Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Воронежской области от 11.09.2025 N 592 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение фактически понесенных затрат юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения)"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11 сентября 2025 N 592

 

г. Воронеж

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение фактически понесенных затрат юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения)

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение фактически понесенных затрат юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Логвинова В.И.

 

 

 

Губернатор

Воронежской области                                                                          А.В. Гусев


 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Воронежской области

от 11 сентября 2025 г. N 592

 

Порядок

предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение фактически понесенных затрат юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения)

 

I.                 Общие положения о предоставлении субсидий

 

1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение фактически понесенных затрат юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения) (далее соответственно – Порядок, субсидии, мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Воронежской области, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, положения о проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также положения об осуществлении органами государственного финансового контроля Воронежской области проверок в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положения о проведении мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

- «агровуз» - образовательная организация, реализующая образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования, основные программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы и находящаяся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству;

- «агропромышленный комплекс» - совокупность отраслей народного хозяйства, связанных между собой экономическими отношениями в сфере производства, переработки, хранения, распределения, реализации, обмена и потребления сельскохозяйственной продукции, а также в сфере производства средств производства для указанных отраслей и их обслуживания;

- «иной вуз» - образовательная организация, находящаяся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству, и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, реализующая образовательные программы:

среднего профессионального или высшего образования по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки в области образования «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки», соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;

основные программы профессионального обучения по следующим группам профессий:

сельское хозяйство;

рыбоводство и рыболовство;

пищевая промышленность, включая производство напитков и табака;

лесное хозяйство, охота;

легкая и текстильная промышленность;

профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в абзацах седьмом - одиннадцатом настоящего пункта;

- «комиссия по отбору проектов» - комиссия, создаваемая образовательной организацией (научной организацией) в соответствии с Порядком создания образовательной организацией (научной организацией) комиссии в целях проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса и формирования списка специалистов - участников проектов в сфере агропромышленного комплекса, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 17.01.2025 N 25, в целях проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса и формирования списка специалистов - участников проектов в сфере агропромышленного комплекса (далее – комиссия);

- «образовательная организация» - агровуз и (или) иной вуз;

- «проект в сфере агропромышленного комплекса» - проект, предусматривающий проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, осуществляемый образовательными организациями (научными организациями) на контрактной (договорной) основе для нужд хозяйствующих субъектов в целях опережающей технологической модернизации и инновационного развития агропромышленного комплекса;

- «профильное научное учреждение» - научная организация, находящаяся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству;

- «специалист» - научный и (или) научно-педагогический работник, участвующий в реализации проектов в сфере агропромышленного комплекса, отобранных комиссией по отбору проектов, с которым образовательной организацией (научной организацией) заключен трудовой договор, соответствующий одному из следующих требований:

имеет ученую степень кандидата наук;

имеет ученую степень доктора наук;

является научно-педагогическим и (или) научным работником без ученой степени и звания;

не имеет ученой степени и звания, но имеет государственные почетные звания, является лауреатом международных и всероссийских конкурсов, лауреатом государственных премий по профилю профессиональной деятельности.

При этом к научным и научно-педагогическим работникам не относятся работники, работающие по совместительству, основным местом работы которых является иная организация (внешние совместители), а также работники, выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера;

- иные понятия, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, являющимися приложением N 22 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

3. Целью предоставления субсидии является возмещение фактически понесенных затрат юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения) в рамках реализации регионального проекта «Кадры в агропромышленном комплексе» государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка».

4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство сельского хозяйства Воронежской области (далее - министерство).

5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.

6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

7. Субсидия предоставляется на возмещение до 90 процентов фактически понесенных затрат юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям  на  мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения), в том числе:

- на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме, соответствующего условиям, указанным в подпункте «г» пункта 10 настоящего Порядка, у первого и единственного собственника такого жилого помещения, зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, - юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя;

- на приобретение индивидуального жилого дома или индивидуального жилого дома с земельным участком, соответствующих условиям, указанным в подпункте «г»  пункта 10 настоящего Порядка, у первого и единственного собственника такого индивидуального жилого дома, зарегистрировавшего право собственности на указанный индивидуальный жилой дом после получения уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, - юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя;

- на приобретение дома блокированной застройки или дома блокированной застройки с земельным участком, соответствующих условиям, указанным в подпункте «г»  пункта 10 настоящего Порядка, у первого и единственного собственника такого дома блокированной застройки, зарегистрировавшего право собственности на указанный дом блокированной застройки после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, - юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя;

