Постановление Правительства Воронежской области от 20.08.2025 N 547 "Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидии на развитие деятельности негосударственных организаций в сфере театрального искусства Воронежской области"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20 августа 2025 N 547
г. Воронеж
Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидии на развитие деятельности негосударственных организаций в сфере театрального искусства Воронежской области
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением Правительства Воронежской области от 18.12.2013 N 1119 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок предоставления гранта в форме субсидии на развитие деятельности негосударственных организаций в сфере театрального искусства Воронежской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Воронежской области от 06.08.2024 N 503 «Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидии на развитие деятельности негосударственных организаций в сфере театрального искусства Воронежской области».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Мосолова О.Н.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Воронежской области
от 20 августа 2025 г. N 547
Порядок предоставления гранта в форме субсидии на развитие деятельности негосударственных организаций в сфере театрального искусства Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления гранта в форме субсидии на развитие деятельности негосударственных организаций в сфере театрального искусства Воронежской области (далее – Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления гранта, порядок проведения отбора получателя гранта, порядок возврата гранта в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении, положения о проверке главным распорядителем бюджетных средств соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также положения об осуществлении органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в сфере театрального искусства на территории Воронежской области (далее - некоммерческая организация, участник конкурса), на реализацию программы (проекта) по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 2.3 настоящего Порядка, разработанной некоммерческой организацией, в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Поддержка творческих инициатив населения и организаций в сфере культуры, развитие кадрового потенциала, подготовка и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям» государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 18.12.2013 N 1119 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма».
1.3. Исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта, является министерство культуры Воронежской области (далее - Министерство).
Предоставление гранта осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.
1.5. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления грант
2.1. Право на получение гранта имеет некоммерческая организация (далее - участник отбора, получатель гранта), победившая в конкурсном отборе на предоставление гранта в форме субсидии на развитие деятельности негосударственных организаций в сфере театрального искусства Воронежской области и соответствующая требованиям и условиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
2.2. На даты рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка) и заключения между Министерством и получателем гранта соглашения о предоставлении гранта (далее - Соглашение) участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цель, установленную пунктом 1.2 настоящего Порядка;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Воронежской области);
з) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.3. На дату рассмотрения заявки участник отбора должен соответствовать следующим условиям:
а) участник отбора зарегистрирован в установленном федеральным законодательством порядке на территории Воронежской области и осуществляет в соответствии со своими учредительными документами в качестве основного или дополнительного вида деятельности деятельность в области исполнительских искусств;
б) участник отбора не имеет учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
в) участник отбора имеет на праве собственности либо на основании договора аренды (безвозмездного пользования) недвижимое имущество с наличием сценической площадки и зрительного зала вместимостью свыше 300 мест;
г) программа (проект) участника отбора планируется к реализации на территории Воронежской области по следующему направлению - создание и показ новых спектаклей. Получателем гранта (участником отбора) могут быть дополнительно проведены театральный фестиваль (фестивали), и (или) семинар (семинары), и (или) лаборатория (лаборатории), и (или) творческая встреча (встречи), конкурс (конкурсы) и другие мероприятия художественно-творческого характера.
2.4. Способом проведения отбора для предоставления гранта является конкурс, который проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).
2.5. Объявление о проведении отбора размещается Министерством на едином портале с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результата предоставления гранта;
- доменного имени и (или) указателей страниц системы «Электронный бюджет» в сети «Интернет»;
- требований и условий, которым должен соответствовать участник отбора в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям и условиям;
- категории получателя гранта и критериев оценки заявок;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.11 - 2.14 настоящего Порядка;
- порядка возврата заявок на доработку;
- порядка отклонения заявок, а также информации об основании их отклонения;
- порядка оценки заявок, включающего критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии, указанной в пункте 2.18 настоящего Порядка, в оценке заявок;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
- объема распределяемого гранта в рамках отбора;
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется Министерством не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
а) срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
б) при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
г) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».
