Постановление Правительства Воронежской области от 22.05.2025 N 336 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Воронежской области"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 22 мая 2025 г. N 336
г. Воронеж
Об утверждении Положения о
региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере
туристской индустрии на
территории Воронежской
области
В соответствии с федеральными законами от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Законом Воронежской области от 06.10.2011 N 124-ОЗ «О развитии туризма в Воронежской области» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Воронежской области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Воронежской области и их целевые значения согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.3. Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Воронежской области согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Воронежской области согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Воронежской области от 06.12.2024 N 782 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Воронежской области».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Воронежской области С.Б. Трухачев
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Воронежской области
от 22 мая 2025 г. N 336
Положение о региональном государственном контроле (надзоре)
в сфере туристской индустрии на территории Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Воронежской области (далее соответственно – региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 132-ФЗ) и Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ). В настоящем Положении используются понятия, закрепленные в Федеральном законе N 132-ФЗ и Федеральном законе N 248-ФЗ.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области (далее – министерство).
1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами следующих обязательных требований, установленных Федеральным законом N 132-ФЗ и принимаемыми в соответствии с Федеральным законом N 132-ФЗ нормативными правовыми актами:
а) в отношении деятельности, связанной с использованием средств размещения, в отношении которых распространяется действие статьи 5.1 Федерального закона N 132-ФЗ, за исключением санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:
- наличие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения;
- соответствие средства размещения требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным Положением о классификации средств размещения, утвержденным в соответствии с частью первой статьи 5.1 Федерального закона N 132-ФЗ;
- соответствие средства размещения типу и (или) типу и категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
- соответствие типа и
(или) категории средства размещения, используемых в рекламе, названии средства
размещения, а также
в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типу
и (или) категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
- наличие ссылки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения, а также соответствие сведений о средстве размещения, представленных в информации о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг на сайте владельца агрегатора информации об услугах или владельца сервиса размещения объявлений в сети «Интернет», аналогичным сведениям о средстве размещения, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
- соблюдение правил оказания гостиничных услуг, услуг средств размещения (при наличии) (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);
б) в отношении деятельности, связанной с использованием горнолыжных трасс или пляжей, к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение обязательных требований в части соответствия категории горнолыжной трассы или категории пляжа, используемых в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории горнолыжной трассы или категории пляжа, указанным в реестре классифицированных горнолыжных трасс или реестре классифицированных пляжей;
в) в отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:
- наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков при оказании ими услуг;
- соблюдение правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);
г) в отношении деятельности инструкторов-проводников к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:
- наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки у инструктора-проводника при оказании им услуг;
- направление инструктором-проводником
уведомления
о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем
специального сопровождения;
- сопровождение туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;
- соблюдение правил
оказания услуг инструктора-проводника
(за исключением требований, относящихся к предмету федерального
государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).
1.5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее – объект контроля) являются:
- деятельность контролируемых лиц по оказанию услуг средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей, а также связанная с оказанием данных услуг деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в том числе размещение информации о средствах размещения, горнолыжных трассах, пляжах;
- производственные объекты средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей (здания, помещения, сооружения, территории, к которым предъявляются обязательные требования);
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по оказанию услуг экскурсоводов, гидов-проводников и инструкторов-проводников на территории Воронежской области, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, предъявляемые к контролируемым лицам.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
- министр предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области (далее – министр);
- заместитель министра предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области – начальник отдела развития туризма министерства предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области (далее – заместитель министра – начальник отдела развития туризма);
- должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.7. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
- министр;
- заместитель министра – начальник отдела развития туризма.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)
2.1. В связи с отсутствием плановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) критерии риска не устанавливаются, отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляется.
3. Профилактика рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерство ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), состоящую из разделов, предусмотренных частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2.
Утвержденная программа профилактики размещается
на странице министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в
сети Интернет» (далее – официальный сайт).
3.3. При осуществлении регионального государственного контроля министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.4. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден актом руководителя министерства до 12 марта года, следующего за отчетным годом, и размещен на официальном сайте не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
3.6. В случае объявления министерством контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
3.7. Возражения в
отношении предостережения направляются
на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа
на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, либо с
использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций)
и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, либо иными
указанными
в предостережении способами.
3.8. Возражение в отношении предостережения должно содержать:
а) фамилию, имя и отчество (при наличии) контролируемого лица – физического лица либо наименование контролируемого лица – юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
б) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
в) доводы, на основании
которых контролируемое лицо не согласно
с предостережением (с приложением подтверждающих указанные доводы сведений и
(или) документов).
3.9. В случае если из
представленных контролируемым лицом сведений и (или) документов невозможно
достоверно определить фамилию, имя и отчество (при наличии) контролируемого
лица – физического лица либо наименование контролируемого лица – юридического
лица и (или) сведения, указанные в подпункте «б» пункта 3.8 настоящего
Положения, возражение в отношении предостережения в течение 3 рабочих дней со
дня поступления в министерство возвращается контролируемому лицу
без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения
и разъяснением порядка надлежащего обращения.
3.10. Возражения в отношении предостережения рассматриваются должностными лицами министерства в течение 15 рабочих дней со дня поступления такого возражения в министерство.
