Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Воронежской области от 09.09.2024 N 624 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, в 2024 году"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 9 сентября 2024 г. N 624

 

г. Воронеж

 

Об утверждении Порядка

предоставления субсидий

из областного бюджета на

возмещение части затрат

промышленных предприятий,

связанных с приобретением

нового оборудования, в 2024 году

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Воронежской области от 05.05.2015 N 47-ОЗ «О промышленной политике в Воронежской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», государственной программой Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 30.10.2015 N 840 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, в 2024 году согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.

 

 

 

Губернатор

Воронежской области                                                                           А.В. Гусев


 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Воронежской области

от 9 сентября 2024 г. N 624

 

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, В 2024 ГОДУ

 

I. Общие положения о предоставлении субсидий

 

1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, в 2024 году (далее соответственно - Порядок, субсидии) определяет условия и порядок предоставления субсидий, категории и  критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, положения об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии ее получателями.

2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности (приложение N 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»).

3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат, понесенных промышленным предприятием на приобретение нового оборудования в рамках реализации задачи 1 «Содействие техническому переоснащению промышленных предприятий» регионального проекта  «Развитие промышленности» государственной программы Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 30.10.2015 N 840 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя  бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство промышленности и транспорта Воронежской области (далее - Министерство).

5. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат.

6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - Единый портал, сеть «Интернет») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

7. Направлением расходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, связанные с приобретением нового оборудования - российской промышленной продукции, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3), которая включена в реестр российской промышленной продукции, размещаемый в государственной информационной системе промышленности в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

8. Категория получателей субсидий - промышленные предприятия, являющиеся субъектами деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, поставленные на учет в налоговых органах Воронежской области (далее - получатели субсидии, получатели средств, участники отбора)  и осуществляющие на территории Воронежской области деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации), соответствующие:

8.1. На даты рассмотрения заявки на участие в отборе и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) следующим требованиям:

а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале другого российского юридического лица, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области, из которого планируется предоставление субсидии на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области, муниципальных правовых актов на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;

 д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) у участника отбора  на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником отбора;

8.2. На дату подачи заявки на участие в отборе следующим условиям:

а) участник отбора понес затраты не ранее 1 января 2022 года на приобретение нового оборудования (оборудования, которое не было в употреблении, в ремонте, в том числе оборудования, которое не было восстановлено, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства);

б) приобретенное оборудование передано участнику отбора, поставлено на баланс и введено в эксплуатацию до даты размещения объявления о проведении отбора;

в) приобретенное оборудование относится к третьей или более высокой амортизационной группе в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;

г) участник отбора не имеет просроченной задолженности по заработной плате перед работниками;

д) у участника отбора должен быть сформирован цифровой паспорт в государственной информационной системе промышленности (https://gisp.gov.ru/gisplk/);

е) участник отбора принял обязательство о достижении в году получения средств результатов использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии Соглашением;

9. Отбор получателей субсидии проводится способом запроса предложений.

Критерии отбора - соответствие участников отбора требованиям и условиям, указанным в подпунктах 8.1 и 8.2 пункта 8 настоящего Порядка.

10. Проведение отбора получателей субсидии осуществляется Министерством посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).

11. Взаимодействие участников отбора и Министерства осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

Проверка участника отбора на соответствие требованиям и условиям, установленным подпунктами 8.1 и 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям и условиям, определенным в соответствии с подпунктами 8.1 и 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям и условиям, установленным подпунктами 8.1 и 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

Министерство проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и в срок, не превышающий 30 рабочих дней после окончания срока приема заявки, принимает решение о соответствии заявки либо об отклонении заявки.

Министерству открывается доступ в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения.

Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для отклонения заявки.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, путем проставления соответствующей отметки в системе «Электронный бюджет».

Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

12. Министерство проводит отбор, размещая на Едином портале, а также на странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» в срок до 1 ноября текущего года объявление о проведении отбора, содержащее следующую информацию:

а) дату размещения объявления о проведении отбора на Едином портале, а также на официальной странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет»;

б) сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

в) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;

д) результат (результаты) предоставления субсидии;

е) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети «Интернет», и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет» в сети «Интернет», в которой обеспечивается проведение отбора;

ж) требования и условия к участникам отбора, определенные в соответствии с подпунктами 8.1 и 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 14  настоящего Порядка;

з) критерии отбора;

и) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

к) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

л) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 18 - 26 настоящего Порядка;

м) порядок возврата заявок на доработку;

н) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

о) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок;

п) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правилами распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

с) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;

т) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

у) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на Едином портале, а также на официальной странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет», которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Информация для размещения объявления о проведении отбора направляется Министерством в срок не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения отбора в министерство финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.

13. Для подтверждения соответствия требованиям и условиям, указанным в подпунктах 8.1 и 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, и получения субсидии участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство с использованием системы «Электронный бюджет» в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка заявку на участие в отборе (далее - заявка) и следующие документы:

а) информацию по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) копии договоров о приобретении участником отбора нового оборудования (включая спецификацию);

в) копии документов, подтверждающих передачу нового оборудования участнику отбора, документов, подтверждающих получение нового оборудования (товарные накладные, счета, счета-фактуры (при наличии), универсальные передаточные документы);

г) копии документов, подтверждающих постановку нового оборудования на баланс участника отбора (акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма федерального статистического наблюдения N ОС-1), инвентарные карточки учета объекта основных средств (форма федерального статистического наблюдения N ОС-6);

д) копии документов, подтверждающих оплату нового оборудования участником отбора;

е) копии документов, подтверждающих выполнение работ по сборке и монтажу нового оборудования и ввод его в эксплуатацию;

ж) копии технической документации, которая отражает всю информацию об оборудовании, об условиях его эксплуатации, а также значения технических характеристик (паспорт нового оборудования или иной подтверждающий документ);

з) копии учредительных документов участника отбора;

и) копии документов о назначении лица, действующего от имени участника отбора без доверенности, либо копии доверенностей уполномоченных лиц;

к) фотоотчет, содержащий не менее 2 фотографий приобретенного оборудования, позволяющих его идентифицировать (общий вид оборудования), 1 фотографию маркировочной таблички приобретенного оборудования, позволяющую идентифицировать серийный номер и дату изготовления. Разрешение фотографий должно быть не менее 300 dpi;

л) копии годовых форм федерального статистического наблюдения N 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» (далее - формы федерального статистического наблюдения N 11). Копии форм федерального статистического наблюдения N 11 представляются за последние два года, предшествующие году размещения объявления о проведении отбора;

м) сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;

н) согласие участника отбора на представление налоговым органом сведений, составляющих налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае если электронные копии документов, предоставленные в составе заявки, подписаны уполномоченным лицом, участник отбора представляет копию доверенности или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на подписание документов, указанных в настоящем пункте.

14. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и направляют в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Заявка участника отбора должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке на участие в отборе и прилагаемых к ней документах, несет участник отбора.

15. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

16. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

17. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять информацию, содержащуюся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет», предоставляется всем участникам отбора.

Участник отбора вправе в любое время не позднее даты окончания подачи заявок отозвать поданную заявку в системе «Электронный бюджет».

18. Министерству открывается доступ в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора.

19. Министерство в течение трех рабочих дней со дня открытия доступа в системе «Электронный бюджет» устанавливает соответствие участника отбора требованиям подпунктов 8.1 и 8.2 пункта 8 настоящего Порядка и осуществляет оценку заявки участника отбора с учетом оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.

20. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Основаниями для отклонения заявки участника отбора на этапе подачи заявки являются:

- несоответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 8.1 и 8.2 пункта 8 настоящего Порядка;

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;

- несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным пунктом 13 настоящего Порядка требованиям;

- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

Министерство на этапе рассмотрения заявки (до даты окончания приема заявок участников отбора) принимает решение о возврате заявки на доработку при наличии оснований. Решение о возврате на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводится до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

Заявка участника отбора может быть возвращена на доработку в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания приема заявок.

Основаниями для возврата заявки на доработку являются:

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям и условиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка;

- арифметические ошибки, описки, опечатки, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора.

