Постановление Правительства Воронежской области от 13.02.2025 N 87 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации "Ресурсный центр поддержки некоммерческих организаций Воронежской области "Воронежский Дом НКО"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 13 февраля 2025 г. N 87
г. Воронеж
Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Ресурсный центр поддержки некоммерческих организаций Воронежской области «Воронежский Дом НКО»
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Законом Воронежской области от 06.10.2011 N 134-ОЗ «О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из областного бюджета на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Ресурсный центр поддержки некоммерческих организаций Воронежской области «Воронежский Дом НКО» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Воронежской области Маслова Д.Н.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Воронежской области
от 13 февраля 2025 г. N 87
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОРОНЕЖСКИЙ
ДОМ НКО»
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из областного бюджета на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Ресурсный центр поддержки некоммерческих организаций Воронежской области «Воронежский Дом НКО» (далее соответственно – Порядок, субсидии) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета, условия возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, требования о проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
1.2. Получатель субсидии – автономная некоммерческая организация «Ресурсный центр поддержки некоммерческих организаций Воронежской области «Воронежский Дом НКО» (далее – Получатель субсидии).
1.3. Целью предоставления субсидии является увеличение объема и повышение качества услуг, оказываемых Получателем субсидии в ходе уставной деятельности в рамках комплекса процессных мероприятий «Развитие институтов гражданского общества Воронежской области» государственной программы Воронежской области «Общественное доверие и реализация государственной национальной политики в Воронежской области», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 20.09.2024 N 650 (далее – государственная программа).
1.4. Исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство внутренней политики Воронежской области (далее – Министерство).
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в настоящем Порядке.
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее – заявление):
- Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- Получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- Получатель субсидии не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные настоящим Порядком;
- Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
- у Получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Воронежской области);
- Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Получателя субсидии;
б) на дату формирования сведений об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у Получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам Получателя субсидии;
- оплата услуг связи (телефония, Интернет, почтовые расходы);
- оплата коммунальных услуг;
- расходы, связанные со служебными командировками в пределах Российской Федерации;
- приобретение материальных запасов (канцтовары, хозяйственные материалы, расходные материалы для оргтехники, горюче-смазочные материалы, приобретение материальных запасов однократного применения, сувенирная продукция, питьевая вода, предметы образной среды для производства контента);
- оплата работ и услуг по содержанию имущества (уборка снега и мусора; вывоз снега, мусора, твердых бытовых отходов; санитарно-гигиеническое обслуживание помещений (при отсутствии штатного сотрудника, выполняющего данные функции); противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества, обслуживание противопожарной сигнализации);
- оплата работ и услуг физических лиц, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера (в том числе страховые взносы и иные обязательные начисления на оплату работ и услуг);
- оплата прочих услуг (страхование гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств; предоставление мест для стоянки служебного транспорта; нотариальные услуги; банковское обслуживание; приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение и его обслуживание; организация вебинаров, круглых столов, конференций, форумов, семинаров в соответствии с уставными целями Получателя субсидии; организация питания; приобретение, изготовление и тиражирование печатной продукции, связанной с уставной деятельностью Получателя субсидии, информационно-консультационные услуги, проведение специальной оценки рабочих мест, проведение ежегодных, предрейсовых медицинских осмотров водителей служебного автотранспорта, мойка служебного автотранспорта, охрана служебных помещений);
- аренда помещений, транспортных средств и оборудования, используемых в уставных целях Получателя субсидии;
- уплата налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством;
- приобретение основных средств, их ремонт и обслуживание;
- оплата транспортных услуг;
- представительские расходы.
2.3. Для получения субсидии Получатель субсидии не позднее 1 октября года предоставления субсидии представляет в Министерство заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются:
- заверенная копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
- заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- заверенная копия устава юридического лица;
- смета расходования средств Получателем субсидии по видам расходов и услуг, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- заверенная копия документа об утверждении штатного расписания;
- копии документов, устанавливающих право пользования занимаемым помещением;
- справка в произвольной форме, содержащая сведения о проделанной Получателем субсидии работе в соответствии с уставной деятельностью.
В случае если Получатель субсидии не представил по собственной инициативе указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта документы, Министерство запрашивает их самостоятельно в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство запрашивает самостоятельно в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Для подтверждения соответствия Получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку на предмет наличия либо отсутствия информации:
- в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети «Интернет»;
- в реестре иностранных агентов, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (в части информации о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя субсидии).
2.4. Субсидия предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
а) соответствие Получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) согласие Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
в) запрет приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных действующим законодательством.
2.5. Министерство регистрирует представленное заявление в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства, рассматривает и проверяет на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка документы в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления и принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в ее предоставлении.
Получатель субсидии должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства.
