Постановление Правительства Воронежской области от 24.04.2025 N 291 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24 апреля 2025 г. N 291
г. Воронеж
О внесении изменений в
постановление Правительства
Воронежской области
от 31.12.2015 N 1060
В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 11.09.2023 N 637 «О системе управления государственными программами Воронежской области» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 15.03.2017 N 182, от 23.08.2017 N 655, от 02.11.2017 N 839, от 14.12.2017 N 1035, от 10.05.2018 N 406, от 09.06.2018 N 515, от 29.08.2018 N 729, от 21.01.2019 N 22, от 31.07.2019 N 746, от 01.10.2019 N 922, от 27.02.2020 N 162, от 25.06.2020 N 578, от 25.09.2020 N 932, от 28.12.2020 N 1139, от 31.03.2021 N 156, от 17.08.2021 N 481, от 11.10.2021 N 588, от 30.12.2021 N 814, от 30.03.2022 N 192, от 20.05.2022 N 341, от 14.10.2022 N 742, от 28.10.2022 N 777, от 01.11.2022 N 793, от 22.12.2022 N 951, от 30.12.2022 N 1010, от 30.03.2023 N 226, от 04.05.2023 N 329, от 15.08.2023 N 578, от 30.11.2023 N 847, от 11.12.2023 N 882, от 26.12.2023 N 974, от 27.12.2023 N 985, от 14.03.2024 N 166, от 27.04.2024 N 289, от 25.06.2024 N 423, от 29.08.2024 N 604, от 19.12.2024 N 801, от 24.12.2024 N 850, от 10.04.2025 N 249) (далее – государственная программа) следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 11.09.2023 N 637 «О системе управления государственными программами Воронежской области» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:».
1.2. В государственной программе:
1.2.1. В разделе «Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы»:
1.2.1.1. В абзаце втором слова «Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р,» исключить.
1.2.1.2. В абзаце двадцать пятом слова «Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р,» исключить.
1.2.1.3. В абзаце двадцать шестом слова «Цифровая трансформация» заменить словами «Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы».
1.2.1.4. После абзаца сорок девятого дополнить абзацем следующего содержания:
«Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда в рамках регионального проекта «Жилье» приведен в приложении N 22 к Государственной программе.».
1.2.2. В приложении N 5 «Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на организацию системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области»:
1.2.2.1. Раздел 1 дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
«1.3. Контейнерные площадки считаются обустроенными в случае наличия подъездного пути, твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, и контейнеров для раздельного накопления ТКО.».
1.2.2.2. Пункт 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2.2. За счет средств Субсидии финансируются мероприятия по обустройству контейнерных площадок, которое включает в себя:
- создание твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод;
- создание ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- установку контейнеров для раздельного накопления ТКО в соответствии с Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Воронежской области, утвержденным приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 30.06.2017 N 141, и их маркировку;
- устройство навеса над контейнерами (в случаях, предусмотренных требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения);
- организацию системы видеонаблюдения;
- установку закрытых боксов (фандоматов) для сбора вторичных материальных ресурсов;
- организацию освещения контейнерной площадки;
- озеленение территории, непосредственно прилегающей к контейнерной площадке.».
1.2.2.3. В разделе 4:
1.2.2.3.1. В пункте 4.1:
1.2.2.3.1.1. В абзаце втором слова «в части оборудования» заменить словами «в части обустройства».
1.2.2.3.1.2. В абзаце четвертом слова «по комплексному оборудованию мест накопления (контейнерных площадок)» заменить словами «по обустройству контейнерных площадок».
1.2.2.3.2. В абзаце втором пункта 4.4 слова «по комплексному оборудованию» заменить словами «по обустройству».
1.2.2.4. В пункте 5.5 раздела 5:
1.2.2.4.1. В абзаце первом слова «по комплексному оборудованию» заменить словами «по обустройству».
1.2.2.4.2. В абзаце четвертом слова «по комплексному оборудованию» заменить словами «по обустройству».
1.2.2.4.3. В абзаце седьмом слова «по комплексному оборудованию» заменить словами «по обустройству».
1.2.2.5. В пункте 6.2 раздела 6 слова «комплексное оборудование мест накопления (контейнерных площадок)» заменить словами «обустройство контейнерных площадок».
