При невозврате Гранта в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащего возврату Гранта в областной бюджет в установленном законом порядке.

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования на 2024 год

 

Заявка

на участие в отборе на предоставление

из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий

на создание исследовательских центров, лабораторий,

учебно-производственных комплексов образовательным

организациям высшего образования

 В соответствии с Порядком предоставления из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования ______________________________________________________________ (полное наименование юридического лица) в лице _____________________________, действующего на основании ________________________________________________, направляет документы для участия в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования (далее – Грант).

 Документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц:

N ______________ от _______________

Кем выдан _________________________

ИНН _____________________________

ОГРН (ОГРНИП) ___________________

Дата государственной регистрации _________________________

Банковские реквизиты:

р/сч N ________________________ в ___________

корр/сч ____________________________________

Место нахождения _____________________________________________

Почтовый адрес для направления корреспонденции ______________________________________________________

Адрес электронной почты ________________

      

 

    Телефон __________________

Прошу предоставить Грант в размере _____________ на финансовое обеспечение создания исследовательского центра, лаборатории, учебно-производственного комплекса (нужное подчеркнуть)

«________________________________________________________».

(наименование)

Настоящим подтверждаю актуальность и подлинность документов (электронных копий документов), представленных в составе настоящей заявки (посредством загрузки через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (http://grants.govvrn.ru)), и не возражаю против доступа к ней лиц, участвующих в рассмотрении документов на предоставление государственной поддержки.

       Даю согласие на осуществление проверки министерством образования Воронежской области соблюдения условий и порядка предоставления Грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления Грантов, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с установленным порядком к заявке прилагаются документы на ____ л. в ___ экз.

 

 

Руководитель участника отбора _____________      __________________

(подпись)                      (Ф.И.О.)

Дата _____________

 


 

Приложение N 2

к Порядку предоставления из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования на 2024 год

 

Паспорт

программы деятельности образовательной организации

высшего образования

 

I. Общая характеристика программы

 

Наименование программы

 

Цель и задачи программы

 

Инициатор программы

 

Продолжительность реализации программы (количество месяцев)

 

Дата начала реализации программы

 

Дата окончания реализации программы

 

Общие расходы по программе, тыс. рублей:

 

в том числе за счет средств:

         Х

собственных средств

 

средств соисполнителя                                                     (в случае участия вуза-партнера)

 

средств предприятия-партнера

 

средств Гранта

 

Целевая группа

 

II. Описание проблемы, на решение которой направлена программа, и обоснование ее актуальности (не более 1 - 2 страниц):

- характеристика текущей ситуации;

- обоснование необходимости реализации программы (актуальность), общественная значимость;

- круг лиц, которых касается решаемая проблема;

- ожидаемые результаты, которых планируется достичь в ходе реализации программы;

- дальнейшее развитие программы, распространение опыта.

III. Содержание программы:

- этапы реализации программы;

- основные планируемые виды деятельности (работ, услуг) в рамках реализации программы;

- планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации программы за счет средств Гранта:

N

п/п

Наименование расходов

Стоимость (рублей)

1

 

 

Итого

 

 

- планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации программы за счет собственных средств (софинансирование) и средств соисполнителя:

N

п/п

Наименование расходов

Стоимость (рублей)

1

 

 

Итого

 

 

- планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации программы за счет собственных средств предприятия-партнера (софинансирование):

N

п/п

Наименование расходов

Стоимость (рублей)

1

 

 

Итого

 

 

 

Руководитель участника отбора (подпись) (Ф.И.О.)

