Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Воронежской области от 24.10.2024 N 710 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 18.02.2011 N 117"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24 октября 2024 г. N 710

 

г. Воронеж

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Воронежской области

от 18.02.2011 N 117

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие Федеральному закону от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Уставу Воронежской области, указу Губернатора Воронежской области от 06.10.2023 N 245-у «Об оптимизации структуры исполнительных органов Воронежской области» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 18.02.2011 N 117 «О Порядке принятия решений о заключении концессионных соглашений» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 21.06.2022 N 422, от 16.05.2023 N 350) следующие изменения:

1.1. В преамбуле слова «государственной власти» исключить, слово «правительство» заменить словом «Правительство».

1.2. В пункте 2 слова «нормативного правового регулирования» заменить словами «нормативному правовому регулированию», слова «(далее – отраслевой орган)» исключить.

1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Кустова Д.А.».

1.4. Порядок принятия решений о заключении концессионных соглашений изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Кустова Д.А.

 

 

 

Губернатор

Воронежской области                                                                   А.В. Гусев


 

Приложение

к постановлению Правительства

Воронежской области

от 24 октября 2024 г. N 710

 

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Воронежской области

от 18.02.2011 N 117

 

 

ПОРЯДОК

принятия решений о заключении концессионных соглашений

 

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений о заключении концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Воронежская область (далее - Порядок), разработанный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Федеральный закон), регулирует порядок принятия решений о заключении концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Воронежская область, в том числе взаимодействие органов власти Воронежской области при подготовке и заключении концессионных соглашений, объектом которых является имущество, которое находится или будет находиться в собственности Воронежской области.

1.2. Понятия «концессионное соглашение», «концессионер», «концедент» используются в значениях, определенных Федеральным законом.

1.3. Объектом концессионного соглашения, концедентом по которому выступает Воронежская область (далее - объект), является соответствующее положениям статьи 4 Федерального закона имущество, право собственности на которое находится или будет находиться в собственности Воронежской области.

1.4. В отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем Порядок применяется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.

1.5. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в соответствии с главами 3, 3.1 Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона.

Концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными концессионными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 Федерального закона, должны включать в себя существенные условия, установленные Федеральным законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.

Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон концессионного соглашения на основании решения Правительства Воронежской области в соответствии с Федеральным законом.

1.6. В соответствии с настоящим Порядком отраслевой орган – исполнительный орган Воронежской области, уполномоченный на рассмотрение предложений от лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения, и на осуществление от имени Воронежской области прав и обязанностей концедента по направлениям деятельности, связанной с использованием объектов концессионного соглашения, согласно перечню, приведенному в приложении к настоящему Порядку (далее - отраслевой орган).

 

2. Порядок подготовки и принятия решения о заключении концессионного соглашения по инициативе лица, выступающего с предложением о заключении концессионного соглашения

 

2.1. Инициатором заключения концессионного соглашения может выступать индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица, отвечающие требованиям, предусмотренным частью 1.9 статьи 5, частью 4.11 статьи 37 Федерального закона (далее - инициатор).

2.2. Инициатор в порядке, установленном частями 4.2, 4.3 статьи 37 Федерального закона, представляет в Правительство Воронежской области предложение о заключении концессионного соглашения (далее - предложение) с приложением его проекта, включающего в себя предусмотренные статьей 10 Федерального закона существенные условия, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 N 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения».

До направления предложения о заключении концессионного соглашения инициатор вправе проводить с отраслевым органом переговоры, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения.

2.3. Правительство Воронежской области в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления такого предложения направляет его на рассмотрение отраслевому органу в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

2.4. Предложение инициатора подлежит рассмотрению отраслевым органом в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его поступления и регистрации в отраслевом органе.

2.5. Отраслевой орган рассматривает предложение на предмет его соответствия требованиям, установленным частями 4.2 и 4.3 статьи 37 Федерального закона, а также на предмет соответствия инициатора требованиям, предусмотренным частью 1.9 статьи 5, частью 4.11 статьи 37 Федерального закона.

В случае несоответствия инициатора и (или) предложения требованиям, установленным Федеральным законом, отраслевой орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации предложения направляет инициатору письменный ответ о несоответствии инициатора и (или) представленного им предложения требованиям Федерального закона с указанием выявленных несоответствий.

В случае соответствия инициатора и представленного им предложения требованиям Федерального закона отраслевой орган в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня регистрации предложения направляет поступившее предложение и проект концессионного соглашения для предварительного рассмотрения в министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области, министерство экономического развития Воронежской области, министерство финансов Воронежской области, министерство строительства Воронежской области.

Отраслевой орган одновременно направляет в министерство финансов Воронежской области расчеты по дополнительным расходам областного бюджета в связи с компенсацией недополученных доходов, выпадающих доходов и экономически обоснованных расходов концессионера.

Министерство экономического развития Воронежской области проводит оценку соответствия целей и задач реализации концессионного соглашения приоритетам, целям и задачам государственных программ Воронежской области. 

