Постановление Правительства Воронежской области от 16.04.2025 N 267 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.04.2020 N 299"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16 апреля 2025 г. N 267
г. Воронеж
О внесении изменений в постановление
Правительства Воронежской области
от 06.04.2020 N 299
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 06.04.2020 N 299 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах специализированной некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 19.07.2021 N 419, от 12.08.2022 N 548) следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 4 части 1 статьи 167, частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области» Правительство Воронежской области постановляет:».
1.2. В пункте 2 слово «правительства» заменить словом «Правительства».
1.3. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах специализированной некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Кузнецова К.Ю.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Воронежской области С.Б. Трухачев
Приложение
к постановлению Правительства
Воронежской области
от 16 апреля 2025 г. N 267
«Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Воронежской области
от 06.04.2020 N 299
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета на обеспечение
мероприятий по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирных домах специализированной некоммерческой
организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов
Воронежской области»
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из областного бюджета на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах специализированной некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» (далее соответственно - Порядок, субсидия) устанавливает условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
В Порядке используются следующие понятия:
- Фонд – публично-правовая компания «Фонд развития территорий»;
- Закон N 106-ОЗ - Закон Воронежской области от 08.07.2013 N 106-ОЗ «О порядке подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области»;
- государственная программа - государственная программа Воронежской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области», утвержденная постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060;
- региональная программа - региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2023 - 2052 годы, утвержденная постановлением Правительства Воронежской области от 30.12.2022 N 1035;
- краткосрочный план - краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2023 - 2052 годы, утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 30.12.2022 N 1035;
- капитальный ремонт - капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области;
- лифты - лифты с истекшим назначенным сроком службы;
- Региональный оператор - специализированная некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области»;
- Министерство - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Регионального оператора на проведение капитального ремонта в соответствии с паспортом комплекса процессных мероприятий «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», направленного на решение задачи «Обеспечение сохранности многоквартирных домов и повышение комфортности проживания в них граждан» государственной программы, региональной программой.
1.3. Исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство.
1.4. Субсидия предоставляется Региональному оператору в пределах бюджетных ассигнований, полученных на текущий финансовый год из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из Фонда и средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии Региональный оператор на дату подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) Региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) Региональный оператор не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) Региональный оператор не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) Региональный оператор не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные настоящим Порядком;
д) Региональный оператор не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) у Регионального оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Воронежской области);
ж) Региональный оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность Регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
з) на дату формирования сведений об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у Регионального оператора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
2.2. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.3. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения (за исключением случая, указанного в абзаце пятом пункта 4 раздела II общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782), а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.4. Субсидия предоставляется Региональному оператору при одновременном соблюдении следующих условий:
а) соответствие Регионального оператора требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) заключение соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Воронежской области;
в) запрет приобретения Региональным оператором, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Региональным оператором, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных действующим законодательством;
г) согласие Регионального оператора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Региональным оператором (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.5. В целях заключения соглашения Региональный оператор представляет в Министерство в срок не позднее 1 февраля года предоставления субсидии:
- заявление о предоставлении субсидии с указанием суммы, необходимой для оплаты выполненных работ в соответствии с краткосрочным планом;
- предварительный перечень многоквартирных домов с конкретизацией по каждому многоквартирному дому видов работ и (или) услуг, а также их стоимости, в отношении которых планируется предоставление субсидии, по форме, утвержденной Министерством;
- сведения о соответствии Регионального оператора требованиям определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.6. Министерство в день подачи заявления регистрирует, рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соответствия Регионального оператора требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка и в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Региональный оператор должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство направляет Региональному оператору соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины принятия соответствующего решения.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие Регионального оператора требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка, несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, представление недостоверной информации, отсутствие лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
2.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с Региональным оператором соглашение.
2.9. Для получения субсидии Региональный оператор представляет в Министерство в срок не позднее 90 календарных дней с момента подписания актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», с указанием стоимости оказанных услуг или выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством, и прилагает к нему следующие документы:
- реестр многоквартирных домов с конкретизацией по каждому многоквартирному дому видов работ и (или) услуг, а также их стоимости, в отношении которых предоставляется субсидия, по форме, утвержденной Министерством;
- акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2;
- отчет о выполнении работ и (или) услуг по капитальному ремонту (в случае предоставления финансовой поддержки на возмещение расходов бюджетов на замену лифтов);
- реестр договоров на выполнение работ и (или) оказание услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с разбивкой по многоквартирным домам, в отношении которых предоставляется субсидия;
- акт с перечнем выявленных недостатков в период гарантийного срока, проектно-сметная документация, копия претензии (с подтверждением о направлении в адрес подрядной организации), ответ подрядной организации (в случае наличия ответа), копия искового заявления об устранении подрядной организацией недостатков работ, решение суда, вступившее в законную силу, в отношении должника подрядной организации об обязании устранить недостатки по капитальному ремонту, исполнительный лист в отношении должника подрядной организации об обязании устранить недостатки по капитальному ремонту, заявление о розыске должника и (или) его имущества или решение арбитражного суда о признании должника - юридического лица банкротом, заявление кредитора о включении в реестр требований кредиторов;
- решение суда первой, надзорной, апелляционной и (или) кассационной инстанций об обязании Регионального оператора устранить недостатки (своими силами);
- решение суда первой, надзорной, апелляционной и (или) кассационной инстанций о взыскании с Регионального оператора неустойки (штрафа, пени);
- сведения о проведенных мероприятиях в отношении должника по исполнительному производству.