2.6. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
а) доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
б) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.7. Для получения гранта участники отбора в срок приема заявок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», которая включает в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 2.28 настоящего Порядка и размер запрашиваемого гранта, установленный в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка, и представляют в систему «Электронный бюджет» электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
а) документа, подтверждающего полномочия руководителя участника отбора (копию решения о назначении или об избрании), или документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени участника отбора, в случае, если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени участника отбора, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
б) действующих редакций учредительных документов участника отбора;
в) паспорта программы (проекта) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
г) копии документа, подтверждающего право собственности, либо копии договора аренды (безвозмездного пользования) недвижимого имущества с наличием сценической площадки и зрительного зала.
Участник отбора вправе подать только одну заявку.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
Электронные копии документов и материалы должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
От участника отбора запрещается требовать представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства.
2.8. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
2.9. Участник отбора вправе в течение срока приема заявок внести изменения в поданную заявку в системе «Электронный бюджет».
2.10. Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Министерство с запросом о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет», предоставляется всем участникам отбора.
Министерству открывается доступ в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения.
2.11. Министерство в день рассмотрения заявки:
а) на основании представленных участником отбора документов, поступившей информации, информации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти, проверяет участника отбора на соответствие требованиям и условиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, и проставляет в электронном виде отметки о соответствии (несоответствии) указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
б) рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» Министерство в день рассмотрения заявки и в день заключения Соглашения осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в документах сведений, а также проверку получателя гранта на соответствие:
- требованиям, установленным подпунктами «а» и «е» пункта 2.2 настоящего Порядка, на основании сведений из единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы путем использования сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде»;
- требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 2.2 настоящего Порядка, на основании сведений, размещенных на странице «Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму» официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу;
- требованиям, установленным подпунктом «в» пункта 2.2 настоящего Порядка, на основании сведений, размещенных на странице «Перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН» официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу;
- требованиям, установленным подпунктом «г» пункта 2.2 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области и данных, полученных от главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих из областного бюджета субсидии получателю субсидии;
- требованиям, установленным подпунктом «д» пункта 2.2 настоящего Порядка, на основании сведений, размещенных на странице «Реестр иностранных агентов» официального сайта Министерства юстиции Российской Федерации;
- требованиям, установленным подпунктом «ж» пункта 2.2 настоящего Порядка, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- требованиям, установленным подпунктами «з» и «и» пункта 2.2 настоящего Порядка, на основании сведений, размещенных на странице «Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц» официального сайта Федеральной налоговой службы.
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям и условиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.12. Министерство на этапе приема заявок принимает решение о возврате заявки на доработку при наличии соответствующих оснований.
Решение о возврате на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводится до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней после возврата его заявки на доработку, но не позднее даты окончания приема заявок должен направить скорректированную заявку в порядке, аналогичном порядку подачи заявки.
Основаниями для возврата заявки на доработку являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в настоящем Порядке;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, определенным настоящим Порядком;
- арифметические ошибки, описки, опечатки, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора.
2.13. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, на едином портале автоматически формируется протокол вскрытия заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра культуры Воронежской области в системе «Электронный бюджет» и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.14. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям и условиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям и условиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для ее отклонения.
2.15. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
- несоответствие участника отбора требованиям и условиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям и условиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.16. Решение о соответствии заявки требованиям и условиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем окончания подачи заявок, путем проставления соответствующей отметки в системе «Электронный бюджет».
Заявка отклоняется Министерством в случае наличия оснований для отклонения заявки путем проставления соответствующей отметки в системе «Электронный бюджет».
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
На основании результатов рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра культуры Воронежской области в системе «Электронный бюджет» и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся.
2.17. Принятые заявки с прилагаемыми к ним документами подлежат оценке по критериям, установленным в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - критерии оценки), в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Начисление баллов по критериям оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки.
Сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки составляет 100 %.
В зависимости от количества набранных баллов формируется рейтинг и присваиваются порядковые номера: занятие соответствующей позиции производится по убыванию количества набранных баллов от большего к меньшему. В случае равного количества набранных баллов позиция в рейтинге определяется с учетом очередности поступления заявок.
2.18. С целью проведения оценки представленных участниками отбора программ (проектов) создается комиссия по рассмотрению заявок и оценке программ (проектов) участников отбора для предоставления гранта (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
Комиссия создается в составе не менее 7 человек. Число членов комиссии должно быть нечетным.
Членами комиссии могут быть представители государственных (муниципальных) учреждений и общественных организаций (объединений), осуществляющих деятельность в области культуры и искусства, образовательных и научных организаций, обладающих познаниями в сфере культуры и искусства, Общественного совета при Министерстве, а также сотрудники Министерства.
Министерство осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии.
Оценка программ (проектов) участников отбора осуществляется комиссией в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
На основании результатов определения победителя отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра культуры Воронежской области в системе «Электронный бюджет» и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.19. Протокол подведения итогов размещается на официальной странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети «Интернет» не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола подведения итогов отбора, и должен содержать следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
В протокол подведения итогов отбора могут быть внесены изменения не позднее 10 календарных дней со дня подписания его первой версии путем формирования новой версии протокола с указанием причин внесения изменений.
В случае внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части исключения предоставления субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней отменяет проведение отбора.
Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.
2.20. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения следующих направлений расходов, связанных с реализацией программы (проекта) в сфере театрального искусства:
- оплата труда работников, а также иных исполнителей, привлекаемых к реализации программы (проекта);
- оплата авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к реализации программы (проекта);
- оплата договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции;
- обеспечение условий по приему и направлению участников программы (проекта), включая наем жилого помещения, проезд, питание, выездные документы;
- обеспечение условий по транспортировке декораций, музыкальных инструментов и костюмов;
- оплата расходов на рекламно-информационное обеспечение (включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых материалов, фото- и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации);
- оплата работ (услуг) по обеспечению программы (проекта) декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями (включая приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание);
- оплата работ (услуг) по обеспечению программы (проекта) реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью) (включая приобретение, аренду и изготовление);
- арендная плата за пользование имуществом, в том числе оплата аренды помещений и сценических площадок для реализации программы (проекта);
- оплата расходов на содержание арендуемых помещений и сценических площадок, в том числе расходов на коммунальные услуги;
- приобретение и (или) аренда технического и технологического оборудования, не являющегося капитальным вложением (включая доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание), необходимого для осуществления программы (проекта) (не более 30 процентов размера гранта в случае приобретения оборудования), и приобретение и (или) аренда музыкальных инструментов, необходимых для осуществления программы (проекта) (не более 10 процентов размера гранта);
- уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.21. За счет предоставленного гранта получатель гранта не вправе осуществлять расходы, которые не имеют прямого и непосредственного отношения к реализации мероприятий программы (проекта).
