Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Воронежской области от 21.02.2025 N 102 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 17.12.2013 N 1102"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 21 февраля 2025 г. N 102

 

г. Воронеж

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Воронежской области

от 17.12.2013 N 1102

 

 

В соответствии с Законом Воронежской области от 19.12.2024 N 127-ОЗ «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», постановлением Правительства Воронежской области от 11.09.2023 N 637 «О системе управления государственными программами Воронежской области» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в государственную программу Воронежской области «Развитие образования» (далее – государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Воронежской области от 17.12.2013 N 1102 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие образования» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 05.06.2014 N 492, от 31.12.2014 N 1239, от 09.04.2015 N 249, от 19.10.2015 N 806, от 02.02.2016 N 62, от 30.03.2016 N 205, от 30.06.2016 N 465, от 25.07.2016 N 532, от 06.09.2016 N 651, от 26.09.2016 N 723, от 21.11.2016 N 871, от 29.11.2016 N 895, от 13.01.2017 N 9, от 20.04.2017 N 326, от 14.08.2017 N 636, от 12.12.2017 N 1010, от 09.04.2018 N 310, от 25.05.2018 N 470, от 29.08.2018 N 733, от 29.10.2018 N 933, от 13.12.2018 N 1123, от 30.01.2019 N 76, от 05.06.2019 N 570, от 04.07.2019 N 667, от 25.09.2019 N 915, от 29.11.2019 N 1148, от 03.07.2020 N 621, от 27.08.2020 N 821, от 16.11.2020 N 1035, от 15.03.2021 N 109, от 13.04.2021 N 191, от 20.07.2021 N 423, от 22.09.2021 N 539, от 30.03.2022 N 193, от 22.06.2022 N 423, от 04.07.2022 N 455, от 14.09.2022 N 629, от 18.11.2022 N 841, от 02.12.2022 N 869, от 23.12.2022 N 955, от 30.01.2023 N 32, от 10.02.2023 N 67, от 30.03.2023 N 220, от 07.06.2023 N 413, от 06.09.2023 N 622, от 08.09.2023 N 630, от 29.12.2023 N 1037, от 24.05.2024 N 343, от 25.06.2024 N 426, от 23.07.2024 N 477, от 13.09.2024 N 631), следующие изменения:

1.1. В разделе «Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Воронежской области «Развитие образования»:

1.1.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Воронежской области «Развитие образования» (далее - государственная программа) определены на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2020 N 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года, утвержденного Правительством Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2021 N 633 «Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.08.2024 N 2233-р, распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, Закона Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года», Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Воронежской области.».

1.1.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:

«Система целеполагания государственной программы сформирована с учетом национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года, утвержденного Правительством Российской Федерации.».

1.2. Приложения N 7, 8, 11, 12 к государственной программе признать утратившими силу.

1.3. В приложении N 13 к государственной программе:

1.3.1. В разделе 1 «Целевое назначение Субсидий»:

1.3.1.1. В абзаце первом слова «Модернизация школьных систем общего образования» заменить словами «Все лучшее детям».

1.3.1.2. В абзаце третьем слова «Модернизация школьных систем образования» заменить словами «Все лучшее детям».

1.3.2. В абзаце втором раздела 4 «Порядок оценки эффективности использования Субсидий, а также перечень результатов использования Субсидий» слова «Выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания в полном объеме» заменить словами «Реализованы мероприятия по модернизации школьных систем образования, предусматривающие капитальный ремонт и оборудование зданий общеобразовательных организаций».

1.4. Приложение N 20 к государственной программе признать утратившими силу.

1.5. В приложении N 26 к государственной программе:

1.5.1. В наименовании слово «регионах» заменить словом «субъектах».

1.5.2. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых» (далее соответственно – Порядок, Программа) устанавливает целевое назначение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых» (далее соответственно – Субсидии, отбор), критерии отбора муниципальных районов и городских округов (далее – муниципальные образования) для предоставления Субсидий, условия предоставления Субсидий, методику распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований, порядок предоставления Субсидий, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении Субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования, в том числе порядок и предельный объем сокращения Субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию Субсидий.».

1.5.3. Пункт 1.1 раздела 1 «Целевое назначение Субсидий» изложить в следующей редакции:

«1.1. Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере молодежной политики, на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых» по итогам проведения отбора в рамках реализации регионального проекта «Россия – страна возможностей» государственной программы Воронежской области «Развитие образования» (далее – государственная программа).».

1.5.4. Пункт 2.1 раздела 2 «Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, условия предоставления Субсидий» изложить в следующей редакции:

«2.1. Право на получение Субсидий имеют муниципальные образования, подавшие заявку на участие во Всероссийском конкурсе программ комплексного развития молодежной политики Российской Федерации «Регион для молодых» и прошедшие отбор, проводимый Федеральным агентством по делам молодежи.».

1.5.5. В разделе 3 «Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований и порядок предоставления Субсидий»:

1.5.5.1. В пункте 3.1 слово «Конкурсе» заменить словом «отборе».

1.5.5.2. В пункте 3.7 слово «регионах» заменить словом «субъектах».

1.5.6. Абзац второй пункта 4.1 раздела 4 «Порядок оценки эффективности использования Субсидий, а также перечень результатов использования Субсидий» изложить в следующей редакции:

«Результатом использования Субсидии является достижение значения мероприятия (результата) «Реализована программа комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых».».

1.6. Приложения N 31 – 34, 36, 37 к государственной программе признать утратившими силу.

1.7. Дополнить государственную программу приложениями N 39 - 41 согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Мосолова О.Н.

 

 

 

Губернатор

Воронежской области                                                                             А.В. Гусев


 

Приложение

к постановлению Правительства

Воронежской области

от 21 февраля 2025 г. N 102

 

 

«Приложение N 39

к государственной программе

Воронежской области

«Развитие образования»

 

Порядок

предоставления и распределения субсидий из областного

бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской

области на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

 

 

Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок), устанавливает целевое назначение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - Субсидии), критерии отбора муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) для предоставления Субсидий, условия предоставления Субсидий, методику распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований, порядок предоставления Субсидий, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении Субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования, в том числе порядок и предельный объем сокращения Субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию Субсидий.

 

1. Целевое назначение Субсидий

 

1.1. Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования, на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семьи» государственной программы Воронежской области «Развитие образования» (далее - государственная программа).

Перечень работ по капитальному ремонту зданий дошкольных образовательных организаций, подлежащих софинансированию из областного бюджета, устанавливается в соответствии с перечнем работ по капитальному ремонту, указанным в приложении к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, представленным в приложении N 37 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

 

2. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления Субсидий, условия предоставления Субсидий

 

2.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:

2.1.1. Наличие письменного обращения (заявки) муниципального образования о предоставлении Субсидии.

2.1.2. Наличие в муниципальном образовании дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N 85-К «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми» или в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации» в отношении зданий (части зданий) специализированных подразделений общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

2.1.3. Наличие обязательства муниципального образования по обеспечению капитального ремонта дошкольных образовательных организаций, включая их оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания, требуемыми для реализации образовательных программ дошкольного образования. 

2.1.4. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту.

2.2. Указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Порядка документы представляются в министерство образования Воронежской области (далее - Министерство) в срок до 15 июля года, предшествующего году предоставления Субсидии.

2.3. В течение 10 календарных дней со дня поступления от муниципального образования письменного обращения (заявки) о предоставлении Субсидии Министерство рассматривает представленные в соответствии с подпунктами 2.1.1 - 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Порядка документы и принимает решение о включении объектов, указанных в письменном обращении (заявке) муниципального образования, в перечень предложений по объектам муниципальной собственности, требующим капитального ремонта, для подачи заявки от Воронежской области для участия в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее соответственно - Перечень, Отбор), либо об отказе во включении указанных объектов в Перечень.

Решение об отказе во включении объекта в Перечень Министерство принимает в случае несоответствия объекта критериям согласно пункту 2.1 настоящего Порядка.

В случае принятия решения об отказе во включении объекта в Перечень Министерство подготавливает и направляет в течение 10 календарных дней со дня принятия решения мотивированный отказ в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, обратившегося с целью получения Субсидии.

2.4. Условием предоставления Субсидий является заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» по форме, аналогичной типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2.5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных на данные цели законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

2.6. Субсидии предоставляются в приоритетном порядке муниципальным образованиям, включенным в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р.

2.7. Распределение Субсидий осуществляется в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

 

3. Методика распределения Субсидий между бюджетами

муниципальных образований и порядок предоставления Субсидий

 

3.1. Размер Субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется по формуле:

Постановление Правительства Воронежской области от 21.02.2025 N 102 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 17.12.2013 N 1102", где:

Sj - размер Субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования;

Сk - сметная стоимость капитального ремонта на k-м объекте, k = 1...n;

Rk - стоимость средств обучения и воспитания для k-го объекта;

n - количество образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, подлежащих капитальному ремонту и оснащению;

Pj - предельный уровень софинансирования по j-му району, утвержденный правовым актом Правительства Воронежской области.

