Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 25.09.2025 N 472 "О муниципальной системе оповещения и информирования населения Рамонского муниципального района Воронежской области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий"

Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25.09.2025 г. N 472                                                                     р.п. Рамонь

 

О муниципальной системе оповещения и информирования населения Рамонского муниципального района Воронежской области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий

 

 

 

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», от 17.05.2023 N769 «О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2004 N 1327-р «Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации» и в целях совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения и информирования населения, администрация Рамонского муниципального района Воронежской области постановляет:

1. Утвердить Положение о муниципальной системе оповещения и информирования населения Рамонского муниципального района Воронежской области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно Приложению.

2. Постановление администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 07.04.2021 N 107 «О порядке оповещения и информирования населения Рамонского муниципального района Воронежской области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите» признать утратившим силу.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района А.С. Губанова.

 

 

 

Глава

муниципального района                                                               Н.А. Буренин

 

 


 

Приложение

к постановлению администрации

Рамонского муниципального района

Воронежской области

от 23.09.2025 N 472

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной системе оповещения и информирования населения Рамонского муниципального района Воронежской об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите

 

1. Общие положения

 

1. Положение о муниципальной системе оповещения и информирования населения Рамонского муниципального района Воронежской области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», от 17.05.2023 N769 «О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2004 N 1327-р «Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации»

2. Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной системе оповещения населения, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.

3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.

Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по муниципальной системе оповещения и информирования населения Рамонского муниципального района Воронежской области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее – муниципальная система оповещения населения).

4. Муниципальная система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - ГО) и Рамонского муниципального звена Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ВТП РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и МЗ ВТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент муниципальной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления МЗ ВТП РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

6. Муниципальная система оповещения населения создается на территории Рамонского муниципального района Воронежской области.

Границами зоны действия муниципальной системы оповещения населения являются административные границы Рамонского муниципального района Воронежской области.

7. КСЭОН создается на муниципальном уровне.

Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.

8. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления муниципального района и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9. Муниципальная система оповещения населения Рамонского муниципального района должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 приказа МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».

На муниципальную систему оповещения населения оформляется паспорт, рекомендуемые образцы которого приведены в приложении N 2 приказа МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»

 

II. Назначение и основные задачи системы  оповещения населения

 

1. Муниципальная система оповещения населения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления, сил ГО и звена ТП РСЧС.

С целью максимального сокращения времени, затрачиваемого на передачу сигналов оповещения, создается муниципальная система оповещения населения.

Муниципальная система оповещения населения представляет собой специальный комплекс технических средств оповещения на базе аппаратуры П-166, АСО-8 и системы коллективного оповещения «Вестник» в ЕДДС района. Кроме того, при оповещении населения Рамонского муниципального района задействуются местные линии связи операторов связи используются мобильные средства оповещения, сигнальные громкоговорящие устройства на автомобилях экстренных служб, привлекаются активные жители сельских населенных пунктов.

Управление муниципальной системой оповещения осуществляется с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС района и рабочих мест глав поселений Рамонского муниципального района.

2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

- руководящего состава ГО муниципального района и МЗ ВТП РСЧС;

- сил ГО муниципального района и МЗ ВТП РСЧС;

- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов, расположенных на территории муниципального района;

- людей, находящихся на территории Рамонского муниципального района.

3. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления МЗ ВТП РСЧС (единой дежурно-диспетчерской службы отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рамонского муниципального района» (сокращенно – ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС МКУ «ЦОД ОМСУ»).

 

III. Порядок задействования систем оповещения населения

 

1. Задействование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения муниципального района (далее - план гражданской обороны) и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района. Может быть задействована как в мирное, так и в военное время.

2. ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС МКУ «ЦОД ОМСУ», получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до руководителей органов местного самоуправления, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО муниципального района и МЗ ВТП РСЧС.

3. Решение на задействование систем оповещения принимается главой муниципального района или должностным лицом, исполняющим его обязанности. Непосредственные работы по задействованию систем оповещения и информирования выполняются ЕДДС.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией муниципального района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматизированном, либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения. Приоритетный режим функционирования – автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов с использованием специальных технических средств оповещения.

