Постановление Правительства Воронежской области от 14.05.2025 N 318 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.08.2023 N 607"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 14 мая 2025 г. N 318
г. Воронеж
О внесении изменений
в постановление Правительства
Воронежской области
от 30.08.2023 N 607
В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Воронежской области, утвержденное постановлением Правительства Воронежской области от 30.08.2023 N 607 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Воронежской области» (в редакции постановления Правительства Воронежской области от 29.11.2024 N 769), следующие изменения:
1.1. В разделе 2:
1.1.1. Абзац второй пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
«Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.».
1.1.2. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
«2.5. Устанавливается следующая периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска:
- одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год.».
1.1.3. Абзац второй пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
«Контролируемое лицо вправе подать, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.».
1.2. В разделе 3:
1.2.1. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
«3.3. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 данного Федерального закона.».
1.2.2. Пункт 3.19 изложить в следующей редакции:
«3.19. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо контрольного (надзорного) органа осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица в соответствии со статьями 521, 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории:
- высокого риска - один раз в год;
- значительного, среднего или умеренного риска определяется Правительством Российской Федерации.».
1.2.3. Пункты 3.20 – 3.26 признать утратившими силу.
1.3. Абзац двенадцатый подраздела 4.1.1 подраздела 4.1 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 и частью 7 статьи 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.4. В разделе 5:
1.4.1. В подразделе 5.1:
1.4.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
«Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя (за исключением проведения выездного обследования) и (или) с применением фотосъемки или видеозаписи.».
1.4.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
«Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».
1.4.2. Подраздел 5.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Опрос может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».
1.5. В разделе 7:
1.5.1. Абзац второй пункта 7.7 изложить в следующей редакции:
«1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;».
1.5.2. Дополнить пунктом 7.8 следующего содержания:
«7.8. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита.
Содержание и порядок действий при выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований определяются статьей 901 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с контрольным (надзорным) органом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 902 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.6. В разделе 8:
1.6.1. Пункт 8.4 дополнить абзацем следующего содержания:
«3) жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.».
1.6.2. Пункт 8.5 изложить в следующей редакции:
«8.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.6.3. Абзац четвертый пункта 8.9 изложить в следующей редакции:
«Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в сроки, установленные статьей 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.6.4. Абзац пятый пункта 8.9 признать утратившим силу.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Логвинова В.И.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Воронежской области С.Б. Трухачев