Постановление Правительства Воронежской области от 16.04.2025 N 272 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 08.12.2021 N 709"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16 апреля 2025 г. N 272
г. Воронеж
О внесении изменений в постановление
Правительства Воронежской области
от 08.12.2021 N 709
В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 08.12.2021 N 709 «О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 12.07.2022 N 478, от 13.07.2023 N 470, от 26.08.2024 N 592) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов.».
1.2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов:
1.2.1. В разделе III:
1.2.1.1. Абзац второй пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
«Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.».
1.2.1.2. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
«3.9. Профилактический визит проводится в соответствии со статьями 52-522 Федерального закона N 248-ФЗ по инициативе Инспекции (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 521 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 522 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.2.2. В разделе IV:
1.2.2.1. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
«4.3. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.».
1.2.2.2. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
«4.4. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.».
1.2.2.3. В абзаце третьем пункта 4.7 слово «осуществляться» заменить словом «совершаться».
1.2.2.4. Пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
«4.8. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.2.2.5. Абзац девятый пункта 4.9 изложить в следующей редакции:
«По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.2.3. В разделе V:
1.2.3.1. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
«5.1. Оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.2.3.2. Пункт 5.2 признать утратившим силу.
1.2.3.3. Абзац второй пункта 5.3 признать утратившим силу.
1.2.3.4. Пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
«5.5. Ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.2.3.5. Пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
«5.8. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе сведения по каждому из нарушений, установленные частью 2 статьи 901 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо Инспекции может отсрочить исполнение предписания на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
Решение об отсрочке исполнения предписания принимается уполномоченным должностным лицом Инспекции в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.2.4. В разделе VI:
1.2.4.1. Абзац второй пункта 6.2 изложить в следующей редакции:
«Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Инспекции рассматривается руководителем Инспекции.».
1.2.4.2. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
«6.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений, решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, предусмотренных частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.2.4.3. Подпункт 6 пункта 6.6 изложить в следующей редакции:
«6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.2.4.4. Абзац второй пункта 6.10 изложить в следующей редакции:
«Жалоба подлежит рассмотрению Инспекцией в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.».
1.2.4.5. Пункт 6.11 признать утратившим силу.
1.2.5. Пункт 7.3 раздела VII изложить в следующей редакции:
«7.3. Инспекция ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.».
1.3. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Попова А.А.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Воронежской области С.Б. Трухачев
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Воронежской области
от 16 апреля 2025 г. N 272
«УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Воронежской области
от 08.12.2021 N 709
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора)
за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Целевое значение показателя (по состоянию на 31.12.2025) | Целевое значение показателя (по состоянию на 31.12.2026) | Целевое значение показателя (по состоянию на 31.12.2027) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ключевой показатель | |||||
1 | Уровень риска в сфере деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов | процентов | не более 0,5 | не более 0,5 | не более 0,4 |
Индикативные показатели | |||||
1 | Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период | единиц | - | - | - |
2 | Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период | единиц | - | - | - |
3 | Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период | единиц | - | - | - |
4 | Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период | единиц | - | - | - |
5 | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период | единиц | - | - | - |
6 | Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период | единиц | - | - | - |
7 | Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период | единиц | - | - | - |
8 | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период | единиц | - | - | - |
9 | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период | единиц | - | - | - |
10 | Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период | единиц | - | - | - |
11 | Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период | единиц | - | - | - |
12 | Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период | единиц | - | - | - |
13 | Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода | единиц | - | - | - |
14 | Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода | единиц | - | - | - |
15 | Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период | единиц | - | - | - |
16 | Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период | единиц | - | - | - |
17 | Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период | единиц | - | - | - |
18 | Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Инспекции либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Инспекции незаконными, за отчетный период | единиц | - | - | - |
19 | Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период | единиц | - | - | - |
20 | Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период | единиц | - | - | - |
21 | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период | единиц | - | - | - |
».
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Воронежской области
от 16 апреля 2025 г. N 272
«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Воронежской области
от 08.12.2021 N 709
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА
НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
1. Выявление в ходе проведения анализа данных, которые поступили в порядке межведомственного информационного взаимодействия, данных, предоставленных контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в единой информационной системе жилищного строительства (далее – ЕИСЖС), данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), иных общедоступных данных факта непоступления от застройщика или технического заказчика в инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области (далее – Инспекция) извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства в течение 90 дней с даты выдачи жилищно-строительному кооперативу разрешения на строительство многоквартирного жилого дома.
2. Выявление в ходе проведения анализа данных, которые поступили в порядке межведомственного информационного взаимодействия, данных, предоставленных контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в ЕИСЖС, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных факта продления срока действия разрешения на строительство объекта недвижимости либо переноса предполагаемого срока получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящегося многоквартирного дома либо переноса срока передачи жилищно-строительным кооперативом жилых помещений в составе строящегося многоквартирного дома членам жилищно-строительного кооператива на 6 и более месяцев от первоначального срока.
3. Выявление в ходе проведения анализа данных, которые поступили в порядке межведомственного информационного взаимодействия, данных, предоставленных контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в ЕИСЖС, данных, поступивших в Инспекцию при осуществлении регионального государственного строительного надзора, факта отставания застройщиком по одному (любому) из этапов реализации проекта строительства, указанных в отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, на 6 месяцев и более.».