Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Воронежской области от 23.10.2024 N 706 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 05.08.2016 N 572"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23 октября 2024 г. N 706

 

г. Воронеж

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Воронежской области

от 05.08.2016 N 572

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 05.08.2016 N 572 «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по развитию туристской инфраструктуры» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 06.09.2017 N 698, от 14.09.2018 N 811, от 16.07.2019 N 701, от 24.09.2021 N 547, от 07.09.2022 N 608, от 14.04.2023 N 272) изменение, изложив Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по развитию туристской инфраструктуры в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.

 

 

 

Губернатор

Воронежской области                                                                   А.В. Гусев


 

Приложение

к постановлению Правительства

Воронежской области

от 23 октября 2024 г. N 706

 

 

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Воронежской области от 05.08.2016 N 572

 

Порядок

предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по развитию туристской инфраструктуры

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по развитию туристской инфраструктуры (далее соответственно - Порядок, гранты) устанавливает общие положения о предоставлении грантов, порядок проведения отбора получателей грантов для получения грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение.

1.2. Целью предоставления грантов является государственная поддержка в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проектов по развитию туристкой инфраструктуры, расположенной на территории Воронежской области, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Развитие туристской индустрии» государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 18.12.2013 N 1119 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма».

1.3. Исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области (далее – Министерство).

Предоставление грантов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в настоящем Порядке.

1.4. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат.

1.5. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора получателей грантов

для предоставления грантов

 

2.1. Право на получение грантов имеют юридические лица (за исключением некоммерческих организаций) и индивидуальные предприниматели, поставленные на учет в налоговых органах Воронежской области, осуществляющие деятельность на территории Воронежской области, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Порядком (далее - участники отбора, получатели грантов).

2.2. Наименование государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, – информационная система «Портал Воронежской области в сети Интернет».

2.3. Способом проведения отбора получателей грантов является конкурс, который проводится исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта (далее - отбор).

2.4. Объявление о проведении отбора формируется Министерством и размещается на едином портале, а также на странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» в срок не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок с указанием в нем следующих сведений:

- сроков проведения отбора;

- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

- результата предоставления гранта, а также характеристики результата, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка;

- доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в сети «Интернет»;

- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

- категорий получателей грантов и критериев оценки заявок в соответствии с пунктами 2.1, 2.7 настоящего Порядка;

- порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

- порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;

- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.7, 2.12, 2.14 - 2.19 настоящего Порядка;

- порядка возврата заявок на доработку;

- порядка отклонения заявок участников отбора, а также информации об основаниях их отклонения;

- объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год на цель предоставления гранта, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, в областном бюджете, порядка расчета размера гранта, правил распределения грантов в соответствии с пунктами 3.3-3.5 настоящего Порядка;

- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;

- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее – соглашение);

- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

- сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет», которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

 Информация о проведении отбора направляется Министерством в срок не позднее 1 ноября текущего года в министерство финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения объявления на едином портале.

Объявление о проведении отбора на странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» размещается Министерством.

2.5. Требования, которым должны соответствовать участники отбора: 2.5.1. На дату подачи заявки:

а) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале другого российского юридического лица, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) участники отбора не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) участники отбора не должны получать средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные настоящим Порядком;

д) участники отбора не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;

ж) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

з) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиальных исполнительных органов, о лицах, исполняющих функции единоличных исполнительных органов, или главных бухгалтерах (при наличии) участников отбора, являющихся юридическими лицами, об индивидуальных предпринимателях, являющихся участниками отбора.

2.5.2. На дату формирования сведений об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.6. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, и получения гранта участник отбора в срок, установленный Министерством в объявлении о проведении отбора, предоставляет в Министерство на бумажном и электронном носителях заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) и следующие документы:

- паспорт проекта по развитию туристской инфраструктуры по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

- копии уведомления учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, подтверждающего открытие расчетного счета;

- копии действующих редакций учредительных документов, заверенные в установленном порядке (для юридического лица);

- сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;

- копии документа, подтверждающего право пользования или владения земельным участком на территории Воронежской области, а также документ, подтверждающий соответствие вида разрешенного использования земельного участка цели проекта по развитию туристской инфраструктуры.