3.2. Министерство финансов Воронежской области:

- в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Министерству на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках государственной программы на очередной финансовый год;

- в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в котором утверждается распределение Субсидий, направляет уведомление финансовому органу муниципального образования Воронежской области, бюджету которого предоставляется Субсидия, по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 213н «Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка его направления при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета».

3.3. Министерство:

- в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах предельных объемов финансирования бюджетных обязательств, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, представляет в министерство финансов Воронежской области реестр финансирования на перечисление средств на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

- обеспечивает возврат неиспользованного остатка средств текущего финансового года в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

3.4. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в территориальном отделении Федерального казначейства по Воронежской области.

Перечисление средств Субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.

3.5. Субсидии, поступившие в бюджеты муниципальных образований Воронежской области, отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам классификации доходов.

3.6. Администрации муниципальных образований принимают муниципальные правовые акты о порядке расходования средств на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и назначении уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования по расходованию указанных средств (далее - уполномоченный орган).

3.7. Расходование средств Субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется по направлению расходов «Капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования».

3.8. Предоставляемая Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

 

4. Порядок оценки эффективности использования Субсидий,

а также перечень результатов использования Субсидий

 

4.1. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством.

Результатом использования Субсидии является достижение значения мероприятия (результата) «Осуществлен капитальный ремонт и оснащение зданий дошкольных образовательных организаций».

4.2. Значение результата использования Субсидии устанавливается Соглашением.

 

5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как получателя средств областного

бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и администрацией муниципального образования

 

5.1. Уполномоченный орган обеспечивает представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетов о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и о достижении значений результатов использования Субсидии по формам и в сроки, которые установлены Соглашением.

5.2. Контроль за целевым использованием Субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля.

5.3. Ответственность за нецелевое использование предоставленных Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, и нарушение сроков их представления несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Выявление нарушений условий предоставления и расходования Субсидий влечет возврат в доход областного бюджета сумм средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) Субсидии, в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней.

5.5. В случае установления факта нецелевого использования средств Субсидии соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней в размере средств, использованных не по целевому назначению.

5.6. В случае несоблюдения получателем Субсидии срока возврата Субсидии в областной бюджет Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату Субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.7. При выявлении нарушения обязательств, предусмотренных в Соглашении, в части достижения значения результата использования Субсидии Министерство принимает меры по возврату Субсидии в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 «Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета».

5.8. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.


 

Приложение N 40

к государственной программе

Воронежской области

«Развитие образования»

 

Порядок

предоставления и распределения субсидий из областного

бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской

области на капитальные вложения в объекты образования

 

Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на капитальные вложения в объекты образования (далее соответственно - Порядок, Субсидии, муниципальные образования), разработанный в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры системы образования» государственной программы Воронежской области «Развитие образования» (далее - региональный проект), устанавливает целевое назначение Субсидий, условия предоставления Субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, методику распределения Субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении Субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования, в том числе порядок и предельный объем сокращения Субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию Субсидий.

 

1. Целевое назначение Субсидий

 

1.1. Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности в сфере образования и приобретении объектов образования в муниципальную собственность.

 

2. Условия предоставления Субсидий

 

2.1. Предоставление Субсидий осуществляется при условии заключения соглашения в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Воронежской области.

 

3. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления Субсидий

 

3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:

- наличие у муниципального образования потребности для решения первоочередных вопросов местного значения в части строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) объектов образования или приобретения объектов образования;

- наличие у муниципального образования поручений Губернатора Воронежской области и (или) Правительства Воронежской области о строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) объектов образования или приобретения объектов образования;

- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.

3.2. Для получения Субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство образования Воронежской области (далее - Министерство) в срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления Субсидии, заявку на предоставление Субсидии, к которой прилагаются следующие документы:

1) пояснительная записка с обоснованием наличия у муниципального образования потребности для решения первоочередных вопросов местного значения в части строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) объектов образования или приобретения объектов образования;

2) поручения Губернатора Воронежской области и (или) Правительства Воронежской области о строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) объектов образования или приобретения объектов образования;

3) проектно-сметная документация по объектам образования (при наличии);

4) смета на осуществление расходов на проведение проектно-изыскательских работ по проведению строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) объектов образования (при наличии);

5) копия заключения о проверке достоверности определения стоимости объектов образования (при наличии);

6) документальное подтверждение наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения.

3.3. Заявки на предоставление Субсидии и прилагаемые к ним документы, поступившие позднее 1 июля года, предшествующего году получения Субсидии, не рассматриваются.

3.4. В срок до 1 августа Министерство осуществляет рассмотрение заявок на предоставление Субсидии, по результатам которого принимает решение о включении расходов на реализацию мероприятий в бюджетную заявку на очередной финансовый год и плановый период.

