Постановление Правительства Воронежской области от 24.07.2025 N 464 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 27.10.2023 N 775"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24.07.2025 N 464
г. Воронеж
О внесении изменений
в постановление Правительства
Воронежской области
от 27.10.2023 N 775
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 27.10.2023 N 775 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на производство семян» (в редакции постановления Правительства Воронежской области от 13.08.2024 N 539) изменение, изложив Порядок предоставления субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на производство семян в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Логвинова В.И.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
Приложение
к постановлению Правительства
Воронежской области
от 24 июля 2025 г. N 464
«Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Воронежской области
от 27.10.2023 N 775
Порядок предоставления субсидии
из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на производство семян
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на производство семян (далее соответственно - Порядок, субсидия) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Воронежской области, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, положения об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии ее получателями, положения об осуществлении органами государственного финансового контроля Воронежской области проверок в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Целью предоставления субсидии является возмещение части фактически понесенных затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) в рамках мероприятия (результата) «Обеспечена поддержка развития и техническая модернизация агропромышленного комплекса» комплекса процессных мероприятий «Развитие и техническая модернизация отдельных подотраслей агропромышленного комплекса Воронежской области» государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка», на производство оригинальных семян зерновых и зернобобовых культур (пшеница мягкая озимая, пшеница твердая озимая, рожь озимая, тритикале озимая, пшеница мягкая яровая, пшеница твердая яровая, ячмень яровой, тритикале яровая, горох посевной), включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по пятому региону допуска (оригинаторами которых являются предприятия и организации (учреждения), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Воронежской области) (без учета налога на добавленную стоимость).
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство сельского хозяйства Воронежской области (далее - Министерство).
4. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Право на получение субсидии имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), поставленные на учет в налоговых органах Воронежской области, осуществляющие деятельность на территории Воронежской области (далее - получатели субсидии, участники отбора), соответствующие на даты рассмотрения заявки на участие в отборе и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) следующим требованиям:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале другого российского юридического лица, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
з) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
и) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;
к) участник отбора понес затраты на производство оригинальных семян зерновых и зернобобовых культур (пшеница мягкая озимая, пшеница твердая озимая, рожь озимая, тритикале озимая, пшеница мягкая яровая, пшеница твердая яровая, ячмень яровой, тритикале яровая, горох посевной) в текущем году и (или) в году, предшествующем году подачи документов для участия в отборе.
7. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, является возмещение части затрат, понесенных участниками отбора на производство оригинальных семян зерновых и зернобобовых культур (пшеница мягкая озимая, пшеница твердая озимая, рожь озимая, тритикале озимая, пшеница мягкая яровая, пшеница твердая яровая, ячмень яровой, тритикале яровая, горох посевной) (далее – субсидируемые культуры).
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
8. Отбор получателей субсидии проводится способом запроса предложений.
Критерии отбора - соответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 6 раздела II настоящего Порядка.
Наименование государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, - государственная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).
9. Информация о странице сайта, на котором размещено объявление о проведение отбора, направляется Министерство в срок не позднее одного дня до установленного дня начала подачи заявок в министерство финансов Воронежской области для размещения на едином портале.
10. Объявление о проведении отбора на едином портале, а также на официальной странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» размещается не позднее 30 ноября ежегодно.
В объявлении о проведении отбора указываются положения, предусматривающие:
а) сроки проведения отбора;
б) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
г) результат предоставления субсидии;
д) доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет»;
е) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 6 раздела II настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 12 раздела II настоящего Порядка;
ж) критерии отбора;
з) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
к) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 15 - 21 раздела II настоящего Порядка;
л) порядок возврата заявок на доработку;
м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальной странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет», которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Изменения в объявление о проведении отбора вносятся не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий при следующих условиях:
- срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии изменение способа отбора получателей субсидии не допускается;
- в случае внесения изменения в объявление о проведении отбора получателей субсидии после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидии включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидии внести изменения в заявки;
- участники отбора получателей субсидии, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидии, с использованием системы «Электронный бюджет».
11. В случае внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части исключения предоставления субсидии, изменения условий предоставления субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней отменяет проведение отбора.
Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается тем же способом, каким размещается и объявление о проведении отбора.
В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся.
12. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 6 раздела II настоящего Порядка, и получения субсидии участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство с использованием системы «Электронный бюджет» в соответствии с пунктом 14 раздела II настоящего Порядка заявку на участие в отборе и следующие документы:
1) информацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) сведения о размере посевных площадей за текущий год, занятых сельскохозяйственными культурами, по видам культур (по форме федерального статистического наблюдения N 4-СХ «Сведения об итогах сева под урожай» (для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств)) или по форме федерального статистического наблюдения N 1-фермер «Сведения об итогах сева под урожай» (для юридических лиц - субъектов малого предпринимательства, основным видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность, и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, имеющих посевы сельскохозяйственных культур));
4) сертификат соответствия на высеваемые семена субсидируемых культур и (или) акт апробации и протокол испытаний на такие семена. В случае окончания срока действия сертификата до срока высева семян к нему прилагается протокол испытаний;
5) акт на посев семян субсидируемой культуры, утвержденный руководителем участника отбора;
6) акт апробации семенных посевов субсидируемой культуры;
7) акт на оприходование полученных (после подработки в зачетном весе) произведенных семян субсидируемой культуры, утвержденный руководителем участника отбора;
8) сертификат соответствия на произведенные семена субсидируемой сельскохозяйственной культуры;
9) сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом или об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
10) согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, утвержденной Министерством;
11) сведения об участниках (акционерах) участника отбора юридического лица по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
12) отчетность о финансово-экономическом состоянии участника отбора за год, предшествующий году получения субсидии, по форме, утвержденной Министерством (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, поставленных на учет в налоговых органах и начавших свою производственную деятельность в отчетном или в текущем финансовом году), в случае отсутствия указанного отчета в Министерстве.
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе иные документы, которые считает необходимыми для принятия решения о предоставлении субсидии.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны быть читаемыми и иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществлять ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
В случае если электронные копии документов, предоставленные в составе заявки, подписаны уполномоченным лицом, участник отбора представляет копию доверенности или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на подписание документов, указанных в настоящем пункте.
13. Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
14. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», и представляются в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
15. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Министерство рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты регистрации заявки, принимает решение о принятии заявки к рассмотрению либо об отклонении заявки.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 раздела II настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в пункте 6 раздела II настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям в соответствии с пунктом 6 раздела II настоящего Порядка в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
Министерству открывается доступ в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения.
16. Министерство в день рассмотрения заявки и в день заключения Соглашения:
а) запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) запрашивает в министерстве экономического развития Воронежской области выписку из реестра, подтверждающую присвоение участнику отбора статуса ответственной организации в соответствии с Законом Воронежской области от 21.10.2024 N 112-ОЗ «О развитии ответственного ведения бизнеса на территории Воронежской области»;
в) на основании представленных участником отбора документов и поступившей в порядке межведомственного взаимодействия информации, информации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти, проверяет участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 раздела II настоящего Порядка, и проставляет в электронном виде отметки о соответствии (несоответствии) указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
г) рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
17. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 5-го рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок вправе обратиться в Министерство с заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
Участник отбора вправе в любое время не позднее даты окончания подачи заявок отозвать поданную заявку в системе «Электронный бюджет».
18. Министерство на этапе рассмотрения заявки (до даты окончания приема заявок участников отбора) принимает решение о возврате заявки на доработку при наличии оснований. Решение о возврате на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводится до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора в течение 3 рабочих дней после возврата его заявки, но не позднее даты окончания приема заявок на доработку должен направить скорректированную заявку.
Основаниями для возврата заявки на доработку являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в настоящем Порядке;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, определенным настоящим Порядком;
- арифметические ошибки, описки, опечатки, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 16 раздела II настоящего Порядка.
19. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и отсутствуют основания для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Министерством не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, путем проставления соответствующей отметки в системе «Электронный бюджет».
Заявка на стадии рассмотрения отклоняется Министерством (после даты окончания приема заявок участников отбора) в случае наличия оснований для отклонения заявки путем проставления соответствующей отметки в системе «Электронный бюджет».
Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в настоящем Порядке;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
20. Формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляются автоматически.
21. Формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляются автоматически.
22. Формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляются автоматически.
По результатам рассмотрения заявки участнику отбора автоматически направляется уведомление (информационное сообщение) в системе «Электронный бюджет» о результате рассмотрения.