3.11. По результатам рассмотрения министерством возражения в отношении предостережения принимается одно из следующих решений:
а) об оставлении предостережения без изменения;
б) об отмене предостережения.
3.12. Информация о
принятом решении, предусмотренном пунктом 3.11 настоящего Положения, в течение
1 рабочего дня со дня его принятия направляется контролируемому лицу,
представившему возражение
в отношении предостережения.
3.13. Должностное лицо, указанное в пункте 1.6 настоящего Положения, проводит консультирование контролируемых лиц в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.14. Должностные лица
министерства, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, осуществляют
консультирование,
в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) применение
обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального
государственного контроля (надзора)
в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения, содержание и последствия их
изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения;
в) осуществление регионального государственного контроля (надзора).
3.15. Профилактический
визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом
министерства, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения, по месту
осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования
видео-конференц-связи
или мобильного приложения «Инспектор».
3.16. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, из числа требований, соблюдение которых включено в предмет регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения, а должностное лицо министерства, указанное в пункте 1.6 настоящего Положения, осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.17. Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.18. Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица проводятся в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.19. Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного контроля (надзора) проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.20. В
случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N
248-ФЗ, обязательный профилактический визит проводится не позднее 6 месяцев со
дня представления контролируемыми лицами уведомления о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности в отношении вида деятельности
по предоставлению гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и
обеспечению временного проживания.
4. Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие
контрольные (надзорные) мероприятия
с взаимодействием с контролируемым лицом:
а) контрольная закупка;
б) мониторинговая закупка;
в) инспекционный визит;
г) выездная проверка.
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.3. Наблюдение за
соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания
должностного лица министерства, указанного в пункте 1.7 настоящего Положения,
в том числе задания, содержащегося в планах работы министерства. Задание включает
обязательное требование (обязательные требования) в соответствии с пунктом 1.4
настоящего Положения, оценка соблюдения которых осуществляется, сроки
проведения соответствующего наблюдения за соблюдением обязательных требований,
перечень сведений, представляемых должностным лицом министерства,
осуществляющим наблюдение за соблюдением обязательных требований, по
результатам осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований.
4.4. В случае выявления
по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований нарушения
обязательных требований, указанных
в абзацах втором, пятом, шестом подпункта «а», подпункте «б», абзацами третьим,
пятым (в части наличия ссылки на реестровую запись (реестровые записи) об
инструкторе-проводнике (инструкторах-проводниках), сопровождающем
(сопровождающих) туристов (экскурсантов)
при прохождении туристского маршрута, в едином федеральном реестре
инструкторов-проводников) подпункта «г» пункта 1.4 настоящего Положения,
министерство составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия и выдает
контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений
обязательных требований.
4.5. В случае выявления по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований признаков нарушения обязательных требований, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, за исключением обязательных требований, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, министерство:
- выдает предостережение о необходимости соблюдения обязательных требований;
- принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.
4.6. Выездное обследование осуществляется в отношении контролируемых лиц и (или) общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов в целях оценки соблюдения обязательных требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1.4 настоящего Положения, на основании задания должностного лица министерства, указанного в пункте 1.7 настоящего Положения, в том числе задания, содержащегося в планах работы министерства. Задание включает перечень обязательных требований из числа указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках выездного обследования, сроки проведения выездного обследования, перечень контролируемых лиц и (или) общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля, в отношении которых проводится выездное обследование, перечень сведений, представляемых должностным лицом министерства, осуществляющим наблюдение за соблюдением обязательных требований, по результатам осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований.
4.7. Задание, предусмотренное пунктом 4.6 настоящего Положения, выдается в том числе в случае поступления в министерство сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 418.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
4.8. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
в) экспертиза.
4.9. В случае выявления по результатам выездного обследования признаков нарушения обязательных требований, указанных в абзацах втором, седьмом (в части наличия действующей классификации средства размещения) подпункта «а» пункта 1.4 настоящего Положения, допускается незамедлительное проведение контрольной закупки в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. В случае выявления по результатам выездного обследования признаков нарушения обязательных требований, указанных в подпункте «а» пункта 1.4 настоящего Положения, за исключением обязательных требований, указанных в пункте 4.9 настоящего Положения, министерство:
- выдает предостережение о необходимости соблюдения обязательных требований;
- принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.
4.11. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 4.5, 4.9, 4.10 настоящего Положения.
4.12. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица министерства технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе с использованием мобильного приложения «Инспектор». Допускается использование собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий.
Информация о проведении
фотосъемки, аудио- и видеозаписи
и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте
контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.13. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) эксперимент.
4.14. Контрольная
закупка проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных
в абзацах втором, седьмом
(в части наличия действующей классификации средства размещения) подпункта «а»,
абзаце втором подпункта «в», абзацах втором, четвертом подпункта «г» пункта 1.4
настоящего Положения.
4.15. Контрольная закупка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо по месту нахождения объекта контроля, либо с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.
4.16. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух должностных лиц министерства, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, либо с применением видеозаписи.
4.17. В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) эксперимент;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов.
