Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 16 июня 2025 г. N 390

 

г. Воронеж

 

О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области

от 30.05.2019 N 540

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности, утвержденный постановлением Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 07.09.2020 N 843, от 20.09.2021 N 537, от 11.05.2023 N 346, от 25.06.2024 N 425), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.

 

 

 

Губернатор

Воронежской области                                                                   А.В. Гусев


 

Приложение

к постановлению Правительства

Воронежской области

от 16 июня 2025 г. N 390

 

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Воронежской области

от 30.05.2019 N 540

 

 

Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности

 

1. Общие положения о предоставлении субсидий

 

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности (далее соответственно - Порядок, субсидии, МСП), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Воронежской области, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, требования к отчетности, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения о проверке соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателями.

1.2. Для целей настоящего Порядка используется понятие «оборудование» - совокупность машин и механизмов, предназначенных для выполнения разнообразных технологических операций, необходимых для получения готового продукта, за исключением универсальных подъемно-транспортных механизмов и машин (в том числе самоходных), предназначенных для погрузки, выгрузки и транспортирования.

1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности, в рамках реализации регионального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» государственной программы Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 30.10.2015 N 839 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли».

1.4. Исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области (далее - Министерство).

Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в настоящем Порядке.

1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.

1.6. Способом проведения отбора получателей субсидии является конкурс, который проводится исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия
(далее - отбор).

1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - Единый портал, сеть «Интернет») (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок проведения отбора получателей субсидии

для предоставления субсидии

 

2.1. Право на получение субсидий имеют субъекты МСП
(далее - участники отбора, получатели субсидии), соответствующие на даты подачи заявок на участие в отборе и заключения соглашений с Министерством о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) следующим требованиям:

- участник отбора должен осуществлять производственную деятельность на территории Воронежской области по основному виду экономической деятельности, относящемуся к разделу C «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст;

- участник отбора должен быть поставлен на учет в налоговых органах Воронежской области и осуществлять хозяйственную деятельность на территории Воронежской области не менее 3 лет;

- сведения об участнике отбора внесены в единый реестр субъектов МСП;

- участник отбора не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;

- участник отбора не является участником соглашений о разделе продукции;

- участник отбора не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- участник отбора не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- участник отбора не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- ранее в отношении участника отбора не принималось решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), либо указанное решение принималось, но сроки оказания аналогичной поддержки истекли;

- в случае признания участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, с даты такого признания прошло не менее 1 года, за исключением случая более раннего устранения субъектом МСП такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло не менее 3 лет;

- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные настоящим Порядком;

- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

- у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;

- участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.

2.2. Наименование государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).

2.3. Отбор получателей субсидии, в том числе подача заявки на участие в отборе (далее – заявка), заключение Соглашения, а также иное взаимодействие между Министерством и участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.4. Объявление о проведении отбора (далее – объявление) формируется Министерством и размещается на Едином портале в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также на странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» не позднее 1 ноября текущего года с указанием в нем следующих сведений:

- сроков проведения отбора;

- даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

- результата предоставления субсидии, а также характеристики результата, указанных в пункте 3.10  настоящего Порядка;

- доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора в сети «Интернет»;

- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

- категорий получателей субсидии и критериев оценки заявок;

- порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;

- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;

- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.14 – 2.20, оснований для отказа участнику отбора в соответствии с пунктом 3.6, методики оценки заявок в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;

- порядка возврата заявок участников отбора на доработку;

- порядка отклонения заявок участников отбора, а также информации об основаниях их отклонения;

- порядка оценки заявок, включающего критерии оценки заявок и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

- объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;

- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;

- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

- сроков размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале, а также в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет», которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.5. Внесение изменений в объявление возможно не позднее даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:

- срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;

- при внесении изменений в объявление изменение способа отбора не допускается;

- в случае внесения изменения в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

- участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление с использованием системы «Электронный бюджет».