Участник отбора в течение 2 рабочих дней после возврата его заявки на доработку должен направить скорректированную заявку.

Участник отбора вправе отозвать заявку на доработку не позднее даты окончания приема заявок, направив соответствующее обращение в Министерство.

21. Отклонение заявки участника отбора не препятствует повторной подаче заявки после устранения причины отклонения в рамках установленного срока приема заявок.

Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 14 настоящего Порядка.

22. Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника (отбора получателей субсидии) (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);

г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

д) запрашиваемый участником отбора получателей субсидии размер субсидии.

23. Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра промышленности и транспорта Воронежской области или должностного лица, исполняющего обязанности министра промышленности и транспорта Воронежской области, в системе «Электронный бюджет», а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

24. Формирование протокола рассмотрения заявок на Едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра промышленности и транспорта Воронежской области или должностного лица, исполняющего обязанности министра промышленности и транспорта Воронежской области, в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляются автоматически.

25. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

26. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения подготавливается протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора (о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка).

Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра промышленности и транспорта Воронежской области  или должностного лица, исполняющего обязанности министра промышленности и транспорта Воронежской области, в системе «Электронный бюджет», а также размещается на Едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

На основании протокола подведения итогов отбора в течение пяти рабочих дней с даты его подписания принимается решение в форме приказа Министерства о предоставлении субсидий (с указанием получателей субсидии и размера субсидии по каждому получателю) либо об отказе в предоставлении субсидий.

27. Субсидия предоставляется в размере не более 50 процентов понесенных промышленным предприятием затрат (без НДС), связанных с приобретением нового оборудования (стоимостью не ниже 100,0 тыс. рублей), и в сумме, не превышающей 10 млн рублей на одного заявителя (получателя субсидии).

Размер субсидии рассчитывается:

Sсуб = Sзат x 50%,

при этом:

Sсуб <= 10000000 рублей,

где:

Sсуб - размер субсидии, предоставляемой участнику отбора, рублей;

Sзат - фактически понесенные и документально подтвержденные затраты на приобретение нового оборудования (без учета НДС), возникшие (осуществленные) не ранее 1 января 2022 года.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на эти цели Министерству.

28. При недостаточности в областном бюджете Воронежской области на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований для выплаты субсидий ассигнования распределяются исходя из очередности с учетом даты и времени регистрации заявок.

В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в полном объеме очередному участнику отбора Министерство с согласия участника отбора предоставляет участнику отбора субсидию в сумме, равной остатку лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства в текущем финансовом году.

Участник отбора должен быть проинформирован о принятом Министерством решении в течение 5 дней со дня его принятия.

В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии участнику отбора с указанием причины принятия соответствующего решения.

В случае отказа в предоставлении субсидии остаток бюджетных средств перенаправляется участнику отбора исходя из очередности с учетом даты и времени регистрации заявок.

29. В случае внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части исключения предоставления субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней отменяет проведение отбора.

Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.

В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся.

30. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, размещает на странице Министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» информацию о результатах отбора, включающую:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок на предоставление субсидий;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение, направления субсидирования и размер предоставляемых субсидий по каждому направлению.

31. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

 - несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, на дату заключения Соглашения;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

- отказ получателя субсидии от заключения Соглашения;

- уклонение получателя субсидии от заключения Соглашения в сроки, установленные настоящим пунктом.

В случае наличия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, указанных в настоящем пункте, Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе получателю субсидии соответствующее письменное уведомление с указанием причины принятия такого решения.

32. Министерство вправе повторно объявить проведение отбора в случае наличия неизрасходованных лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.

         33. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;

б) представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;

в) заключение между Министерством и получателем субсидии Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

34. Министерство заключает с победителем отбора Соглашение в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

В случае незаключения Соглашения в установленный абзацем первым настоящего пункта срок по вине победителя отбора победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.

35. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

В случае принятия Министерством решения о внесении изменений в Соглашение в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе «Электронный бюджет».

В течение 5 дней со дня принятия решения о внесении изменений в Соглашение Министерство разрабатывает проект дополнительного соглашения, размещает его в системе «Электронный бюджет» и уведомляет получателя субсидии о новых условиях Соглашения и о внесении изменений в Соглашение способом, указанным в заявке, в целях его согласования.