4.18. Мониторинговая
закупка проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных
в абзацах втором – пятом, седьмом
(в части наличия действующей классификации средства размещения) подпункта «а»,
подпунктах «б»-«г» пункта 1.4 настоящего Положения.
4.19. Мониторинговая закупка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо по месту нахождения объекта контроля, либо с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.
4.20. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.21. Инспекционный визит проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
4.22. Инспекционный
визит может быть проведен с использованием средств дистанционного
взаимодействия, в том числе посредством
видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения
«Инспектор».
4.23. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
4.24. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) эксперимент.
4.25. Выездная проверка проводится в случае невозможности оценки соблюдения обязательных требований, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 4.13-4.24 настоящего Положения.
4.26. Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
4.27. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
5. Порядок проведения постоянного рейда
5.1. Под постоянным рейдом понимается режим регионального государственного контроля, который заключается в возможности постоянного перемещения должностных лиц министерства по определенной приказом министерства территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований в соответствии с положениями статьи 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
5.2. Территориями для постоянного рейда могут быть территория в пределах видимости объекта показа (объектов показа), туристские маршруты (части туристских маршрутов) Воронежской области, на которых осуществляют деятельность, в том числе по ознакомлению туристов с объектами показа, экскурсоводы (гиды), гиды-переводчики и инструкторы-проводники (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях).
5.3. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются приказом министерства.
5.4. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица;
г) инструментальное обследование.
5.5. Контрольные (надзорные) действия в рамках постоянного рейда осуществляются в порядке и объеме, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.6. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица министерства с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия).
5.7. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо министерства на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
5.8. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица министерства представить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.
5.9. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного рейда.
5.10. Составленные в ходе постоянного рейда акты, а также выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований подлежат включению в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Результаты
контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Должностными лицами министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
6.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
6.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
6.4. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
6.5. В случае если контрольное (надзорное) мероприятие было согласовано органами прокуратуры, акт направляется в органы прокуратуры посредством информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (далее - ЕРКНМ) непосредственно после его оформления.
6.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в ЕРКНМ.
6.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом министерство принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.8. Наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Положения, министерство вправе:
а) выдавать предписание владельцу агрегатора информации об услугах, владельцу сервиса объявлений о незамедлительном прекращении распространения информации о предоставляемых услугах средства размещения (гостиничных услугах);
б) в случае выявления несоответствия средства размещения требованиям к категории средств размещения, указанной в реестре классифицированных средств размещения, направлять в организацию, осуществляющую классификацию в сфере туристской индустрии, соответствующую информацию с запросом о предоставлении сведений о принятых мерах, направленных на устранение несоответствия средства размещения указанным требованиям, в том числе о проведении внепланового подтверждения соответствия средства размещения требованиям к присвоенной категории средства размещения;
в) принимать решения о приостановлении, возобновлении действия классификации средства размещения, а также о прекращении действия классификации средства размещения (об исключении сведений о средстве размещения из реестра классифицированных средств размещения);
г) принимать решения о прекращении аттестации экскурсовода (гида) и гида-переводчика и об исключении сведений о них из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.
6.9. Ознакомление контролируемого лица с актом осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Досудебное обжалование решений министерства,
действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Досудебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 7.3-7.15 настоящего Положения.
7.3. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.4. Жалоба подается в сроки, установленные частью 5 и частью 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.5. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.6. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, в том числе на действия (бездействие) министра, рассматривается министром.
7.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
7.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
7.10. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
7.11. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.
7.12. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
7.13. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
7.14. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении министерства.
7.15. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение министерства полностью или частично;
3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.16. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
8. Оценка результативности и эффективности
деятельности министерства по осуществлению регионального государственного контроля
8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ на основе системы показателей результативности и эффективности контроля.
8.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Воронежской области и индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Воронежской области.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Воронежской области
от 22 мая 2025 г. N 336
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора)
в сфере туристской индустрии на территории Воронежской области
и их целевые значения
N п/п | Наименование показателя | Целевое значение показателя |
1 | Доля нарушений деятельности инструкторов-проводников, повлекших за собой причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан | 0 % |
2 | Доля средств размещения, отсутствующих в реестре классифицированных средств размещения, от общего количества средств размещения | 15 % |
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Воронежской области
от 22 мая 2025 г. N 336
Индикативные показатели
для регионального государственного контроля (надзора)
в сфере туристской индустрии
на территории Воронежской области
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий
с взаимодействием с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных
с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
5. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных
за отчетный период.
6. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
9. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
10. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
12. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
13. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
15. Общее
количество жалоб, поданных контролируемыми лицами
в досудебном порядке за отчетный период.
16. Количество жалоб, в отношении которых министерством предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
17. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения министерства предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области либо о признании действий (бездействия) должностных лиц министерства предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области незаконными, за отчетный период.
18. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
20. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Воронежской области
от 22 мая 2025 г. N 336
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований,
используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Воронежской области
1. Наличие в реестре классифицированных средств размещения сведений о неоднократном (более 2 раз) изменении типа средства размещения в течение одного года.
2. Непоступление в министерство предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области заявления об аттестации от контролируемого лица в течение месяца после прекращения действия аттестата экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника в отсутствие в министерстве предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области информации о прекращении деятельности экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника.