Основанием для отказа в предоставлении Субсидии является непредставление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме, ненадлежащее оформление документов, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несоответствие документов условиям предоставления Субсидий.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство подготавливает и направляет в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения отказ в предоставлении Субсидии в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, обратившегося с целью получения Субсидии.

3.5. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям на объекты, включенные в сводный перечень предложений о необходимых объемах государственных капитальных вложений по переходящим и вновь начинаемым объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, составляемый в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Воронежской области, в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области, утверждаемым законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

 

4. Методика распределения Субсидий между бюджетами

муниципальных образований

 

4.1. Размер Субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется по формуле:

Постановление Правительства Воронежской области от 21.02.2025 N 102 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 17.12.2013 N 1102"

 

Sj - размер Субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования;

Ck - сметная стоимость работ на k-м объекте, k = 1...n;

n - количество объектов;

Pj - предельный уровень софинансирования по j-му району, утвержденный правовым актом Правительства Воронежской области.

4.2. Министерство финансов Воронежской области:

- в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств министерству строительства Воронежской области на капитальные вложения в объекты образования на очередной финансовый год;

- в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в котором утверждается распределение Субсидий, направляет уведомление финансовому органу муниципального образования Воронежской области, бюджету которого предоставляется Субсидия, по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 213н «Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка его направления при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета».

4.3. Министерство строительства Воронежской области:

- в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах предельных объемов финансирования бюджетных обязательств, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, представляет в министерство финансов Воронежской области реестр финансирования на перечисление средств на капитальные вложения в объекты образования;

- обеспечивает возврат неиспользованного остатка средств текущего финансового года в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

4.4. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.

Перечисление средств Субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета, по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной Субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

4.5. Субсидии, поступившие в бюджеты муниципальных образований, отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам классификации доходов.

4.6. Для осуществления в установленном порядке кассовых расходов местных бюджетов получатели бюджетных средств в соответствии с вариантом кассового обслуживания представляют в финансовые органы муниципальных образований или в территориальный орган Федерального казначейства необходимый пакет платежных документов (контракты на выполнение подрядных работ (услуг), связанных с объектом, справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты приемки выполненных работ по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики).

4.7. Предоставляемая Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

 

5. Порядок оценки эффективности использования Субсидий,

а также перечень результатов использования Субсидий

 

5.1. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством.

Результатом использования Субсидии является достижение значения мероприятия (результата) «Осуществлен капитальный ремонт и оснащение зданий дошкольных образовательных организаций».

5.2. Значение результата использования Субсидии устанавливается соглашением.

 

6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как получателя средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств

на предоставление субсидии, и администрацией муниципального

образования

 

6.1. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Ответственность за невыполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значения результата использования Субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.

6.2. При выявлении нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значения результата использования Субсидии Министерство принимает меры по возврату Субсидии в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 «Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета».

6.3. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


 

Приложение N 41

к государственной программе

Воронежской области

«Развитие образования»

 

 

Порядок

предоставления и распределения субсидий из областного

бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской

области на реализацию программы комплексного развития

молодежной политики в субъектах Российской Федерации

«Регион для молодых» (в целях достижения значений дополнительного результата)

 

Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых» (в целях достижения значений дополнительного результата) (далее соответственно – Порядок, Программа) устанавливает целевое назначение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию программ комплексного развития молодежной политики, реализуемых в субъектах Российской Федерации, по итогам проведения Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики Российской Федерации «Регион для молодых» (в целях достижения значений дополнительного результата) (далее соответственно – Субсидии, отбор), критерии отбора муниципальных районов и городских округов (далее – муниципальные образования) для предоставления Субсидий, условия предоставления Субсидий, методику распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований, порядок предоставления Субсидий, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении Субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования, в том числе порядок и предельный объем сокращения Субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию Субсидий.

 

1. Целевое назначение Субсидий

1.1. Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере молодежной политики, на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых» (в целях достижения значений дополнительного результата) по итогам проведения отбора и в рамках реализации регионального проекта «Россия – страна возможностей» государственной программы Воронежской области «Развитие образования» (далее – государственная программа).

 

2. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, условия предоставления Субсидий

 

2.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:

2.1.1. Наличие письменного обращения (заявки) муниципального образования о предоставлении Субсидии.

2.1.2. Наличие потребности муниципального образования в проведении мероприятий программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых» (в целях достижения значений дополнительного результата).

2.1.3. Наличие у муниципального образования подпрограммы, или муниципальной составляющей регионального проекта, или мероприятия в рамках муниципальной программы, направленных на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых».