2.10. Субсидия может быть направлена:
а) на финансирование закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) оплату оказанных услуг или выполненных работ по капитальному ремонту, перечень которых установлен в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункте 3 части 1 статьи 3 Закона N 106-ОЗ, в соответствии с региональной программой и краткосрочным планом в размере, не превышающем суммы затрат на соответствующие работы и (или) услуги, предусмотренные краткосрочным планом, в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора;
в) исполнение за счет средств субсидии финансовых обязательств Регионального оператора, связанных с проведением капитального ремонта, возникших на основании вступивших в законную силу судебных актов.
2.11. Министерство в день подачи заявления регистрирует, рассматривает представленные документы, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, соответствие данных сведений установленным требованиям и в течение 7 рабочих дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Региональный оператор должен быть проинформирован о принятом решении в течение 3 дней со дня его принятия.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство направляет Региональному оператору соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины принятия соответствующего решения.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении Региональному оператору субсидии являются:
а) несоответствие представленных Региональным оператором документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной Региональным оператором информации;
в) несоответствие Регионального оператора требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии издает приказ о предоставлении субсидии из областного бюджета на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту Региональному оператору.
2.14. Размер субсидии Региональному оператору рассчитывается по следующим формулам:
- обеспечение мероприятий по капитальному ремонту:
где:
С - размер субсидии, предоставляемой Региональному оператору;
-
сумма стоимости выполненных услуг и (или) работ по капитальному ремонту,
рассчитанная по представленным актам о приемке выполненных работ по
унифицированной форме N КС-2.
Размер предоставляемой субсидии не может быть больше суммы, рассчитанной исходя из актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2;
- обеспечение мероприятий по капитальному ремонту, в том числе на замену лифтов:
Слифты = Nст-ть * Клифтов,
где:
Слифты - стоимость лифтов, подлежащих замене, рублей;
Nст-ть - нормативная стоимость лифта, подлежащего замене, рублей;
Клифтов - количество лифтов, подлежащих замене, шт.
Размер субсидии Региональному оператору за счет средств, поступивших от Фонда, на обеспечение мероприятий по замене лифтов не может превышать 50 % от произведения нормативной стоимости устанавливаемого лифтового оборудования и количества лифтов, в отношении которых Фондом предоставляется финансовая поддержка;
-
обеспечение финансовых обязательств Регионального оператора, связанных с
проведением капитального ремонта, возникших на основании вступивших в законную
силу судебных актов:
где:
С - размер субсидии, предоставляемой Региональному оператору;
е ABHрс - сумма стоимости выполненных услуг и (или) работ по капитальному ремонту, рассчитанная по представленным актам о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2 согласно акту с перечнем выявленных недостатков.
2.15. Министерство не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета направляет в министерство финансов Воронежской области копию приказа Министерства о предоставлении субсидии, копию соглашения и распоряжения о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) на лицевой счет Регионального оператора, открытие и ведение которого осуществляется министерством финансов Воронежской области в установленном им порядке.
Министерство финансов Воронежской области не позднее 15 рабочих дней с момента принятия Министерством решения о предоставлении субсидии перечисляет субсидию на лицевой счет Регионального оператора, открытый в министерстве финансов Воронежской области.
2.16. В качестве расчетного периода для определения размера субсидии используется календарный месяц.
2.17. В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерством и Региональным оператором согласовываются новые условия соглашения, а при недостижении согласия по новым условиям соглашение расторгается.
2.18. Результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятия (результата) «Проведен в муниципальных районах Воронежской области капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», тип мероприятия результата - «Иные мероприятия (результаты)».
Работы по капитальному ремонту должны быть завершены в срок до 31 декабря текущего финансового года.
2.19. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случаях и порядке, установленных разделом 5 настоящего Порядка.
3. Порядок представления отчетности
3.1. Региональный оператор представляет в Министерство:
а) ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом министерства финансов Воронежской области;
б) ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом министерства финансов Воронежской области.
3.2. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие требованиям Порядка и соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчетов требованиям Порядка и соглашения - принимает отчеты и направляет Региональному оператору уведомление о принятии отчетов;
2) при наличии замечаний к отчетам - возвращает их Региональному оператору в течение 3 рабочих дней на доработку.
В случае неустранения замечаний к отчетам или выявления несоответствия отчетов требованиям Порядка и соглашения Министерство повторно направляет Региональному оператору требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере и сроки, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством и Порядком.
4. Требования к проведению мониторинга достижения результата
предоставления субсидии
4.1. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии и контрольной точки достижения результата предоставления субсидии, установленной в паспорте комплекса процессных мероприятий «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» государственной программы посредством сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого Региональным оператором значения результата предоставления субсидии и значения контрольной точки достижения результата предоставления субсидии, а также сроков достижения результата предоставления субсидии и контрольной точки достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением. Мониторинг осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий и порядка предоставления субсидии и ответственности
за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием субсидии.
5.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в отчетах и документах, прилагаемых к ним, несет Региональный оператор в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Министерство осуществляет проверки соблюдения Региональным оператором порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии; органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.4. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на Регионального оператора.
5.5. В случае нарушения Региональным оператором условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в государственной программе, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.6. Министерство принимает меры по возврату субсидии в областной бюджет и направляет Региональному оператору требования о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушений.
Субсидия подлежит возврату Региональным оператором в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
5.7. При невозврате субсидии в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.».