2.6. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и получения субсидии участник отбора в срок, установленный Министерством в объявлении, представляет в Министерство с использованием системы «Электронный бюджет» заявку, к которой прилагаются следующие документы:

2.6.1. Копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя юридического лица (для руководителя - документ, удостоверяющий личность, приказ о назначении на должность, устав организации, для иных представителей - доверенность и документ, удостоверяющий личность).

2.6.2. Аналитическая справка с технико-экономическим обоснованием расширения (модернизации) производства, для которого осуществляется строительство (реконструкция) производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретено оборудование, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

2.6.3. Копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в текущем году и (или) двух годах, предшествующих году подачи заявки, на строительство (реконструкцию) производственных зданий, строений, сооружений, приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или являющегося выставочным (демонстрационным) образцом, с момента изготовления которого прошло не более 3 лет, предшествующих дате приобретения оборудования, и относящегося не ниже чем ко второй амортизационной группе):

2.6.3.1. Счета на оплату, договоры, платежные документы, подтверждающие полную оплату по договорам, акты выполненных работ (оказанных услуг), акты приема-передачи, счета-фактуры, накладные, акты о приеме-передаче объекта основных средств, документы, позволяющие идентифицировать здания, строения, сооружения (в случае компенсации понесенных затрат на строительство (реконструкцию) производственных зданий, строений, сооружений).

2.6.3.2. Счета на оплату (при наличии), договоры, платежные документы, подтверждающие полную оплату по договорам, акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (унифицированная форма N ОС-1, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 (далее - форма N ОС-1)) и (или) инвентарные карточки учета объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-6, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 (далее – форма N ОС-6)), счета-фактуры (при наличии), товарные накладные (при наличии), акты о приеме-передаче оборудования или иные аналогичные документы (в случае компенсации понесенных затрат на приобретение оборудования).

Неполное заполнение актов о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1), инвентарных карточек учета объекта основных средств (форма N ОС-6) не допускается.

2.6.4. Копии документов на приобретенное оборудование (технические паспорта (при наличии), руководства по эксплуатации (при наличии), инструкции по эксплуатации (при наличии) или иные аналогичные документы, позволяющие идентифицировать данное оборудование и определить год его изготовления, а также фотографии оборудования, в том числе с изображением заводских (серийных) и инвентарных номеров (в случае компенсации понесенных затрат на приобретение оборудования)).

2.6.5. Копия уведомления кредитной организации, подтверждающего открытие расчетного счета.

2.6.6. Копии документов (выписок из документов), подтверждающих значения основных финансово-экономических показателей из заявки участника отбора, в том числе документы, указанные в графе 5 строк 1-8 методики оценки заявок, установленной в приложении N 3 к настоящему Порядку.

2.6.7. Сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.

2.6.8. Согласие на обработку персональных данных лиц, указанных в подпункте 2.6.7 настоящего пункта, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства от 17.06.2024 N 61 «Об утверждении документов, определяющих политику в отношении обработки персональных данных в министерстве предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области».

2.6.9. Информация по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2.7. Заявка должна включать в том числе информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, информацию по каждому критерию оценки заявки, сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки заявки, определенные настоящим Порядком.

2.8. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления:

- документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе;

- документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы Министерству по собственной инициативе.

2.9. Обеспечение доступа участников отбора к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет». Электронные копии  документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении, представляются в систему «Электронный бюджет».

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или уполномоченного им лица.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

При представлении заявки все копии документов, входящих в состав заявки, должны иметь четко читаемый текст.

2.10. Участник отбора вправе изменить поданную им заявку в любое время до даты окончания приема заявок.

Изменения вносятся в заявку в соответствии с требованиями к оформлению заявок, указанными в пункте 2.9 настоящего Порядка, и направляются в Министерство в системе «Электронный бюджет». Датой и номером регистрации поступления заявки и документов участника отбора являются дата и номер регистрации уточненной заявки.

Изменения в заявку, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не учитываются.

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, возлагается на участника отбора.

2.11. Министерство завершает прием заявок в срок, указанный в объявлении (далее – срок приема заявок).

Заявки и документы, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не учитываются и не рассматриваются.

2.12. Участник отбора вправе:

2.12.1. В любое время в течение срока приема заявок обратиться в Министерство с письменным заявлением о разъяснении положений объявления. Министерство направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления, но не позднее дня окончания срока приема заявок.

2.12.2. В любое время в течение срока проведения отбора отозвать поданную заявку в системе «Электронный бюджет».

2.13. В целях подтверждения соответствия участника отбора указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка требованиям в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок участников отбора Министерство:

2.13.1. Проводит проверку документов, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка и подтверждающих соответствие участника отбора требованиям.

2.13.2. Направляет запросы в уполномоченные органы.

2.13.3. Проводит анализ имеющихся в распоряжении Министерства данных и сведений о получении участником отбора средств бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.13.4. Осуществляет проверку на предмет наличия либо отсутствия информации:

- в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых  имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети «Интернет»;

- в реестре иностранных агентов, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации;

- в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (в части информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора).

Участник отбора вправе представить документы (сведения), указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе при подаче заявки.

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.14. С целью рассмотрения и оценки представленных участниками отбора заявок создается конкурсная комиссия (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.

Взаимодействие между комиссией, Министерством и участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

Комиссия создается в составе не менее 7 человек. Число членов комиссии должно быть нечетным.

Членами комиссии могут быть представители исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП.

Работа комиссии осуществляется в форме заседаний. Заседания проводятся в очной форме  при условии присутствия на них не менее 2/3 ее состава. Допускается проведение заседаний комиссии посредством использования видео-конференц-связи.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколами, в том числе протоколом вскрытия заявок, протоколом рассмотрения заявок и протоколом подведения итогов отбора. 

Министерство осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии.

2.15. Министерству и комиссии открывается доступ в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения и оценки.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на Едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.16. Комиссия и Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок участников отбора рассматривают заявки в автоматическом режиме в системе «Электронный бюджет» на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям посредством анализа представленной заявки и содержащихся в ней сведений, в том числе с использованием открытых официальных данных государственных информационных систем, а при необходимости посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

В случае если текст документов, прилагаемых к заявке, не поддается прочтению, на этапе рассмотрения заявок комиссия может принять решение о возврате заявки на доработку.

Решение о возврате на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводится до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

Участник отбора в течение 2 рабочих дней после возврата его заявки на доработку, но не позднее даты окончания приема заявок должен направить скорректированную заявку.

Корректировка и направление заявки и документов, прилагаемых к заявке, осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.9 настоящего Порядка.

Результатом рассмотрения заявок является протокол рассмотрения заявок с указанием допущенных к участию в отборе участников, а также с указанием участников отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин отклонения, в том числе с указанием положений объявления, которым не соответствуют такие заявки.

Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на Едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка, подавший ее участник отбора считается допущенным к оценке заявок.

2.17. Основания для отклонения заявки участника отбора:

- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении;

- подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок;

- ненаправление скорректированной заявки в срок, указанный в абзаце четвертом пункта 2.16 настоящего Порядка.

2.18. Оценка заявок осуществляется в соответствии с методикой оценки заявок в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок посредством выставления баллов по каждому критерию.

 Оценка заявок осуществляется по установленным критериям с использованием 100-балльной шкалы оценки.  Сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки составляет 100 %.

В зависимости от количества набранных баллов формируется рейтинг и присваиваются порядковые номера: занятие соответствующей позиции производится по мере уменьшения количества полученных баллов по итогам оценки заявок. В случае равного количества набранных баллов позиция в рейтинге определяется с учетом очередности поступления заявок.

2.19. Решение комиссии по результатам оценки заявок оформляется протоколом подведения итогов отбора посредством его автоматического формирования на Едином портале и носит рекомендательный характер.

