Постановление Правительства Воронежской области от 13.12.2024 N 794 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 29.09.2021 N 554"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 13 декабря 2024 г. N 794
г. Воронеж
О внесении изменений в
постановление Правительства
Воронежской области
от 29.09.2021 N 554
В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 29.09.2021 N 554 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 22.02.2022 N 93, от 30.05.2023 N 392) следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», указом Губернатора Воронежской области от 06.10.2023 N 244-у «О системе исполнительных органов Воронежской области» Правительство Воронежской области постановляет:».
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Попова В.Б.».
1.3. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области (далее – Положение):
1.3.1. В пункте 3 и далее по тексту слово «департамент» в соответствующем падеже заменить словом «министерство» в соответствующем падеже.
1.3.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
- министр социальной защиты Воронежской области (далее – министр);
- первый заместитель министра;
- заместители министра;
- начальник контрольно-ревизионного отдела министерства;
- заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела министерства;
- ведущие консультанты контрольно-ревизионного отдела министерства.
Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
- министр;
- первый заместитель министра;
- заместители министра.».
1.3.3. Абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
«Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска и изменение присвоенных категорий риска осуществляются решениями министра (первого заместителя министра, заместителя министра).».
1.3.4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Объекты регионального государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.».
1.3.5. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Видами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) и их периодичности являются:
для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, - инспекционный визит или документарная проверка либо выездная проверка один раз в год;
для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, - инспекционный визит или документарная проверка либо выездная проверка один раз в два года;
для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, - инспекционный визит или документарная проверка либо выездная проверка один раз в три года.».
1.3.6. В абзаце четвертом пункта 14 и далее по тексту слово «Департамент» заменить словом «Министерство».
1.3.7. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) охраняемым законом ценностям причинен, должностное лицо министерства, осуществляющее мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), незамедлительно направляет информацию об этом министру (первому заместителю министра, заместителю министра) либо иному должностному лицу министерства, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения об их проведении.».
1.3.8. Абзац четвертый пункта 20 изложить в следующей редакции:
«Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на тематической странице министерства на Портале Воронежской области в сети Интернет в срок не позднее пяти рабочих со дня утверждения.».
1.3.9. Пункт 22.2 изложить в следующей редакции:
«22.2. Консультирование по однотипным обращениям (пять и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на тематической странице министерства на Портале Воронежской области в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного министром (первым заместителем министра, заместителем министра).».
1.3.10. Абзац второй пункта 23.1 изложить в следующей редакции:
«Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.».
1.3.11. После пункта 23.3 дополнить пунктами 23.4–23.7 следующего содержания:
«23.4. Контролируемое лицо вправе обратиться в министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
23.5. Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
23.6. Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
23.7. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.».
1.3.12. Абзац первый пункта 26 изложить в следующей редакции:
«26. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся должностными лицами министерства на основании заданий, выдаваемых министром (первым заместителем министра, заместителем министра) на основании мотивированного представления должностного лица министерства.».
1.3.13. Абзац одиннадцатый пункта 27 изложить в следующей редакции:
«Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.».
1.3.14. В абзаце восьмом пункта 28 слово «пунктами» заменить словом «подпунктами».
1.3.15. В пункте 33.5 цифры «2023» заменить цифрами «2025».
1.3.16. Пункт 35 изложить в следующей редакции:
«35. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром.».
1.3.17. Абзац второй пункта 36.1 изложить в следующей редакции:
«Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.».
1.3.18. Приложение N 1 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.3.19. В приложении N 2 к Положению:
- в абзаце первом слово «департаментом» заменить словами «министерством социальной защиты Воронежской области»;
- в пункте 20 Перечня индикативных показателей, применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области, слово «недействительными» заменить словом «незаконными».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Попова В.Б.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Воронежской области С.Б. Трухачев
Приложение
к постановлению Правительства
Воронежской области
от 13 декабря 2024 г. N 794
«Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере
социального обслуживания
на территории
Воронежской области
Критерии
отнесения объектов контроля (надзора) к определенной
категории риска при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
1. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
а) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
б) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
в) численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
2. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории чрезвычайно высокого риска, если в ходе последнего проведенного планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований; контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания; численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, составляет более 100 человек.
3. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если в ходе последнего проведенного планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований; контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания; численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, составляет более 100 человек.
4. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания; численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, составляет менее 100 человек.
5. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска, если контролируемое лицо не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.».