- на приобретение жилого помещения или жилого помещения с земельным участком (включая индивидуальные жилые дома в границах территории малоэтажного жилого комплекса, жилые помещения в домах блокированной застройки, дома блокированной застройки), соответствующих условиям, указанным в подпункте «г»  пункта 10 настоящего Порядка, находящихся на этапе строительства, по договорам участия в долевом строительстве или заключенным заемщиками с юридическими лицами договорам уступки права требования по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- на приобретение у юридических лиц (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) или у индивидуальных предпринимателей индивидуальных жилых домов на земельных участках, расположенных на территории Российской Федерации, по договорам купли-продажи, в соответствии с которыми указанные юридические лица или индивидуальные предприниматели обязуются в будущем передать в собственность индивидуальные жилые дома, соответствующие условиям, указанным в подпункте «г»  пункта 10 настоящего Порядка, на земельных участках, расположенных на территории Российской Федерации, которые будут созданы после заключения таких договоров, и указанные земельные участки;

- на приобретение по договору купли-продажи земельного участка и строительства на нем индивидуального жилого дома, дома блокированной застройки, многоквартирного жилого дома, соответствующих условиям, указанным в подпункте «г»  пункта 10 настоящего Порядка;

- на строительство индивидуального жилого дома, дома блокированной застройки, многоквартирного жилого дома, соответствующих условиям, указанным в подпункте «г»  пункта 10 настоящего Порядка;

- на участие в строительстве жилого помещения, соответствующего условиям, указанным в подпункте «г»  пункта 10 настоящего Порядка, на основании договора инвестирования;

- на строительство малоэтажных жилых комплексов, под которыми понимается совокупность не менее 10 индивидуальных жилых домов и (или) домов блокированной застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, уличного освещения, улично-дорожной сети, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории в случае, если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

8. Участниками отбора для предоставления субсидии являются юридические лица (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальные предприниматели, которые соответствуют на даты рассмотрения заявки на участие в отборе и заключения cоглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) следующим требованиям:

а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале другого российского юридического лица, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;

д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;

з) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

к) участники отбора поставлены на учет в налоговых органах Воронежской области.

9. Субсидия не предоставляется государственным (муниципальным) учреждениям.

10. Субсидия предоставляется с учетом  следующих условий:

а) специалистам, ранее реализовавшим право на строительство (приобретение) жилья с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, государственная поддержка не оказывается;

б) специалист должен быть признан нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо не иметь жилья на территории Воронежской области, где находится образовательная организация (научная организация);

в) максимальный объем затрат, который может быть учтен при расчете размера субсидии, не может превышать расчетную стоимость строительства (приобретения) жилого помещения, которая определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина, 42 кв. метра - на семью из 2 человек, по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 и более человек), за исключением расчетной стоимости строительства (приобретения) индивидуального жилого дома, дома блокированной застройки, для которых она устанавливается исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (72 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина или на семью из 2, 3 или 4 человек либо по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 5 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в Воронежской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленном порядке, на квартал представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявки на участие в отборе получателей субсидии (далее – заявка);

г) жилое помещение, строящееся (приобретаемое) для предоставления по договору найма жилого помещения специалисту, должно быть пригодным для постоянного проживания, обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение), не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

Для специалиста существенным условием договора найма жилого помещения, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, является работа специалиста - нанимателя жилого помещения в агровузе (профильном научном учреждении) по трудовому договору в течение не менее 5 лет со дня оформления договора найма жилого помещения.

В указанном договоре предусматривается срок работы специалиста в агровузе (профильном научном учреждении) по трудовому договору от 5 до 10 лет (по решению работодателя), по истечении 5 лет работы по трудовому договору с работодателем такой специалист имеет право на приобретение указанного жилого помещения в собственность по цене, не превышающей 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (далее - выкупная цена жилья), а по истечении 10 лет - по цене, не превышающей одного процента выкупной цены жилья. Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению специалиста - нанимателя жилого помещения ежемесячно (ежеквартально) равными долями в течение указанного срока от 5 до 10 лет без права досрочного внесения платежей. Размер платы за наем жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения не может превышать максимальный размер указанной платы, который устанавливается министерством жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области в соответствии с частью 3 статьи 1561 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае несоблюдения специалистом - нанимателем жилого помещения условия, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, с ним расторгается договор найма жилого помещения и специалист - наниматель жилого помещения лишается права приобретения жилого помещения в собственность по выкупной цене жилья.

11. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются фактически понесенные после 01.01.2025 затраты на  строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения.

12. Отбор получателей субсидии (далее – отбор) проводится способом запроса предложений.

Наименование государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).

Критерии отбора - соответствие участников отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, и выполнение ими условий, указанных в пункте 10 настоящего Порядка. 

