Постановление Правительства Воронежской области от 07.04.2025 N 244 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 27.01.2014 N 42"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 7 апреля 2025 г. N 244
г. Воронеж
О внесении изменений в
постановление Правительства
Воронежской области
от 27.01.2014 N 42
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 27.01.2014 N 42 «О министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 28.05.2014 N 473, от 26.03.2015 N 196, от 05.06.2015 N 465, от 09.12.2015 N 947, от 29.12.2015 N 1042, от 21.11.2016 N 859, от 03.04.2017 N 267, от 21.11.2017 N 899, от 25.05.2018 N 473, от 13.08.2018 N 687, от 21.12.2018 N 1172, от 09.08.2019 N 763, от 09.10.2019 N 952, от 14.01.2020 N 13, от 14.04.2020 N 319, от 16.04.2021 N 201, от 22.10.2021 N 616, от 09.03.2022 N 123, от 30.12.2022 N 1012, от 22.09.2023 N 668, от 06.10.2023 N 708, от 05.09.2024 N 620) следующие изменения:
1.1. В Положении о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
1.1.1. Пункт 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Воронежской области, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Воронежской области, а также уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Воронежской области, бюджетных учреждений Воронежской области, государственных унитарных предприятий Воронежской области и автономных учреждений Воронежской области (в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе) путем проведения открытого аукциона в электронной форме, открытого конкурса в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, за исключением полномочий обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, подписания контракта и иных функций, относящихся к деятельности заказчиков, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.».
1.1.2. Пункт 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2.1. Обеспечение реализации единой государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Воронежской области.».
1.1.3. Пункт 2.11 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2.11. Содействие развитию конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области.».
1.1.4. Пункт 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2.3. Обеспечение расширения возможностей для участия физических лиц (в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Воронежской области, бюджетных учреждений Воронежской области, государственных унитарных предприятий Воронежской области и автономных учреждений Воронежской области (в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе) (далее - заказчики) и стимулирования такого участия.».
1.1.5. Пункты 2.5, 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2.5. Обеспечение гласности и прозрачности при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Воронежской области.
2.6. Взаимодействие с заказчиками по вопросам планирования закупок и нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Воронежской области.».
1.1.6. Подпункты 3.1.4, 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
«3.1.4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Воронежской области, бюджетных учреждений Воронежской области, государственных унитарных предприятий Воронежской области и автономных учреждений Воронежской области (в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе) путем проведения открытого аукциона в электронной форме, открытого конкурса в электронной форме, запроса котировок в электронной форме.
3.1.5. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок Воронежской области.».
1.1.7. Подпункт 3.1.9 пункта 3.1 раздела 3 признать утратившим силу.
1.1.8. Подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
«3.2.4. Организация планирования закупок для обеспечения государственных нужд Воронежской области.».
1.1.9. Подпункт 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 признать утратившим силу.
1.1.10. Пункт 4.14 раздела 4 признать утратившим силу.
1.1.11. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
«5. Обязанности Министерства
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
5.2. Обеспечивать реализацию возложенных на Министерство функций.
5.3. Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области.
5.4. Отстаивать интересы Воронежской области, Губернатора Воронежской области, Правительства Воронежской области в органах судебной власти и прокуратуры, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, иностранными лицами, их объединениями, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.6. Выступать от своего имени в качестве лица, участвующего в деле, во всех судах Российской Федерации по вопросам, касающимся подведомственной сферы деятельности.
5.7. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.8. Осуществлять прием документов от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Воронежской области и структурных подразделений Правительства Воронежской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
5.9. Принимать в рамках подведомственной сферы деятельности меры и вносить предложения по улучшению работы Министерства, исполнительных органов Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.10. Размещать необходимую информацию на тематической странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет».
5.11. Обеспечивать соблюдение установленного порядка передачи документов в архивные учреждения Воронежской области.
5.12. Принимать, регистрировать заявки заказчиков на осуществление закупок товаров, работ, услуг путем проведения открытого аукциона в электронной форме, открытого конкурса в электронной форме, запроса котировок в электронной форме посредством региональной информационной системы в сфере закупок Воронежской области - программного комплекса для автоматизации государственных (муниципальных) закупок (WEB-Торги-КС).