Дата ______________ МП


 

 

Приложение N 3

к Порядку предоставления из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования на 2024 год

 

Критерии

оценки программы образовательной организации высшего

образования для предоставления из бюджета

Воронежской области грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов

 

NN п/п

Наименование критерия оценки заявок

Оценка по результатам рассмотрения заявки (баллов)

1

Актуальность и значимость программы

 

11

Актуальность и социальная значимость программы убедительно доказаны:

- цели, задачи и проблемы, на решение которых направлена программа, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями;

- программа направлена в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые;

- имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, партнерами

9 - 10

12

Актуальность и социальная значимость программы в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта:

- цели, задачи и проблемы, на решение которых направлена программа, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы;

- имеются другие замечания эксперта                                  (с комментарием)

6 - 8

13

Актуальность и социальная значимость программы

 доказаны недостаточно убедительно:

- цели, задачи и проблемы не имеют острой значимости;

- в программе недостаточно аргументировано и без конкретных показателей описаны цели, задачи и проблема, на решение которых она направлена;

- имеются другие замечания эксперта                                   (с комментарием)

3 - 5

14

Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны:

- цели, задачи и проблема, которым посвящена программа, не относятся к разряду востребованных обществом либо слабо обоснованы;

- имеются другие серьезные замечания эксперта                      (с комментарием)

0 - 2

2

Реализуемость программы, соответствие мероприятий программы ее целям, задачам и ожидаемым результатам

 

21

Программа полностью соответствует данному критерию:

- все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания программы;

- календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий;

- запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов программы;

- указаны конкретные и обоснованные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи программы

9 - 10

22

По данному критерию программа в целом проработана, но имеются несущественные замечания эксперта:

- все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность программы

6 - 8

23

Программа по данному критерию проработана недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:

- календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации программы;

- имеются другие замечания эксперта                                 (с комментарием)

3 - 5

24

Программа не соответствует данному критерию:

- программа проработана на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий программы ее целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами;

- сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам программы;

- имеются другие серьезные замечания эксперта                    (с комментарием)

0

3

Инновационность, уникальность программы

 

31

Программа является инновационной, уникальной:

- программа преимущественно направлена на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность

9 - 10

32

Программа имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на ее ожидаемые результаты:

- программа предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности;

- у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации;

- имеются другие замечания эксперта                                  (с комментарием)

6 - 8

33

Программа практически не имеет признаков инновационности, уникальности:

- в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий программы в явном виде не позволяет сделать вывод, что программа является уникальной по сравнению                        с деятельностью других организаций;

- имеются другие замечания эксперта                                  (с комментарием)

3 - 5

34

Программа не является инновационной, уникальной:

- практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению

0

4

Обоснованность планируемых расходов на реализацию программы

 

41

Программа полностью соответствует данному критерию:

- в бюджете программы предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны                         с мероприятиями программы;

- все планируемые расходы реалистичны                               и обоснованы;

- даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет грантов, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов

9 - 10

42

Программа в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта:

- все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию);

- имеются другие замечания эксперта                                   (с комментарием)

6 - 8

43

Программа в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:

- не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями программы и достижением ожидаемых результатов;

- в бюджете программы предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации программы расходы;

- некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду                     (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам);

- обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь                                      с мероприятиями программы;

- имеются другие замечания эксперта                                   (с комментарием)

3 - 5

44

Программа не соответствует данному критерию:

- предполагаемые затраты на реализацию программы явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям программы, условиям конкурса;

- бюджет программы нереалистичен, не соответствует тексту заявки;

- имеются несоответствия между суммами в описании программы и в ее бюджете;

- комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные;

- имеются другие серьезные замечания эксперта                    (с комментарием)

0 - 2

5

Информационная открытость организации

 

51

Данный критерий отлично выражен в заявке:

- информацию об организации легко найти в сети  Интернет с помощью поисковых запросов;

- деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации;

- организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления;

- организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация

9 - 10

52

Данный критерий хорошо выражен в заявке:

- организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах;

- информацию о деятельности организации легко найти в сети Интернет с помощью поисковых запросов;

- имеются другие замечания эксперта                                   (с комментарием)

6 - 8

53

Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

- деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в сети Интернет;

- у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию;

- отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе;

- имеются другие замечания эксперта                                         (с комментарием)