2.2. Перечисленные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка документы представляются в управление молодежной политики Воронежской области (далее – Управление) в срок до 30 апреля года, предшествующего году предоставления Субсидии.

2.3. Условием предоставления Субсидии является заключение соглашения между Управлением и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Воронежской области.

2.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных на данные цели законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

2.5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор, проводимый Федеральным агентством по делам молодежи, на реализацию программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых» (в целях достижения значений дополнительного результата).

2.6. Распределение Субсидий осуществляется в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

 

3. Методика распределения Субсидий между бюджетами

муниципальных образований и порядок предоставления Субсидий

 

3.1. Размер Субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется по формуле:

Постановление Правительства Воронежской области от 21.02.2025 N 102 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 17.12.2013 N 1102"

Sj - размер Субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования;

Ck - сметная стоимость ремонтных работ на k-м объекте, k = 1...n;

Bk - сметная стоимость работ по благоустройству территории k-го объекта, k = 1...n;

Mk - стоимость затрат на материально-техническое оснащение k-го объекта (приобретение мебели и оборудования), k = 1...n;

n - количество объектов;

Pj - объем софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления.

3.2. Министерство финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Управлению на реализацию Программы в рамках государственной программы на очередной финансовый год.

3.3. Управление в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах предельных объемов финансирования бюджетных обязательств, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, представляет министерству финансов Воронежской области реестр финансирования на перечисление средств на реализацию Программы.

3.4. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.

3.5. Субсидии, поступившие в бюджеты муниципальных образований Воронежской области, отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам классификации доходов.

3.6. Администрации муниципальных образований принимают муниципальные правовые акты о порядке расходования средств на реализацию Программы и назначении уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования по расходованию указанных средств (далее – уполномоченный орган).

3.7. Расходование средств Субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется по направлению расходов «Реализация программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых».

3.8. Предоставляемая Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

 

4. Порядок оценки эффективности использования Субсидий,

а также перечень результатов использования Субсидий

 

4.1. Результатом использования Субсидии является достижение значения мероприятия (результата) «Реализована программа комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых».

4.2. Значение результата использования Субсидии устанавливается Соглашением.

 

5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как получателя средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств

на предоставление субсидии, и администрацией муниципального

образования

 

5.1. Уполномоченный орган представляет в Управление отчет об использовании Субсидии ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

5.2. Контроль за целевым использованием Субсидий осуществляют Управление и органы государственного финансового контроля.

5.3. Ответственность за нецелевое использование предоставленных Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, и нарушение сроков их представления несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Выявление нарушений условий предоставления и расходования Субсидий влечет возврат в доход областного бюджета сумм средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) Субсидии, в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней.

5.5. В случае установления факта нецелевого использования средств Субсидии соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней в размере средств, использованных не по целевому назначению.

5.6. В случае несоблюдения получателем Субсидии срока возврата Субсидии в областной бюджет Управление принимает меры по взысканию подлежащей возврату Субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.7. При выявлении нарушения обязательств, предусмотренных в Соглашении, в части достижения значения результата использования Субсидии Управление принимает меры по возврату Субсидии в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 «Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета».

5.8. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Приложение

к Порядку

предоставления и распределения субсидий

из областного бюджета бюджетам муниципальных

образований Воронежской области на реализацию

программы комплексного развития молодежной

 политики в субъектах Российской Федерации

«Регион для молодых» (в целях достижения значений

дополнительного результата)

 

ОТЧЕТ

об использовании субсидии из областного бюджета на реализацию

программы комплексного развития молодежной политики в субъектах

Российской Федерации «Регион для молодых» (в целях достижения значений  дополнительного результата) на ________ 20___ г.

 

Наименование муниципального образования_________________________________

Периодичность: квартальная, годовая

Единица измерения: руб. коп.

 

Наименование показателя

Код целевой статьи расходов по БК

Остаток на 01.01.20__

Поступило из областного бюджета

Кассовый расход

Остаток на конец отчетного периода

Сумма средств муниципального бюджета

всего

выделено

кассовый расход

1

2

3

4

5

6

7

8

Наименование межбюджетного трансферта, всего

 

 

 

 

 

 

 

В том числе

 

 

 

 

 

 

 

Из них

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

уполномоченного органа

_________________

 

______________________

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

МП

 

 

 

Главный бухгалтер

уполномоченного органа

_________________

 

_______________________

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

«___» __________ 20__ г.».

 

 

Постановление Правительства Воронежской области "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 17.12.2013 N 1102" от 21.02.2025 N 102