Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Воронежской области от 07.08.2025 N 504 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 13.12.2021 N 719"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 7 августа 2025 г. N 504

 

г. Воронеж

 

О внесении изменений в

постановление Правительства

Воронежской области

от 13.12.2021 N 719

 

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Воронежской области, утвержденное постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2021 N 719 «О региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Воронежской области» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 03.04.2024 N 224, от 24.12.2024 N 862), следующие изменения:

1.1. Пункты 3.4, 3.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3.4. Для объектов регионального государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска, устанавливаются следующие периодичность проведения плановых надзорных мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов: одно плановое надзорное мероприятие (инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка) в два года либо один обязательный профилактический визит в год.

Обязательные профилактические визиты в отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, проводятся с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.5. В отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые надзорные мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.».

1.2. В разделе 4:

1.2.1. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

«4.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного жилищного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) инспекции для принятия решения о проведении надзорных мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.».

1.2.2. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:

«4.9. Профилактический визит проводится в соответствии со статьями 52-522 Федерального закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

Профилактический визит проводится по инициативе инспекции (обязательный профилактический визит) в соответствии со статьей 521 Федерального закона N 248-ФЗ или по инициативе контролируемого лица в соответствии со статьей 522 Федерального закона N 248-ФЗ.».

1.3. В разделе 5:

1.3.1. Пункт 5.4 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».

1.3.2. В пункте 5.6:

1.3.2.1. После абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».

1.3.2.2. В абзаце третьем слова «за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов» исключить.

1.3.3. В абзаце втором пункта 5.9 слова «пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57» заменить словами «пунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 57».

1.3.4. В пункте 5.12 слова «Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.» исключить.

1.4. В разделе 6:

1.4.1. Пункт 6.2 признать утратившим силу.

1.4.2. В пункте 6.4:

1.4.2.1. Абзац первый после слов «с содержанием акта» дополнить словами «надзорного мероприятия».

1.4.2.2. Абзац третий пункта 6.4 признать утратившим силу.

1.4.3. Пункт 6.5 изложить в следующей редакции:

«6.5. В случае выявления при проведении надзорного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана принять меры в соответствии с частями 2 и 3 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.».

1.5. После раздела 6 дополнить разделом 61 следующего содержания:

 

«61. Публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований

 

61.1. В соответствии с частями 6, 7 статьи 48 Федерального закона N 248-ФЗ по результатам проведения профилактического визита и (или) надзорного мероприятия контролируемому лицу инспекцией присваивается публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований (далее - публичная оценка) в соответствии с правилами и критериями присвоения публичной оценки, установленными настоящим Положением.

61.2. Публичная оценка контролируемому лицу присваивается посредством суммирования присвоенных баллов по следующим критериям:

1) состояние взаимодействия контролируемого лица с инспектором в ходе проведения профилактического визита или надзорного мероприятия:

- представление запрашиваемых документов - 1 балл;

- непредставление запрашиваемых документов - 0 баллов;

- принятие оперативных мер контролируемым лицом по устранению выявленных нарушений в ходе проведения профилактического визита или надзорного мероприятия - 1 балл;

- непринятие мер контролируемым лицом по устранению выявленных нарушений в ходе проведения профилактического визита или надзорного мероприятия - 0 баллов;

- исполнение рекомендаций инспектора в ходе проведения профилактического визита или надзорного мероприятия – 1 балл;

- игнорирование рекомендаций инспектора в ходе проведения профилактического визита или надзорного мероприятия - 0 баллов;

2) выявление нарушений контролируемым лицом обязательных требований (далее – нарушения) в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора:

- нарушений не выявлено в течение календарного года, предшествующего дате окончания проведения профилактического визита или надзорного мероприятия, – 2 балла;

- нарушение совершено однократно в течение календарного года, предшествующего дате окончания проведения профилактического визита или надзорного мероприятия, - 1 балл;

- нарушения совершены 2 и более раз в течение календарного года, предшествующего дате окончания проведения профилактического визита или надзорного мероприятия, - 0 баллов;

3) исполнение контролируемым лицом предписаний об устранении выявленных нарушений:

 - наличие неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений в течение календарного года, предшествующего дате окончания проведения профилактического визита или надзорного мероприятия, – 0 баллов,

- отсутствие неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений в течение календарного года, предшествующего дате окончания проведения профилактического визита или надзорного мероприятия, - 1 балл;

4) исполнение контролируемым лицом административного наказания:

- наличие протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленного в отношении контролируемого лица (далее – протокол) в течение календарного года, предшествующего дате окончания проведения профилактического визита или надзорного мероприятия, - 0 баллов;

- отсутствие протокола, составленного в течение календарного года, предшествующего дате окончания проведения профилактического визита или надзорного мероприятия, - 1 балл;

5) наличие у контролируемого лица задолженности по оплате административного штрафа за совершение административных правонарушений, указанных в части 1 статьи 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – задолженность):

- наличие задолженности на дату окончания проведения профилактического визита или надзорного мероприятия - 0 баллов;

- отсутствие задолженности на дату окончания проведения профилактического визита или надзорного мероприятия - 1 балл.