Участник отбора в календарном году вправе подать одну заявку, содержащую один проект по развитию туристкой инфраструктуры.

Участник отбора вправе представить в Министерство документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы направляются по официальному адресу электронной почты Министерства (business@govvrn.ru). В данном случае документы на бумажном носителе не представляются.

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, возлагается на участника отбора.

2.7. Отбор участников осуществляется в соответствии со следующими критериями оценки заявок:

N п/п

Наименование критерия

Весовое значение

1

Доля собственных средств, направляемых на реализацию проекта

Более 75 процентов (включительно)

От 50 (включительно) до 75 процентов

От 30 (включительно) до 50 процентов

10 баллов

7 баллов

5 баллов

2

Увеличение количества рабочих мест по итогам реализации проекта

Более 10 процентов (включительно)

От 5 (включительно) до 10 процентов

От 1 (включительно) до 5 процентов

5 баллов

3 балла

1 балл

3

Стабильность проекта и результатов его реализации (срок пользования объектом недвижимого имущества, на территории которого планируется реализация проекта)

Объект недвижимого имущества находится в собственности

Срок пользования (аренда, безвозмездное пользование и т.п.) более 5 лет

Срок пользования (аренда, безвозмездное пользование и т.п.) от 1 года (включительно) до 5 лет (включительно)

10 баллов

7 баллов

3 балла

4

Результат реализации проекта (оценка производится по одному из основных результатов по максимальному весовому значению)

4.1

Создание (строительство) новых объектов

Коллективные средства размещения, объекты общественного питания, объекты отдыха у воды

Объекты туристского показа и посещения, объекты придорожного сервиса

Иные объекты, относящиеся к туристской инфраструктуре

10 баллов

8 баллов

3 балла

4.2

Реконструкция и (или) ремонт объектов

Коллективные средства размещения, объекты общественного питания, объекты отдыха у воды

Объекты туристского показа и посещения, объекты придорожного сервиса

Иные объекты, относящиеся к туристской инфраструктуре

8 баллов

6 баллов

2 балла

4.3

Подключение объектов к системам водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения (включая приобретение оборудования и иных материальных объектов для обеспечения бесперебойной работы указанных систем)

Коллективные средства размещения, объекты общественного питания, объекты отдыха у воды

Объекты туристского показа и посещения, объекты придорожного сервиса

Иные объекты, относящиеся к туристской инфраструктуре

7 баллов

5 баллов

1 балл

4.4

Благоустройство прилегающей к объектам территории

Коллективные средства размещения, объекты общественного питания, объекты отдыха у воды

Объекты туристского показа и посещения, объекты придорожного сервиса

Иные объекты, относящиеся к туристской инфраструктуре

3 балла

2 балла

1 балл

5

Территория, на которой реализуется проект

На территории сельского населенного пункта либо вне территории населенных пунктов

На территории поселка городского типа (рабочего поселка)

На территории города

10 баллов

5 баллов

1 балл

 

2.8. Министерство регистрирует в порядке очередности представленную участником отбора заявку в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства.

Форма журнала утверждается приказом Министерства.

При представлении заявки все копии документов, входящих в состав заявки, должны быть заверены печатью (при наличии) участника отбора и подписью должностного лица участника отбора (уполномоченного лица) без использования факсимильных подписей, а также иметь четко читаемый текст. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью (при наличии) и подписью должностного лица участника отбора (уполномоченного лица).

Министерство завершает прием заявок в срок, указанный в объявлении о проведении отбора. Заявки и документы, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не учитываются и не рассматриваются.

Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

2.9. Участник отбора вправе в течение срока приема заявок внести изменения в поданную им заявку в любое время до даты окончания приема заявок, направив уточненную заявку в Министерство.

Изменения в заявку, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не учитываются.

2.10. Участник отбора вправе отозвать заявку на доработку не позднее даты окончания приема заявок, направив соответствующее обращение в Министерство.

Заявки, отозванные участником отбора на доработку, возвращаются Министерством в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Министерство.

2.11. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до начала ее рассмотрения Министерством путем направления уведомления об отзыве заявки в Министерство.

Участник отбора в течение срока приема заявок вправе обратиться в Министерство с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.