3 - 5

54

Данный критерий плохо выражен в заявке:

- информация о деятельности организации практически отсутствует в сети Интернет;

- имеются другие серьезные замечания эксперта                  (с комментарием)

0 - 2

1

 

Результаты участия в год подачи заявки                          в государственной программе поддержки университетов «Приоритет 2030»

 

11

По результатам рейтингования заявок организация вошла в перечень образовательных организаций высшего образования – участников программы «Приоритет 2030», претендующих на получение специальной части гранта (имеется подтверждающий документ)

10

2

2

По результатам рейтингования заявок организация вошла в перечень образовательных организаций высшего образования – кандидатов на                             участие в программе «Приоритет 2030»                                  (имеется подтверждающий документ)

8

33

По результатам рейтингования заявок организация вошла в перечень образовательных организаций высшего образования – участников программы «Приоритет 2030» (имеется подтверждающий документ)

 

 

2

6

Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы предприятий-партнеров, привлекаемые на реализацию программы, перспективы ее дальнейшего развития

 

61

Организация обеспечивает реальное привлечение собственных и дополнительных ресурсов более 10 млн рублей на реализацию программы;

- организация располагает ресурсами на реализацию программы (помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

- доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам программы влияние ее успешной реализации на проблемы, на решение которых она направлена;

- организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по программе и использования ее результатов после завершения грантовой поддержки

10

62

Организация обеспечивает реальное привлечение собственных и дополнительных ресурсов от 5 до 10 млн рублей на реализацию программы;

- организация располагает ресурсами на реализацию проекта (помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

- в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития программы, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по программе

8

63

Дополнительные ресурсы на реализацию программы не подтверждены и (или) несоразмерны                                с запрашиваемой суммой грантов:

- уровень собственного вклада и уровень дополнительных ресурсов составляет 5 млн рублей на реализацию программы;

- имеются другие замечания эксперта                                                (с комментарием)

5

 


 

Приложение N 2

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Воронежской области

от 16 сентября 2024 г. N 637

 

Положение о конкурсной комиссии по предоставлению из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок работы конкурсной комиссии по предоставлению из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования (далее соответственно – Конкурсная комиссия, Гранты).

1.2. Конкурсная комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.

1.3. Конкурсная комиссия состоит из двух сопредседателей, секретаря и членов Конкурсной комиссии.

1.4. Конкурсная комиссия формируется путем направления предложений в адрес министерства образования Воронежской области (далее – Министерство) от исполнительных органов Воронежской области В Конкурсную комиссию входят представители исполнительных органов Воронежской области и организаций подведомственной сферы.

1.5. Министерство осуществляет организационное обеспечение деятельности Конкурсной комиссии.

 

2.     Задачи и функции Конкурсной комиссии

2.1. Основными задачами и функциями Конкурсной комиссии являются:

 

- проведение экспертизы заявок федеральных государственных бюджетных образовательных организаций высшего образования (далее – образовательные организации высшего образования);

- определение получателей Грантов на конкурсной основе среди образовательных организаций высшего образования на основе соблюдения принципов объективности, публичности, прозрачности.

 

3. Порядок работы Конкурсной комиссии

 

3.1. Конкурсная комиссия является постоянно действующим рабочим коллегиальным органом.

3.2. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Дата и время заседания Конкурсной комиссии определяются одним из сопредседателей.

3.3. Оценка заявок участников отбора осуществляется членами Конкурсной комиссии.

3.4. Конкурсная комиссия проводит экспертизу заявок участников отбора.

3.5. Заседания Конкурсной комиссии проводит один из сопредседателей. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. Члены  Конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

3.6. Процедура конкурсного отбора проводится в два этапа:

- на первом этапе Конкурсной комиссией проводится оценка содержания мероприятий программы деятельности участника отбора, указанных в заявке;

- на втором этапе Конкурсной комиссией проводится  очная презентация программы деятельности образовательной организации высшего образования.

 

 3.7. При проведении первого этапа отбора каждая заявка передается на независимое рассмотрение двум членам Конкурсной комиссии. При существенном различии оценок заявка направляется на рассмотрение третьему члену Конкурсной комиссии для итоговой оценки.

 3.8. В зависимости от количества набранных баллов формируется рейтинг и присваиваются порядковые номера: занятие соответствующей позиции производится по убыванию количества набранных баллов (от наибольшего к наименьшему). В случае равного количества набранных  баллов позиция в рейтинге определяется с учетом очередности поступления заявок.

 3.9. Информация обо всех этапах отбора является строго конфиденциальной.

 3.10. Решения по результатам очной презентации программ деятельности образовательной организации высшего образования Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Конкурсной комиссии является решающим. При несогласии одного из членов Конкурсной комиссии    с принятым решением он вправе изложить свое особое мнение, которое приобщается к решению, о чем делается соответствующая отметка в его тексте.

3.11. Решения Конкурсной комиссии оформляются  протоколом, который утверждается   председательствующим  на  заседании     Конкурсной

комиссии и подписывается секретарем Конкурсной комиссии по итогам второго тура конкурса.

3.12. Сопредседатели Конкурсной комиссии:

- осуществляют общее руководство работой Конкурсной комиссии;

- ведут заседание Конкурсной комиссии;

- формируют повестку заседания Конкурсной комиссии;

- утверждают протоколы Конкурсной комиссии.

3.13. Организацию работы Конкурсной комиссии осуществляет секретарь Конкурсной комиссии.

Секретарь Конкурсной комиссии:

а) обеспечивает:

- подготовку материалов к заседаниям Конкурсной комиссии;

- уведомление членов Конкурсной комиссии и экспертов, привлеченных к работе Конкурсной комиссии, о проведении заседания;

б) ведет протоколы заседаний Конкурсной комиссии;

в) осуществляет иные действия по поручению сопредседателя Конкурсной комиссии.

3.14. Вопросы деятельности Конкурсной комиссии, не урегулированные настоящим Положением, регулируются протоколами самой Конкурсной комиссии.


 

Приложение N 3

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Воронежской области

от 16 сентября 2024 г. N 637

 

Состав

конкурсной комиссии по предоставлению из бюджета  Воронежской области грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования

 

МОСОЛОВ

Олег Николаевич

- заместитель председателя Правительства Воронежской области, сопредседатель Конкурсной комиссии

ВЕРХОВЦЕВ

Артем Юрьевич

- заместитель председателя Правительства Воронежской области, сопредседатель Конкурсной комиссии

ПЛОТНИКОВ

Денис Геннадьевич

- заместитель министра образования Воронежской области, секретарь Конкурсной комиссии

Члены Конкурсной комиссии:

САЛОГУБОВА

Наталья Валерьевна

- министр образования Воронежской области

ХЛЫЗОВ

Сергей Олегович

- министр промышленности и транспорта Воронежской области

СИЗОНОВ Дмитрий Вячеславович

- заместитель министра экономического развития Воронежской области - начальник отдела мониторинга и прогнозирования регионального развития министерства экономического развития Воронежской области

ХАРЬКОВСКИЙ Александр Анатольевич

- заместитель министра сельского хозяйства Воронежской области - начальник отдела развития растениеводства министерства сельского хозяйства Воронежской области

ПАНТЕРОВСКИЙ Виталий Владиславович

- директор автономной некоммерческой организации «Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Воронежской области» (по согласованию)

БЕРДНИКОВ

Роман Владимирович

- генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Союз Сем Свекла»  

(по согласованию)              

 

ДМИТРИЕВ

Вадим Анатольевич

 

- директор автономного учреждения «Региональный фонд развития промышленности Воронежской области» (по согласованию)

ШАХВОРОСТОВ Георгий Ильич

- заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Воронежского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»                        (по согласованию)

НОРМАН

Александр Владимирович

- директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова» (по согласованию)

 

Постановление Правительства Воронежской области "О предоставлении из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования" от 16.09.2024 N 637