61.3. Инспектором в течение пяти рабочих дней с даты окончания проведения профилактического визита или надзорного мероприятия готовится заключение по итогам публичной оценки (далее – заключение), в котором должны содержаться:

- краткое описание нарушений обязательных требований контролируемым лицом, выявленных в ходе профилактического визита или надзорного мероприятия, со ссылкой на структурные единицы нормативных правовых актов, требования которых были нарушены (в случае выявления таких нарушений);

- количество присвоенных баллов по каждому критерию с описанием;

- вывод об уровне соблюдения обязательных требований контролируемым лицом с суммарным количеством присвоенных баллов.

61.4. Заключение размещается инспекцией на официальном сайте в разделе «Публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами» в срок не позднее десяти рабочих дней с даты окончания проведения профилактического визита или надзорного мероприятия.

Контролируемое лицо информируется инспекцией о размещении заключения на официальном сайте путем направления письма по почтовому адресу или адресу электронной почты контролируемого лица, указанным в системе, в срок не позднее десяти рабочих дней с даты окончания проведения профилактического визита или надзорного мероприятия.

61.5. Контролируемое лицо размещает информацию о присвоении ему публичной оценки любым доступным способом (на официальном сайте в сети «Интернет», страницах в социальных сетях, мессенджерах, на информационных стендах в помещениях офисов и в подъездах многоквартирных домов, находящихся в управлении контролируемых лиц) в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения информации от инспекции о размещении заключения на официальном сайте.».

1.6. В разделе 7:

1.6.1. Пункт 7.5 изложить в следующей редакции:

«7.5. Жалоба на решения инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц (инспекторов) рассматривается руководителем инспекции.

Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя инспекции рассматривается руководителем инспекции.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора, имеют право на досудебное обжалование актов надзорных мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений, решений инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц (инспекторов), предусмотренных частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.».

1.6.2. Абзацы четвертый и пятый пункта 7.9 изложить в следующей редакции:

«Жалоба подлежит рассмотрению инспекцией в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов регионального государственного жилищного надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».

1.7. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Воронежской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Попова А.А.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Воронежской области                                                С.Б. Трухачев


 

Приложение

к  постановлению Правительства

 Воронежской области

от 7 августа 2025 г. N 504

 

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Воронежской области

от 13.12.2021 N 719

 

 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Воронежской области

 

1. Поступление от органа местного самоуправления информации о непредставлении  лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до 15 сентября года, предшествующего отопительному периоду, документов, необходимых для оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду:

- актов о проведении промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

- актов проверки на  плотность оборудования тепловых пунктов;

- актов о проведении  испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

- актов о проверке состояния дымовых и вентиляционных каналов перед отопительным периодом.

2. Поступление информации от специализированной организации, которая осуществляет техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме  и (или) техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме на основании договора (договоров), о непредставлении лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом,  по запросу в течение 10 дней информации о проведении работ по проверке технического состояния, очистке и ремонту дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов.

3. Факт приостановления в течение года аварийно-диспетчерской службой газораспределительной организации подачи газа в многоквартирный дом без предварительного уведомления в случаях получения информации о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, в том числе получения такой информации в ходе выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

4. Непредставление до 15 сентября текущего года в комиссию по проведению оценки обеспечения готовности к отопительному периоду, сформированную в соответствии с правилами обеспечения готовности к отопительному периоду, утвержденными нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, копии акта обследования дымовых и вентиляционных каналов газифицированных многоквартирных домов перед отопительным периодом и (или) копии действующего (действующих) документа (документов), подтверждающих выполнение технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме.

5. Отсутствие заключенного возмездного договора о техническом диагностировании газопроводов, входящих в состав внутридомового газового оборудования многоквартирного дома, заключаемого с организацией, отвечающей нормативным требованиям, в течение 90 дней по достижении 30 лет после ввода газифицированного многоквартирного дома в эксплуатацию.

6. Исключение из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ведение и размещение которого осуществляется органом местного самоуправления, или отсутствие в указанном реестре в течение более 40 дней данных об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов, а именно: данных об одном или нескольких многоквартирных домах, собственниками помещений в которых созданы товарищества собственников недвижимости или жилищные кооперативы.

7. Поступление от АО «Оператор информационной системы» оперативной информации о ненадлежащем размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства поставщиками информации.».

 

Постановление Правительства Воронежской области "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 13.12.2021 N 719" от 07.08.2025 N 504