В течение 5 дней со дня получения проекта дополнительного соглашения получатель субсидии заключает дополнительное соглашение или направляет в Министерство возражения.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Внесение изменений в Соглашение, а также расторжение Соглашения оформляются в виде дополнительного соглашения (дополнительного соглашения о расторжении Соглашения).

36. Результатом предоставления субсидии является достижение значения результатов предоставления субсидии:

- увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов»);

- объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).

Значения результатов предоставления субсидии, установленные в Соглашении при предоставлении субсидии, пропорциональны в процентном соотношении объему предоставляемых средств.

Получатель субсидии принимает обязательство о достижении в году получения субсидии результатов предоставления субсидии в соответствии с Соглашением.

37. Министерство осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии единоразово на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.

38. Для перечисления субсидии из средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Министерство представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств), заверенные в установленном порядке копии Соглашений.

 

III. Требования к отчетности, осуществлению контроля

(мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

39. Получатели субсидии представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии ежеквартально (нарастающим итогом) по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной министерством финансов Воронежской области, в системе «Электронный бюджет» по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным.

40. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность представления отчетов и достоверность сведений, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением.

41. Министерство в течение 10 рабочих дней после представления получателем субсидии отчета осуществляет его проверку и утверждение в системе «Электронный бюджет».

Основанием для отклонения отчета является недостижение результатов предоставления субсидии.

42. Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органами государственного финансового контроля Воронежской области осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Получатель субсидии дает согласие на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.

43. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля Воронежской области, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета Воронежской области:

на основании письменного требования Министерства - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидий указанного требования;

на основании представлений и (или) предписаний органов государственного финансового контроля Воронежской области в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

44. Если по истечении срока, указанного в пункте 43 настоящего Порядка, получатель субсидии отказывается возвращать субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

45. При наступлении срока возврата субсидии Министерство принимает меры по взысканию средств в областной бюджет в установленном законом порядке.

 


 

Приложение

к Порядку

предоставления субсидий из областного бюджета

на возмещение части затрат промышленных

предприятий, связанных с приобретением

нового оборудования, в 2024 году

 

На бланке участника отбора

(при наличии)

Министерство промышленности и транспорта Воронежской области

 

N __________ от ______________

Информация

___________________________________________________________

(наименование участника отбора)

 

В соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, в 2024 году, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от ___________ N _____ (далее - Порядок), прошу предоставить субсидию по следующим реквизитам:

1. ИНН __________________________________________________________________

2. Наименование банка ______________________________________________

3. Р/с _____________________________________________________________

4. БИК ___________________________________________________________

5. Индекс _________________________________________________________

6. Адрес __________________________________________________________

7. Ф.И.О. (полностью) исполнителя ___________________________________

8. Контактный телефон _____________________________________________

Способ получения уведомления о принятом решении, о заключении дополнительного соглашения:

- по электронной почте (адрес электронной почты) ____________________

Подтверждаю, что на дату подачи заявки на участие в отборе ________________________________________________________________

(наименование участника отбора)

соответствует требованиям и условиям, установленным подпунктами 8.1 и 8.2 пункта 8  Порядка.

Подтверждаю, что у ______________________________________________

(наименование участника отбора)

на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по заработной плате перед работниками.

Даю согласие на осуществление в отношении ___________________________________________________________________

(наименование участника отбора)

проверки министерством промышленности и транспорта Воронежской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.

Настоящим подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в представленных документах или их копиях, является подлинной, и не возражаю против доступа к ней лиц, участвующих в рассмотрении документов для предоставления государственной поддержки.

 

Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.

Даю согласие на использование Министерством и передачу третьим лицам информации о приобретенном участником отбора новом оборудовании.

Опись прилагаемых документов

N п/п

Наименование документа

Количество листов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

Руководитель

участника отбора             __________________  ________________________

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

Исполнитель _________________________ тел. ________________________

Дата _________________

МП

(при ее наличии)

 

 

 

Постановление Правительства Воронежской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, в 2024 году" от 09.09.2024 N 624