2.6. Исполнительные органы Воронежской области, указанные в абзаце третьем пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления предложения инициатора и проекта концессионного соглашения рассматривают указанные документы и по результатам рассмотрения направляют в адрес отраслевого органа мотивированное заключение о возможности или невозможности заключения концессионного соглашения либо о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях с указанием таких условий.

2.7. По результатам проведенной оценки возможности и целесообразности реализации предложения инициатора с учетом поступивших заключений, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, отраслевой орган принимает одно из следующих решений:

1) о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях;

2) о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях;

3) о невозможности заключения концессионного соглашения с указанием оснований отказа, установленных частью 4.6 статьи 37 Федерального закона.

2.8. Отраслевой орган в срок, не превышающий 10 (десяти) дней со дня принятия одного из предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка решений, уведомляет инициатора о принятии такого решения.

2.9. Решение, указанное в пункте 2.7 настоящего Порядка, оформляется приказом отраслевого органа.

2.10. В решении о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретного объекта концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором, указывается срок и порядок проведения переговоров в форме совместных совещаний с инициатором в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров. Решение о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях доводится до сведения инициатора в письменной форме.

Результаты переговоров оформляются протоколом, который в течение одного рабочего дня со дня окончания срока проведения переговоров направляется инициатору.

По результатам переговоров инициатор в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения указанного в абзаце втором пункта 2.11 настоящего Порядка протокола представляет в отраслевой орган измененные предложение о заключении концессионного соглашения и проект концессионного соглашения, которые подлежат рассмотрению отраслевым органом в течение 10 (десяти) рабочих дней.

В случае, если измененным проектом концессионного соглашения предусматривается увеличение объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций, инициатором представляются документально подтвержденные сведения о наличии средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций в соответствии с измененным проектом концессионного соглашения.

В случае согласования измененных предложения и проекта концессионного соглашения отраслевой орган принимает решение о возможности заключения с инициатором концессионного соглашения на условиях, предусмотренных измененными предложением и проектом концессионного соглашения.

В случае несогласования отраслевым органом измененных предложения и проекта концессионного соглашения отраслевой орган принимает одно из следующих решений:

1) о повторном проведении переговоров в форме совместного совещания с инициатором в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров в порядке, установленном отраслевым органом;

2) о невозможности заключения концессионного соглашения на условиях, представленных в измененном предложении с указанием причин отказа.

2.11. В случае если в результате повторных переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения либо инициатор отказался от ведения переговоров по изменению предложенных условий концессионного соглашения, отраслевой орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения переговоров либо отказа инициатора от ведения переговоров принимает решение о невозможности заключения концессионного соглашения и письменно уведомляет о принятом решении инициатора с указанием причин отказа.

2.12. В случае принятия отраслевым органом решения о возможности заключения концессионного соглашения на условиях, предложенных инициатором, либо на условиях, предусмотренных измененными предложением и проектом концессионного соглашения, отраслевой орган в десятидневный срок со дня принятия такого решения размещает на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов такое решение и предложение о заключении концессионного соглашения одновременно с проектом концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в этом проекте концессионного соглашения (далее – конкурс) в соответствии частями 4.7, 4.8-1 статьи 37 Федерального закона.

2.13. В случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения предложения на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов поступили заявки о готовности к участию в конкурсе от иных лиц, отраслевой орган в срок не более 10 (десяти) рабочих дней после истечения срока, установленного настоящим пунктом, рассматривает такие заявки на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к форме такой заявки, а также соответствия лиц, представивших такие заявки, требованиям, предъявляемым в соответствии с Федеральным законом к концессионеру и иным лицам, представляющим заявки о готовности к участию в конкурсе, и по результатам их рассмотрения составляет протокол рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе с соблюдением требований части 4.9 статьи 37 Федерального закона. 

2.14. В случае, если отраслевым органом по результатам рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе установлено несоответствие лиц, представивших такие заявки, требованиям, предъявляемым Федеральным законом к концессионеру и иным лицам, представляющим заявки о готовности к участию в конкурсе, и (или) установлено несоответствие представленных этими лицами заявок о готовности к участию в конкурсе требованиям, предъявляемым к форме такой заявки, концессионное соглашение заключается без проведения конкурса в порядке, установленном Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных частью 4.10 статьи 37 Федерального закона.

2.15. В случае, если отраслевым органом по результатам рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе установлено, что хотя бы одно лицо, представившее такую заявку, соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным законом к концессионеру и иным лицам, представляющим заявки о готовности к участию в конкурсе, и представленная им заявка соответствует требованиям, предъявляемым к форме такой заявки, не позднее чем через 45 (сорок пять) рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе принимается решение о заключении концессионного соглашения на конкурсной основе в соответствии главами 3, 3.1 Федерального закона.

2.16. В случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения предложения на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом к концессионеру, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (измененном проекте концессионного соглашения), без проведения конкурса в порядке, установленном Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

1) решение о заключении концессионного соглашения, предусмотренное статьей 22 Федерального закона, а в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, решение о заключении концессионного соглашения,  предусмотренное статьей 22 и частью 6 статьи 53.2 Федерального закона, принимаются в течение 30 (тридцати) календарных дней после истечения срока, установленного настоящим пунктом;

2) отраслевой орган направляет концессионеру проект концессионного соглашения в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц;

3) инициатор до принятия решения о заключении этого соглашения обязан указать источники финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и представить в уполномоченный орган подтверждение возможности их получения.