2.22. Размер предоставляемого гранта составляет размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Размер гранта, предоставляемого получателю гранта, определяется по следующей формуле:
Vсубс = (V1 + V2 + V3 + V4 + V5 + V6 + V7 + V8 + V9 + V10 + V11+ V12+ V13), где:
Vсубс - объем гранта, предоставляемого получателю гранта, тыс. рублей;
V1 - объем средств, которые будут направлены на оплату труда работников, а также иных исполнителей, привлекаемых к реализации программы (проекта), тыс. рублей;
V2 - объем средств, которые будут направлены на оплату труда работников, а также иных исполнителей, привлекаемых к реализации программы (проекта), тыс. рублей;
V3 - объем средств, которые будут направлены на оплату авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к реализации программы (проекта), тыс. рублей;
V4 - объем средств, которые будут направлены на оплату договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции, тыс. рублей;
V5 - объем средств, которые будут направлены на обеспечение условий по приему и направлению участников программы (проекта), включая наем жилого помещения, проезд, питание, выездные документы, тыс. рублей;
V6 - объем средств, которые будут направлены на обеспечение условий по транспортировке декораций, музыкальных инструментов и костюмов, тыс. рублей;
V7 - объем средств, которые будут направлены на оплату расходов на рекламно-информационное обеспечение (включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых материалов, фото- и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации), тыс. рублей;
V8 - объем средств, которые будут направлены на оплату работ (услуг) по обеспечению программы (проекта) декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями (включая приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание), тыс. рублей;
V9 - объем средств, которые будут направлены на оплату работ (услуг) по обеспечению программы (проекта) реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью) (включая приобретение, аренду и изготовление), тыс. рублей;
V10 - объем средств, которые будут направлены на арендную плату за пользование имуществом, в том числе оплату аренды помещений и сценических площадок для реализации программы (проекта), тыс. рублей;
V11 - объем средств, которые будут направлены на оплату расходов на содержание арендуемых помещений и сценических площадок, в том числе расходов на коммунальные услуги, тыс. рублей;
V12 - объем средств, которые будут направлены на приобретение и (или) аренду технического и технологического оборудования, не являющегося капитальным вложением (включая доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание), необходимого для осуществления программы (проекта) (не более 30 процентов размера гранта в случае приобретения оборудования), и приобретение и (или) аренду музыкальных инструментов, необходимых для осуществления программы (проекта) (не более 10 процентов размера гранта), тыс. рублей;
V13 - объем средств, которые будут направлены на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, тыс. рублей.
После подписания протокола подведения итогов отбора Министерство издает в течение 3 рабочих дней приказ о предоставлении гранта, содержащий сведения о получателе гранта и размере гранта.
2.23. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении гранта являются:
- несоответствие участника отбора требованиям и условиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленных участником отбора сведений;
- уклонение получателя гранта от заключения Соглашения в срок, установленный пунктом 2.25 настоящего Порядка;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов;
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.24. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления грантов грант подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены пунктом 3.7 настоящего Порядка.
2.25. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении гранта формирует для подписания получателем гранта проект Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Воронежской области.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Изменение Соглашения или при необходимости расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Воронежской области.
Получатель гранта подписывает проект Соглашения в срок, указанный в пункте 2.25 настоящего Порядка.
В случае если получатель гранта в вышеуказанный срок не подписал проект Соглашения, получатель гранта признается уклонившимся от его заключения.
2.26. Срок реализации программы (проекта) не должен превышать 12 месяцев со дня предоставления гранта.
2.27. Перечисление гранта осуществляется Министерством в соответствии с заключенным Соглашением на отдельные расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В целях заключения Соглашения с получателем гранта уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения (при необходимости).
2.28. Результатом предоставления гранта является достижение значения мероприятия (результата) «Реализован творческий проект в сфере театрального искусства (созданы спектакли, проведены театральный фестиваль (фестивали), и (или) семинар (семинары), и (или) лаборатория (лаборатории), и (или) творческая встреча (встречи), конкурс (конкурсы) и другие мероприятия художественно-творческого характера» (единица), характеризующееся числом посещений мероприятий творческого проекта в сфере театрального искусства (тысяч единиц) в рамках комплекса процессных мероприятий «Поддержка творческих инициатив населения и организаций в сфере культуры, развитие кадрового потенциала, подготовка и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям». Тип мероприятия (результата) – иные мероприятия (результаты).
2.29. Срок перечисления гранта составляет не более 45 календарных дней со дня подписания Соглашения.
2.30. Получателю гранта, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет гранта, предусмотренного настоящим Порядком, запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
Получатель гранта, а также лица, получающие средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения о даче согласия на проведение указанных проверок включаются в Соглашение.
2.31. Получатель гранта обязуется не допускать образования на едином налоговом счете неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.
2.32. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Воронежской области.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель гранта представляет отчет о достижении значений результата предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Воронежской области, и информацию об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в течение всего периода использования гранта в следующие сроки:
- ежеквартально - в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за весь период реализации программы (проекта) - не позднее 15 рабочих дней с даты окончания действия Соглашения.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
3.2. Министерство в течение 10 рабочих дней проверяет отчет и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета.
Основанием для отказа в приеме отчета является установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
Получатель гранта должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (в случае отказа в приеме отчета - с указанием причины принятия соответствующего решения).
Получатель гранта в течение 5 дней со дня получения отказа в приеме отчета представляет в Министерство уточненный отчет.
3.3. Получатель гранта несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
3.4. Мониторинг достижения результата предоставления гранта, указанного в пункте 2.28 настоящего Порядка, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего официального мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены министерством финансов Воронежской области.
3.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта и средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Ответственность за нецелевое использование предоставленного гранта, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несет получатель гранта в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Возврат остатков гранта, не использованных по истечении срока, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока.
3.8. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта средства гранта подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, Министерство принимает меры по возврату гранта посредством направления получателю гранта требования о возврате гранта в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Грант подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
При невозврате гранта в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления гранта в форме субсидии на развитие деятельности негосударственных организаций в сфере театрального искусства Воронежской области
ЗАЯВКА на участие в отборе на предоставление гранта в форме субсидии на развитие деятельности негосударственных организаций в сфере театрального искусства Воронежской области
| ||||
В соответствии с Порядком предоставления гранта в форме субсидии на развитие деятельности негосударственных организаций в сфере театрального искусства Воронежской области (далее – Порядок) __________________________________________________________________ (полное наименование юридического лица) в лице ____________________________________________________________, действующего на основании ________________________________________, направляет документы для участия в отборе на предоставление гранта в форме субсидии на развитие деятельности негосударственных организаций в сфере театрального искусства Воронежской области. | ||||
Документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц: N _______ от ______________ Кем выдан _________________________________________________ ИНН ______________________________________________________ ОГРН (ОГРНИП) ___________________________________________ Дата государственной регистрации ____________________________ Банковские реквизиты_______________________________________ Р/сч _____________________ в _____________________________ Корр/сч ___________________________________________________ Место нахождения __________________________________________ Почтовый адрес для направления корреспонденции ______________ __________________________________________________________ Адрес электронной почты ____________________________________ Телефон __________________________________________________ Прошу предоставить грант в размере ___на финансовое обеспечение затрат на реализацию программы (проекта) в сфере театрального искусства «_______________________________________________________________ ______________________________________________________________». (наименование программы (проекта)) Настоящим ________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя (полностью)) подтверждаю, что _______________________________________________ (наименование юридического лица) соответствует требованиям и условиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 Порядка. Настоящим подтверждаю актуальность и подлинность документов, представленных в составе настоящей заявки, и не возражаю против доступа к ней лиц, участвующих в рассмотрении документов. Даю согласие на осуществление министерством культуры Воронежской области проверок соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с Порядком к заявке прилагаются документы на ____ л. в _____ экз. | ||||
Руководитель участника отбора
|
___________ (подпись) |
|
_________________________ (Ф.И.О.) | |
Дата ______________ МП (при наличии) |
| |||
Приложение N 2
к Порядку предоставления гранта в форме субсидии на развитие деятельности негосударственных организаций в сфере театрального искусства Воронежской области
Паспорт программы (проекта)
Наименование программы (проекта) |
| ||
Дата начала реализации программы (проекта) |
| ||
Дата окончания реализации программы (проекта) |
| ||
Расходы по программе (проекту), тыс. рублей |
| ||
Описание программы (проекта): | |||
Цель и задачи программы (проекта): | |||
Целевая группа (категории благополучателей, их количество): | |||
Актуальность и социальная значимость программы (проекта): | |||
Ожидаемые результаты реализации программы (проекта): | |||
Перспективы дальнейшего развития программы (проекта): | |||
Описание основных этапов мероприятий программы (проекта) | |||
N п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
Планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации программы (проекта) в соответствии с пунктом 2.20 Порядка предоставления гранта в форме субсидии на развитие деятельности негосударственных организаций в сфере театрального искусства Воронежской области | |||
N п/п | Наименование расходов
| Стоимость (рублей) | |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
Руководитель участника отбора
|
___________ (подпись) |
|
_________________________ (Ф.И.О.) | |
Дата ______________ МП (при наличии) |
| |||
Приложение N 3
к Порядку предоставления гранта в форме субсидии на развитие деятельности негосударственных организаций в сфере театрального искусства Воронежской области
Критерии оценки заявки участников отбора
N п/п | Наименование критерия оценки заявок | Оценка по результатам рассмотрения заявки (количество баллов) | Весовое значение критерия |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Актуальность и значимость проекта |
|
|
1.1 | Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: - проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями, в том числе обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта; - проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; - мероприятия проекта полностью соответствуют грантовым направлениям | 10 | 25 % |
