Постановление Правительства Воронежской области от 17.10.2024 N 699 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.09.2021 N 563"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 17 октября 2024 г. N 699
г. Воронеж
О внесении изменений
в постановление Правительства
Воронежской области
от 30.09.2021 N 563
В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Воронежской области, утвержденное постановлением Правительства Воронежской области от 30.09.2021 N 563 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Воронежской области» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 24.08.2023 N 594, от 23.01.2024 N 38, от 11.04.2024 N 248), следующие изменения:
1.1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов:
1) по установлению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
2) по заключению в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 N 709 «О порядке выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов», трудовых отношений с инвалидами в соответствии с установленной квотой.».
1.2. В пункте 23:
1.2.1. В абзаце втором подпункта 23.1 слово «значительного» заменить словом «высокого».
1.2.2. Дополнить подпунктами 23.5–23.8 следующего содержания:
«23.5. Контролируемое лицо вправе обратиться в министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
23.6. Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
23.7. Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.
23.8. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.».
1.3. Приложение к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Воронежской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
Приложение
к постановлению Правительства Воронежской области
от 17 октября 2024 г. N 699
«Приложение
к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Воронежской области
КРИТЕРИИ
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора)
за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к категории риска
1. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного, низкого риска.
2. К категориям высокого, среднего, умеренного, низкого риска объекты контроля относятся в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов (далее – показатель потенциального риска):
а) высокий риск - в случае если показатель потенциального риска составляет 5 и выше;
б) средний риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 3 до 4;
в) умеренный риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 1 до 2;
г) низкий риск – в случае если показатель потенциального риска составляет 0.
3. Министерство труда и занятости населения Воронежской области (далее – министерство) определяет значение показателя потенциального риска ежегодно.
4. Значение показателя потенциального риска (Р) определяется по формуле:
Р = К + В + А, где:
К – показатель, характеризующий численность работников работодателя (при численности работников 35 и менее человек определяется как 0, при численности работников от 36 до 100 человек определяется как 1, при численности работников более 100 человек определяется как 2, при численности работников более 200 человек определяется как 3);
В – показатель, характеризующий наличие объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований за 3 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска (при наличии объявленных работодателю предостережений определяется как 2);
А – показатель, характеризующий количество вступивших в законную силу за 3 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным министерством протоколам об административных правонарушениях (при наличии вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания определяется как 2).
При отсутствии вышеуказанных сведений показатели К, В, А равны 0.
ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие информации об установлении рабочего места для трудоустройства инвалида в счет установленной квоты контролируемым лицом, при этом отсутствие заявленной вакансии в счет квоты на дату представления информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, предусмотренной законодательством, в органы службы занятости;
2) наличие у контролируемого лица свободного рабочего места (более 3 месяцев), установленного в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, при условии неоднократного (два и более раза) направления органами службы занятости населения на это рабочее место инвалида для трудоустройства;
3) наличие в течение одного календарного года трех и более случаев непредставления контролируемым лицом в органы службы занятости предусмотренной законодательством информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Источником получения сведений являются отчеты контролируемых лиц, представляемые в органы службы занятости посредством ЕЦП «Работа в России».
Ключевые и индикативные показатели
регионального государственного контроля
(надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах
установленной квоты на территории Воронежской области
Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Воронежской области министерством (показателем группы А) является ключевой показатель А.1.
Ключевой показатель А.1 – доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей с численностью работников, превышающей 35 человек, на которые трудоустроены инвалиды.
Формула расчета значения ключевого показателя А.1 и его целевые значения приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Ключевые показатели | Целевые значения |
Ключевой показатель А.1 Формула расчета значения ключевого показателя А.1: Дрм = Крмт / Крмк x 100 %, где:
Дрм - доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей с численностью работников, превышающей 35 человек, на которые трудоустроены инвалиды; Крмт - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей с численностью работников, превышающей 35 человек, на которые трудоустроены инвалиды (ед.); Крмк - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей с численностью работников, превышающей 35 человек (ед.) | 2022 год: 65 % 2023 год: 68 % 2024 год: 70 % 2025 год: 72 % |
Индикативные показатели эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Воронежской области министерством (показатели группы В) характеризуют различные аспекты контрольно-надзорной деятельности в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Воронежской области. Наименования индикативных показателей эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Воронежской области группы В и формулы их расчета приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
В.1 - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы | ||
Наименование индикативного показателя | Формула расчета индикативного показателя | |
В.1.1 - среднее количество выявленных нарушений за отчетный период | А/Б, где: А - общее количество нарушений обязательных требований; Б - общее количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены проверки в отчетном периоде | |
В.2 - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий | ||
В.2.1 - доля числа проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, от общего числа проверок | А/Б, где: А - количество осуществленных проверок, по итогам которых выявлены нарушения; Б - общее количество осуществленных проверок | |
В.3 - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий | ||
В. 3.1 - общее количество проверок | ||
В.3.2 - общее количество плановых проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок на отчетный год | ||
В.3.2.1 - доля плановых проверок, которые не удалось провести | Б/А x 100 %, где: А - общее количество плановых проверок; Б - количество плановых проверок, которые не удалось провести | |
В. 3.3 - общее количество внеплановых проверок |
| |
В.3.3.1 - доля внеплановых проверок, которые не удалось провести | Б/А x 100 %, где: А - общее количество внеплановых проверок; Б - количество внеплановых проверок, которые не удалось провести | |
В. 3.4 - общее количество документарных проверок | ||
В. 3.5 - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными | ||
В. 3.5.1: по решению суда | Б/А x 100 %, где: А - общее количество проведенных проверок; Б - количество проверок, признанных недействительными по решению суда | |
В. 3.5.2: по предписанию органов прокуратуры | Б/А x 100 %, где: А - общее количество проведенных проверок; Б - количество проверок, признанных недействительными по предписанию органов прокуратуры | |
В. 3.5.3: по решению руководителя министерства | Б/А x 100 %, где: А - общее количество проведенных проверок; Б - количество проверок, признанных недействительными по решению руководителя министерства | |
В. 3.6 - количество проверок, проведенных министерством с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Воронежской области о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания | ||
В. 3.7 - доля проверок, проведенных министерством с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Воронежской области о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания | Б/А x 100 %, где: А - общее количество проведенных проверок; Б - количество проверок, проведенных с нарушением законодательства Российской Федерации | |
В. 3.8 - доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел | Б/А x 100 %, где: А - общее количество проведенных проверок; Б - количество проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел | |
».