В течение 5 дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявки на странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» размещается протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
23. Субсидии предоставляются в порядке очередности поступления заявок.
24. В случае признания Министерством заявки надлежащей и включения ее в протокол подведения итогов отбора в течение 7 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора заключается Соглашение с участником отбора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе «Электронный бюджет».
В случае незаключения Соглашения в установленный абзацем первым настоящего пункта срок по вине победителя отбора победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- отказ получателя субсидии от заключения Соглашения;
- уклонение получателя субсидии от заключения Соглашения в сроки, установленные настоящим пунктом;
- несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, на дату заключения Соглашения.
В случае наличия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, указанных в настоящем пункте, Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе получателю субсидии соответствующее письменное уведомление с указанием причины принятия такого решения.
25. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 раздела I настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае принятия Министерством решения о внесении изменений в Соглашение в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе «Электронный бюджет».
В течение 5 дней со дня принятия решения о внесении изменений в Соглашение Министерство разрабатывает проект дополнительного соглашения, размещает его в системе «Электронный бюджет» и уведомляет получателя субсидии о новых условиях Соглашения и о внесении изменений в Соглашение способом, указанным в заявке, в целях его согласования.
В течение 5 дней со дня получения проекта дополнительного соглашения получатель субсидии заключает дополнительное соглашение или направляет в Министерство возражения.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в дополнительном соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Воронежской области.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
26. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
С = А * В * К, где:
С - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
А - количество произведенных семян сельскохозяйственных культур, тонн;
В - ставка за одну тонну произведенных семян сельскохозяйственной культуры, рублей;
К – поправочный коэффициент:
а) для получателей субсидии, не признанных ответственными организациями в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 18.11.2024 N 743 «Об ответственном ведении бизнеса в Воронежской области» и не включенных в Реестр ответственных организаций Воронежской области в соответствии с приказом министерства экономического развития Воронежской области от 10.12.2024 N 51-13-09/221-О «Об утверждении Порядка ведения Реестра ответственных организаций Воронежской области», поправочный коэффициент принимается равным 1;
б) для получателей субсидии, признанных ответственными организациями в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 18.11.2024 N 743 «Об ответственном ведении бизнеса в Воронежской области» и включенных в Реестр ответственных организаций Воронежской области в соответствии с приказом министерства экономического развития Воронежской области от 10.12.2024 N 51-13-09/221-О «Об утверждении Порядка ведения Реестра ответственных организаций Воронежской области», поправочный коэффициент принимается равным 1,05.
Размер субсидии не должен превышать 90 % фактических затрат получателей субсидии, связанных с производством субсидируемых семян, без НДС, за исключением получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
27. Субсидия предоставляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
28. При увеличении в текущем финансовом году лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий Министерство уведомляет получателей субсидии, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии по основанию, указанному в абзаце одиннадцатом пункта 19 раздела II настоящего Порядка, об увеличении лимита, и предоставление субсидии осуществляется в порядке очередности ранее зарегистрированных заявлений.
29. Результатом предоставления субсидии является количество произведенных оригинальных семян отечественной селекции зерновых и зернобобовых культур, тонн.
Тип результата предоставления субсидии - иные мероприятия (результаты).
30. Министерство осуществляет перечисление субсидии на возмещение части затрат получателю субсидии единоразово на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
31. Для перечисления субсидии из средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Министерство представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств), заверенные в установленном порядке копии Соглашений и копии реестров получателей субсидии.
III. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
32. Получатели субсидии представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации:
- ежеквартально - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;
- по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
33. Министерство в течение 10 рабочих дней проверяет отчет и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета.
Основаниями для отказа в приеме отчета являются:
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- наличие технических ошибок;
- неполное заполнение отчета.
В случае принятия решения об отказе в приеме отчета Министерство в течение 5 дней информирует получателя субсидии в системе «Электронный бюджет» о принятом решении (с указанием причин принятия соответствующего решения).
Получатель субсидии в течение 5 дней со дня получения отказа в приеме отчета представляет в Министерство уточненный отчет.
34. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
35. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
36. Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком, а также за своевременность их представления в Министерство, соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей субсидии.
Получатель субсидии дает согласие на осуществление проверки Министерством соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
38. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленные в Соглашении, субсидия подлежит возврату в бюджет в срок не позднее дня, являющегося плановой датой достижения результата предоставления субсидии.
Значения результатов предоставления субсидии, установленные в Соглашении при предоставлении субсидии, пропорциональны в процентном соотношении объему предоставляемых средств. Размер денежных средств, подлежащих возврату, равен проценту невыполнения значения результата предоставления субсидии.
Получателем субсидии в случае недостижения в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления субсидии осуществляется уплата пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Воронежской области).
39. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Воронежской области.
К получателю субсидии применяются штрафные санкции в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), в размере 10 % размера предоставленной субсидии.
В случае нарушения участником отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Воронежской области, Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
40. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.
41. В случае призыва получателя субсидии – физического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, которое одновременно является единственным учредителем (участником) и руководителем юридического лица - получателя субсидии, на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, прохождения ими военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», либо заключения ими контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - военная служба), исполнение обязательств по Соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы с последующим продлением сроков достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии.
42. Решение о приостановке исполнения обязательств по соглашению на срок прохождения военной службы с последующим продлением сроков достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии принимается Министерством по заявлению получателя субсидии при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации, которой получатель субсидии призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя субсидии на военную службу.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидии из областного бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям
(за исключением граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов)
на возмещение части затрат
на производство семян
Министерство сельского хозяйства
Воронежской области
Информация
__________________________________________________________
(наименование участника отбора)
Подтверждаю, что ___________________________________________
(наименование участника отбора)
соответствует на дату подачи заявки на участие в отборе требованиям, установленным пунктом 6 раздела II Порядка предоставления субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на производство семян, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 27.10.2023 N 775 (далее - Порядок, субсидия).
Подтверждаю, что размер запрашиваемой субсидии
__________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
не превышает затраты________________________________________________
(наименование участника отбора)
на приобретение элитных семян.
Даю согласие на осуществление в отношении
_________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
проверки министерством сельского хозяйства Воронежской области соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
Подтверждаю, что____________________________________________
(наименование участника отбора)
является/не является (нужное подчеркнуть) ответственной организацией в соответствии с Законом Воронежской области от 21.10.2024 N 112-ОЗ «О развитии ответственного ведения бизнеса на территории Воронежской области».
Подтверждаю, что____________________________________________
(наименование участника отбора)
использует/не использует (нужное подчеркнуть) право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (_______________________________________________________________).
(документ, подтверждающий использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость)
Прошу предоставить субсидию по указанным реквизитам:
1. ИНН ____________________________________________________
2. Наименование банка_______________________________________
3. Р/с______________________________________________________
4. БИК_____________________________________________________
5. Индекс___________________________________________________
6. Место нахождения_________________________________________
7. Адрес ____________________________________________________
8. Ф.И.О. (полностью) исполнителя_____________________________
9. Контактный телефон________________________________________
Руководитель
участника отбора
___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП «___» _________20___ г.
(при наличии)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидии из областного бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям
(за исключением граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов)
на возмещение части затрат
на производство семян
| Расчет размера субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на производство семян _______________________________________________________________ (наименование участника отбора, наименование муниципального образования) | ||||||
Наимено-вание культуры, сорта | Количество произведен-ных (выращенных) семян (тонн) | Затраты на производство (выращивание) | Ставка субсидии (рублей на 1 тонну) * | Поправочный коэффициент согласно п. 26 Порядка | Сумма причитающейся субсидии (рублей) (графа 2 х графа 5 х графа 6, но не более 90 % значения графы 3) * | ||
всего (рублей) | на 1 тонну (рублей) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
|
|
|
|
|
|
| |
Итого |
|
|
|
|
|
| |
* Заполняется министерством сельского хозяйства Воронежской области.
Руководитель
участника отбора
______________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП «___» _________20___ г.
(при наличии)
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидии из областного бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям
(за исключением граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов)
на возмещение части затрат
на производство семян
Сведения об участниках (акционерах) ________________________________________________ (наименование участника отбора) | ||
| ||
Участник (акционер), ИНН, место регистрации компании | Доля участия * | Доля косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале участника отбора ** |
|
|
|
|
|
|
* Доля участия в уставном (складочном) капитале участника отбора физических лиц указывается в виде суммы долей участия всех физических лиц. ** При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ. |
Руководитель
участника отбора
______________
(подпись) (Ф.И.О. )
МП «___» _________20___ г.»
(при наличии)