В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС МКУ «ЦОД ОМСУ», с автоматизированного рабочего места оперативного дежурного при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.

В ручном режиме функционирования:

ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС МКУ «ЦОД ОМСУ» Рамонского района осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и редакции районной газеты «Голос Рамони» на передачу экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи и вещания.

Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС МКУ «ЦОД ОМСУ» и рабочих мест глав поселений (администраций) муниципального района.

Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).

Типовые текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно.

Передача речевой информации осуществляется должностными лицами уполномоченных организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких речевых сообщений непосредственно с пункта управления ЕДДС.

До населения, не охваченного автоматизированной системой оповещения, дополнительно для привлечения внимания используется механические устройства типа "рында".

При использовании любого режима оповещения ЕДДС, организации связи осуществляют контроль за ходом оповещения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

В случаях несанкционированного включения систем оповещения, организация связи немедленно извещают ЕДДС, и немедленно принимают меры к опровержению переданной информации.

6. В целях обеспечения готовности системы оповещения населения в различных режимах функционирования ТП РСЧС основными мероприятиями являются:

6.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повседневной деятельности):

а) обучение уполномоченного на задействование систем оповещения населения дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала органов, осуществляющих управление гражданской обороной, органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций, указанных в пункте 3 статьи 9 Федерального закона «О гражданской обороне»;

б) заблаговременное формирование сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в) регулярное проведение проверок наличия и готовности технических средств оповещения системы оповещения населения в соответствии с проектно-технической документацией;

г) эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

6.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности):

- усиление состава дежурных служб;

- проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию и устранение выявленных недостатков;

- подготовка к работе сетей связи и мобильных средств оповещения.

6.3. При возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации):

- задействование систем оповещения населения;

- задействование мобильных средств оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций;

- проверка состояния технических средств оповещения населения и проведение работ по восстановлению их работоспособности.

 

IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения

 

1. Система оповещения создаётся и совершенствуется заблаговременно в мирное время и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.

Отдел по делам ГО ЧС МКУ «ЦОД ОМСУ» Рамонского района:

- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС по передаче сигналов оповещения и информации в мирное и военное время;

- организует эксплуатационно-технического обслуживание, поддерживает в постоянной готовности и совершенствует технические средства (стационарные и мобильные) системы оповещения;

- планирует и организует совместно с организациями связи и радиовещания проверки аппаратуры оповещения;

- разрабатывает план-графики технических проверок и технического обслуживания;

- разрабатывает порядок взаимодействия дежурных служб при передаче сигналов оповещения и информации;

- вносит предложения о порядке создания запасов мобильных средств оповещения их необходимых объемах и сроках хранения.

2. Организации связи и радиовещания на территории Рамонского муниципального района:

- обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи и радиовещания, каналов и линий связи, используемых в муниципальной системе оповещения.

3 Организации, расположенные на территории Рамонского муниципального района и привлекаемые к обеспечению оповещения населения:

- предоставляют администрации Рамонского муниципального района места для установки технических средств оповещения населения с заключением договора ответственного хранения;

- осуществляют в установленном порядке распространение экстренной информации путем использования имеющихся у организаций технических устройств оповещения населения.

4. В целях поддержания системы оповещения в постоянной готовности к использованию, оценки её состояния и способности к выполнению задач по предназначению проводятся следующие виды проверок:

- комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

- технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.

Комплексные и технические проверки готовности МСОН проводятся в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N769 «О порядке создания, и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения».

Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей ЕДДС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже одного раза в сутки.

Результаты технической проверки готовности системы оповещения населения отражаются в журнале несения дежурства дежурным (дежурно-диспетчерским) персоналом, проводившим техническую проверку.

5. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).

Номенклатура, объем, порядок создания и использования технических средств оповещения устанавливаются администрацией Рамонского муниципального района.

Местом хранения запасов определить администрацию Рамонского муниципального района и администрации городского, сельских поселений.

 

Постановление администрации Рамонского муниципального района Воронежской области "О муниципальной системе оповещения и информирования населения Рамонского муниципального района Воронежской области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий" от 25.09.2025 N 472