Постановление Правительства Воронежской области от 28.05.2025 N 353 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Воронежской области"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28 мая 2025 г. N 353
г. Воронеж
О региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Воронежской области
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2024 N 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Воронежской области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Воронежской области и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Воронежской области согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Воронежской области, согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Кустова Д.А.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Воронежской области С.Б. Трухачев
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Воронежской области
от 28 мая 2025 г. N 353
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Воронежской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Воронежской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - контролируемые лица) обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Исполнительным органом Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - министерство).
4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
5. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
а) министр имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - министр);
б) заместитель министра, курирующий в соответствии с распределением обязанностей деятельность структурного подразделения министерства, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - заместитель министра);
в) начальник отдела лицензирования, лицензионного контроля и декларирования;
г) заместитель начальника отдела лицензирования, лицензионного контроля и декларирования;
д) советник отдела лицензирования, лицензионного контроля и декларирования;
е) ведущий консультант отдела лицензирования, лицензионного контроля и декларирования.
Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
- министр;
- заместитель министра.
6. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют права и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами запретов и ограничений, установленных статьями 2 - 4 Федерального закона от 08.08.2024 N 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее также - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), в том числе продукция (товары), к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) и к которым предъявляются обязательные требования.
9. Министерством обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
10. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты регионального государственного контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
11. Критерием отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории среднего риска является наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) за год, предшествующий году принятия министерством решения об отнесении объектов контроля к категории среднего риска.
Критерием отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории умеренного риска является наличие двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных контролируемому лицу за год, предшествующий году принятия министерством решения об отнесении объектов контроля к категории умеренного риска.
Критерием отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории низкого риска является отсутствие обстоятельств, являющихся основанием для отнесения деятельности контролируемого лица к более высоким категориям риска.
Отнесение объекта регионального государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, установленными настоящим пунктом.
В случае, если объект контроля не отнесен министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
В случае поступления в министерство сведений о соответствии объекта критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска объекта регионального государственного контроля (надзора).
Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, проводятся с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации.
13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия разрабатываются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска утверждается Правительством Воронежской области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
14. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно разрабатывается министерством в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
Программа профилактики рисков утверждается министерством не позднее 20 декабря предшествующего года.
Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт министерства) в течение 5 дней со дня ее утверждения.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков, обязательны для проведения министерством. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте сведения и информацию, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад), не реже одного раза в год.
Доклад готовится не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в срок не позднее 3 дней со дня его утверждения.
18. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения.
В возражении должно быть указано:
1) наименование министерства;
2) наименование организации, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина и лица без гражданства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дата и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дата получения предостережения контролируемым лицом;
6) личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
По результатам рассмотрения возражения в течение 20 рабочих дней со дня его получения министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
19. Должностное лицо по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной и электронной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте министерства.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу министерства в ходе консультирования, не может использоваться им в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра).
20. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом министерства по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо министерства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 521 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 522 Федерального закона N 248-ФЗ.
IV. Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) министерством проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые путем взаимодействия с контролируемым лицом:
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- инспекционный визит;
2) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (далее также - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
22. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе проведения документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Проведение экспертизы осуществляется по поручению министерства экспертами или экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта министерство обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:
- образец исследования является крупногабаритным;
- образец исследования является хрупким.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
В случае несогласия контролируемого лица с результатами экспертизы, осуществленной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия, допускается назначение альтернативной экспертизы образцов, проведение которой поручается должностным лицом министерства экспертным организациям, аккредитованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо экспертам, имеющим специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованным в установленном порядке, но ранее не проводившим экспертизу в рамках данного контрольного (надзорного) мероприятия, кандидатуры которых могут быть предложены контролируемым лицом.
В случае назначения альтернативной экспертизы срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом на основании его мотивированного представления в случае, если срок осуществления альтернативной экспертизы превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, до получения результатов осуществления альтернативной экспертизы.
24. Инспекционный визит проводится в соответствии со статей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами министерства в соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
27. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля может совершаться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
28. При проведении должностными лицами министерства и специалистами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом министерства самостоятельно.