2.12. Заявка отклоняется Министерством в случае наличия одного или нескольких оснований для отклонения заявки участника отбора:

- несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.5 настоящего Порядка;

- непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.5 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

- установление фактов недостоверности информации в представленных участником отбора сведениях и документах, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;

- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.13. В случае внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части исключения бюджетных ассигнований на предоставление грантов Министерство в течение 5 рабочих дней отменяет проведение отбора.

Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.

В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся.

2.14. Проверка Министерством участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, осуществляется на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

2.15. Министерство рассматривает предоставленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе осуществляет проверку участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок.

2.16. Решение об отклонении заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявки принимается не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем истечения срока ее рассмотрения в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка.

Решение об отклонении заявки участника отбора оформляется приказом Министерства с указанием оснований отклонения заявки.

Участники отбора, заявки которых отклонены, должны быть проинформированы о принятом решении в течение 5 календарных дней со дня издания приказа.

При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, подавший ее участник отбора считается допущенным к оценке заявок.

2.17. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:

- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;

- невыполнение условий предоставления гранта, установленных пунктами 3.1, 3.2, 3.6, 3.7 настоящего Порядка;

- несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.5 настоящего Порядка;

- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта;

- отказ получателя гранта от заключения соглашения;

- уклонение получателя гранта от заключения соглашения в сроки, установленные пунктом 3.8 настоящего Порядка.

2.18. С целью проведения оценки представленных участниками отбора заявок, в том числе проектов по развитию туристской инфраструктуры, создается комиссия по предоставлению грантов для реализации проектов по развитию туристской инфраструктуры (далее – комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.

Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек.

Членами комиссии могут быть представители исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

Министерство осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии.

Оценка проектов участников отбора осуществляется комиссией на ее заседаниях в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

Члены комиссии осуществляют оценку заявок в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок посредством выставления баллов по каждому критерию, указанному в пункте 2.7 настоящего Порядка.

Ранжирование поступивших заявок осуществляется комиссией по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных заявками баллов.

При равной итоговой сумме баллов, выставленных заявкам членами комиссии, преимущественное право на получение гранта имеет участник конкурса, заявка которого была подана в более ранний срок.

Работа комиссии осуществляется в форме заседаний. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколом подведения итогов отбора.

2.19. Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, а также на странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет».

Протокол подведения итогов отбора должен включать следующие сведения:

- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

- дата, время и место оценки заявок;

- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

- наименование получателя (получателей) гранта (грантов), с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта;

- информация о последовательности оценки заявок, о присвоении заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров.

2.20. На основании протокола подведения итогов в течение 5 рабочих дней с даты размещения данного протокола Министерство принимает решения о предоставлении грантов и (или) об отказе в предоставлении грантов.

Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, принимаются в форме приказа Министерства.

 

3. Условия и порядок предоставления грантов

 

3.1. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта по развитию туристской инфраструктуры, по следующим направлениям расходов:

- создание (строительство) объектов туристской инфраструктуры;

- реконструкция и (или) ремонт нежилых зданий (строений, сооружений) и (или) помещений, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для реконструкции и (или) ремонта объекта, используемого для реализации проекта;

- технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (сети водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи), включая приобретение оборудования и иных материальных объектов для обеспечения бесперебойной работы указанных инфраструктур;

- приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, помещений, земельных участков, автомобилей);

- оборудование (переоборудование) зданий (строений, сооружений) и (или) помещений для расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 - работы по благоустройству и приобретение элементов благоустройства (декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории, за исключением элементов озеленения).

Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.

3.2. Максимальный размер одного гранта составляет 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей на одного получателя гранта.

Грант предоставляется при условии софинансирования получателем гранта расходов, связанных с реализацией проекта по развитию туристской инфраструктуры, в размере не менее 30 % от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта.

3.3. Размер гранта рассчитывается по формуле:

Г = Р x 70 %, где:

Г - размер гранта;

Р - расходы на реализацию проекта по развитию туристской инфраструктуры, предусмотренные паспортом проекта в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.

3.4. В случае если рассчитанный размер гранта превышает максимальный размер гранта, грант предоставляется в размере 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

В случае если рассчитанный размер гранта превышает запрашиваемую сумму гранта, грант предоставляется в размере запрашиваемой суммы гранта.