2.17. Отраслевой орган разрабатывает проект распоряжения Правительства Воронежской области о заключении концессионного соглашения и организует его согласование в порядке, установленном указом Губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-у «Об утверждении Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области».

2.18. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения о заключении концессионного соглашения отраслевой орган осуществляет мероприятия по внесению в государственную автоматизированную информационную систему «Управление» сведений о таком решении, а также об условиях концессионного соглашения, в том числе о технико-экономических показателях объекта концессионного соглашения, сроке действия концессионного соглашения, планируемом объеме привлекаемых инвестиций, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2021 N 74 «О совершенствовании порядка мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и об обеспечении оценки условных и безусловных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений».

 

3. Порядок рассмотрения предложения и принятия решения о заключении концессионного соглашения по инициативе отраслевого органа

 

3.1 В случае, если с инициативой заключения концессионного соглашения выступает отраслевой орган, то такой орган обеспечивает разработку предложения и проект концессионного соглашения.

 3.2. Отраслевой орган направляет предложение и проект концессионного соглашения в исполнительные органы, указанные в абзаце третьем пункта 2.5 настоящего Порядка, для подготовки заключений в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка.

3.3. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от исполнительных органов, указанных в абзаце третьем пункта 2.5 настоящего Порядка, заключений о возможности заключения концессионного соглашения отраслевой орган осуществляет мероприятия, предусмотренные главами 3, 3.1 Федерального закона.

3.4. В случае получения хотя бы одного заключения о невозможности заключения концессионного соглашения или о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях отраслевой орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления такого заключения инициирует переговоры с исполнительными органами, указанными в абзаце третьем пункта 2.5 настоящего Порядка.

Результаты переговоров в течение 2 (двух) рабочих дней со дня проведения переговоров оформляются протоколом.

3.5. В случае, если в результате переговоров принято решение о возможности заключения концессионного соглашения на измененных условиях, отраслевой орган осуществляет подготовку соответствующего проекта концессионного соглашения в трехдневный срок и проводит мероприятия, предусмотренные главами 3, 3.1 Федерального закона.

 

4. Особенности исполнения концессионных соглашений

 

4.1. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляет отраслевой орган в соответствии со статьей 9 Федерального закона.

4.2. Отдельные права и обязанности концедента в части предоставления концессионеру на праве аренды находящихся в собственности Воронежской области земельных участков, необходимых для создания объекта концессионного соглашения и (или) предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а также в части предоставления концессионеру объекта концессионного соглашения на период эксплуатации, приема в государственную собственность Воронежской области передаваемого концеденту по концессионному соглашению имущества, его учета в казне Воронежской области либо закрепления на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за унитарным предприятием или учреждением осуществляет от имени Воронежской области министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области.

4.3. Процедура оформления прав на созданный по концессионному соглашению объект недвижимости осуществляется в соответствии с условиями концессионного соглашения.

После регистрации права собственности концедента на созданный по условиям концессионного соглашения объект недвижимости такой объект поступает в казну Воронежской области либо закрепляется на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за унитарным предприятием или учреждением.


 

Приложение

к Порядку принятия решений

о заключении концессионных соглашений

 

Перечень исполнительных органов Воронежской области (отраслевых органов), уполномоченных на рассмотрение предложений от лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения, и на осуществление от имени Воронежской области прав и обязанностей концедента, по направлениям деятельности, связанной с использованием объектов концессионного соглашения

 

N п/п

Наименование исполнительного органа Воронежской области

Объект концессионного соглашения

1

Министерство промышленности и транспорта Воронежской области

- объекты железнодорожного транспорта;

- объекты трубопроводного транспорта;

- речные порты, в том числе искусственные земельные участки, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;

- речные суда, а также суда, осуществляющие гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки;

- аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

- объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;

- объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена

2

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области

- объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

- объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11 и 17 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;

- объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;

- объекты газоснабжения;

- объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем

3

Министерство культуры Воронежской области

- объекты культуры

4

Министерство физической культуры и спорта Воронежской области

- объекты спорта

5

Министерство образования Воронежской области

- объекты образования

6

Министерство сельского хозяйства Воронежской области

- объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации

7

Министерство цифрового развития Воронежской области

- программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

- совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных)

8

Министерство природных ресурсов и экологии Воронежской области

- гидротехнические сооружения

9

Министерство социальной защиты Воронежской области

- объекты социального обслуживания граждан

10

Министерство дорожной деятельности Воронежской области

- автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса

11

Министерство здравоохранения Воронежской области

- объекты здравоохранения

12

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области

- объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, в том числе коллективные средства размещения, объекты общественного питания, объекты санаторно-курортного лечения и отдыха

 ».

 

Постановление Правительства Воронежской области "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 18.02.2011 N 117" от 24.10.2024 N 710