Протокол подведения итогов отбора должен содержать следующие сведения:

- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

- дата, время и место оценки заявок участников отбора;

- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на Едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе «Электронный бюджет» и размещается на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

По результатам рассмотрения участнику отбора в срок не более 5 рабочих дней автоматически направляется уведомление (информационное сообщение) в системе «Электронный бюджет» о результате рассмотрения.

По результатам рассмотрения заявки, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, на странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» размещается протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

2.20. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора соответственно путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.

2.21. В случае внесения изменений в Закон Воронежской области от 19.12.2024 N 127-ОЗ «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» в части исключения предоставления субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с момента вступления в силу закона Воронежской области, предусматривающего такие изменения, отменяет проведение отбора.

Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается тем же способом, каким размещается объявление.

В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидий

 

3.1. Направлениями затрат, на возмещение части которых предоставляется субсидия, являются:

- строительство (реконструкция) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений;

- приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или являющегося выставочным (демонстрационным) образцом, с момента изготовления которого прошло не более 3 лет, предшествующих дате приобретения оборудования, и относящегося не ниже чем ко второй амортизационной группе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», включая затраты на монтаж оборудования).

3.2. Субсидия предоставляется в размере 70 процентов от суммы документально подтвержденных затрат (без НДС), указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка. Максимальный размер субсидии составляет 5 000 000 (пять миллионов) рублей.

3.3. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

С = Р x 0,7, где:

С - размер субсидии;

Р - сумма документально подтвержденных затрат (без учета НДС).

3.4. В случае если рассчитанный размер субсидии превышает максимальный размер субсидии, субсидия предоставляется в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей.

3.5. Расчет и распределение субсидий осуществляются комиссией в соответствии с рейтингом участников отбора, начиная с верхней позиции, и отражаются в протоколе подведения итогов отбора.

3.6. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;

- невыполнение условий оказания поддержки, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка;

- отсутствие (недостаточность) необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных на соответствующий финансовый год и распределенных по вышестоящим позициям рейтинга;

- отказ получателя субсидии от заключения Соглашения.

3.7. На основании протокола подведения итогов отбора Министерство издает приказ о предоставлении субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий (в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка), содержащий сведения о получателях субсидий, размерах субсидий и (или) участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований такого отказа.

Участники отбора (за исключением участников отбора, заявки которых отклонены) должны быть проинформированы о принятом решении о предоставлении субсидий в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа.

3.8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидий заключает с получателем субсидии Соглашение в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Воронежской области.

В случае если получатель субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не подписал Соглашение в системе «Электронный бюджет», получатель субсидии признается отказавшимся от его заключения.

В случае признания получателя субсидии отказавшимся от заключения Соглашения Министерство издает приказ об отказе в предоставлении субсидии по основанию, указанному в абзаце шестом пункта 3.6 настоящего Порядка. О принятом решении получатель субсидии информируется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа.

3.9. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

3.10. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов МСП (малых производственных предприятий), получивших финансовую поддержку в виде субсидии на компенсацию части затрат.

Тип результата: оказание услуг (выполнение работ).

Характеристика результата: темп роста дохода в расчете на одного работника субъекта МСП.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в Соглашении.

Фактически достигнутое значение результата за отчетный период рассчитывается согласно методике, являющейся приложением N 4 к настоящему Порядку.

Получатель субсидии обеспечивает достижение значения результата предоставления субсидии, установленного Министерством в Соглашении, в срок до 31 декабря года предоставления субсидии.

3.11. Министерство осуществляет перечисление субсидии участникам отбора единовременно на расчетные счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий.

Для перечисления субсидии Министерство направляет в министерство финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств), копию протокола комиссии, копию Соглашения, копию приказа Министерства о предоставлении субсидий.

3.12. Министерство финансов Воронежской области в установленном порядке и на основании сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета выделяет Министерству лимиты бюджетных обязательств, направляемые на предоставление субсидий.

