Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Воронежской области от 06.05.2025 N 304 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением безработных граждан на основании образовательных сертификатов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 6 мая 2025 г. N 304

 

г. Воронеж

 

Об утверждении Порядка

предоставления субсидии

организациям, осуществляющим

образовательную деятельность, в

целях возмещения затрат, связанных

с обучением безработных граждан на

основании образовательных

сертификатов на профессиональное

обучение и дополнительное

профессиональное образование по

направлению органов службы

занятости

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1201 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением безработных граждан на основании образовательных сертификатов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Попова В.Б.

 

 

 

Губернатор

Воронежской области                                                                      А.В. Гусев


Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Воронежской области

от 6 мая 2025 г. N 304

 

 

Порядок

предоставления субсидии организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением безработных граждан на основании образовательных сертификатов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок предоставления субсидии организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением безработных граждан на основании образовательных сертификатов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - Порядок), определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Воронежской области, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, требования к отчетности, положения об осуществлении контроля за соблюдением получателями субсидии условий и порядка ее предоставления и ответственности за их нарушение.

2. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с оказанием образовательных услуг при обучении безработных граждан по направлению органов службы занятости с использованием образовательного сертификата в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Реализация мероприятий активной политики занятости населения» государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1201 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения».

3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан - организация обучения по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих) и дополнительным профессиональным программам (обучение лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование, лиц, получающих среднее профессиональное и (или) высшее образование по программам профессиональной переподготовки, программам повышения квалификации) с учетом требований Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

образовательный сертификат - именной документ, подтверждающий право безработного гражданина на выбор образовательной программы и организации, осуществляющей образовательную деятельность по выбранному направлению подготовки для обучения по программе профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в определенном объеме и на определенных условиях и право исполнителя услуг получить из бюджета Воронежской области средства на возмещение затрат, связанных с обучением безработных граждан на основании образовательных сертификатов. Форма образовательного сертификата утверждается приказом министерства труда и занятости населения Воронежской области;

организация, осуществляющая образовательную деятельность, - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее образовательную деятельность, с использованием образовательного сертификата (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) по профессиям (специальностям), включенным в перечень востребованных на рынке труда профессий, специальностей для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан и иных категорий граждан, утвержденный приказом министерства труда и занятости населения Воронежской области (далее соответственно - исполнитель услуг, образовательная организация, участник отбора, получатель субсидии);

реестр исполнителей услуг – перечень образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для безработных граждан на основании образовательных сертификатов на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, сформированный министерством труда и занятости населения Воронежской области (далее - Министерство).

4. Исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.

Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Воронежской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.

5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.

6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидии.

Порядок проведения отбора

 

7. Право на получение субсидии имеют образовательные организации, осуществляющие обучение безработных граждан по направлению органов службы занятости с использованием образовательного сертификата.

8. Участник отбора на даты рассмотрения заявки на участие в отборе на предоставление субсидии (далее - заявка) и заключения соглашения о предоставлении субсидии организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением безработных граждан на основании образовательных сертификатов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее – соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:

а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале другого российского юридического лица, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цель, установленную в пункте 2 настоящего Порядка;

д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;

з) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) образовательной организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;

к) участник отбора имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию и осуществляет свою деятельность на территории Воронежской области.

9. Критерии отбора получателей субсидии:

- образовательная организация включена в реестр исполнителей услуг по реализации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для безработных граждан на основании образовательных сертификатов на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;

- соответствие требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.

10. Условиями предоставления субсидии являются:

1) заключение соглашения между Министерством и участником отбора в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;

2) участник отбора понес затраты, связанные с обучением безработных граждан на основании образовательных сертификатов.

11. Участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, подает заявку, сформированную в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»), и размещает в системе «Электронный бюджет» электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

12. Отбор получателей субсидии проводится способом запроса предложений в системе «Электронный бюджет».

13. Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

14. Отбор проводится Министерством с участием государственного казенного учреждения Воронежской области «Воронежский областной центр занятости населения» (далее – Центр занятости населения).

Центр занятости населения наделяется следующими полномочиями по проведению отбора:

- формирование протокола вскрытия заявок, поданных участниками отбора;

- рассмотрение заявок, осуществление ранжирования заявок, определение размеров субсидий участникам отбора, определение победителей отбора из числа участников отбора, формирование протокола подведения итогов отбора, возврат и отклонение заявок.

Рассмотрение заявок участников отбора Центр занятости населения осуществляет коллегиально в составе комиссии, создаваемой в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Порядка (далее – комиссия).

15. Взаимодействие Министерства, Центра занятости населения с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет» с учетом особенностей, установленных пунктом 20 настоящего Порядка.

16. Для проведения отбора Министерство размещает не позднее 20 ноября текущего года объявление о проведении отбора на едином портале.

17. Объявление о проведении отбора формируется и размещается Министерством в следующем порядке и с учетом следующих требований:

17.1. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и должно включать в себя следующую информацию:

- дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале;

- сроки проведения отбора с учетом установленных пунктом 24 настоящего Порядка сроков рассмотрения заявок;

- даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Центра занятости населения;

- результат предоставления субсидии;

- доменное имя единого портала и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет»;

- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

- категории получателей субсидии;

- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

- правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;

- порядок возврата заявок на доработку;

- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 35 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;

- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

- сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

17.2. Объявление о проведении отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и занятости населения Воронежской области (уполномоченного им лица).

17.3. Объявление о проведении отбора, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и занятости населения Воронежской области (уполномоченного им лица), размещается на едином портале до даты начала подачи заявок.

17.4. Не позднее наступления даты окончания приема заявок в объявление о проведении отбора могут быть внесены изменения, за исключением изменения способа отбора.

Срок подачи участниками отбора заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней.

Министерство уведомляет участников отбора, подавших заявку, о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения соответствующих изменений, с использованием системы «Электронный бюджет».

18. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, но не позднее 3-го рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Министерство в ответ на поступивший запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.

Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, сформированному Министерством в системе «Электронный бюджет» в соответствии с настоящим пунктом, предоставляется всем участникам отбора.

19. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, и получения субсидии участник отбора в срок подачи заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство с использованием системы «Электронный бюджет» в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка совместно с заявкой следующие документы:

1) информацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

2) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

3) образовательные сертификаты безработных граждан, успешно освоивших соответствующую программу профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

4) копии документов о зачислении (об отчислении) безработных граждан на обучение по соответствующим программам профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

5) копии договоров между безработными гражданами и образовательной организацией на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в соответствии с образовательным сертификатом;

6) копии документов об успеваемости и (или) справки о посещении занятий безработных граждан;

7) копии документов установленного образца о прохождении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

8) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в соответствии с образовательным сертификатом (смета (калькуляция, прайс), либо приказ об установлении стоимости образовательных услуг и другие финансовые, отчетные документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, связанные непосредственно с организацией и осуществлением профессионального обучения).

В структуру затрат на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан включаются:

- оплата труда педагогических работников и лиц, осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), стажировку;

- оплата труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;

- оплата за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;

- оплата за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, средств обучения;

- оплата за приобретение, аренду и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов.

Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, а также иные документы, которые считает необходимыми для принятия решения о предоставлении субсидии.

В случае если электронные копии документов, представленные в составе заявки, подписаны уполномоченным лицом, участник отбора представляет копию доверенности или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на подписание документов, указанных в настоящем пункте.

20. Документы и материалы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, представляются участником отбора в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, в систему «Электронный бюджет» в виде электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).

Электронные копии документов и материалы должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

От участника отбора запрещается требовать представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства и (или) Центра занятости населения в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Центр занятости населения по собственной инициативе.

