Закон Воронежской области от 23.07.2024 N 72-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Лискинского муниципального района Воронежской области отдельными государственными полномочиями в области обращения с отходами"
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Принят областной Думой 18 июля 2024 года
Настоящим Законом Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 3 ноября 2015 года N 147-ОЗ «Об отходах производства и потребления на территории Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и потребления» органы местного самоуправления Лискинского муниципального района Воронежской области наделяются государственными полномочиями органов государственной власти Воронежской области по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов в части обустройства объекта обработки твердых коммунальных отходов в Лискинском муниципальном районе Воронежской области.
Статья 1. Органы местного самоуправления, наделяемые государственными полномочиями, и содержание передаваемых государственных полномочий
Органы местного самоуправления Лискинского муниципального района Воронежской области (далее – органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями органов государственной власти Воронежской области по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов в части обустройства объекта обработки твердых коммунальных отходов в Лискинском муниципальном районе Воронежской области (далее – государственные полномочия).
Статья 2. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3. Порядок осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
Органы местного самоуправления осуществляют переданные им государственные полномочия самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных действующим законодательством;
2) обращаться в Правительство Воронежской области за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) не допускать нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
4) представлять в установленные сроки в уполномоченный исполнительный орган Воронежской области, обеспечивающий реализацию государственной политики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики на территории Воронежской области, запрашиваемую информацию и отчетные документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
5) исполнять предписания органов государственной власти Воронежской области, осуществляющих контроль за осуществлением государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств, по устранению нарушений при осуществлении государственных полномочий, обязательные для исполнения;
6) выполнять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить Воронежской области неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Воронежской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти Воронежской области вправе:
1) принимать нормативные акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) давать предписания по устранению нарушений требований действующего законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию и отчетные документы, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также по использованию предоставленных на эти цели финансовых средств;
4) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;
5) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы государственной власти Воронежской области обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) давать разъяснения и представлять необходимые материалы и документы органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий;
5) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;
6) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.
3. Правительство Воронежской области вправе отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.
Указанные субвенции предоставляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Воронежской области.
2. Выделение материальных ресурсов органам местного самоуправления для целей осуществления ими государственных полномочий не предусматривается.
3. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 7. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, порядок определения общего объема таких субвенций
Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с методикой, определенной приложением к настоящему Закону Воронежской области.
Методика, определенная приложением к настоящему Закону Воронежской области, предусматривает порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местному бюджету из областного бюджета.
Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Воронежской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют Воронежская областная Дума, Правительство Воронежской области, исполнительные органы Воронежской области, определенные настоящим Законом Воронежской области. Иные органы государственной власти Воронежской области контролируют осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Органы государственной власти Воронежской области, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляют контроль в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
4) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3. Критериями оценки качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий являются:
1) соблюдение требований действующего законодательства при реализации государственных полномочий;
2) соответствие принимаемых решений требованиям федерального законодательства и законодательства Воронежской области.
Статья 9. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный исполнительный орган Воронежской области, обеспечивающий реализацию государственной политики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики на территории Воронежской области, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления переданных им государственных полномочий в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2. Сведения об использовании финансовых средств, передаваемых органам местного самоуправления для осуществления переданных им государственных полномочий, представляются в уполномоченный исполнительный орган Воронежской области, указанный в части 1 настоящей статьи, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 10. Основания и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
1. Решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий принимается путем внесения соответствующих изменений в настоящий Закон Воронежской области или признания его утратившим силу.
2. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий могут быть:
1) вступление в силу федерального закона, закона Воронежской области, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной;
2) неисполнение, ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;
3) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований действующего законодательства при осуществлении государственных полномочий;
4) нецелевое или неэффективное использование финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий;
5) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в Правительство Воронежской области в течение месяца со дня вступления в силу соответствующего закона Воронежской области о внесении изменений в настоящий Закон Воронежской области или признании его утратившим силу.
Статья 11. Ответственность органов государственной власти Воронежской области, их должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего Закона Воронежской области
Органы государственной власти Воронежской области, их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего Закона Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона Воронежской области
Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Воронежской области А.В. Гусев
23.07.2024
72-ОЗ
г. Воронеж
Приложение
к Закону Воронежской области
«О наделении органов местного самоуправления Лискинского муниципального района Воронежской области отдельными государственными полномочиями в области обращения с отходами»
от 23 июля 2024 г. N 72-ОЗ
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАКОПЛЕНИЮ (В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗДЕЛЬНОМУ НАКОПЛЕНИЮ), СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ, ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ И ЗАХОРОНЕНИЮ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ В ЧАСТИ ОБУСТРОЙСТВА ОБЪЕКТА ОБРАБОТКИ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ В ЛИСКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Расчет общего объема субвенции, предоставляемой органам местного самоуправления Лискинского муниципального района Воронежской области из областного бюджета для осуществления государственных полномочий органов государственной власти Воронежской области по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов в части обустройства объекта обработки твердых коммунальных отходов в Лискинском муниципальном районе Воронежской области (Ос) (далее – государственные полномочия), производится ежегодно по формуле:
, где
Sмбi – определяется в соответствии со сводным сметным расчетом обустройства объекта обработки твердых коммунальных отходов, имеющим положительное заключение по результатам проверки сметной документации на предмет обоснованности применения сметных нормативов и их достоверности;
n – количество объектов обработки, обустройство которых предусмотрено в рамках наделения органов местного самоуправления Лискинского муниципального района Воронежской области государственными полномочиями.