5.13. Выполнять функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
5.14. Осуществлять операции по приему и возврату денежных средств, поступивших от участников закупок в обеспечение исполнения контракта, если Министерство является заказчиком.
5.15. Осуществлять действия бенефициара при проведении совместного конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
5.16. Осуществлять сбор, обобщение, систематизацию и оценку информации об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов-графиков.
5.17. Утверждать порядок работы комиссий по осуществлению закупок.
5.18. Обеспечивать реализацию мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756», от 21.09.2022 N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации».».
1.2. В Порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами:
1.2.1. Подпункт 2 пункта 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
«2) заказчики – государственные заказчики Воронежской области, бюджетные учреждения Воронежской области, государственные унитарные предприятия Воронежской области, автономные учреждения Воронежской области (в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе).».
1.2.2. Подпункт 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2.1.2. Проводят общественное обсуждение закупок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.».
1.2.3. Подпункт 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2.1.3. Формируют (составляют) заявки на осуществление закупок в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, по установленной уполномоченным органом форме в целях проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом не допускают действия, повлекшие необоснованное ограничение количества участников закупки.».
1.2.4. Абзац второй подпункта 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«Сформированная (составленная) информация и документы, входящие в состав заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и подлежащие размещению в ЕИС, включаются в неизменном виде в извещение об осуществлении закупки как часть, сформированная и подписанная непосредственно заказчиком. Сведения заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) являются исчерпывающими, изменению и дополнению уполномоченным органом не подлежат.».
1.2.5. Абзац первый подпункта 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2.1.7. Формируют (составляют) информацию и документы, подлежащие размещению в ЕИС, включаемые в извещение об осуществлении закупки в соответствии с требованиями, установленными в законодательстве Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, о защите конкуренции. При этом заказчики не допускают действия, повлекшие ограничение числа участников закупки:».
1.2.6. Абзац пятый подпункта 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«информацию о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), работы, услуги, являющихся объектом закупки;».
1.2.7. Абзац девятнадцатый подпункта 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«Утверждение сформированной (составленной) информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, включаемых в извещение, осуществляется заказчиком посредством подписи на бумажном носителе или посредством усиленной квалифицированной электронной подписи в части соответствия сведениям, указанным в заявке заказчика, в течение одного рабочего дня со дня их получения от уполномоченного органа.».
1.2.8. Подпункт 2.1.13 пункта 2.1 раздела 2 признать утратившим силу.
1.2.9. Подпункт 2.1.20 пункта 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2.1.20. Проводят анализ производителей закупаемого товара на наличие или отсутствие конкурентного рынка (далее – анализ производителей закупаемого товара). Анализ производителей закупаемого товара предоставляется заказчиками в уполномоченный орган вместе с заявкой на осуществление закупки.
В случае подачи жалобы на положения извещения об осуществлении закупки в части описания объекта закупки, проведения внеплановой проверки полученные сведения представляются в контрольный орган в сфере закупок по их запросу.».
1.2.10. Подпункт «а» подпункта 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
«а) о размещении извещения об осуществлении закупки в ЕИС в части сведений, указанных в подпунктах 21-23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, с целью направления на утверждение заказчику для размещения извещения;».
1.2.11. Подпункт 3.1.7 пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
«3.1.7. Размещает с использованием ЕИС информацию и документы, сформированные (составленные) и подписанные заказчиком на осуществление закупки в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом «а» подпункта 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.».
1.2.12. Подпункт 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 признать утратившим силу.
1.2.13. Подпункт 3.1.12 пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
«3.1.12. Размещает в ЕИС информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе и настоящим Порядком.».
1.2.14. Подпункт 3.1.19 пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
«3.1.19. Размещает в ЕИС извещение об отмене закупки по решению заказчика.».
1.2.15. Подпункт 3.1.22 пункта 3.1 раздела 3 признать утратившим силу.
1.2.16. Пункт 4.4 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«4.4. В целях осуществления закупки путем проведения совместного конкурса (аукциона) заказчики в социальной сфере вправе заключить с уполномоченным органом соглашение о проведении совместного конкурса (аукциона), на основании которого передают уполномоченному органу часть своих полномочий по проведению закупки как организатору совместного конкурса (аукциона) (далее – Соглашение).».