Центр занятости населения в день рассмотрения заявки и в день заключения соглашения:

а) на основании представленных участником отбора документов, поступившей информации, информации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти, проверяет участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, и проставляет в электронном виде отметки о соответствии (несоответствии) указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;

б) рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» Центр занятости населения в день рассмотрения заявки и в день заключения соглашения, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в документах сведений, а также проверку получателя субсидии на соответствие:

- требованиям, установленным подпунктами «а» и «е» пункта 8 настоящего Порядка, на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы путем использования сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде»;

- требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 8 настоящего Порядка, на основании сведений, размещенных на странице «Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму» официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу;

- требованиям, установленным подпунктом «в» пункта 8 настоящего Порядка, на основании сведений, размещенных на странице «Перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН» официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу;

- требованиям, установленным подпунктом «г» пункта 8 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области и данных, полученных от главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих из областного бюджета субсидии получателю субсидии;

- требованиям, установленным подпунктом «д» пункта 8 настоящего Порядка, на основании сведений, размещенных на странице «Реестр иностранных агентов» официального сайта Министерства юстиции Российской Федерации;

- требованиям, установленным подпунктом «ж» пункта 8 настоящего Порядка, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

- требованиям, установленным подпунктами «з» и «и» пункта 8 настоящего Порядка, на основании сведений, размещенных на странице «Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц» официального сайта Федеральной налоговой службы;

- требованиям, установленным подпунктом «к» пункта 8 настоящего Порядка, на основании сведений, размещенных в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

21. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

22. Участник отбора вправе:

- внести изменения в заявку до даты окончания приема заявок. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку подачи заявки;

- в любое время не позднее даты окончания приема заявок отозвать поданную заявку в системе «Электронный бюджет».

23. Министерству и Центру занятости населения открывается доступ в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения.

Центр занятости населения на этапе приема заявок принимает решение о возврате заявки на доработку при наличии соответствующих оснований. Решение о возврате на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводится до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

Участник отбора в течение 2 рабочих дней после возврата его заявки на доработку, но не позднее даты окончания приема заявок должен направить скорректированную заявку в порядке, аналогичном порядку подачи заявки.

Основаниями для возврата заявки на доработку являются:

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в настоящем Порядке;

- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, определенным настоящим Порядком;

- арифметические ошибки, описки, опечатки, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора.

24. Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляются в следующем порядке:

24.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок на едином портале автоматически формируется протокол вскрытия заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе «Электронный бюджет» и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

24.2. Не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, заявки, поданные участниками отбора, рассматриваются на предмет соответствия требованиям, критериям и условию, установленным настоящим Порядком, в том числе:

- на предмет соответствия участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

- на предмет соответствия участника отбора критериям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;

- на предмет соответствия условию предоставления субсидии, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка.

Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для ее отклонения.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Центром занятости населения не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню окончания рассмотрения заявок, указанному в объявлении о проведении отбора, путем проставления соответствующей отметки в системе «Электронный бюджет».

24.3. По результатам рассмотрения заявок:

- заявки, признанные надлежащими, ранжируются исходя из очередности их поступления;

- определяются победители отбора из числа участников отбора, заявки, которых признаны надлежащими, в пределах размера распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.

24.4. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, в целях завершения отбора на едином портале на основании результатов определения победителей отбора Центром занятости населения автоматически формируется протокол подведения итогов отбора на предоставление субсидии, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и занятости населения Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и размещается на едином портале в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, но не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:

- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

В протокол подведения итогов отбора могут быть внесены изменения не позднее 10 календарных дней со дня подписания его первой версии путем формирования новой версии протокола с указанием причин внесения изменений.

25. Основания для отклонения заявки участника отбора:

- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

- несоответствие участника отбора критериям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;

- несоответствие участника отбора условию предоставления субсидии, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка;

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

26. Приказом Центра занятости населения утверждаются:

- состав комиссии;

- положение о комиссии, которое содержит информацию о полномочиях комиссии и порядке ее работы.

27. Министерство объявляет об отмене проведения отбора в случаях:

- сокращения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, ранее доведенных до Министерства;

- внесения изменений в законодательство, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;

- возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и занятости населения Воронежской области (уполномоченного им лица) и содержит информацию о причинах отмены.

Объявление об отмене проведения отбора размещается на едином портале:

- не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока подачи заявок в случаях, установленных абзацами вторым, третьим настоящего пункта;

- до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора - в случае, установленном абзацем четвертым настоящего пункта.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

28. В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся.

29. Субсидии распределяются в размере, равном размеру, указанному получателем субсидии в заявке, установленном с учетом пункта 35 настоящего Порядка.

Получателям субсидии - ответственным организациям, включенным в Реестр ответственных организаций Воронежской области, формируемый в соответствии с Законом Воронежской области от 21.10.2024 N 112-ОЗ «О развитии ответственного ведения бизнеса на территории Воронежской области», обеспечивается перечисление субсидии в приоритетном порядке.

Министерство запрашивает справку о признании министерством экономического развития Воронежской области участника отбора ответственной организацией.

30. По результатам отбора получателей субсидии Министерством в течение 7 календарных дней с даты подписания протокола подведения итогов с победителями отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Воронежской области.

В случае незаключения соглашения по вине победителя отбора в установленный абзацем первым настоящего пункта срок победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.

Соглашением предусматриваются в том числе следующие условия:

положение о проведении проверок Министерством соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Воронежской области в соответствии со статьями 268N и 269І Бюджетного кодекса Российской Федерации;

согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Министерством соблюдения получателем субсидии условий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Воронежской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268N и 269І Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

31. Основаниями для отказа победителю отбора в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

- несоответствие победителя отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, на дату заключения соглашения;

- несоблюдение условия предоставления субсидии, предусмотренного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка.

В случае наличия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, указанных в настоящем пункте, Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе получателю субсидии соответствующее письменное уведомление с указанием причины принятия такого решения.

32. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования Министерство и юридическое лицо, являющееся правопреемником получателя субсидии (далее - правопреемник), заключают дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в дополнительном соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:

1) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от правопреемника информации о реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования формирует и направляет правопреемнику для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащий новые условия;

2) в случае согласия правопреемника с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, правопреемник в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его;

3) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного правопреемником в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его со своей стороны;

4) в случае несогласия правопреемника с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания правопреемником проекта дополнительного соглашения к соглашению в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет правопреемнику для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;

5) правопреемник в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его.

33. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации получателя субсидии формирует и направляет получателю субсидии и (или) правопреемнику (правопреемникам) уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником возмещения которых является субсидия, и возврате не использованного по состоянию на дату получения уведомления о расторжении соглашения остатка субсидии в бюджет Воронежской области в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии и (или) правопреемником (правопреемниками) акта об исполнении обязательств по соглашению.

34. В случаях наличия по результатам отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, не распределенных между победителями отбора, Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.

35. Расчет размера субсидии производится на основании представленных участником отбора документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, и рассчитывается по следующей формуле:

 

Siобуч = Niобуч x Cобуч, где:

 

Siобуч - объем субсидии, предоставляемой образовательной организации в соответствии с образовательным сертификатом;

Niобуч - численность безработных граждан, прошедших профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование в соответствии с образовательным сертификатом;

Cобуч - стоимость профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, но не более 59,58 тыс. рублей из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.

36. Результатом предоставления субсидии является достижение значения мероприятия (результата) «Прошли профессиональное обучение или получили дополнительное профессиональное образование с использованием образовательного сертификата безработные граждане» (тип мероприятия (результата) - оказание услуг (выполнение работ)).

Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении на текущий финансовый год.

37. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

Министерство для перечисления субсидии получателю субсидии представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление денежных средств), копии приказа о предоставлении субсидии, соглашения, дополнительного соглашения к соглашению (при наличии).

 

III. Требования к отчетности, осуществлению контроля

 за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

38. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом министерства финансов Воронежской области: ежеквартально - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - не позднее 20 января года, следующего за годом получения субсидии.

Министерство в течение 10 рабочих дней проверяет отчет и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета.

Основаниями для отказа в приеме отчета являются:

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

- наличие технических ошибок;

- неполное заполнение отчета.

Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения отказа в приеме отчета представляет в Министерство уточненный отчет.

39. Министерство вправе запрашивать у получателя субсидии дополнительные сведения о соблюдении целей, условий, порядка предоставления субсидии, достижении результатов предоставления субсидии и показателей для проверки и подтверждения информации, которая представляется в срок, указанный в запросе.

40. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.

41. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268N и 269І Бюджетного кодекса Российской Федерации.

42. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Воронежской области, а также в случае недостижения значения  результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.

Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.

Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет:

- на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней с даты получения требования;

- на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Воронежской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

43. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.

 


Приложение N 1

к Порядку

предоставления субсидии

организациям, осуществляющим

образовательную деятельность,

в целях возмещения затрат, связанных с обучением безработных граждан на основании

образовательных сертификатов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости

 

 

Министерство труда и занятости

населения Воронежской области

 

 

Информация

__________________________________________________________

(наименование участника отбора)

В соответствии с Порядком предоставления субсидии организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением безработных граждан на основании образовательных сертификатов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - Порядок), прошу предоставить субсидию по следующим реквизитам:

 

1. ОГРН (ОГРНИП)_________________________________________

2. ИНН/КПП _______________________________________________

3. ОКТМО_________________________________________________

4. Место нахождения _______________________________________

5. Адрес___________________________________________________

6. Наименование банка _____________________________________

7. БИК ___________________________________________________

8. Расчетный счет___________________________________________

9. Корреспондентский счет___________________________________

10. Ф.И.О. (отчество - при наличии) руководителя _______________

11. Контактный телефон _____________________________________

 

 

Подтверждаю, что ______________________(далее - участник отбора)

                            (наименование участника отбора)

соответствует на дату подачи заявки на участие в отборе на предоставление субсидии:

- требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 8 Порядка;

- критериям, указанным в пункте 9 Порядка;

- условию предоставления субсидии, указанному в подпункте 2 пункта 10  Порядка.

Даю согласие на осуществление в отношении участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством труда и занятости населения Воронежской области соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268N и 269І Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением безработных граждан на основании образовательных сертификатов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.

Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о работодателе, о подаваемой работодателем заявке на участие в отборе на предоставление субсидии, иной информации о работодателе, связанной с соответствующим отбором.

Подтверждаю, что при подаче настоящей информации отсутствует личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, определенная частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Гарантирую, что все изложенные в настоящей информации и прилагаемых документах сведения полностью достоверны.

 

Руководитель участника отбора

 

_________________

(подпись)

 

_______________________

(расшифровка подписи)

 

 МП                                                                    «___» ________ 20__ г.

(при наличии)


Приложение N 2

к Порядку

предоставления субсидии

организациям, осуществляющим

образовательную деятельность,

в целях возмещения затрат,

связанных с обучением безработных

граждан на основании

образовательных сертификатов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости

 

Расчет размера субсидии

 

______________________________________________________

(наименование получателя субсидии)

 

N п/п

Ф.И.О. гражданина, прошедшего обучение на основании образовательного сертификата

Наименование образовательной программы

Вид образовательной программы

Продолжительность обучения, час.

Период обучения (дд.ммг - дд.мм.гг)

Стоимость обучения, руб.

Размер субсидии, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

Руководитель участника отбора

 

_________________

(подпись)

 

_______________________

(расшифровка подписи)

 

 МП                                                                            «___» __________ 20__ г.

(при наличии)


 

Постановление Правительства Воронежской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидии организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением безработных граждан на основании образовательных сертификатов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости" от 06.05.2025 N 304