Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Воронежской области от 02.06.2010 N 42-ОЗ "О предупреждении распространения на территории Воронежской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"

 

2 июня 2010 года

N 42-ОЗ

 

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ

ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ)

 

Принят областной Думой

27 мая 2010 года

 

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Воронежской области

 

Настоящий Закон Воронежской области распространяется на находящихся на территории Воронежской области: граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе постоянно проживающих в Воронежской области, а также применяется в отношении организаций, зарегистрированных в установленном порядке на территории Воронежской области, независимо от их организационно-правовой формы.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области

 

В настоящем Законе Воронежской области используются следующие понятия:

ВИЧ-инфекция - хроническое заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека;

ВИЧ-инфицированные - лица, зараженные вирусом иммунодефицита человека.

 

Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции

 

Правовое регулирование отношений в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции осуществляется Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом Воронежской области и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.

 

Статья 4. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции

 

1. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции, проводимых медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Воронежской области, относится к расходным обязательствам Воронежской области.

2. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции, проводимых медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения, относится к расходным обязательствам муниципальных образований.

3. Финансовое обеспечение предоставления медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации проводится в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Воронежской области.

 

Статья 5. Полномочия Воронежской областной Думы в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции

 

К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в соответствии с действующим законодательством и в пределах ее компетенции относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением принятых Воронежской областной Думой нормативных правовых актов Воронежской области;

3) иные полномочия.

 

Статья 6. Полномочия правительства Воронежской области в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции

 

К полномочиям правительства Воронежской области в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в соответствии с действующим законодательством и в пределах его компетенции относятся:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов Воронежской области;

2) обеспечение разработки, утверждения и реализации государственных программ Воронежской области, предусматривающих мероприятия по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Воронежской области;

3) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции (далее - уполномоченный орган);

4) установление порядка обеспечения бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Воронежской области;

5) иные полномочия.

 

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции

 

К полномочиям уполномоченного органа в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции относятся:

1) издание в рамках собственной компетенции нормативных правовых актов, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;

2) разработка и реализация государственных программ Воронежской области и ведомственных целевых программ, предусматривающих мероприятия в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции, а также утверждение ведомственных целевых программ;

3) обеспечение бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Воронежской области;

4) организация подготовки специалистов для реализации мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции;

5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;

6) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 8. Медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции

 

1. Медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции (далее - медицинское освидетельствование) проводится в медицинских организациях и включает в себя в том числе соответствующее лабораторное исследование, которое проводится на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Выдача официального документа о наличии или об отсутствии ВИЧ-инфекции у освидетельствуемого лица осуществляется только медицинскими организациями государственной или муниципальной системы здравоохранения.

3. Медицинское освидетельствование проводится добровольно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона Воронежской области, когда такое освидетельствование является обязательным.

4. Медицинское освидетельствование граждан проводится с предварительным и последующим консультированием по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.

5. В медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения медицинское освидетельствование граждан Российской Федерации проводится бесплатно.

6. Медицинское освидетельствование несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет может проводиться при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из родителей или иного законного представителя, а лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, - при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя. Один из родителей или иной законный представитель одного из указанных лиц имеет право присутствовать при проведении медицинского освидетельствования.

 

Статья 9. Добровольное медицинское освидетельствование

 

1. Медицинское освидетельствование в медицинских организациях проводится добровольно при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство освидетельствуемого лица или законного представителя лица, указанного в части 6 статьи 8 настоящего Закона Воронежской области.

2. По желанию освидетельствуемого лица добровольное медицинское освидетельствование может быть анонимным.

 

Статья 10. Обязательное медицинское освидетельствование

 

1. Обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат доноры крови, биологических жидкостей, органов и тканей.

2. Лица, отказавшиеся от обязательного медицинского освидетельствования, не могут быть донорами крови, биологических жидкостей, органов и тканей.

3. Работники отдельных профессий, производств, организаций, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.

 

Статья 11. Право на получение информации о результатах медицинского освидетельствования

 

1. Лицо, у которого выявлена ВИЧ-инфекция, уведомляется работником медицинской организации, проводившей медицинское освидетельствование, о результатах освидетельствования и необходимости соблюдения мер предосторожности с целью исключения распространения ВИЧ-инфекции, о гарантиях соблюдения прав и свобод ВИЧ-инфицированных, а также об уголовной ответственности за поставление в опасность заражения либо заражение другого лица.

2. В случае выявления ВИЧ-инфекции у несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет, а также у лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, работник медицинской организации, указанной в части 1 настоящей статьи, уведомляет об этом одного из родителей или иного законного представителя таких лиц

3. Информация о результатах медицинского освидетельствования является конфиденциальной и составляет врачебную тайну.

 

Статья 12. Право на повторное медицинское освидетельствование

 

Лицо, прошедшее медицинское освидетельствование, имеет право на повторное медицинское освидетельствование в той же медицинской организации, а также в иной медицинской организации по своему выбору независимо от срока, прошедшего с момента предыдущего освидетельствования.

