Постановление Правительства Воронежской области от 05.06.2025 N 372 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 08.12.2021 N 712"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 5 июня 2025 г. N 372
г. Воронеж
О внесении изменений
в постановление Правительства
Воронежской области
от 08.12.2021 N 712
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Воронежской области в соответствие действующему законодательству Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 08.12.2021 N 712 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Воронежской области» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 17.07.2023 N 481, от 01.09.2023 N 613, от 01.03.2024 N 141, от 28.11.2024 N 762) следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова «пунктом 2 части 10 статьи 23 Федерального закона» заменить словами «Федеральным законом».
1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Утвердить прилагаемые ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.».
1.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Кустова Д.А.».
1.4. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Воронежской области:
1.4.1. В разделе II:
1.4.1.1. Абзац пятый пункта 9 признать утратившим силу.
1.4.1.2. Пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
«Обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, проводятся с периодичностью, определяемой Правительством Российской Федерации.».
1.4.2. В разделе III:
1.4.2.1. Абзац шестой пункта 13 изложить в следующей редакции:
«В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.4.2.2. В пункте 16:
- абзац второй дополнить словами «, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований»;
- абзац девятнадцатый признать утратившим силу.
1.4.2.3. В абзаце четвертом пункта 19 слова «при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия» заменить словами «при проведении обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия».
1.4.2.4. Пункты 20-22 изложить в следующей редакции:
«20. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор» в соответствии со статьями 52-522 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
21. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 521 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 522 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.4.2.5. Пункты 22.1-22.5 признать утратившими силу.
1.4.3. В разделе IV:
1.4.3.1. В пункте 24:
- в абзаце восьмом слово «пояснения» заменить словами «письменные объяснения»;
- абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Воронежской области, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.4.3.2. В пункте 25:
- абзац первый дополнить предложением следующего содержания: «Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Воронежской области, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.4.3.3. Абзац восьмой пункта 26 изложить в следующей редакции:
«Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Воронежской области, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 и частью 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.4.3.4. В пункте 27:
- в абзаце десятом цифры «3 – 5» заменить цифрами «3, 4, 8»;
- после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«Экспертиза может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».
1.4.3.5. В пункте 28:
- в абзаце десятом цифры «3 – 5» заменить цифрами «3, 4, 8»;
- абзац двенадцатый признать утратившим силу.
1.4.3.6. В пункте 29:
1.4.3.6.1. Абзац седьмой дополнить предложением следующего содержания: «Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».
1.4.3.6.2. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой Воронежской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.4.3.7. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
«30. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами в соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона N 48-ФЗ.».
1.4.3.8. В пункте 30.2:
- в абзаце втором слово «осуществляться» заменить словами «совершаться следующие контрольные (надзорные) действия»;
- абзац девятый изложить в следующей редакции:
«Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 48-ФЗ.»;
- абзацы десятый и одиннадцатый признать утратившими силу.
1.4.3.9. Абзац второй пункта 32 после слова «гражданина» дополнить словами «или с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
1.4.3.10. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
«33. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5, 7 – 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.4.3.11. Пункт 35 изложить в следующей редакции:
«35. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерством принимаются решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.4.4. Пункты 37 – 37.2 раздела V изложить в следующей редакции:
«37. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в прокуратуру Воронежской области посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
37.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
37.2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 901 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.4.5. В разделе VI:
1.4.5.1. Абзац первый пункта 40 дополнить предложением следующего содержания: «Жалоба на решения, действия (бездействие) министра рассматривается министром.».
1.4.5.2. Пункт 40.1 изложить в следующей редакции:
«40.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений, решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, предусмотренных частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.».
1.4.5.3. В пункте 41:
1.4.5.3.1. Подпункт 6 изложить в следующей редакции:
«6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;».
1.4.5.3.2. После подпункта 6 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
«7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).».
1.4.5.4. Абзацы третий и четвертый пункта 44 изложить в следующей редакции:
«Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».
1.4.6. В пункте 47 раздела VII:
1.4.6.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) утверждаются Правительством Воронежской области.».
1.4.6.2. Абзац шестой дополнить словами «, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики».
1.5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, после подпункта «к» дополнить подпунктами «л» - «н» следующего содержания:
«л) корректировка зафиксированных в ЕГАИС сведений о поставке или внутреннем перемещении алкогольной продукции в адрес одного из мест осуществления деятельности контролируемого лица (отзыв (распроведение) товарно-транспортной накладной) два и более раз в календарном месяце;
м) непредставление осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания контролируемым лицом заявки о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции в течение более чем 60 дней с момента фиксации информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции (в отношении трех и более товарно-транспортных накладных в течение 12 месяцев);
н) наличие сведений о фиксации в ЕГАИС информации об имеющихся остатках (в том числе отрицательных в торговом зале) маркируемой алкогольной продукции в обособленном подразделении организации, исключенном из лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании соответствующего заявления лицензиата о переоформлении лицензии, либо в обособленном подразделении организации, указанном в лицензии, которая аннулирована либо действие которой прекращено, но в течение двух месяцев с момента аннулирования или прекращения действия лицензии лицензиатом не подано заявление о выдаче вновь лицензии на указанное обособленное подразделение, а в отношении остатков алкогольной продукции не приняты меры в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.».
1.6. В ключевых показателях вида контроля и их целевых значениях, индикативных показателях регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции:
1.6.1. Наименование изложить в следующей редакции:
«Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции».
1.6.2. В ключевых показателях вида контроля и их целевых значениях:
- наименование изложить в следующей редакции:
«Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и их целевые значения»;
- в строке «А.3.1» цифру «8» заменить цифрами «8.1».
1.6.3. В индикативных показателях регионального государственного контроля (надзора):
- графу «Целевые значения показателя» исключить;
- в строках «В.3.1.18», «В.3.1.24» слово «проверок» заменить словами «выездных проверок».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Кустова Д.А.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев