Постановление Правительства Воронежской области от 18.06.2025 N 396 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий частным образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования, заключившим соглашения о порядке взаимодействия в целях реализации проекта по строительству, вводу в эксплуатацию и последующему функционированию частного дошкольного образовательного учреждения, на 2025 год"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18 июня 2025 г. N 396
г. Воронеж
Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий частным образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования, заключившим соглашения о порядке взаимодействия в целях реализации проекта по строительству, вводу в эксплуатацию и последующему функционированию частного дошкольного образовательного учреждения, на 2025 год
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий частным образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования, заключившим соглашения о порядке взаимодействия в целях реализации проекта по строительству, вводу в эксплуатацию и последующему функционированию частного дошкольного образовательного учреждения, на 2025 год согласно приложению настоящего постановления.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Мосолова О.Н.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Воронежской области С.Б. Трухачев
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Воронежской области
от 18 июня 2025 г. N 396
Порядок предоставления из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий частным образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования, заключившим соглашения о порядке взаимодействия в целях реализации проекта по строительству, вводу в эксплуатацию и последующему функционированию частного дошкольного образовательного учреждения, на 2025 год
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий частным образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования, заключившим соглашения о порядке взаимодействия в целях реализации проекта по строительству, вводу в эксплуатацию и последующему функционированию частного дошкольного образовательного учреждения, на 2025 год (далее соответственно - Порядок, субсидия) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Воронежской области, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, положения о проверке соблюдения условий и порядка предоставления субсидии ее получателями.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- «перечень оборудования и оснащения» - перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию дошкольных мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.12.2019 N 704 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, критериев его формирования, а также норматива стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми»;
- «создание мест» - мероприятие по созданию мест в дошкольных образовательных организациях для детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- «соглашение о реализации проекта» - соглашение о порядке взаимодействия в целях реализации проекта по строительству, вводу в эксплуатацию и последующему функционированию частного дошкольного учреждения, заключенное между министерством образования Воронежской области, муниципальным образованием, строительной организацией и частной образовательной организацией, реализующей программы дошкольного образования;
- «соглашение о предоставлении субсидии» - соглашение о предоставлении из бюджета Воронежской области грантов в форме субсидий частным образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования.
3. Целью предоставления субсидии является поддержка частных образовательных организаций (за исключением государственных и муниципальных образовательных организаций) в рамках реализации мероприятия (результата) «Обеспечено развитие сети негосударственных (частных) организаций дошкольных образования и услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста» комплекса процессных мероприятий «Развитие и модернизация дошкольного образования» государственной программы Воронежской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 17.12.2013 N 1102.
4. Исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство образования Воронежской области (далее – Министерство).
5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - единый портал, сеть «Интернет») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Право на получение субсидии имеют частные дошкольные образовательные организации, осуществляющие деятельность на территории Воронежской области, имеющие лицензию на реализацию образовательной деятельности по основным программам дошкольного образования (далее - получатели субсидии, участники отбора), заключившие соглашения о реализации проекта и соглашения о предоставлении субсидии, понесшие затраты не ранее начала календарного года, предшествующего году подачи заявки, и не позднее даты размещения объявления о проведении отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Участники отбора на даты рассмотрения заявки на участие в отборе и заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Воронежской области);
ж) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом;
и) на дату формирования сведений об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
к) участник отбора понес затраты по направлениям в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
8. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты участника отбора, понесенные не ранее начала календарного года, предшествующего году подачи заявки, и не позднее даты размещения объявления о проведении отбора, на приобретение средств обучения и воспитания в целях создания мест в соответствии с перечнем оборудования и оснащения, за исключением затрат, предусмотренных постановлением Правительства Воронежской области от 29.03.2017 N 238 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Воронежской области частным дошкольным образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования, на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)».
9. Отбор получателей субсидии проводится способом запроса предложений.
Наименование государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).
10. Категории получателей субсидии - частные дошкольные образовательные организации, осуществляющие деятельность на территории Воронежской области, имеющие лицензию на реализацию образовательной деятельности по основным программам дошкольного образования.
Критерии отбора - соответствие участников отбора, заключивших соглашение о реализации проекта, требованиям и условиям, указанным в настоящем Порядке.
11. Объявление о проведении отбора формируется Министерством в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Министерство ежегодно не позднее 1 сентября 2025 года размещает объявление о проведении отбора на едином портале, а также на официальной странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет».
12. В объявлении о проведении отбора указываются положения, предусматривающие:
а) сроки проведения отбора;
б) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
г) результат (результаты) предоставления субсидии а также характеристику (характеристики) результата (при ее установлении);
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;
е) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора в соответствии с настоящим Порядком;
ж) категории и критерии отбора (в случае если получатели субсидии определяются по результатам запроса предложений);
з) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
и) порядок отзыва (отклонения) заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
к) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 17 - 24 настоящего Порядка;
л) порядок возврата заявок на доработку;
м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальной странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет», которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
13. Изменения в объявление о проведении отбора осуществляются не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидии при следующих условиях:
- срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
- в случае внесения изменения в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
- участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии, с использованием системы «Электронный бюджет».
14. В случае внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части исключения предоставления субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней отменяет проведение отбора.
Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.
В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся.
15. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и получения субсидии участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство с использованием системы «Электронный бюджет» в соответствии с настоящим Порядком одновременно с заявкой на участие в отборе (далее - заявка) следующие документы:
а) копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя частной дошкольной образовательной организации, или доверенность, подтверждающую полномочия физического лица на представление интересов этой организации;
б) копии документов, подтверждающих расходы, произведенные в отчетном квартале (копии расчетных ведомостей, договоров, счетов-фактур и платежных документов с подтверждением оплаты), на возмещение которых предоставляется субсидия;
в) копии заключений центральных или территориальных психолого-медико-педагогических комиссий на воспитанников (при наличии);
г) копии документов, подтверждающих численность воспитанников, получавших услугу дошкольного образования в отчетном квартале (копии приказов о зачислении (отчислении) воспитанников, копии журналов посещаемости);
д) копии документов, подтверждающих количество часов пребывания воспитанников в частной дошкольной образовательной организации (режим работы групп).
16. Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
17. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», в систему «Электронный бюджет» представляются электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны быть читаемыми и иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществлять ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
В случае если электронные копии документов, представленные в составе заявки, подписаны уполномоченным лицом, участник отбора представляет копию доверенности или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на подписание документов, указанных в настоящем пункте.
18. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
19. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям и условиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным настоящим Порядком, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
Министерству открывается доступ в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения.
20. Министерство в день рассмотрения заявки на участие в отборе и в день заключения соглашения о предоставлении субсидии:
а) запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет»);
б) на основании представленных участником отбора документов, поступившей информации, информации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти, проверяет участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, и проставляет в электронном виде отметки о соответствии (несоответствии) указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
в) рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
21. Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Министерство с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
Участник отбора вправе в любое время не позднее даты окончания подачи заявок отозвать поданную заявку в системе «Электронный бюджет».
22. Министерство на этапе рассмотрения заявки принимает решение о возврате заявки на доработку при наличии соответствующих оснований. Решение о возврате на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводится до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке. Участник отбора в течение 2 рабочих дней после возврата его заявки на доработку, но не позднее даты окончания приема заявок должен направить скорректированную заявку.
Основанием для возврата заявки на доработку является выявление в документах описок, опечаток, арифметических, технических ошибок, неточностей, влияющих на содержание документов, представленных участником отбора.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 17 настоящего Порядка.
23. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для отклонения заявки.
Подтверждение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, путем проставления соответствующей отметки в системе «Электронный бюджет».
Заявка на стадии рассмотрения, но не ранее дня, следующего за днем окончания принятия заявок, отклоняется Министерством в случае наличия оснований для отклонения заявки путем проставления соответствующей отметки в системе «Электронный бюджет».
Основания для отклонения заявки участника отбора:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в настоящем Порядке;
- невыполнение целей предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
24. Формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра образования Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале осуществляются не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
25. Формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра образования Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале осуществляются не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
26. Формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра образования Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале осуществляются не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности их поступления.
По результатам рассмотрения участнику отбора автоматически в срок не более 5 рабочих дней направляется уведомление (информационное сообщение) в системе «Электронный бюджет» о результате рассмотрения.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявки на странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» размещается протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
27. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
28. Субсидии предоставляются в порядке очередности поступления заявок на участие в отборе.
29. В случае признания Министерством заявки надлежащей и включения ее в протокол подведения итогов отбора в течение 7 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов с победителями отбора заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Воронежской области.
В случае признания Министерством заявки надлежащей и включения ее в протокол подведения итогов отбора, при наличии оснований для отказа победителю отбора в предоставлении субсидии, Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством, и направляет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе победителю отбора соответствующее письменное уведомление с указанием причины принятия соответствующего решения.
Основаниями для отказа победителю отбора в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие победителя отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- отказ победителя отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- уклонение победителя отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом.
В случае незаключения победителем отбора соглашения о предоставлении субсидии в установленный абзацем первым настоящего пункта срок победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
30. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, заключается дополнительное соглашение, в которое включается условие о согласовании новых условий или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям.
В случае принятия Министерством решения о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Воронежской области.
В течение 5 дней со дня принятия решения о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии Министерство разрабатывает проект дополнительного соглашения, уведомляет получателя субсидии о новых условиях и о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии способом, указанным в заявке, в целях его согласования.
В течение 5 дней со дня получения проекта дополнительного соглашения получатель субсидии заключает дополнительное соглашение или направляет в Министерство возражения.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Воронежской области.
31. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Рсубсидии = Рзатр, где:
Рсубсидии - размер субсидии, предоставляемой организации, но не более 50 % от размера затрат на создание мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
Рзатр - размер затрат, указанный в предоставляемой смете планируемых расходов, определенных пунктом 3 настоящего Порядка.
32. Субсидия предоставляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
33. Результатом предоставления субсидии является достижение значения мероприятия (результата) «Обеспечено развитие сети негосударственных (частных) организаций дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста (единиц)» комплекса процессных мероприятий «Развитие и модернизация дошкольного образования» государственной программы Воронежской области «Развитие образования», определяемого количеством мест, устанавливаемых соглашением о предоставлении субсидии. Тип мероприятий (результата) предоставления субсидии – «иные мероприятия (результаты)».
Характеристика мероприятия (результата) - количество созданных мест.
Получатель субсидии принимает обязательство о достижении в отчетном квартале результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
34. Министерство осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии единовременно на лицевые счета, открытые в исполнительном органе Воронежской области в сфере финансов, на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Министерством о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения и проверки им документов.
35. Для перечисления субсидии из средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Министерство представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств), заверенные в установленном порядке копии соглашений и копии реестров получателей субсидии.
III. Требования к отчетности, осуществлению контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
36. Получатели субсидии представляют в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Воронежской области (далее - отчет):
- ежеквартально (с нарастающим итогом) - в срок до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом;
- по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
37. Министерство в течение 10 рабочих дней проверяет отчет и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета.
Основанием для отказа в приеме отчета является установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Получатель субсидии должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (в случае отказа в приеме отчета - с указанием причины принятия соответствующего решения).
Получатель субсидии в течение 5 дней со дня получения отказа в приеме отчета представляет в Министерство уточненный отчет.
38. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
39. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
40. Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
41. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей субсидии.
Участник отбора дает согласие на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
42. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленные в соглашении о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет в срок не позднее дня, являющегося плановой датой достижения результата предоставления субсидии.
Значения результатов предоставления субсидии, установленные в соглашении при предоставлении субсидии, пропорциональны в процентном соотношении объему предоставляемых средств. Размер денежных средств, подлежащих возврату, равен проценту невыполнения значения результата предоставления субсидии.
Получателем субсидии в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии осуществляется уплата пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Воронежской области).
43. В случае нарушения участником отбора условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Воронежской области, Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
К получателю субсидии применяются штрафные санкции в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), в размере 10 % размера предоставленной субсидии.
44. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.