1.2.3. В приложении N 9 «Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда»:
1.2.3.1. Пункт 2.1 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Непригодный для проживания жилищный фонд» - дома блокированной застройки, индивидуальные жилые дома, признанные непригодными для проживания, многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - Положение).».
1.2.3.2. Абзац второй пункта 4.1 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«- наличие на территории муниципального образования непригодного для проживания жилищного фонда;».
1.2.3.3. Пункт 5.1 раздела 5 изложить в следующей редакции:
«5.1. Для получения Субсидий органы местного самоуправления муниципального образования направляют в министерство следующие документы:
- копию заключения специализированной организации, проводившей обследование непригодного для проживания жилищного фонда;
- копию заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении, по форме согласно приложению N 1 к Положению;
- копию акта обследования помещения (многоквартирного дома) по форме согласно приложению N 2 к Положению;
- копию решения органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- списки граждан, подлежащих переселению, с приложением копий документов, подтверждающих право собственности на помещения, расположенные в аварийных домах;
- справки из органов, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту пребывания и месту жительства, подтверждающие регистрацию граждан, проживающих в признанных аварийными домах по договорам социального найма;
- выписки из бюджетов муниципальных образований, подтверждающие размер средств, предусмотренных на финансирование мероприятия;
- оценку объектов недвижимости в случае выбора способа переселения «Выплата собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения».
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в министерство в электронном виде.».
1.2.4. Пункт 5.1 раздела 5 приложения N 10 «Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение мероприятий по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в рамках регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» дополнить абзацем следующего содержания:
«Субсидии предоставляются ежегодно до 2024 года включительно.».
1.2.5. В приложении N 14 «Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на поддержку муниципальных программ в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в части реализации проектов благоустройства общественных территорий»:
1.2.5.1. В пункте 3.2 раздела 3 слово «очередной» заменить словом «текущий».
1.2.5.2. В разделе 4:
1.2.5.2.1. В пункте 4.1:
1.2.5.2.1.1. Абзац четвертый исключить.
1.2.5.2.1.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«- муниципальные образования, реализующие мероприятия по благоустройству общественных территорий в опорных населенных пунктах, на базе которых обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований, и муниципальные образования, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объектов благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения;».
1.2.5.2.2. В пункте 4.3:
1.2.5.2.2.1. В подпункте «в» слова «цифровизации городского хозяйства» исключить.
1.2.5.2.2.2. Дополнить подпунктом «к» следующего содержания:
«к) организация контроля за проведением строительно-монтажных работ на объектах благоустройства путем привлечения подрядной организации, имеющей разрешение на осуществление данного вида деятельности, либо собственными силами с проведением соответствующих контрольных мероприятий и составлением актов.».
1.2.6. В приложении N 15 «Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на поддержку муниципальных программ в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в части реализации проектов благоустройства дворовых территорий»:
1.2.6.1. В пункте 4.3 раздела 4:
1.2.6.1.1. В подпункте «в» слова «цифровизации городского хозяйства» исключить.
1.2.6.1.2. Дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:
«ж) организация контроля за проведением строительно-монтажных работ на объектах благоустройства путем привлечения подрядной организации, имеющей разрешение на осуществление данного вида деятельности, либо собственными силами с проведением соответствующих контрольных мероприятий и составлением актов.».
1.2.7. В приложении N 16 «Региональный проект «Формирование комфортной городской среды» после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
«- устройство площадок для выгула собак, оборудование зоны выгула собак;».
1.2.8. Дополнить приложением N 22 следующего содержания:
«Приложение N 22
к государственной программе
Воронежской области
«Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области»
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской
области на обеспечение мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда в рамках регионального проекта «Жилье»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда в рамках регионального проекта «Жилье» (далее - Порядок, Субсидии) государственной программы Воронежской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области» (далее - Государственная программа) за счет средств, поступивших от публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее - Фонд), а также за счет средств областного бюджета устанавливает цели, условия предоставления Субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, методику распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении Субсидии (далее - соглашение).
