Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Воронежской области от 16.04.2025 N 272 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 08.12.2021 N 709"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 16 апреля 2025 г. N 272

 

г. Воронеж

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Воронежской области

от 08.12.2021 N 709

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 08.12.2021 N 709 «О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 12.07.2022 N 478, от 13.07.2023 N 470, от 26.08.2024 N 592) следующие изменения:

1.1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов.».

1.2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов:

1.2.1. В разделе III:

1.2.1.1. Абзац второй пункта 3.6 изложить в следующей редакции:

«Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.».

1.2.1.2. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

«3.9. Профилактический визит проводится в соответствии со статьями 52-522 Федерального закона N 248-ФЗ по инициативе Инспекции (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 521 Федерального закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 522 Федерального закона N 248-ФЗ.».

1.2.2. В разделе IV:

1.2.2.1. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

«4.3. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.».

1.2.2.2. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:

«4.4. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.».

1.2.2.3. В абзаце третьем пункта 4.7 слово «осуществляться» заменить словом «совершаться».

1.2.2.4. Пункт 4.8 изложить в следующей редакции:

«4.8. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.».

1.2.2.5. Абзац девятый пункта 4.9 изложить в следующей редакции:

«По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.».

1.2.3. В разделе V:

1.2.3.1. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. Оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.».

1.2.3.2. Пункт 5.2 признать утратившим силу.

1.2.3.3. Абзац второй пункта 5.3 признать утратившим силу.

1.2.3.4. Пункт 5.5 изложить в следующей редакции:

«5.5. Ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.».

1.2.3.5. Пункт 5.8 изложить в следующей редакции:

«5.8. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе сведения по каждому из нарушений, установленные частью 2 статьи 901 Федерального закона N 248-ФЗ.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо Инспекции может отсрочить исполнение предписания на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.

Решение об отсрочке исполнения предписания принимается уполномоченным должностным лицом Инспекции в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.».

1.2.4. В разделе VI:

1.2.4.1. Абзац второй пункта 6.2 изложить в следующей редакции:

«Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Инспекции рассматривается руководителем Инспекции.».

1.2.4.2. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:

«6.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений, решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, предусмотренных частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.».

1.2.4.3. Подпункт 6 пункта 6.6 изложить в следующей редакции:

«6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.».

1.2.4.4. Абзац второй пункта 6.10 изложить в следующей редакции:

«Жалоба подлежит рассмотрению Инспекцией в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.».

1.2.4.5. Пункт 6.11 признать утратившим силу.

1.2.5. Пункт 7.3 раздела VII изложить в следующей редакции:

«7.3. Инспекция ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.».

1.3. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Попова А.А.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Воронежской области                                                       С.Б. Трухачев


 


Приложение N 1

к постановлению Правительства

Воронежской области

от 16 апреля 2025 г. N 272

 

 

«УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Воронежской области

от 08.12.2021 N 709

 

Ключевые показатели

регионального государственного контроля (надзора)

за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов

 

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое значение показателя

(по состоянию на 31.12.2025)

Целевое значение показателя

(по состоянию на 31.12.2026)

Целевое значение показателя

(по состоянию на 31.12.2027)

1

2

3

4

5

6

Ключевой показатель

1

Уровень риска в сфере деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов

процентов

не более 0,5

не более 0,5

не более 0,4

Индикативные показатели

1

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период

единиц

-

-

-

2

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период

единиц

-

-

-

3

Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период

единиц

-

-

-

4

Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период

единиц

-

-

-

5

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период

единиц

-

-

-

6

Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период

единиц

-

-

-

7

Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период

единиц

-

-

-

8

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период

единиц

-

-

-

9

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период

единиц

-

-

-

10

Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период

единиц

-

-

-

11

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период

единиц

-

-

-

12

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период

единиц

-

-

-

13

Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода

единиц

-

-

-

14

Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода

единиц

-

-

-

15

Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период

единиц

-

-

-

16

Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период

единиц

-

-

-

17

Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период

единиц

-

-

-

18

Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Инспекции либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Инспекции незаконными, за отчетный период

единиц

-

-

-

19

Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период

единиц

-

-

-

20

Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период

единиц

-

-

-

21

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период

единиц

-

-

-

».


Приложение N 2

к постановлению Правительства

Воронежской области

от 16 апреля 2025 г. N 272

 

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Воронежской области

от 08.12.2021 N 709

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА

НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

 

1. Выявление в ходе проведения анализа данных, которые поступили в порядке межведомственного информационного взаимодействия, данных, предоставленных контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в единой информационной системе жилищного строительства (далее – ЕИСЖС), данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), иных общедоступных данных факта непоступления от застройщика или технического заказчика в инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области (далее – Инспекция) извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства в течение 90 дней с даты выдачи жилищно-строительному кооперативу разрешения на строительство многоквартирного жилого дома.

2. Выявление в ходе проведения анализа данных, которые поступили в порядке межведомственного информационного взаимодействия, данных, предоставленных контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в ЕИСЖС, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных факта продления срока действия разрешения на строительство объекта недвижимости либо переноса предполагаемого срока получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящегося многоквартирного дома либо переноса срока передачи жилищно-строительным кооперативом жилых помещений в составе строящегося многоквартирного дома членам жилищно-строительного кооператива на 6 и более месяцев от первоначального срока.

3. Выявление в ходе проведения анализа данных, которые поступили в порядке межведомственного информационного взаимодействия, данных, предоставленных контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в ЕИСЖС, данных, поступивших в Инспекцию при осуществлении регионального государственного строительного надзора, факта отставания застройщиком по одному (любому) из этапов реализации проекта строительства, указанных в отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, на 6 месяцев и более.».

 

Постановление Правительства Воронежской области "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 08.12.2021 N 709" от 16.04.2025 N 272