Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Воронежской области от 24.10.2025 N 671 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 29.10.2015 N 834"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24 октября 2025 N 671

 

г. Воронеж

 

О внесении изменений в

постановление Правительства

Воронежской области

от 29.10.2015 N 834

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 11.09.2023 N 637 «О системе управления государственными программами Воронежской области» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 29.10.2015 N 834 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области» (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 16.03.2016 N 148, от 04.08.2016 N 566, от 07.02.2017 N 79, от 02.05.2017 N 356, от 08.08.2017 N 624, от 17.10.2017 N 797, от 23.01.2018 N 33, от 30.07.2018 N 636, от 29.10.2018 N 935, от 29.01.2019N 69, от 18.03.2019 N 241, от 03.09.2019 N 843, от 30.03.2020 N 272, от 16.10.2020 N 989, от 28.01.2021 N 34, от 06.04.2021 N 164, от 29.07.2021N 432, от 14.12.2021 N 730, от 03.03.2022 N 108, от 27.06.2022 N 439, от 24.08.2022 N 576, от 14.09.2022 N 623, от 09.12.2022 N 904, от 27.01.2023 N 29, от 13.07.2023 N 474, от 28.09.2023 N 680, от 20.02.2024 N 110, от 17.12.2024 N 797, от 15.08.2025 N 529) следующие изменения:

1.1. Раздел «Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области» (далее - государственная программа)» дополнить абзацем следующего содержания:

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на капитальные вложения в объекты теплоснабжения приведен в приложении N 10 к Государственной программе.».

1.2. Абзац сорок второй приложения N 5 к государственной программе изложить в следующей редакции:

«Исполнение мероприятия (результата) осуществляется министерством социальной защиты Воронежской области совместно с автономным учреждением Воронежской области «Воронежский областной фонд социальной поддержки населения».».

1.3. Дополнить государственную программу приложением N 10 следующего содержания:

«Приложение N 10

к государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области»

 

Порядок

предоставления и распределения субсидий

из областного бюджета бюджетам муниципальных образований

Воронежской области на капитальные вложения

в объекты теплоснабжения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на капитальные вложения в объекты теплоснабжения (далее соответственно - Порядок, Субсидии, муниципальные образования), разработанный в рамках регионального проекта «Создание условий для развития комфортного жилищного строительства на территории Воронежской области» государственной программы Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области» (далее - региональный проект), устанавливает целевое назначение Субсидий, условия предоставления Субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, методику распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования Субсидий, а также перечень результатов использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий cоглашения о предоставлении Субсидий.

Субсидии муниципальным образованиям на капитальные вложения в объекты теплоснабжения включены в перечень субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

 

2. Целевое назначение Субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях обеспечения финансирования расходов, предусмотренных для строительства и реконструкции объектов теплоснабжения Воронежской области (котельных, в том числе с переводом на газовое топливо) в рамках регионального проекта.

2.2. Субсидии подлежат использованию по следующим направлениям: строительство, реконструкция (модернизация) объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для оказания населению услуг в сфере теплоснабжения (котельных, в том числе с переводом на газовое топливо).

 

3. Условия предоставления Субсидий

 

3.1 Условием предоставления Субсидий бюджету муниципального образования Воронежской области является заключение соглашения о предоставлении из бюджета Воронежской области субсидий бюджету муниципального образования Воронежской области на проектирование, строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов теплоснабжения (котельных, в том числе с переводом на газовое топливо) (далее – Соглашение), которое включает в себя положения, предусмотренные пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 «Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета».

 

4. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления Субсидий

 

4.1. Право на получение Субсидий имеют все муниципальные районы и городские округа Воронежской области.

4.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:

- наличие в программе муниципального образования комплексного развития коммунальной инфраструктуры, утвержденной органами местного самоуправления, мероприятий, направленных на проектирование, строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов теплоснабжения (котельных, в том числе с переводом на газовое топливо);

- наличие мероприятий, направленных на проектирование, строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов теплоснабжения (котельных, в том числе с переводом на газовое топливо) в комплексном плане модернизации систем коммунальной инфраструктуры Воронежской области;

- наличие проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов теплоснабжения (котельных, в том числе с переводом на газовое топливо);

- принятие органами местного самоуправления обязательства по финансированию объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества в течение срока его финансирования из средств бюджета муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения);

- достижение органами местного самоуправления показателей, установленных в Соглашении, за предыдущие периоды.

4.3. В целях формирования комплексного плана модернизации систем коммунальной инфраструктуры Воронежской области муниципальные образования ежегодно в срок до 15 июля года, предшествующего году предоставления Субсидий, устанавливаемый графиком о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, направляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее – Министерство) заявки (в электронном виде и на бумажном носителе) на финансирование мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для оказания населению услуг в сфере теплоснабжения (котельных, в том числе с переводом на газовое топливо) (далее соответственно – заявка, объекты), по формам, устанавливаемым министерством строительства Воронежской области.

В состав заявки включаются следующие документы:

- пояснительная записка с расчетами и обоснованиями необходимости проектирования, строительства и реконструкции (модернизации) объектов теплоснабжения по каждому объекту с приложением актов технического обследования, заключений экспертиз промышленной безопасности, актов технического диагностирования (обследования) теплотехнического оборудования и тепловых сетей;

- сведения об авариях (инцидентах), произошедших на объектах теплоснабжения, внесенных в федеральную систему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства АИС ППК ФРТ;

- информация о количестве населения, получающего коммунальную услугу от объекта;

- копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- письменное обязательство муниципального образования по финансированию проектирования, строительства и реконструкции (модернизации) объектов теплоснабжения (котельных, в том числе с переводом на газовое топливо) в течение срока его финансирования из средств бюджета муниципального образования (муниципального района, городского округа).

Заявки в установленном порядке вносятся органами местного самоуправления в подсистему «Проект-СМАРТ Про» государственной информационной системы Воронежской области «Комплексная автоматизированная система исполнения бюджета (КАСИБ)» и согласовываются в системе Министерством.

4.4. Министерство ежегодно в срок до 1 августа года, предшествующего году предоставления Субсидий, рассматривает поступившие заявки, осуществляет оценку полноты и качества вышеперечисленной представленной документации, влияния на достижение установленных для Воронежской области показателей улучшения качества жизни населения.

4.5. Основанием для отказа в предоставлении Субсидий является непредставление или несоответствие документов, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка.

В случае отказа в предоставлении Субсидий Министерство в течение 10 календарных дней после принятия соответствующего решения направляет в адрес органа местного самоуправления мотивированный письменный отказ в предоставлении Субсидий.

4.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.

4.7. Распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете Воронежской области на текущий финансовый год и на плановый период.

 

5. Методика распределения Субсидий между бюджетами

муниципальных образований

 

5.1. Размер Субсидий бюджету муниципального образования определяется по следующей формуле:

R = Si – (Si х Pi), где:

R - размер Субсидий бюджету муниципального образования, рублей;

Si - утвержденная сметная стоимость работ по объекту, рублей;

Pi - доля средств местного бюджета i-го муниципального образования в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области, утверждающим предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.

5.2. Нормативными правовыми актами Правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями по годам реализации в случаях, предусмотренных статьей 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области».

5.3. Министерство заключает Соглашения на очередной финансовый год и плановый период до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и соглашения о предоставлении которых заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.

5.4. Субсидии предоставляются Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на основании Соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием.

5.5. Перечисление Субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется после предоставления муниципальными образованиями документов, подтверждающих фактически выполненные работы на объектах, включая акты по формам КС-2, КС-3, ТОРГ-12, а также предоставления счетов на выплату авансовых платежей.

5.6. Министерство финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Министерству для предоставления Субсидий бюджетам муниципальных образований.

5.7. Уведомления о предоставлении Субсидий направляются министерством финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований Воронежской области в соответствии с приказом министерства финансов Воронежской области об утверждении порядка направления уведомления о предоставлении Субсидий, имеющих целевое назначение.

 

6.      Порядок оценки эффективности использования Субсидий, а также перечень результатов использования Субсидий

 

6.1. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется путем сравнения значений результатов использования Субсидий, установленных Соглашением, и значений результатов использования Субсидий, фактически достигнутых по завершении финансового года.

6.2. Результатом использования Субсидий является достижение значения мероприятия (результата) «Построены, реконструированы (модернизированы) источники теплоснабжения, выполнены мероприятия по разработке проектно-сметной документации, реализованы мероприятия по технологическому присоединению» регионального проекта.

Характеристика: «Количество построенных (реконструированных, модернизированных) объектов инфраструктуры (ед.)».

6.3. Значение результатов использования Субсидий устанавливается в Соглашении.

6.4. Сведения о реализации мероприятия (результата) муниципальных образований предоставляются администрациями муниципальных образований по формам, определяемым Соглашением.

 

7. Основания и порядок применения мер финансовой

ответственности к муниципальному образованию

при невыполнении им условий Соглашения

 

7.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий.

Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.2. Ответственность за нецелевое использование Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления Субсидий несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Министерство обеспечивает соблюдение получателями Субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидий.

7.4. При выявлении факта нецелевого использования Субсидий Министерство принимает меры по возврату Субсидий, направляет получателю Субсидий требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате Субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по их взысканию в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.

7.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и на плановый период.

7.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидий, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 «Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета».».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Кузнецова К.Ю.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Воронежской области                                                      С.Б. Трухачев

 

Постановление Правительства Воронежской области "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 29.10.2015 N 834" от 24.10.2025 N 671