3.13. В случае призыва получателя субсидии на военную службу по мобилизации или прохождения получателем субсидии военной службы по контракту исполнение обязательств по Соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также продлением сроков использования субсидии или отказом от субсидии без применения штрафных санкций по согласованию с Министерством.

Получатель субсидии представляет в Министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия Соглашения на военной службе по мобилизации, или контракт о прохождении военной службы в течение срока действия Соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.

3.14. Дата достижения результатов предоставления субсидии - 31 декабря года предоставления субсидии.

3.15. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

 

4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Воронежской области, в системе «Электронный бюджет»:

- ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- по итогам исполнения обязательств по Соглашению - не позднее  10-го июля года, следующего за годом предоставления субсидии.

К отчету, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, прилагаются сведения согласно единой форме «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)», утвержденной приказом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 17.11.2023 N 2281, а также отчеты о финансовых результатах по форме 0710002, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.10.2023 N 157н, за год предоставления субсидии.

4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.

4.3. Министерство в течение 10 рабочих дней проверяет отчет и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета.

Основанием для отказа в приеме отчета является установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

Получатель субсидии должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (в случае отказа в приеме отчета - с указанием причины принятия соответствующего решения).

Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения отказа в приеме отчета представляет в Министерство уточненный отчет.

4.4. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

4.5. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство, и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, несет получатель субсидии.

4.6. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в размере, пропорциональном недостижению указанного в Соглашении значения результата предоставления субсидии.

При выявлении нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство принимает меры по возврату субсидии посредством направления получателю субсидии требования о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.

При невозврате субсидии в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в судебном порядке.


Приложение N 1

к Порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности

 

Информация

В соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности,

_______________________________________________________________

(полное наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя)

в лице ___________________________________, действующего на основании ___________________________________, направляет документы для участия в отборе для предоставления субсидии на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности.

I. Общие сведения

Дата регистрации юридического лица, основной государственный регистрационный номер, наименование органа, выдавшего документ о государственной регистрации

 

Место нахождения / Юридический адрес

 

Фактический адрес нахождения производства

 

ИНН / КПП

 

ОКТМО

 

Банковские реквизиты

 

Виды осуществляемой деятельности по ОКВЭД (с расшифровкой)

 

Телефон / факс, e-mail

 

Ф.И.О. руководителя (полностью) (отчество при наличии)

 

II. Основные финансово-экономические показатели

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

на 1 января 20__ года (второй год, предшествующий году подачи заявки)

на 1 января 20__ года (год, предшествующий году подачи заявки)

на 1 января 20__ года (год подачи заявки)

1

Выручка

(сумма выручки (строка 2110) и прочих доходов (строка 2340); доход)

тыс. руб.

 

 

 

Выручка от реализации производимой продукции за пределы Российской Федерации

тыс. руб.

 

 

 

2

Инвестиции в основной капитал, всего

тыс. руб.

 

 

 

В том числе привлеченные заемные (кредитные) средства

тыс. руб.

 

 

 

3

Среднесписочная численность занятых на предприятии

человек

 

 

 

Настоящим _______________________________________________

                      (Ф.И.О. руководителя (полностью) (отчество при наличии))

подтверждаю, что _______________________________________________

                               (наименование юридического лица/индивидуального

                                                                   предпринимателя)                       

соответствует требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности».

Настоящим подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в представленных документах или их копиях, является подлинной, и не возражаю против доступа к ней лиц, участвующих в рассмотрении документов на предоставление государственной поддержки.

Документы, подтверждающие сведения и показатели, указанные в настоящей информации, прилагаю.

Даю согласие на осуществление министерством предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на проведение проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.

Сумма документально подтвержденных затрат для целей предоставления субсидии составляет ________ рублей ___ коп. (в т.ч. НДС ______ рублей ___ коп.).

Сумма запрашиваемой субсидии составляет ________ рублей ___ коп. (70% от суммы документально подтвержденных затрат для целей предоставления субсидии без учета НДС).

Предлагаемое значение результата предоставления субсидии на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности, __________ %.

III. Опись прилагаемых документов

N

п/п

Наименование документа

Количество документов

Количество листов

1

 

 

 

2

 

 

 

...

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Руководитель

_____________

(подпись)

__________________________________

(Фамилия, И.О. (при наличии))


Приложение N 2

к Порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности

 

Аналитическая справка

с технико-экономическим обоснованием

расширения (модернизации) производства

 

I. Общее описание

1. Цель и задачи модернизации:

 

2. Описание модернизации:

 

3. Отраслевая направленность деятельности:

 

4. Значимость производимой продукции для Воронежской области:

II. Производственный план

1. Краткое описание технологического цикла производства товаров:

 

2. Обеспеченность помещением:

 

3. Обеспеченность оборудованием:

 

4. Обеспеченность персоналом:

 

III. Финансовый план

1. Общая стоимость модернизации производства (в т.ч. источники финансирования, объем вложения собственных средств):

 

2. Объем запрашиваемой поддержки:

 

3. Показатели экономической эффективности (прибыль, рентабельность):

 


Приложение N 3

к Порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности

 

Методика оценки заявок

 

1. Настоящая методика определяет порядок оценки заявок. Оценка заявок осуществляется по установленным критериям с использованием 100-балльной шкалы оценки. Сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки составляет 100 %.

N п/п

Наименование критерия

Вес критерия

(Вк), %

Методика расчета критерия оценки заявок

Источник информации

1

2

3

4

5

1

Динамика выручки

0,12

Расчет критерия осуществляется по формуле:

К1 = Д / Сб * Вк, где:

К1 – количество баллов по результатам оценки критерия «Динамика выручки» (не менее 0, не более 12);

Сб – коэффициент стоимости балла (0,2);

Вк – вес критерия;

Д – динамика выручки (сумма выручки (строка 2110) и прочих доходов (строка 2340); доход) за три календарных года, предшествующих году подачи заявки (расчет выручки производится за полный календарный год, среднее арифметическое динамики выручки), которая рассчитывается по формуле:

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540", где:

Всумма выручки (строка 2110) и прочих доходов (строка 2340);

n – год, предшествующий году проведения отбора

Отчеты о финансовых результатах по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской  отчетности организаций» (далее – Отчеты о финансовых результатах) за три календарных года, предшествующих году подачи заявки (ОКУД 0710001).

Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей по форме, установленной приказом Федеральной налоговой службы от 07.11.2023 N ЕА-7-3/816@ «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, а также порядков их заполнения»

2

Динамика среднесписоч-ной численности

0,12

Расчет критерия осуществляется по формуле:

К2 = Дссч / Сб * Вк, где:

К2 – количество баллов по результатам оценки критерия «Динамика среднесписочной численности» (не менее 0, не более 12);

Сб – коэффициент стоимости балла (0,2);

Вк – вес критерия;

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540" - динамика численности занятых на предприятии за три календарных года, предшествующих году подачи заявки (расчет производится за полный календарный год, среднее арифметическое динамики численности занятых), которая рассчитывается по формуле:

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540", где:

ССЧ – среднесписочная численность за 12 месяцев соответствующих календарных лет;

n – год, предшествующий году проведения отбора

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме, установленной приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.03.2022 N 80 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (форма 4 - ФСС) и порядка ее заполнения» (далее – 4 - ФСС) (в отношении информации за 2022 год).

Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме, установленной приказом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 17.11.2023 N 2281 «Об утверждении единой формы «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)» и порядка ее заполнения» (далее – ЕФС - 1) (в отношении информации за 2023 и последующие годы)

3

Динамика отношения объема выручки

на 1 сотрудника

0,17

Расчет критерия осуществляется по формуле:

К3 = О / Сб * Вк, где:

К3 – количество баллов по результатам оценки критерия «Динамика отношения объема выручки на 1 сотрудника» (не менее 0, не более 17);

Сб – коэффициент стоимости балла (0,2);

Вк – вес критерия;

О – объем выручки на 1 сотрудника, который рассчитывается по формуле:

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540", где:

n – год, предшествующий году проведения отбора;

Объем – объем выручки, который рассчитывается по формуле:

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540", j = [n-2; n-1; n], где:

Всумма выручки от основного вида деятельности (строка 2110) и прочих доходов (строка 2340);

ССЧ - среднесписочная численность за  12 месяцев соответствующих календарных лет;

n – год, предшествующий году проведения отбора

4 - ФСС (в отношении информации за 2022 год);

ЕФС - 1 (в отношении информации за 2023 и последующие годы)

4

Доход на одного работника

0,2

Расчет критерия осуществляется по формуле:

К4 = Д / Сб * Вк, где:

К4 – количество баллов по результатам оценки критерия «Доход на одного работника» (не менее 0, не более 20);

Сб – коэффициент стоимости балла (0,2);

Вк – вес критерия;

Д – доход на одного работника, который рассчитывается по формуле:

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540", где:

Всумма выручки (строка 2110) и прочих доходов (строка 2340) за 12 месяцев года, предшествующего году подачи заявки;

n – год, предшествующий году проведения отбора;

Чз – численность работающих застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 12 месяцев года, предшествующего году подачи заявки

Отчет о финансовых результатах;

ЕФС-1

5

Наличие патентов

0,07

Расчет критерия осуществляется по формуле:

К5 = П / Сб * Вк, где:

К5 – количество баллов по результатам оценки критерия «Наличие патентов» (не менее 0, не более 7);

Сб – коэффициент стоимости балла (0,05);

Вк – вес критерия;

П – количество патентов на изобретения, составляющее основу расширения (модернизации) производства,  у получателя субсидии

Копии патентов на изобретения, составляющие основу расширения (модернизации) производства

6

Наличие товарных знаков

0,07

Расчет критерия осуществляется по формуле:

К6 = Т / Сб * Вк, где:

К6 – количество баллов по результатам оценки критерия «Наличие товарных знаков» (не менее 0, не более 7);

Сб – коэффициент стоимости балла (0,03);

Вк – вес критерия;

Т – количество зарегистрированных товарных знаков на производимую продукцию у получателя субсидии

Копии свидетельств на зарегистрированные товарные знаки на производимую продукцию

7

Экспортная ориентирован-ность

0,1

Расчет критерия осуществляется по формуле:

К7 = Э / Сб * Вк, где:

К7 – количество баллов по результатам оценки критерия «Экспортная ориентированность» (не менее 0, не более 10);

Сб – коэффициент стоимости балла (0,25);

Вк – вес критерия;

Э – экспортная ориентированность, которая рассчитывается по следующей формуле:

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540"где:

n – год, предшествующий году проведения отбора;

Экспортная ориентированность – это доля экспортной выручки, которая рассчитывается по формуле:

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540", j = [n-2; n-1; n], где:

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540" – сумма выручки от реализации продукции за пределы Российской Федерации;

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540" – сумма выручки от основного вида деятельности (строка 2110) и прочих доходов (строка 2340);

n – год, предшествующий году проведения отбора;

Справка о внешнеэкономической деятельности, содержащая сведения о заключенных за три календарных года, предшествующих году подачи заявки, экспортных контрактов (наименование контрагента; номер, дата и сумма контракта).

Копии экспортных контрактов заключенных получателем субсидии за три календарных года, предшествующих году подачи заявки и копии документов, подтверждающих исполнение таких контрактов

8

Статус участника регионального проекта «Производи-тельность труда»

0,05

Расчет критерия осуществляется по формуле:

К8 = У * Вк * 100%, где:

К8 – количество баллов по результатам оценки критерия «Статус участника регионального проекта «Производительность труда»;

Вк – вес критерия;

У – коэффициент участия в Реестре предприятий - участников регионального проекта «Производительность труда»1 (далее – Реестр производительности труда), где:

У = 1, если получатель субсидии состоит в Реестре производительности труда;

У = 0, если получатель субсидии не состоит в Реестре производительности труда

____________________

1https://производительностьф/national-project/organizations_pages/

Реестр предприятий - участников регионального проекта «Производи-тельность труда»1

9

Статус ответственной организации

(ЭКГ-рейтинг)

0,05

Расчет критерия осуществляется по формуле:

К9 = О * Вк * 100%, где:

К9 – количество баллов по результатам оценки критерия
«Статус ответственной организации (ЭКГ-рейтинг)»;

Вк – вес критерия;

О – коэффициент участия в Реестре ответственных организаций Воронежской области в соответствии с Порядком признания юридического лица ответственной организацией, присвоения, продления и основания прекращения статуса ответственной организации, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 18.11.2024 N 743 «Об ответственном ведении бизнеса в Воронежской области» (далее – Реестр ответственных), где:

О = 1, если получатель субсидии состоит в Реестре ответственных;

О = 0, если получатель субсидии не состоит в Реестре ответственных

Выписка из Реестра ответственных

10

Статус малых технологичес-ких компаний (далее – МТК)

0,05

Расчет критерия осуществляется по формуле:

К10 = М * Вк*100%, где:

К10 – количество баллов по результатам оценки критерия «Статус МТК»;

Вк – вес критерия;

М – коэффициент участия в Реестре МТК в соответствии с Федеральным законом от 04.08.2023             N 478-ФЗ «О развитии технологических компаний в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2023 N 1847 «Об отнесении технологических компаний к малым технологическим компаниям и о прекращении статуса малых технологических компаний, формировании и ведении реестра малых технологических компаний и об информационном взаимодействии», где:

М = 1, если получатель субсидии состоит в Реестре МТК;

М = 0, если получатель субсидии не состоит в Реестре МТК

Выписка из Реестра МТК

 

2. Расчет итоговых значений баллов осуществляется по формуле:

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540".

Округление баллов производится в итоговой итерации расчета математическим способом до целочисленных значений.

При расчете критериев оценки заявок 1 процент считается равным 1 баллу.


Приложение N 4

к Порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственной программой Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли», осуществляющим деятельность в сфере производства, на компенсацию части затрат, связанных с увеличением производства продукции, объем заказов на которую превышает производственные мощности

 

 

Методика расчета

фактически достигнутого значения результата за отчетный период

 

1. Настоящая методика определяет порядок расчета значения результата (характеристики результата «Темп роста дохода в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства») за отчетный период (далее - характеристика результата).

2. Для целей настоящей методики используются следующие понятия и определения:

доходы получателя субсидии за отчетный период - сумма доходов получателя субсидии, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, по данным налоговой отчетности за календарный год;

число работников получателя субсидии за отчетный период - количество физических лиц, с выплат и иных вознаграждений которым исчислены страховые взносы в соответствии с применяемым тарифом страховых взносов получателя субсидии за IV квартал отчетного периода.

3. Характеристика результата (Хр) рассчитывается по формуле:

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540"

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540" - выручка получателя субсидии в соответствии с отчетом о достигнутых результатах (ОКУД 0710002);

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540" - среднесписочная численность работников получателя субсидии за отчетный период по форме ЕФС -1;

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540" - доходы получателя субсидии в текущих ценах, рублей;

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540" – среднесписочная численность работников по форме ЕФС-1;

t – год получения субсидии.

Компонент Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540"рассчитывается по формуле:

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540"

Постановление Правительства Воронежской области от 16.06.2025 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540"- доходы получателя субсидии за отчетный год в текущих ценах, рублей;

ИПЦ - индекс потребительских цен на товары и услуги за период с начала года к соответствующему периоду предыдущего года, процентов.».

 

Постановление Правительства Воронежской области "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.05.2019 N 540" от 16.06.2025 N 390