1.2 | Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта: - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; - проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 8 | |
1.3 | Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; - в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 5 | |
1.4 | Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: - проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным грантовым направлением; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 2 | |
2 | Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
|
|
2.1 | Проект полностью соответствует данному критерию: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; - календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта | 10 | 18 % |
2.2 | По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки | 8 | |
2.3 | Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; - имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 5 | |
2.4 | Проект не соответствует данному критерию: - проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 2 | |
3 | Инновационность, уникальность проекта |
|
|
3.1 | Проект является инновационным, уникальным: - проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность | 10 | 13 % |
3.2 | Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: - проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); - у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 8 | |
3.3 | Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: - в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; - практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 5 | |
3.4 | Проект не является инновационным, уникальным: - проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; - практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) | 2 | |
4 | Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
|
|
4.1 | Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно | 10 | 11 % |
4.2 | Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) | 8 | |
4.3 | Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 5 | |
4.4 | Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; - описанная в заявке деятельность является по сути предпринимательской; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 2 | |
5 | Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
|
|
5.1 | Проект полностью соответствует данному критерию: - в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; - все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; - даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет грантов, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов
| 10 | 9 % |
5.2 | Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 8 | |
5.3 | Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; - в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 5 | |
5.4 | Проект не соответствует данному критерию: - предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; - бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки; - бюджет проекта не соответствует целевому характеру грантов, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; - имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; - комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 2 | |
6 | Масштаб реализации проекта |
|
|
6.1 | Проект по данному критерию проработан отлично: - заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект; - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров | 10 | 7 % |
6.2 | Проект по данному критерию проработан хорошо: - имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 8 | |
6.3 | Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: - в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 5 | |
6.4 | Проект по данному критерию проработан плохо: - заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки; - не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 2 | |
7 | Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
|
|
7.1 | У организации отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более 5 лет; - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете; - организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному грантовому направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности | 10 | 6 % |
7.2 | У организации хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий); - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете; - организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности | 8 | |
7.3 | У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; - организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой грантов) объемами целевых средств; - организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой грантов) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 5 | |
7.4 | У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению: - организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; - опыт проектной работы организации в заявке практически не описан; - имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); - организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют); - основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному грантовому направлению; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 2 | |
8 | Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
|
|
8.1 | Данный критерий отлично выражен в заявке: - проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта | 10 | 6 % |
8.2 | Данный критерий хорошо выражен в заявке: - проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 8 | |
8.3 | Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; - указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 5 | |
8.4 | Данный критерий плохо выражен в заявке: - описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 2 | |
9 | Информационная открытость организации |
|
|
9.1 | Данный критерий отлично выражен в заявке: - информацию о деятельности организации легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации; - организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; - организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; - организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности | 10 | 5 % |
9.2 | Данный критерий хорошо выражен в заявке: - организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; - информацию о деятельности организации легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 8 | |
9.3 | Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете; - у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; - отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 5 | |
9.4 | Данный критерий плохо выражен в заявке: - информация о деятельности организации практически отсутствует в Интернете; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) | 2 |