Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Воронежской области от 23.05.2025 N 343 "О внесении изменения в постановление Правительства Воронежской области от 29.09.2021 N 554"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23 мая 2025 г. N 343

 

г. Воронеж

 

О внесении изменения в

постановление Правительства

Воронежской области

от 29.09.2021 N 554

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области, утвержденное постановлением Правительства Воронежской области от 29.09.2021 N 554 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 22.02.2022 N 93, от 30.05.2023 N 392, от 13.12.2024 N 794), изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Попова В.Б.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Воронежской области                                           С.Б. Трухачев


 

Приложение

к постановлению Правительства

Воронежской области

от 23 мая 2025 г. N 343

 

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Воронежской области

от 29.09.2021 N 554

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица), требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее – обязательные требования).

3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон N 248-ФЗ).

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством социальной защиты Воронежской области (далее - министерство).

5. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:

а) министр социальной защиты Воронежской области (далее - министр), первый заместитель министра, заместитель министра;

б) должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).

6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр, первый заместитель министра, заместитель министра (далее - уполномоченные должностные лица).

7. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица министерства имеют права и обязанности, установленные статьей 29 Закона N 248-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее также – объекты контроля) являются:

 - деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

9. Министерством в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля.

При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля для целей их учета министерство использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

10. В целях учета объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц министерством осуществляется сбор, обработка, анализ и учет следующих сведений:

 - наименование контролируемого лица;

 - идентификационный номер налогоплательщика;

 - наименование объекта регионального государственного контроля (надзора);

 - сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);

 - сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях;

 - сведения о количестве получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.

11. Информация об объектах регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.

12. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

13. Министерство при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора)

 

14. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

15. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется министерством на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля, приведенными в приложении N 1 к настоящему Положению.

В случае, если объект контроля не отнесен министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

Информация о контролируемых лицах и классификация объектов контроля с указанием категории риска подлежат внесению в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - единый реестр видов контроля) в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, являющимися приложением N 1 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

16. Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

17. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:

а) чрезвычайно высокий риск;

б) высокий риск;

в) средний риск;

г) низкий риск.

18. Устанавливаются следующие периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:

 - выездная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит один раз в год – для объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;

 - выездная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит один раз в два года либо один обязательный профилактический визит один раз в год - для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.

 Обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводятся с периодичностью, определяемой Правительством Российской Федерации.

 19. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.

 20. Министерство вправе провести вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в абзаце втором пункта 18 настоящего Положения, обязательный профилактический визит.

 21. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.

 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

22. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

 - стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

 - устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

 - создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

23. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается в соответствии со статьей 44 Закона N 248-ФЗ.

Министерство при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты регионального государственного контроля (надзора).

Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на тематической странице министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет».

Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения министерством. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

24. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

 - информирование;

 - обобщение правоприменительной практики;

 - объявление предостережения;

 - консультирование;

 - профилактический визит.

25. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора), незамедлительно направляет информацию об этом министру или иному уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо в случаях, предусмотренных Законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Закона N 248-ФЗ.

26. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на тематической странице министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

На тематической странице министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, предусмотренная частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ.

27. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).

Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на тематической странице министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения.

28. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.

29. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения.

Возражение должно содержать:

 - наименование министерства;

 - наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

 - дату и номер предостережения;

 - доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

 - дату получения предостережения контролируемым лицом;

 - личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждении своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

По результатам рассмотрения возражения в течение 20 рабочих дней со дня его получения должностное лицо министерства, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:

 - удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

 - отказывает в удовлетворении возражения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

30. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

31. Должностное лицо министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)).

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностным лицом министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

 - разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);

 - разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);

 - порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц;

 - профилактика рисков нарушения обязательных требований.

Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на тематической странице министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет».

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным закономот 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При осуществлении консультирования должностное лицо министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация, ставшая известной должностному лицу министерства в ходе консультирования, не может использоваться министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Министерством осуществляется учет консультирований.

Консультирование по однотипным обращениям (пять и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на тематической странице министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» письменного разъяснения, подписанного министром (первым заместителем министра, заместителем министра).

32. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом министерства по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо министерства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

33. Обязательный профилактический визит проводится министерством в соответствии со статьей 521 Закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо министерства при необходимости проводит осмотр и истребование необходимых документов.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

34. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится министерством в соответствии со статьей 522 Закона N 248-ФЗ.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства, участвующее в проведении профилактического визита, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

IV. Осуществление регионального

государственного контроля (надзора)

 

35. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) предусмотрено проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

37. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5, 7-9 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.

38. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

39. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

40. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

41. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, может быть:

 - наличие у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Закона N 248-ФЗ;

 - наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

 - поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

 - требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

 - истечение срока исполнения решения министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ;

 - выявление соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров;

 - наличие у министерства сведений об осуществлении деятельности без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 - уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.

42. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерство получает:

 - при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

 - при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия.

При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом министерства проводится оценка их достоверности.

43. Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется министерством в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.

44. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами министерства на основании заданий уполномоченных должностных лиц министерства, включая задания, содержащиеся в планах работы министерства, в том числе в случаях, установленных Законом N 248-ФЗ.

45. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.

 Инспекционный визит проводится в порядке, определенном статьей 70 Закона N 248-ФЗ.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

 - осмотр;

 - опрос;

 - получение письменных объяснений;

 - истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.

46. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.

Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Закона N 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

 - получение письменных объяснений;

 - истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

47. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства.

Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Закона N 248-ФЗ.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

 - осмотр;

 - опрос;

 - получение письменных объяснений;

 - истребование документов.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

48. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами министерства, осуществляющими мероприятия регионального государственного контроля (надзора), самостоятельно.