3.5. В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями отбора согласно заявкам, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, гранты устанавливаются в запрашиваемых размерах.

В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями отбора согласно заявкам, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Министерства, победители отбора получают грантовую поддержку в соответствии с рейтингом заявок в полном объеме от запрашиваемой суммы до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.

Остаток в размере менее запрашиваемой в заявке суммы в соответствии с решением комиссии может быть предоставлен следующему участнику, набравшему максимальную сумму баллов и представившему согласие на получение меньшей суммы с гарантией выполнения заявленного проекта.

3.6. Грант предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:

- соблюдение запрета на приобретение получателями грантов, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, за счет полученных из бюджета Воронежской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

- согласие получателей грантов, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

3.7. Заключение соглашения осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет») при условии соответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.

3.8. Победителю отбора может быть отказано в предоставлении гранта в случае неподписания победителем отбора соглашения в течение 5 рабочих дней со дня формирования и размещения Министерством соглашения в системе «Электронный бюджет».

Формирование и размещение Министерством в системе «Электронный бюджет» соглашения осуществляются в течение 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении грантов.

3.9. Министерство заключает с победителем отбора соглашение в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Воронежской области, в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении гранта.

В случае незаключения соглашения в установленный абзацем первым настоящего пункта срок по вине победителя отбора победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.

3.10. В соглашении предусматривается условие о необходимости в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

3.11. В случае принятия Министерством решения о внесении изменений в соглашение в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Воронежской области, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе «Электронный бюджет».

Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается в форме приказа Министерства.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в соглашение Министерство разрабатывает проект дополнительного соглашения, размещает его в системе «Электронный бюджет» и уведомляет получателя гранта о новых условиях и о внесении изменений в соглашение способом, указанным в заявке, в целях его согласования.

В течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения получатель гранта заключает дополнительное соглашение или направляет в Министерство возражения.

При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Воронежской области.

При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

3.12. Результат предоставления гранта: реализованы предпринимательские инициативы, направленные на развитие туристской инфраструктуры региона. Характеристики результата: количество поддержанных проектов по развитию туристской инфраструктуры, количество создаваемых рабочих мест. Тип результата: оказание услуг (выполнение работ).

Получатель гранта обеспечивает достижение результата предоставления гранта, установленного Министерством в соглашении.

3.13. Гранты подлежат перечислению на расчетные счета, отрытые получателям грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении гранта.

3.14. Для перечисления грантов, полученных на текущий финансовый год из средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Министерство представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств), копию соглашения, копию приказа Министерства о предоставлении гранта.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатель гранта ежеквартально в течение 5 рабочих дней, следующих за последним днем отчетного квартала, направляет в Министерство отчеты о достижении значения результата предоставления гранта, а также характеристик результата и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными министерством финансов Воронежской области для соглашений, в системе «Электронный бюджет».

4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения отчетности, предоставленной получателем гранта в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, проверяет отчетность и принимает решение о приеме отчетности или об отказе в приеме отчетности.

Основанием для отказа в приеме отчетности является установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.

Получатель гранта должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (в случае отказа в приеме отчетных документов - с указанием причины принятия соответствующего решения).

Получатель гранта в течение 5 дней со дня получения отказа в приеме отчетных документов представляет в Министерство уточненные отчетные документы в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления грантов

и ответственности за их нарушение

 

5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями грантов условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта проводится Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

5.3. Ответственность за нецелевое использование предоставленного гранта, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несет получатель гранта в соответствии с действующим законодательством.

5.4. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта средства гранта подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При выявлении нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, Министерство принимает меры по возврату гранта посредством направления получателю гранта требования о возврате гранта в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Грант подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.

При невозврате гранта в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта в областной бюджет в судебном порядке.

5.5. Контроль за целевым использованием гранта осуществляет Министерство.

 


 

Приложение N 1

к Порядку предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по развитию туристской инфраструктуры

 

Заявка

на участие в отборе для предоставления грантов

в форме субсидий на реализацию проектов по развитию

туристской инфраструктуры

В соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по развитию туристской инфраструктуры

_________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя)

в лице ____________________________________________, действующего на основании ___________________________________________________, направляет документы для участия в отборе на предоставление грантов в форме субсидий на реализацию проектов по развитию туристской инфраструктуры.

Документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей):

N ___________ от ________________

Кем выдан_____________________________________________________

ИНН ____________________________________________________________

ОГРН (ОГРНИП)_______________________________________________

Дата государственной регистрации________________________________

Банковские реквизиты:

р/сч N ___________________ в___________________________________

корр/с_________________________________________________________

Место нахождения _____________________________________________

Почтовый адрес для направления корреспонденции __________________

Адрес электронной почты _______________________________________

Телефон_______________________________________________________

Прошу предоставить грант в размере ___________________________ на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта по развитию туристской инфраструктуры

«_____________________________________________________________».

(наименование проекта)

Настоящим  _____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя (полностью))

подтверждаю, что _________________________________________________________:

(наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя)

соответствует следующим требованиям:

- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале другого российского юридического лица, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- участник отбора не  получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные Порядком предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по развитию туристской инфраструктуры;

- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;

- участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (если участник отбора – юридическое лицо), не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (если участник отбора - индивидуальный предприниматель);

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;

- у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Настоящим подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в представленных документах или их копиях, является подлинной, и не возражаю против доступа к ней лиц, участвующих в рассмотрении документов на предоставление государственной поддержки.

Обязуюсь обеспечить софинансирование расходов, связанных с реализацией проекта по развитию туристской инфраструктуры, в размере не менее 30 % от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта.

Даю согласие на осуществление проверок министерством предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области соблюдения условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Настоящим даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о (об)

_______________________________________________________________

(наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя)

как участнике отбора для предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по развитию туристской инфраструктуры, о подаваемой мной заявке и иной информации, связанной с соответствующим отбором.

В соответствии с установленным порядком к заявке прилагаются документы на _____ л. в ____ экз.

 

Руководитель участника отбора _____________       ___________________

                                                         (подпись)                   (фамилия, имя, отчество

                                                                                                                         (при наличии))

 

Дата ____________

  

 

МП (при наличии)

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по развитию туристской инфраструктуры

 

 

Паспорт

проекта по развитию туристской инфраструктуры

 

I. Общая характеристика проекта

 

Наименование проекта

 

Цель и задачи проекта

 

Инициатор проекта

 

Продолжительность реализации проекта (количество месяцев)

 

Дата начала реализации проекта

 

Дата окончания реализации проекта

 

Общие расходы по проекту, тыс. рублей:

 

в том числе за счет средств:

х

собственных средств, включая заемные средства

 

средств гранта

 

иных внебюджетных средств (при наличии)

 

Количество рабочих мест на дату подачи заявки

 

Количество создаваемых рабочих мест по результатам реализации проекта

 

Место реализации проекта (населенный пункт, муниципальный район/городской округ)

 

 

II. Описание проблемы, на решение которой направлен проект, и обоснование ее актуальности (не более 1 - 2 страниц):

- характеристика текущей ситуации;

- обоснование необходимости реализации проекта (актуальность), общественная значимость;

- круг лиц, которых касается решаемая проблема;

- ожидаемые результаты, которые планируется достичь в ходе реализации проекта, в том числе результат, указанный в пункте 3.12 Порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по развитию туристской инфраструктуры;

- дальнейшее развитие проекта, распространение опыта.

 

III. Содержание проекта:

- этапы реализации проекта;

- основные планируемые виды деятельности (работ, услуг) в рамках реализации проекта;

- планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации проекта за счет средств гранта в соответствии с пунктом 3.1 Порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по развитию туристской инфраструктуры:

 

N п/п

Наименование расходов

Стоимость, рублей

1

 

 

2

 

 

...

 

 

Итого

 

 

- планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации проекта за счет собственных средств (софинансирование):

 

N п/п

Наименование расходов

Стоимость, рублей

1

 

 

2

 

 

...

 

 

Итого

 

 

Руководитель участника отбора

 

 

(подпись)

 

(фамилия, имя, отчество (при  наличии))

Дата ________________

МП (при наличии)                                                                                                              

                                                                                                                                                 ».

 

 

 

Постановление Правительства Воронежской области "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 05.08.2016 N 572" от 23.10.2024 N 706