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
а) «аварийный жилищный фонд» - совокупность многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее – Положение);
б) «мероприятия по расселению непригодного для проживания жилищного фонда» - мероприятия, предусматривающие расходование средств Фонда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2022 N 1469 «Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда», средств бюджета Воронежской области и местных бюджетов на:
- выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом за счет средств Фонда может выплачиваться возмещение в части, не превышающей величину, рассчитанную как произведение общей площади изымаемого жилого помещения, трех четвертей нормативной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - нормативная стоимость квадратного метра), установленной на I квартал года подачи заявки, и процента долевого финансирования за счет средств Фонда, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации. Оставшаяся часть возмещения выплачивается за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, источником которых не является финансовая поддержка за счет средств Фонда;
- строительство многоквартирных домов (в том числе подготовка проектной документации в целях строительства многоквартирных домов), приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство, приобретение домов блокированной застройки, строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, стоимость 1 кв. метра общей площади таких жилых помещений, оплачиваемая за счет финансовой поддержки за счет средств Фонда, не может превышать величину, рассчитанную как произведение трех четвертей нормативной стоимости квадратного метра и процента долевого финансирования за счет средств Фонда, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации. Оставшаяся часть расходов осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, источником которых не является финансовая поддержка за счет средств Фонда;
- предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территории жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение или оплату расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Субсидия предоставляется в размере, не превышающем 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных во всех многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра. Предоставление субсидии в размере от 25 до 100 процентов указанной нормативной стоимости переселения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 846 «Об определении случаев предоставления субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение или оплату расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, передаче указанных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в размере от 25 до 100 процентов нормативной стоимости переселения»;
- предоставление субсидии юридическому лицу, созданному субъектом Российской Федерации и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта, в размере до 100 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра;
- приведение жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан. При этом за счет финансовой поддержки за счет средств Фонда может оплачиваться часть стоимости проведения работ в указанных целях, не превышающая величину, рассчитанную как произведение общей площади жилого помещения на 25 процентов нормативной стоимости квадратного метра;
- возмещение расходов, понесенных субъектами Российской Федерации за счет собственных средств на реализацию принятых после 1 января 2019 года региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на направления, указанные в настоящем подпункте;
в) «региональная адресная программа» - региональная адресная программа Воронежской области, утверждаемая постановлением Правительства Воронежской области (далее - программа).
2. Целевое назначение Субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам расселения из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках региональных адресных программ Воронежской области (далее - мероприятия).
3. Условия предоставления Субсидий
3.1. Условием предоставления Субсидии бюджету муниципального образования Воронежской области является заключение соглашения о предоставлении из бюджета Воронежской области Субсидии бюджету муниципального образования Воронежской области, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Воронежской области.
4. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления Субсидий
4.1. Право на получение Субсидий имеют муниципальные образования Воронежской области, которые участвуют в реализации программы.
4.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
- наличие разработанных и утвержденных муниципальных адресных программ, содержащих мероприятия по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в программы;
- обеспечение муниципальными образованиями финансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов в объеме, указанном в соглашении.
5. Методика распределения Субсидий между бюджетами
муниципальных образований
5.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - министерство) на предоставление Субсидий.
5.2. Для получения Субсидий органы местного самоуправления муниципального образования направляют в министерство следующие документы:
- копию заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома;
- копию заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении, по форме согласно приложению N 1 к Положению;
- копию акта обследования помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении, по форме согласно приложению N 2 к Положению;
- копию решения органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- списки граждан, подлежащих переселению, с приложением копий документов, подтверждающих право собственности на помещения, расположенные в аварийных домах;
- справки из органов, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту пребывания и месту жительства, подтверждающие регистрацию граждан, проживающих в признанных аварийными домах по договорам социального найма;
- выписки из бюджетов муниципальных образований, подтверждающие размер средств, предусмотренных на финансирование мероприятия;
- выписки из утвержденных муниципальных адресных программ, содержащих мероприятия по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в программы.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в электронном виде или на бумажном носителе по требованию министерства.
5.3. Объем финансирования на реализацию мероприятия рассчитан исходя из произведения расселяемой площади аварийного жилищного фонда и стоимости одного квадратного метра общей площади помещений.