13. Объявление о проведении отбора формируется министерством в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

Министерство ежегодно не позднее 16 декабря размещает объявление о проведении отбора на едином портале, а также на официальной странице министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет».

14. В объявлении о проведении отбора указываются положения, предусматривающие:

а) сроки проведения отбора;

б) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;

г) результат предоставления субсидии;

д) доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет» в сети «Интернет»;

е) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

ж) категории и критерии отбора;

з) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

к) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 17 - 22 настоящего Порядка;

л) порядок возврата заявок на доработку;

м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;

о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальной странице министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет», которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

т) условия предоставления субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

15. В случае внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части исключения предоставления субсидии, изменения условий предоставления субсидии министерство в течение 5 рабочих дней отменяет проведение отбора.

Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается тем же способом, каким размещается и объявление о проведении отбора.

В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся.

Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:

- срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

- участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».

16. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, и выполнения ими условий, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, и получения субсидии участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в министерство с использованием системы «Электронный бюджет» в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка заявку и следующие документы:

1) информацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

2) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

3) копию контракта (договора) с агровузом (профильным научным учреждением) на реализацию проекта в сфере агропромышленного комплекса;

4) в случае приобретения жилого помещения, предоставляемого по договору найма:

- договор купли-продажи жилого помещения;

- договор долевого строительства или договор уступки права требования по договорам участия в долевом строительстве (в случае приобретения жилого помещения  в соответствии с абзацем пятым пункта 7 настоящего Порядка);

- договор купли-продажи жилого помещения с земельным участком (в случае приобретения жилого помещения с земельным участком);

- акт приема-передачи объекта недвижимого имущества (передаточный акт) или иной документ о передаче;

- платежные документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на приобретение объекта недвижимого имущества;

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости на приобретенный объект недвижимости;

5) в случае строительства жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения:

- копию утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении дома блокированной застройки, многоквартирного жилого дома, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на утверждение данной документации, об отсутствии необходимости в подготовке такой документации;

- копию заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее - государственная экспертиза), включающего проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении дома блокированной застройки, многоквартирного жилого дома (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации);

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок;

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости на построенный объект недвижимости, предоставленный по договору найма специалисту;

- копию контракта (договора), заключенного получателем субсидии со строительной организацией;

- договор инвестирования (в случае участия в строительстве жилого помещения на основании договора инвестирования);

- паспорт проекта малоэтажного жилого комплекса (в случае участия в строительстве малоэтажных жилых комплексов);

- копию утвержденной документации по планировке территории или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на утверждение документации по планировке территорий, об отсутствии необходимости подготовки такой документации (в случае строительства малоэтажных жилых комплексов);

- копии сводных сметных расчетов на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по объектам отличается от сводного сметного расчета;

- акты о приемке выполненных работ  по унифицированной форме N КС-2;

- справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3;

- платежные документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на строительство жилого помещения;

6) копию договора найма жилого помещения, предоставляемого специалисту (представляется в случае его заключения до даты представления заявок);

7) согласие на обработку персональных данных в отношении специалиста и членов семьи специалиста по форме, установленной министерством;

8) отчетность о финансово-экономическом состоянии участника отбора, являющегося сельскохозяйственным товаропроизводителем, за год, предшествующий году получения субсидии, по форме, утвержденной министерством, в случае отсутствия отчетности в министерстве;

9) сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;

10) сведения об участниках отбора (акционерах) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

11) копию документа, подтверждающего использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (в случае если участник отбора использует право на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость);

12) копию договора, предусматривающего передачу жилья  участником отбора в муниципальную собственность муниципального образования по месту расположения объекта недвижимости для последующего предоставления жилья специалисту по договору найма;

13) копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание заявки и документов, указанных в настоящем пункте (в случае если заявка и документы, представляемые в составе заявки, подписаны уполномоченным лицом).

В случае если для оформления фактов хозяйственной жизни участником отбора и (или) подрядчиком (субподрядчиком) не используются унифицированные формы первичных учетных документов, предусмотренных настоящим пунктом, участник отбора представляет документы по самостоятельно разработанным формам, содержащие обязательные реквизиты, указанные в части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны быть читаемыми и иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществлять ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

17. Обеспечение доступа участников отбора к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», и представляются в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

18. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» осуществляется путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

Министерству открывается доступ в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения.

19. Министерство в день рассмотрения заявки и в день заключения соглашения:

а) запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет»);

б) на основании представленных участником отбора документов, поступившей информации, информации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти, проверяет участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, и условиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, и проставляет в электронном виде отметки о соответствии (несоответствии) указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;

в) рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям с учетом документов, представленных в министерство в соответствии с Порядком отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 17.01.2025 N 25 «О реализации мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса».

