Постановление Правительства Воронежской области от 19.07.2024 N 463 "Об ответственном ведении бизнеса в Воронежской области"
Правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19 июля 2024 г. N 463
г. Воронеж
Об ответственном ведении бизнеса
в Воронежской области
В соответствии с Законом Воронежской области от 01.12.2023 N 116-ОЗ «О развитии ответственного ведения бизнеса на территории Воронежской области» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить критерии признания юридического лица ответственной организацией согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить методику оценки соответствия юридического лица условиям, предусмотренным частью 2 статьи 3 Закона Воронежской области от 01.12.2023 N 116-ОЗ «О развитии ответственного ведения бизнеса на территории Воронежской области», и критериям признания юридического лица ответственной организацией согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Определить министерство экономического развития Воронежской области уполномоченным исполнительным органом Воронежской области по проведению оценки соответствия юридического лица условиям, предусмотренным частью 2 статьи 3 Закона Воронежской области от 01.12.2023 N 116-ОЗ «О развитии ответственного ведения бизнеса на территории Воронежской области», и критериям признания юридического лица ответственной организацией, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Кустова Д.А.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Воронежской области
от 19 июля 2024 г. N 463
Критерии признания юридического лица
ответственной организацией
Критерии признания юридического лица ответственной организацией:
1) направление «Влияние на окружающую среду»:
- критерий «Максимальный размер экологических платежей за один из трех последних календарных года (включая текущий календарный год)»;
- критерий «Участие юридического лица в экологических проектах и акциях»;
2) направление «Использование наилучших доступных технологий»:
- критерий «Использование в деятельности юридического лица наилучших доступных технологий»;
3) направление «Уровень заработной платы и наличие социального пакета для работников»:
- критерий «Коэффициент средней заработной платы работников юридического лица»;
- критерий «Публикация отчетов по корпоративной социальной ответственности»;
- критерий «Доля сотрудников, охваченная коллективным договором»;
- критерий «Наличие единовременного или регулярного поощрения за стаж работы у юридического лица»;
- критерий «Наличие программ добровольного медицинского страхования, дополнительных компенсационных выплат за медицинские услуги»;
- критерий «Систематическое оказание работнику дополнительной материальной поддержки в период его временной нетрудоспособности по медицинским показаниям, по причине ухода за близким родственником»;
- критерий «Организация или стимулирование занятий спортом и физической культурой работников юридического лица»;
- критерий «Возмещение затрат работников на оздоровительный отдых»;
- критерий «Оплата юридическим лицом пребывания в организациях отдыха и оздоровления детей работников»;
- критерий «Оказание юридическим лицом материальной помощи работникам (их супругам) в период беременности»;
- критерий «Наличие выплат при рождении детей работников»;
- критерий «Наличие выплат при рождении третьего и последующих детей работников»;
- критерий «Наличие выплат при усыновлении детей работниками»;
- критерий «Наличие дополнительных особых условий рабочего режима, отпуска для многодетных родителей, родителей, имеющих на попечении ребенка-инвалида, родителей, воспитывающих несовершеннолетнего ребенка самостоятельно, без другого родителя (иного законного представителя ребенка)»;
- критерий «Наличие доплаты до среднего заработка работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком»;
- критерий «Наличие дополнительных оплачиваемых выходных дней по случаю рождения ребенка, регистрации брака, иным семейным событиям»;
- критерий «Наличие дополнительных регулярных денежных выплат или иной материальной помощи на детей работников»;
- критерий «Наличие компенсации затрат работников на оплату детского сада и (или) иных дополнительных образовательных услуг для детей или организации детского сада (детской комнаты) и (или) иных дополнительных образовательных услуг для детей работников»;
- критерий «Финансовое и организационное содействие в получении высшего или среднего профессионального образования детьми работников»;
- критерий «Доля работников, воспитывающих или воспитавших 3 и более детей»;
- критерий «Наличие жилищных программ, направленных на обеспечение работников собственным жильем»;
- критерий «Предоставление работникам арендного жилья из корпоративного жилого фонда на льготных условиях или компенсация затрат работников на аренду жилья в определенных случаях»;
- критерий «Наличие корпоративных пенсионных программ или долгосрочных программ поддержания профессиональной мотивации (удержания сотрудников)»;
- критерий «Наличие единовременных или регулярных выплат, иной помощи работникам, прекратившим свою трудовую деятельность в организации в связи с достижением пенсионного возраста»;
- критерий «Предоставление подарков не менее чем половине всех работников и (или) членов их семей в честь государственных праздников, памятных для организации и сотрудников дат»;
- критерий «Проведение юридическим лицом для работников мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей»;
4) направление «Налоговая эффективность деятельности юридического лица»:
- критерий «Отклонение налоговой нагрузки»;
- критерий «Отсутствие существенной недоимки»;
- критерий «Отсутствие иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), в составе учредителей юридического лица»;
- критерий «Отсутствие исполнительного производства, возбужденного в отношении юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве»;
- критерий «Осуществление деятельности юридического лица более 5 лет с момента государственной регистрации»;
- критерий «Отсутствие факта привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ»;
- критерий «Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков»;
- критерий «Отсутствие при исполнении государственных контрактов фактов нарушения сроков и (или) расторжения контрактов»;
5) направление «Экономическая (финансовая) устойчивость юридического лица»:
- критерий «Коэффициент текущей ликвидности»;
- критерий «Коэффициент общей платежеспособности»;
- критерий «Коэффициент автономии»;
- критерий «Рентабельность активов»;
- критерий «Рост внеоборотных активов»;
- критерий «Социальные инвестиции в регион присутствия»;
6) направление «Реализация экологических, социальных, образовательных, благотворительных и иных проектов, связанных с повышением уровня жизни и комфорта населения Воронежской области»:
- критерий «Осуществление пожертвований на проведение благотворительных проектов, направленных на укрепление семейных ценностей, традиций, общества и безопасности страны»;
- критерий «Реализация благотворительных проектов, направленных на укрепление семейных ценностей, традиций, общества и безопасности страны».