Для расчета размера Субсидии бюджету муниципального образования Воронежской области необходимо определить общий объем средств Воронежской области (V), который равен:
V = VФ + VКБ, где:
VФ - объем средств федерального бюджета, который определен Фондом для Воронежской области и доведен выпиской из протокола заседания правления Фонда;
VКБ - объем средств консолидированного бюджета Воронежской области, который определяется расчетным путем и зависит от объема средств Фонда.
Консолидированный бюджет Воронежской области (VКБ) рассчитывается по следующей формуле:
VКБ = VВО + VМО, где:
VВО - средства областного бюджета, которые составляют 85 % от суммы VКБ, рублей;
VМО - средства местного бюджета, которые составляют 15 % от суммы VКБ, рублей.
Необходимая расселяемая площадь аварийного жилищного фонда, указанная в этапах региональной адресной программы (S), рассчитывается по следующей формуле:
S = V / n, где:
S - расселяемая площадь аварийного жилищного фонда, м2;
n - нормативная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для Воронежской области, рублей.
На основании сведений о наличии аварийных многоквартирных домов на территории муниципального образования Воронежской области органы местного самоуправления представляют в министерство данные по форме, утвержденной Фондом, в соответствии с которыми министерством формируется перечень аварийных многоквартирных домов для их включения в те или иные этапы региональной адресной программы.
С учетом данных формируется расселяемая площадь аварийного жилищного фонда, расположенного на территории отдельного муниципального образования Воронежской области (м2).
Таким образом, размер Субсидии бюджету муниципального образования Воронежской области определяется по следующей формуле:
Сi = Si х n, где:
Si - расселяемая площадь аварийного жилищного фонда, м2;
Сi - Субсидия муниципальному образованию, рублей.
5.4. Министерство по результатам рассмотрения представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области документов в течение 30 календарных дней принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
В случае отказа в предоставлении Субсидии министерство в течение 10 календарных дней после принятия соответствующего решения направляет в адрес органа местного самоуправления, обращающегося за Субсидией, мотивированный отказ в предоставлении Субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
- несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления Субсидий и критериев отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий.
5.5. Распределение Субсидий утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Нормативными правовыми актами Правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями Воронежской области без внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области».
Заключение соглашений о предоставлении Субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля текущего финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
5.6. Министерство финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств министерству для предоставления Субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия в рамках Государственной программы.
5.7. Уведомления о предоставлении Субсидий направляются министерством финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований Воронежской области в соответствии с приказом министерства финансов Воронежской области об утверждении порядка направления уведомления о предоставлении субсидий, имеющих целевое назначение.
5.8. В соответствии с кассовым планом, на основании сводной бюджетной росписи министерство представляет в министерство финансов Воронежской области расходное расписание на перечисление средств по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета министерства, открытого в министерстве финансов Воронежской области, на лицевой счет, открытый министерству в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области по переданным полномочиям, и копии соглашений, заключенных между министерством и администрациями муниципальных образований Воронежской области, заверенные в установленном порядке.
Министерство в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжения на совершение казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств) на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений N 03100, открытый Управлению Федерального казначейства по Воронежской области в Центральном банке Российской Федерации, для последующего их зачисления в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета финансовых органов, открытые на казначейском счете N 03231 «Средства местных бюджетов в системе казначейских платежей».
6. Порядок оценки эффективности использования Субсидий,
а также перечень результатов использования Субсидий
6.1. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений результатов использования Субсидии, установленных соглашением, и значений результатов использования Субсидии, фактически достигнутых по завершении финансового года.
6.2. Результатом использования Субсидии является достижение планового значения мероприятия (результата) «Расселен непригодный для проживания жилищный фонд».
6.3. Значение результатов использования Субсидии устанавливается в соглашении.
7. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности к муниципальному образованию
при невыполнении им условий соглашения
7.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения муниципальными образованиями целей и порядка предоставления Субсидий.
Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.2. Ответственность за нецелевое использование Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления Субсидий несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Министерство обеспечивает соблюдение получателями Субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидий.
7.4. При выявлении факта нецелевого использования Субсидий министерство принимает меры по возврату Субсидий, направляет получателю Субсидий требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате Субсидий в указанный срок министерство принимает меры по их взысканию в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и плановый период.
7.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 «Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета».».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Кузнецова К.Ю.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев