Правовые акты Воронежской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Воронежской области от 06.12.2024 N 782 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Воронежской области"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 5 декабря 2024 г. N 782

 

г. Воронеж

 

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Воронежской области

 

 

 

В соответствии с федеральными законами от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Воронежской области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.2. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Воронежской области и его целевое значение согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.3. Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Воронежской области согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

1.4. Индикатор риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) при осуществлении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Воронежской области согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.

 

 

 

Губернатор

Воронежской области                                                                      А.В. Гусев


 

Приложение N 1

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства

Воронежской области

от 6 декабря 2024 г. N 782

 

 

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Воронежской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Воронежской области (далее соответственно – региональный государственный контроль (надзор), контролируемые лица).

1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 132-ФЗ) и Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области (далее – министерство).

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, обязательных требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения, а также сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях) (далее – обязательные требования).

1.5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц по оказанию услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Воронежской области, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, предъявляемые к контролируемым лицам (далее – объект контроля).

1.6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:

- министр предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области;

- заместитель министра предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области  – начальник отдела развития туризма министерства предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области (далее – заместитель министра – начальник отдела развития туризма);

- должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

1.7. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

- министр предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области (далее – министр);

- заместитель министра – начальник отдела развития туризма.

1.8. Для осуществления регионального государственного контроля (надзора) используются понятия и определения, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

 

2.1. Министерство в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

2.2. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется министерством в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению к настоящему Положению.

2.3. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области.

2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

2.5. Контролируемое лицо вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критерию для отнесения объектов контроля к иной категории риска.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)) ежегодно утверждается министерством в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.

Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) размещается на странице министерства в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (далее - официальный сайт).

3.2. При осуществлении контроля министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

3.3. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона  N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соответствующий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.6. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение направляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.7. Контролируемое лицо в срок не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения им предостережения, вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

3.8. В возражении указываются:

1) наименование (фамилия, имя, отчество) контролируемого лица;

2) индивидуальный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

4) дата получения предостережения;

5) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

3.9. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.

Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.

3.10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его обоснованность и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворить возражение и отменить предостережение;

2) отказать в удовлетворении возражения.

3.11. В срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 3.10 настоящего Положения, министерство направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты.

3.12. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.13. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.14. Должностные лица министерства осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей. Консультирование осуществляется без взимания платы.

3.15. Устное консультирование по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), проведения контрольных (надзорных) мероприятий, применения мер ответственности, порядка обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства осуществляется должностными лицами министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия.

3.16. Письменное консультирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований и (или) проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

3.17. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.18. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности.

3.19. Министерством осуществляется учет проведенных консультаций.

3.20. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.21. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, о соответствии объектов контроля критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

3.22. В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 3.13–3.18 настоящего Положения.

3.23. В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

3.24. О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

3.25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

3.26. Контролируемое лицо вправе обратиться в министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.

3.27. Министерство рассматривает заявление контролируемого лица о проведении в отношении его профилактического визита в порядке и сроки, установленные статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.28. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей контролю, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.

3.29. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.

3.30. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

3.31. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру или заместителю министра – начальнику отдела развития туризма для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

4. Осуществление государственного регионального контроля (надзора)

 

4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

4.1.1. Без взаимодействия с контролируемым лицом:

 - наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

- выездное обследование.

4.1.2. С взаимодействием с контролируемым лицом:

- инспекционный визит;

- документарная проверка.

4.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.3. Должностные лица министерства, осуществляющие контрольные (надзорные) мероприятия, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

4.4. Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

4.5. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований принимается должностными лицами, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.

4.6. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

4.7. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 3 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

4.8. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

4.9. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

4.10. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.11. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, указанным в части 1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.12. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается и подписывается министром либо при его отсутствии заместителем министра – начальником отдела развития туризма.

В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.

4.13. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1–14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.14. Контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся должностными лицами министерства на основании заданий, утверждаемых министром либо заместителем министра – начальником отдела развития туризма.

4.15. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационной телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

4.16. В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований министерством принимается одно из следующих решений:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения.

4.17. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с ним.

4.18. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться контрольные (надзорные) действия, предусмотренные частью 3 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.19. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

4.20. Срок проведения выездного обследования одного объекта не может превышать 1 рабочий день.

4.21. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

4.22. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.23. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

4.24. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностному лицу министерства в здания, сооружения, помещения.

4.25. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица не может превышать 1 рабочий день.

4.26. В ходе инспекционного визита осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.27. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения министерства.

4.28. В ходе проведения документарной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

4.29. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении контролируемых лиц контроля.

4.30. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.

 

5. Порядок проведения постоянного рейда

 

5.1. Под постоянным рейдом понимается режим регионального государственного контроля, который заключается в возможности постоянного перемещения должностных лиц министерства по определенной приказом министерства территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований в соответствии с положениями статьи 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.

5.2. Территориями для постоянного рейда являются туристские маршруты (части туристских маршрутов) Воронежской области, на которых осуществляют деятельность по ознакомлению туристов с объектами показа экскурсоводы (гиды), гиды-переводчики и инструкторы-проводники (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях).

5.3. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются приказом министерства.

5.4. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.

5.5. Контрольные (надзорные) действия в рамках постоянного рейда осуществляются в порядке и объеме, определенных Федеральным законом  N 248-ФЗ.

5.6. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица министерства с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия).

5.7. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо министерства на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

5.8. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица министерства представить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.

 

6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

6.1. Должностными лицами министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).

6.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

6.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

6.4. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

6.5. В случае если контрольное (надзорное) мероприятие было согласовано органами прокуратуры, акт направляется в органы прокуратуры посредством информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (далее - ЕРКНМ) непосредственно после его оформления.

6.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в ЕРКНМ.

6.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом министерство осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

Ознакомление контролируемого лица с актом осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

7. Досудебное обжалование решений министерства,

действий (бездействия) его должностных лиц

 

7.1. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

7.2. Досудебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 7.3–7.16 настоящего Положения.

7.3. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

7.4. Жалоба подается в сроки, установленные частью 5 и частью 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

7.5. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.

7.6. Жалоба рассматривается министром либо заместителем министра – начальником отдела развития туризма.

7.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.

7.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

7.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.

7.10. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

7.11. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.

7.12. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.

7.13. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

7.14. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении министерства.

7.15. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение министерства полностью или частично;

3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

7.16. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.

 

8. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства

по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

 

8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).

8.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора).


 

Приложение

к Положению

о региональном государственном

контроле (надзоре) за деятельностью

экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Воронежской области

 

 

Критерии

отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба)

 

Категория риска

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска

Средний риск

Осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками на национальных туристских маршрутах

Умеренный риск

Осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками на туристских маршрутах, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации

Низкий риск

Осуществление экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками деятельности, не отнесенной к категориям среднего и умеренного риска

 


 

Приложение N 2

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства

Воронежской области

от 6 декабря 2024 г. N 782

 

 

Ключевой показатель

регионального государственного контроля (надзора)

за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Воронежской области и

его целевое значение

N

п/п

Наименование показателя

Целевое значение показателя

1

Доля организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения, а также сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, в общем числе организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения, а также сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения

> или = 95%

 

Значение указанного ключевого показателя (КП) рассчитывается по формуле:

Постановление Правительства Воронежской области от 06.12.2024 N 782 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Воронежской области" где:

D - доля организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения, а также сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;

Q1 - количество организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения, а также сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;

Q2 - общее количество организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения, а также сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения.


 

Приложение N 3

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства

Воронежской области

от 6 декабря 2024 г. N 782

 

 

Индикативные показатели,

применяемые при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Воронежской области

 

1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

2. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.

3. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.

4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.

5. Общее количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.

6. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.

7. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.

8. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.

9. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период.


 

Приложение N 4

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Воронежской области

от 6 декабря 2024 г. N 782

 

 

Индикатор риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков

и инструкторов-проводников на территории Воронежской области

 

1. Непоступление в министерство предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области заявления об аттестации от контролируемого лица в течение года с момента прекращения действия аттестата экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника.

 


 

 

Постановление Правительства Воронежской области "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Воронежской области" от 06.12.2024 N 782