 

Статья 13. Последствия выявления ВИЧ-инфекции

 

1. Граждане Российской Федерации в случае выявления у них ВИЧ-инфекции не могут быть донорами крови, биологических жидкостей, органов и тканей.

2. В случае выявления ВИЧ-инфекции у иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Воронежской области, они подлежат депортации из Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Данное положение не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), указанных в части 3 настоящей статьи.

3. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанные иностранные граждане и лица без гражданства имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) - граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения ими законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции:

- не принимается решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в целях обеспечения защиты здоровья населения, если в отношении указанных иностранных граждан и лиц без гражданства отсутствуют иные основания для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусмотренные частью четвертой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, предусмотренные статьей 26 и частью первой статьи 27 указанного Федерального закона;

- не распространяются положения подпункта 1 пункта 5 статьи 6.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части представления сертификата об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), а также положения подпункта 13 пункта 1 статьи 7 и подпункта 13 пункта 1 статьи 9 указанного Федерального закона в части наличия сертификата об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

 

Статья 14. Права ВИЧ-инфицированных при оказании им медицинской помощи

 

ВИЧ-инфицированным оказываются на общих основаниях все виды медицинской помощи по медицинским показаниям, при этом они пользуются всеми правами, предусмотренными действующим законодательством об охране здоровья граждан.

 

Статья 15. Обязанности ВИЧ-инфицированных

 

В целях предупреждения распространения заболевания ВИЧ-инфицированные обязаны:

- в случае заражения своевременно обращаться в медицинскую организацию за медицинской помощью;

- при обращении за медицинской помощью в медицинские организации всех организационно-правовых форм информировать медицинских работников о своем заболевании;

- соблюдать меры предосторожности при контактах с другими людьми.

 

Статья 16. Обязанности медицинских организаций при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным

 

Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным в амбулаторных и стационарных условиях, обязаны создать условия для реализации предусмотренных действующим законодательством прав ВИЧ-инфицированных, а также для предупреждения распространения ВИЧ-инфекции.

 

Статья 17. Запрет на ограничение прав ВИЧ-инфицированных

 

Не допускаются увольнение с работы, отказ в приеме на работу, отказ в приеме в организации, осуществляющие образовательную деятельность, и медицинские организации, а также ограничение иных прав и законных интересов ВИЧ-инфицированных на основании наличия у них ВИЧ-инфекции, равно как и ограничение жилищных и иных прав и законных интересов членов семей ВИЧ-инфицированных, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

 

Статья 18. Меры социальной поддержки ВИЧ-инфицированных и членов их семей

 

1. Родители, дети которых являются ВИЧ-инфицированными, а также иные законные представители ВИЧ-инфицированных - несовершеннолетних имеют право на:

- совместное пребывание с ребенком в возрасте до 18 лет в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях с выплатой за это время пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании;

- сохранение непрерывного трудового стажа за одним из родителей или иным законным представителем ВИЧ-инфицированного - несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет в случае увольнения по уходу за ним и при условии поступления на работу до достижения несовершеннолетним указанного возраста; время ухода за ВИЧ-инфицированным - несовершеннолетним включается в общий трудовой стаж.

2. ВИЧ-инфицированным - несовершеннолетним в возрасте до 18 лет назначаются социальная пенсия, пособие и предоставляются меры социальной поддержки, установленные для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации, а лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными - несовершеннолетними, выплачивается пособие по уходу за ребенком-инвалидом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 19. Возмещение вреда, причиненного здоровью лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека при оказании им медицинской помощи медицинскими работниками

 

Возмещение вреда, причиненного здоровью лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека в результате ненадлежащего исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей медицинскими работниками медицинских организаций, производится в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Статья 20. Гарантии медицинским и иным работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека

 

1. Медицинские и иные работники, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Продолжительность рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска медицинских работников, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, в соответствии с федеральным законодательством определяется Правительством Российской Федерации.

3. Размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, работающим в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Воронежской области, устанавливаются в порядке, определяемом правительством Воронежской области.

4. Установление сокращенной продолжительности рабочего времени, повышенного размера оплаты труда и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных иным работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Воронежской области, осуществляются по результатам специальной оценки условий труда.

 

Статья 21. Обязательное страхование

 

Медицинские и иные работники, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, подлежат:

- абзац утратил силу. - Закон Воронежской области от 01.04.2014 N 34-ОЗ;

- обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 22. Государственный надзор в области предупреждения распространения ВИЧ-инфекции

 

В соответствии с Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" государственный надзор в области предупреждения распространения ВИЧ-инфекции осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

 

Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Закона Воронежской области

 

Нарушение положений настоящего Закона Воронежской области влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность.

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

 

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

г. Воронеж,

02.06.2010

N 42-ОЗ

Закон Воронежской области "О предупреждении распространения на территории Воронежской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от 02.06.2010 N 42-ОЗ