20. Участник отбора в период срока приема заявок вправе обратиться в министерство с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора.

Министерство направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.

Участник отбора вправе в любое время не позднее даты окончания приема заявок отозвать поданную заявку в системе «Электронный бюджет».

21. Министерство на этапе рассмотрения заявки принимает решение о возврате заявки на доработку при наличии соответствующих оснований. Решение о возврате заявки на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводится до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке. Участник отбора в течение 2 рабочих дней после возврата его заявки на доработку, но не позднее даты окончания приема заявок должен направить скорректированную заявку.

Основанием для возврата заявки на доработку является наличие в документах описок, опечаток, арифметических, технических ошибок, неточностей, влияющих на содержание документов, представленных участником отбора.

Корректировка заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 17 настоящего Порядка.

22. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям и условиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для отклонения заявки.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, путем проставления соответствующей отметки в системе «Электронный бюджет».

Заявка на стадии рассмотрения отклоняется министерством в случае наличия оснований для отклонения заявки путем проставления соответствующей отметки в системе «Электронный бюджет».

23. Основания для отклонения заявки участника отбора:

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;

- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для окончания приема заявок;

- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в настоящем Порядке;

- невыполнение участником отбора целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;

- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

24. Формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляются автоматически.

25. Формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляются автоматически.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии протокола с указанием причин внесения изменений.

26. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности их поступления.

При этом для получателей средств в целях возмещения прямых затрат на объекты среднего профессионального образования в отношении агровузов устанавливается преимущество при возмещении затрат. Для получателей средств, отнесенных в соответствии с условиями, определенными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, устанавливается преимущество при возмещении указанных затрат.

По результатам рассмотрения участнику отбора автоматически в срок не более 5 рабочих дней направляется уведомление (информационное сообщение) в системе «Электронный бюджет» о результате рассмотрения.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявки на официальной странице министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» размещается протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

27. В случае признания министерством заявки надлежащей и включения ее в протокол подведения итогов отбора в течение 7 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов с победителями отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе «Электронный бюджет».

28. В случае признания министерством заявки надлежащей и включения ее в протокол подведения итогов отбора, при наличии оснований для отказа победителю отбора в предоставлении субсидии министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством, и направляет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе победителю отбора соответствующее письменное уведомление с указанием причины принятия соответствующего решения.

Основаниями для отказа победителю отбора в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

- несоответствие победителя отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, на дату заключения соглашения;

- отказ победителя отбора от заключения соглашения;

- уклонение победителя отбора от заключения соглашения в сроки, установленные пунктом 27 настоящего Порядка.

В случае незаключения победителем отбора соглашения в установленный пунктом 27 настоящего Порядка срок победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.

29. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

В случае принятия министерством решения о внесении изменений в соглашение в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе «Электронный бюджет».

В течение 5 дней со дня принятия решения о внесении изменений в соглашение министерство разрабатывает проект дополнительного соглашения, размещает его в системе «Электронный бюджет» и уведомляет получателя субсидии о новых условиях и о внесении изменений в соглашение способом, указанным в заявке, в целях его согласования.

В течение 5 дней со дня получения проекта дополнительного соглашения получатель субсидии заключает дополнительное соглашение или направляет в министерство возражения.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Воронежской области.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

30. При увеличении в текущем финансовом году лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии министерство уведомляет участников отбора, заявки которых отклонены по основанию, указанному в абзаце восьмом пункта 23 настоящего Порядка, об увеличении лимита, и предоставление субсидии осуществляется в порядке очередности ранее зарегистрированных заявок.

31. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Воронежской области от 11.09.2025 N 592 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение фактически понесенных затрат юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения)"

 

С - размер субсидии;

О - размер фактически понесенных затрат участником отбора на мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.

Размер понесенных затрат не должен превышать максимальный объем затрат, указанный в подпункте «в» пункта 10 настоящего Порядка.

32. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

33. Результатом предоставления субсидии является достижение значения результата использования субсидии - осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам, вовлеченным в реализацию ключевых проектов агропромышленного комплекса, по договору найма жилого помещения, кв. метров. Типом результата является оказание услуг (выполнение работ).

Получатель субсидии принимает обязательство о достижении в году получения субсидии результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением.

34. Министерство осуществляет перечисление субсидий на возмещение части затрат получателю субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия по результатам рассмотрения и проверки документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.

Для перечисления субсидий, полученных на текущий финансовый год из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, министерство представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств), заверенные в установленном порядке копии соглашений и копии реестров получателей субсидии.

 

III. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

35. Получатели субсидии представляют в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии ежеквартально нарастающим итогом за I квартал, полугодие, 9 месяцев  не позднее 7 календарных дней месяца, следующего за отчетным периодом, за отчетный год - не позднее 15 календарных дней месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе «Электронный бюджет».

Министерство в течение 5 рабочих дней проверяет отчет и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета путем проставления соответствующей отметки в системе «Электронный бюджет».

Основаниями для отказа в приеме отчета являются:

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

- технические, арифметические ошибки;

- неполное заполнение отчета.

В случае отказа в приеме отчета в течение 5 дней со дня его поступления получатель субсидии должен быть проинформирован в системе «Электронный бюджет» о принятом решении (с указанием причин принятия соответствующего решения).

Получатель субсидии в течение 2 дней со дня получения отказа в приеме отчета представляет в министерство уточненный отчет.

36. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

37. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

38. Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

39. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей субсидии.

Участник отбора дает согласие на осуществление министерством проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

40. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленные в соглашении, субсидия подлежит возврату в бюджет в срок не позднее дня, являющегося плановой датой достижения результата предоставления субсидии.

Значения результата предоставления субсидии, установленные в соглашении при предоставлении субсидии, пропорциональны в процентном соотношении объему предоставляемых средств. Размер денежных средств, подлежащих возврату, равен проценту невыполнения значения результата предоставления субсидии.

Получателем субсидии в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии осуществляется уплата пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Воронежской области).

41. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Воронежской области.

К получателю субсидии применяются штрафные санкции в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), в размере 10 % размера предоставленной субсидии.

В случае нарушения участником отбора условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Воронежской области, министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.

42. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии министерство принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.


 

Приложение N 1

к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета  на возмещение фактически понесенных затрат юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения)

 

Министерство сельского хозяйства

Воронежской области

 

 

Информация

__________________________________________________________________

(наименование участника отбора)

 

В соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета  на возмещение фактически понесенных затрат юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения) от _______ N______ (далее – Порядок), прошу предоставить субсидию и перечислить ее по следующим реквизитам:

1. Наименование банка ___________________________________________________

2. ИНН банка____________________________________________________________

3. Р/с __________________________________________________________________

4. БИК _________________________________________________________________

 

Предлагаемое значение результата предоставления субсидии:

- осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам, вовлеченным в реализацию ключевых проектов агропромышленного комплекса, по договору найма жилого помещения - _____кв. метров.

 

Даю согласие на осуществление в отношении _____________________________________________________________________________

(наименование участника отбора)

проверки министерством сельского хозяйства Воронежской области соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Подтверждаю, что _______________________________________________________

(наименование участника отбора)

использует/не использует (нужное подчеркнуть) право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость

(____________________________________________________________________________)

(наименование документа, подтверждающего использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость)

 

 

Руководитель

участника отбора     ______________  ____________________________

                                           (подпись)                           (Ф.И.О.)

МП (при наличии)

 


 


Приложение N 2

к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета  на возмещение фактически понесенных затрат юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения)

Расчет

размера субсидии из областного бюджета

на возмещение фактически понесенных затрат на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения)

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование участника отбора, ИНН)

 

Наименование агровуза (профильного научного учреждения)

Наименование ключевого проекта

Ф.И.О специалиста

Количество членов семьи специалиста с учетом самого специалиста, ед.

Размер общей площади жилого помещения, установленный  на 1 человека для семей разной численности,          

кв. метров

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в Воронежской области

Максимальный объем затрат, который может быть учтен при расчете размера субсидии, руб. (гр. 5 * гр. 6)

 

Общая сумма произведенных затрат, руб.

 

Потребность в субсидии

 (гр. 8 * 0,9), но не более значения гр. 7)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель участника отбора_________________________       _________________________

                                                                                  (подпись)                                       (Ф.И.О.)

МП (при наличии)


Приложение N 3

к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета  на возмещение фактически понесенных затрат юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения)

 

 

Сведения об участниках (акционерах)

________________________________________________

(наименование участника отбора)

Участник (акционер), ИНН, место регистрации компании

Доля участия*

Доля косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале участника отбора **

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Доля участия в уставном (складочном) капитале участника отбора физических лиц указывается в виде суммы долей участия всех физических лиц.

** При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

 

Руководитель

участника отбора

_______________

(подпись)

_________________________

(Ф.И.О.)

 

МП (при наличии)

 

 

Постановление Правительства Воронежской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение фактически понесенных затрат юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения)" от 11.09.2025 N 592