В обязательном порядке должностными лицами министерства для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:

проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

 Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

 49. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации министерству о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

1) временного отсутствия на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, иными уважительными обстоятельствами личного характера;

2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

3) применения к контролируемому лицу следующих видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок;

4) призвания на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.

 

V. Оформление результатов

контрольного (надзорного) мероприятия

 

 50. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.

Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном статьей 87 Закона N 248-ФЗ.

51. Ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Закона N 248-ФЗ.

52. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

53. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.

54. Министерство осуществляет выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 901 Закона N 248-ФЗ.

55. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), предусмотренным частью 2 статьи 91 Закона N 248-ФЗ, подлежат отмене министерством, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) уполномоченное должностное лицо министерства принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.

56. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами министерства и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, которые установлены Законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг.

 

VI. Досудебный порядок обжалования решений министерства,

действий (бездействия) его должностных лиц

 

57. Решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Закона N 248-ФЗ.

Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.

58. Судебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

59. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

60. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство на бумажном носителе без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

61. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром.

Жалоба на решения, действия (бездействие) министра рассматривается министром.

62. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений, решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, предусмотренных частью 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.

63. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

 В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.

64. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

65. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.

66. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

 - о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;

 - об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.

67. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

68. Жалоба должна содержать:

 - наименование министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

 - фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

 - сведения об обжалуемых решениях министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

 - основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением министерства и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

 - требования лица, подавшего жалобу;

 - учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ;

 - учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.

69. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

70. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области, направляется министерством лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

71. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

 - жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

 - в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

 - до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

 - имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

 - ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

 - жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей;

 - ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

 - жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

 - законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений министерства.

72. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.

73. Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.

74. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.

75. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

76. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

77. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

78. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на министерство.

79. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

 - оставляет жалобу без удовлетворения;

 - отменяет решение министерства полностью или частично;

 - отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;

 - признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

80. Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

 

VII. Оценка результативности и эффективности

 

81. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания осуществляется в соответствии со статьей 30 Закона N 248-ФЗ.

В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят:

 - ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора), отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере социального обслуживания, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должно обеспечить министерство;

 - индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.

Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.

 


 

Приложение N 1

к Положению

о региональном государственном

контроле(надзоре) в сфере

социального обслуживания

на территории Воронежской области

 

 

 

Критерии

отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

на территории Воронежской области

 

1. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:

а) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов нарушений обязательных требований;

б) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

в) численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

2. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории чрезвычайно высокого риска, если в ходе последнего проведенного планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований; контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания; численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, составляет более 50 человек.

3. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если в ходе последнего проведенного планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований; контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания; численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, составляет более 50 человек.

4. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания; численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, составляет менее 50 человек.

5. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска, если контролируемое лицо не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

 


 

Приложение N 2

к Положению

о региональном государственном контроле

(надзоре) в сфере социального обслуживания

на территории Воронежской области

 

 

Перечень индикаторов

риска нарушения обязательных требований при осуществлении

регионального государственного контроля (надзора) в сфере

социального обслуживания на территории Воронежской области

 

1. Предоставление контролируемым лицом социальных услуг в форме, не соответствующей видам деятельности (основным и дополнительным), указанным в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

2. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальных сетях и средствах массовой информации в течение года двух и более отрицательных отзывов о ненадлежащем предоставлении социальных услуг контролируемым лицом.

3. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальных сетях и средствах массовой информации в течение года двух и более отрицательных отзывов об условиях доступности для инвалидов объекта, на котором контролируемым лицом предоставляются социальные услуги.

 


 

Приложение N 3

к Положению

о региональном государственном

контроле(надзоре) в сфере

социального обслуживания

на территории Воронежской области

 

 

Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

на территории Воронежской области и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

на территории Воронежской области

 

Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области министерством социальной защиты Воронежской области (показателем группы «А») является ключевой показатель А.1.

Ключевой показатель А.1 - отношение числа получателей социальных услуг, которым был причинен вред (ущерб) жизни и здоровью в результате нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, к числу получателей социальных услуг, которым контролируемыми лицами предоставлено социальное обслуживание в полустационарной и стационарной формах (%).

 Формула расчета значения ключевого показателя А.1 и его целевые значения приведены в таблице.

 

Ключевые показатели

Целевые значения

Ключевой показатель А.1 (отношение числа получателей социальных услуг, которым был причинен вред (ущерб) жизни и здоровью в результате нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, к числу получателей социальных услуг, которым контролируемыми лицами предоставлено социальное обслуживание в полустационарной и стационарной формах (%)).

 

Формула расчета значения ключевого показателя А.1:

А.1 = (Кпсу + Кссу) / N x 100, где:

Кпсу - число получателей социальных услуг, которым был причинен вред (ущерб) жизни и здоровью в результате нарушения контролируемыми лицами обязательных требований при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

Кссу - число получателей социальных услуг, которым был причинен вред (ущерб) жизни и здоровью в результате нарушения контролируемыми лицами обязательных требований при предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

N - число получателей социальных услуг, которым контролируемыми лицами предоставлено социальное обслуживание в полустационарной и стационарной формах

0

 


 

Перечень

индикативных показателей, применяемых при осуществлении

регионального государственного контроля (надзора) в сфере

социального обслуживания на территории Воронежской области

 

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания устанавливаются следующие индикативные показатели:

1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;

16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;

19) количество жалоб, в отношении которых министерством социальной защиты Воронежской области (далее – министерство) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения министерства либо о признании действий (бездействия) его должностных лиц незаконными, за отчетный период;

21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.».

 

Постановление Правительства Воронежской области "О внесении изменения в постановление Правительства Воронежской области от 29.09.2021 N 554" от 23.05.2025 N 343