В обязательном порядке должностными лицами министерства для доказательства нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
- проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
- в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
29. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение министерства, подписанное министром (заместителем министра), в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерство получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом министерства проводится оценка их достоверности.
31. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации министерству о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временное отсутствие на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой;
2) временная нетрудоспособность на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) применение к контролируемому лицу следующих видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок;
4) призыв на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в министерство индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства.
V. Оформление результатов
контрольного (надзорного) мероприятия
33. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии с требованиями статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Типовые формы актов контрольных (надзорных) мероприятий утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в прокуратуру Воронежской области посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
34. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять меры в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) должно содержать сведения, предусмотренные статьей 901 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Досудебный порядок обжалования решений министерства,
действий (бездействия) его должностных лиц
36. Решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) информационной системы «Портал Воронежской области в сети Интернет», за исключением случая подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство на бумажном носителе без использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) информационной системы «Портал Воронежской области в сети Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
39. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
40. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром.
Жалоба на решения, действия (бездействие) министра рассматривается министром.
41. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений, решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства, предусмотренных частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
43. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
44. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;
7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.
45. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области, относящаяся к предмету жалобы.
Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области направляется министерством лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
46. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений министерства.
47. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется министерством с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.
Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на министерство.
48. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение министерства полностью или частично;
3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
49. Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VII. Оценка результативности и эффективности
деятельности министерства
50. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят:
1) ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора), отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должно обеспечить министерство;
2) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) утверждаются Правительством Воронежской области.
Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) и сведений об индикаторных показателях регионального государственного контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора), а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Воронежской области
от 28 мая 2025 г. N 353
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков
(в том числе энергетических) на территории Воронежской области
и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Воронежской области
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
Номер (индекс) показа-теля | Наименование показателя | Формула расчета | Комментарии (интерпретация значений) | Источник данных для определения значения показателя | Целевые значения показателя
|
А | Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | ||||
А.3.1 | Отношение разности количества объектов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к определенной категории риска, к общему количеству объектов регионального государственно-го контроля (надзора), которым присвоена категория риска, на день окончания отчетного периода
| КП = (Бn - Вn) / Аn | Бn - количество объектов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска; Вn - количество объектов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более высокой категории риска; Аn - общее количество объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоена категория риска, на день окончания отчетного периода | Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – министерство) | Целевым (плановым) значением ключевого показателя признается его положительное значение
|
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора)
Номер (индекс) показа-теля | Наименование показателя | Формула расчета | Комментарии (интерпретация значений) | Источник данных для определения значения показателя |
Б | Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек контролируемых лиц, при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий | |||
Б.1 | Эффективность контрольной (надзорной) деятельности |
УТ-1 – причиненный ущерб в предшествующем периоде (Т-1) (млн руб); РТ-1 - расходы на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) (млн руб.); БТ-1 - издержки контролируемых лиц в предшествующем периоде (Т-1) (млн руб.) | Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности министерства | |
В.2 | Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых контрольных (надзорных) мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |||
В.2.3 | Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, % | К1 = К2 / К3 x 100% | К1 - значение показателя, характеризующего долю контролируемых лиц, допустивших нарушения; К2 - количество контролируемых лиц, допустивших нарушения; К3 - количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия | Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности министерства |
В.3 | Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий | |||
В.3.1.18 | Доля выездных проверок, на результаты которых поданы жалобы от контролируемых лиц
| К= Кпр / К общ x 100 % | К – значение показателя, характеризующего долю выездных проверок, на результаты которых поданы жалобы от контролируемых лиц; Кпр - количество выездных проверок, на результаты которых поданы жалобы; Кобщ - общее количество проведенных выездных проверок
| Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности министерства |
В3.1.24 | Доля выездных проверок, результаты которых были признаны недействительными
| Дп = Ппр / Пок x 100% | Дп - значение показателя, характеризующего долю выездных проверок, результаты которых были признаны недействительными; Ппр - количество проведенных выездных проверок, результаты которых были признаны недействительными; Пок - общее количество проведенных выездных проверок
| Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности министерства |