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Воронежской области
от 19 июля 2024 г. N 463
Методика
оценки соответствия юридического лица условиям, предусмотренным частью 2 статьи 3 Закона Воронежской области от 01.12.2023 N 116-ОЗ «О развитии ответственного ведения бизнеса на территории Воронежской области», и критериям признания юридического лица ответственной организацией
1. Настоящая методика определяет порядок проведения оценки соответствия юридических лиц условиям, предусмотренным частью 2 статьи 3 Закона Воронежской области от 01.12.2023 N 116-ОЗ «О развитии ответственного ведения бизнеса на территории Воронежской области», и критериям признания юридического лица ответственной организацией, утвержденным согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Воронежской области «Об ответственном ведении бизнеса в Воронежской области» (далее – постановление).
2. Для признания ответственной организацией юридическое лицо (далее – Заявитель) направляет в министерство экономического развития Воронежской области (далее – Уполномоченный орган) следующие документы:
а) заявление о признании юридического лица ответственной организацией (далее – заявление), подписанное Заявителем;
б) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления от имени Заявителя (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность либо приказа о его назначении на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени инвестора без доверенности; копия доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством);
в) согласие Заявителя на проведение оценки соответствия условиям и критериям, указанным в пункте 6 настоящей методики, в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71198-2023 «Индекс деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности (ЭКГ-рейтинг). Методика оценки и порядок формирования ЭКГ-рейтинга ответственного бизнеса», утвержденным приказом Росстандарта от 29.12.2023 N 1765-ст (далее - ЭКГ-рейтинг);
г) анкету участника экг-рейтинга по форме, утвержденной Уполномоченным органом, с приложением документов, подтверждающих сведения, указанные в анкете.
3. Документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей методики, представляются Заявителем или его представителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе или в электронном виде на адрес электронной почты: econom@govvrn.ru.
4. Заявление должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование Заявителя;
б) индивидуальный номер налогоплательщика Заявителя.
5. Уполномоченный орган рассматривает документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей методики, в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае несоответствия представленных инвестором документов перечню, указанному в пункте 2 настоящей методики, Уполномоченный орган направляет Заявителю письмо о необходимости представления полного пакета документов в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня получения письма.
В случае непредставления Заявителем недостающих документов в установленный срок, дальнейшее рассмотрение документов прекращается, о чем Заявитель письменно уведомляется Уполномоченным органом в срок не более 10 календарных дней со дня окончания срока представления недостающих и (или) исправленных документов.
6. Уполномоченный орган проводит оценку соответствия Заявителя условиям, предусмотренным частью 2 статьи 3 Закона Воронежской области от 01.12.2023 N 116-ОЗ «О развитии ответственного ведения бизнеса на территории Воронежской области» (далее – Закон N 116-ОЗ), и критериям признания юридического лица ответственной организацией, утвержденным согласно приложению N 1 к постановлению, в соответствии с ЭКГ-рейтингом в срок не более 30 рабочих дней со дня представления Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей методики.
7. Уполномоченный орган направляет в экспертный совет по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области (далее – Экспертный совет) заключение об оценке соответствия Заявителя условиям и критериям, указанным в пункте 6 настоящей методики, в котором указывается предложение о возможности (невозможности) признания Заявителя ответственной организацией.
8. По результатам рассмотрения Экспертным советом заключения об оценке соответствия Заявителя условиям и критериям, указанным в пункте 6 настоящей методики, принимается соответствующее решение о возможности (невозможности) признания Заявителя ответственной организацией, которое оформляется решением Экспертного совета.
9. В случае признания Заявителя ответственной организацией Уполномоченный орган направляет Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения уведомление о признании Заявителя ответственной организацией.
В случае принятия решения об отказе в признании Заявителя ответственной организацией Уполномоченный орган направляет Заявителю уведомление в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
10. Отказ в признании Заявителя ответственной организацией допускается по одному из следующих оснований:
а) предоставление неполных, недостоверных сведений Заявителем;
б) несоответствие Заявителя условиям, предусмотренным частью 2 статьи 3 Закона N 116-ОЗ, и критериям признания юридического лица ответственной организацией, утвержденным согласно приложению N 1 к постановлению;
в) несоответствие значения индекса деловой репутации Заявителя уровням «Лидер (ААА)» и «Продвинутый (АА)» ЭКГ-рейтинга (в случае осуществления оценки с учетом ЭКГ-рейтинга).
11. Заявитель вправе устранить причины, послужившие основанием для отказа в признании ответственной организацией, и повторно обратиться в Уполномоченный орган.