2.6. Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности информации, представленной Получателем субсидии;
- несоответствие Получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии заключает с Получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Воронежской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также условия, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 2.4 настоящего Порядка.
При реорганизации Получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
2.8. Результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятия (результата) «Оказаны некоммерческим организациям консультационные, информационные, юридические и методические услуги по созданию, функционированию и деятельности некоммерческих организаций и произведен социально значимый контент для информирования некоммерческих организаций и местных сообществ о важных событиях Воронежской области» комплекса процессных мероприятий «Развитие институтов гражданского общества Воронежской области» государственной программы, тип мероприятия (результата) – «Иные мероприятия (результаты)».
Конечное значение результата предоставления субсидии для Получателя субсидии с указанием точной даты завершения устанавливается Министерством в Соглашении в соответствии с результатом, установленным в государственной программе.
2.9. Определение объема субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, осуществляется в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели.
Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов Получателя субсидии, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.10. Денежные средства перечисляются ежеквартально на расчетный счет, открытый Получателю субсидии в кредитной организации, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.11. Субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в случаях и порядке, установленных в разделе 5 настоящего Порядка.
3. Требования к представлению отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в Министерство:
а) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом министерства финансов Воронежской области;
б) до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом министерства финансов Воронежской области.
3.2. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчета осуществляет проверку отчета на соответствие требованиям Порядка и Соглашения, по результатам которой:
3.2.1. В случае соответствия отчета требованиям Порядка и Соглашения принимает отчет и направляет Получателю субсидии уведомление о принятии отчета.
3.2.2. При наличии замечаний к отчету возвращает его Получателю субсидии на доработку. Получатель субсидии дорабатывает отчет в течение 5 рабочих дней со дня его получения и представляет в Министерство доработанный отчет для проведения повторной проверки.
3.2.3. В случае неустранения замечаний к отчету или выявления несоответствия отчета требованиям Порядка и Соглашения направляет Получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере и сроки, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством и Порядком.
3.3. Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой Получателем субсидии в Министерство (ежемесячная информация о сальдо единого налогового счета по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным).
3.4. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах, и соблюдение условий, установленных Порядком.
4. Требования к проведению мониторинга достижения
результатов предоставления субсидии
4.1. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего официального мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием субсидии.
5.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство, за несоблюдение условий, установленных настоящим Порядком, несет Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Министерство осуществляет проверки соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.4. Предоставление субсидии Получателю субсидии приостанавливается в случае выявления Министерством факта представления Получателем субсидии отчета, содержащего неполную или недостоверную информацию, до устранения нарушений.
5.5. При неиспользовании в отчетном финансовом году средств предоставленной субсидии Получатель субсидии перечисляет остатки данных средств в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.
5.6. В случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, недостижения результата предоставления субсидии Министерство принимает меры по возврату субсидии в областной бюджет и направляет Получателю субсидии требования о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушений, получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии.
Субсидия подлежит возврату Получателем субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
5.7. При нарушении срока возврата субсидии Получателем субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Воронежской области в установленном бюджетным законодательством порядке.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
из областного бюджета на обеспечение деятельности
автономной некоммерческой организации «Ресурсный центр поддержки некоммерческих
организаций Воронежской области «Воронежский Дом НКО»
Заявление о предоставлении субсидии из областного бюджета на обеспечение деятельности ________________________________________________________ (наименование Получателя субсидии) | |
Заявитель ______________________________________________________________ (полное и сокращенное наименования Получателя субсидии) в лице директора __________________________________________________________________________ Документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц: N ____________ от ________________ Кем выдан__________________________________________________________ ИНН _______________________________________________________________ КПП _______________________________________________________________ Банковские реквизиты: БИК ______________ р/сч N _____________________ в _________________________________________________________________________ корр/сч ___________________________________________________ | |
Вид деятельности организации по ОКВЭД _________________________________________________________________________ (номер и расшифровка) Юридический адрес: _____________________________________________________ Телефон директора: ______________________________________________________ Прошу предоставить субсидию из областного бюджета для обеспечения деятельности _____________________________________________________________ (наименование Получателя субсидии) (далее – Организация) в сумме ________________ (_____________________________). Организация соответствует требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка предоставления субсидии из областного бюджета на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Ресурсный центр поддержки некоммерческих организаций Воронежской области «Воронежский Дом НКО», утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от______N___. Достоверность представленной информации гарантирую. Даю согласие на осуществление в отношении _________________________________________________________________________ (наименование Получателя субсидии) проверки министерством внутренней политики Воронежской области соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. К заявлению прилагаются документы на ______ л. | |
Директор | ____________________________________________ (наименование Получателя субсидии) |
| ____________________________________________ (подпись / расшифровка) |
«__» _____20__ г. (дата) |
|
| МП (при наличии) |