1.2.17. Пункт 4.5 раздела 4 признать утратившим силу.
1.2.18. Пункт 4.9 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«4.9. При наличии Соглашения консолидированная заявка на осуществление закупки направляется организатору совместного конкурса (аукциона) в следующие сроки:
4.9.1. При закупке лекарственных средств:
4.9.1.1. Министерством здравоохранения Воронежской области и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями:
на первое полугодие и на год – с 1 по 30 сентября предшествующего года;
на второе полугодие – с 20 апреля по 20 мая текущего года.
4.9.1.2. Министерством социальной защиты Воронежской области и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями - с 1 по 20 апреля текущего года.
4.9.2. При закупке медицинских изделий, дезинфицирующих средств:
4.9.2.1. Министерством здравоохранения Воронежской области и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями:
на первое полугодие и на год – с 1 по 30 октября предшествующего года;
на второе полугодие – с 25 мая по 10 июня текущего года.
4.9.2.2. Министерством социальной защиты Воронежской области и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями - с 30 апреля по 15 мая текущего года.
4.9.3. При закупке продуктов питания:
4.9.3.1. Министерством здравоохранения Воронежской области и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями:
на первое полугодие – с 15 по 25 октября предшествующего года;
на второе полугодие – с 20 по 30 апреля текущего года.
4.9.3.2. Министерством социальной защиты Воронежской области и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями:
на первое полугодие – с 25 ноября по 5 декабря предшествующего года;
на второе полугодие – с 30 апреля по 20 мая текущего года.
4.9.3.3. Министерством образования Воронежской области и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями:
на первое полугодие – с 25 октября по 5 ноября предшествующего года;
на второе полугодие – с 25 мая по 5 июня текущего года.».
1.2.19. Подпункт 4.10.5 пункта 4.10 раздела 4 признать утратившим силу.
1.2.20. Дополнить раздел 4 пунктом 4.13 следующего содержания:
«4.13. В случае признания конкурентного способа несостоявшимся в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, заказчики осуществляют подачу заявки в сроки, установленные в подпункте 3.1.7 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.».
1.2.21. Пункт 5.1 раздела 5 изложить в следующей редакции:
«5.1. Заказчики несут ответственность за содержание документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, о защите конкуренции. При этом заказчики не допускают действия, повлекшие необоснованное ограничение числа участников закупки.».
1.3. Перечень товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Воронежской области в социальной сфере, закупка которых осуществляется путем проведения совместных конкурсов, аукционов, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Воронежской области – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Воронежской области Трухачева С.Б.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
Приложение
к постановлению
Правительства Воронежской области
от 7 апреля 2025 г. N 244
«Приложение
к Порядку
взаимодействия уполномоченного органа
и заказчиков при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
конкурентными способами
Перечень
товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
Воронежской области в социальной сфере, закупка которых осуществляется путем проведения совместных конкурсов, аукционов
N п/п | Код(ы) согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) | Наименование товаров, работ, услуг * |
1 | 01 10 | Продукты пищевые (за исключением детского питания) |
2 | 20 21 | Лекарственные средства |
3 | 13 14 17 20 21 22 23 26 32 | Медицинские изделия, в том числе медицинское оборудование |
4 | 20.20.14.000 20.41.31.210 21.20.10.159 | Дезинфицирующие средства |
5 | 19.20.21 | Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин |
6 | 17.12.14 | Бумага |
7 | 13.91 13.92 (за исключением кода 13.92.29.110) 14 (за исключением кода 14.12.30.150) | Мягкий инвентарь |
8 | 13.92.29.110 14.12.30.150 16.29.14.191 17.22.11 20.41.32 22.19.60.114 22.29.23.120 25.73.10.000 25.99.29 32.91.11.000 32.91.19 | Хозяйственные товары |
9 | 05.10.10 | Уголь |
10 | 96.01.19.100 | Услуги по стирке белья |
11 | 38 | Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов |
12 | 80.10.12 | Услуги охраны |
* При применении настоящего Перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), так и наименованием вида товара указанного кода.».